Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер320.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Музыка»

в рамках УМК «Школа России» во 2 классе. 1 час в неделю; 34 часа в год.




п\п

Тема урока

Тип урока

Форма урока

Цели и задачи урока

Содержание урока

Планируемые результаты УУД обучающихся:

личностные,

предметные,

метапредметные

Музыкальный

материал

Дидактические

единицы







I

Раздел: Музыка в жизни человека

1 четверть - «Россия – Родина моя»

(3 часа). Вся Россия просится в песню…

1

Мелодия

Тип - изучение нового материала

Форма –

урок – беседа.


Цель: показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки М.Мусоргского

Задачи:

познакомить с образами родной природы в музыке русских композиторов;

показать значение мелодии в инструментальной музыке;

отметить её песенность и выразительность.



«Рассвет на Москве-реке»

М.Мусоргский

«Моя Россия» Г.Струве



Мелодия, как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня.

Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор.

Песенная установка.

Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни.

воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.


2

Здравствуй, Родина моя!

Тип – комплексного применения знаний и умений.

Форма – урок-путешествие.


Цель: познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине.

Задачи: научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения.

«Моя Россия» Г.Струве

Здравствуй, Родина моя! Ю.Чичков


Куплетная форма. Запев. Припев.

Элементы музыкальной грамоты:

скрипичный ключ, ноты. Презентация.

Личностные УУД: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.


3

Гимн России.

Тип - изучение нового материала

Форма –

урок – презентация.



Цель: познакомить с гимном России как с музыкальным символов государства.Задачи: дать представление о символах Родины (гимн, герб и флаг), их значении в жизни жителей России, понимать содержание гимна, исполнять его в соответствующем характере, познакомить с различными вариантами российского гимна.

Гимн России

А.Александрова сл.С.Михалкова

Патриотическая песня М.Глинка

Гимн России. Государственные символы.

Личностные УУД: исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Регулятивные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные УУД: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.

II

День, полный событий (6 часов)

4

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Тип урока – комплексное применение знаний и умений.

Форма урока – урок беседа.

Цель: показать тембровую окраску фортепиано и его выразительные возможности.Задачи: раскрыть мир ребёнка, через музыкальные интонации и образы, познакомить с элементами музыкальной грамоты.

Детская музыка С.Прокофьев

Детский альбом П.Чайковский

Композитор, исполнитель, динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла

Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.
Регулятивные УУД: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

5

Природа и музыка. Прогулка.

Тип урока – комбинированный.

Форма урока – урок – прогулка.

Цель: познакомить с творчеством русских композиторов – классиков, показать выразительные возможности музыки в изображении образов родной природы.Задачи: понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки.

Утро-вечер С.Прокофьев

Прогулка С.Прокофьев,

Прогулка М.Мусоргский


Фортепиано. Рояль. Элементы нотной грамоты. Длительности нот.


Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз.произведения.

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

6

Танцы, танцы, танцы.

Тип урока – комплексное применение знаний и умений.

Форма урока - урок танцев.


Цель: научить определять основные музыкальные жанры (песня, танец, марш.)

Задачи: развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия муз. интонаций и образов.

«Камаринская», «Вальс», «Полька»

П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев

Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.


Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

Тип урока - комплексное применение знаний и умений.

Форма урока – урок-беседа.

Цель: расширить представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях.Задачи: учить соотносить содержание и средства муз. выразительности музыкальных и живописных образов,

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев

Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальный размер. Сильная и слабая доля. Такт.

Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Тип урока – изучение нового материала.

Форма урока – урок сказка.

Цель: познакомить с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П.Чайковского, С. Прокофьева и др.Задачи: находить сходства и различия в прослушанных на уроке муз.произведениях, определять их жанр, музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкльно – пластическом движении,

«Нянина сказка»,

«Мама» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Колыбельная. Куплетная форма. Запев. Припев.

Личностные УДД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз.инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Познавательные УУД: формирование интереса к к музыкальным занятиям и , позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

9

Обобщающий урок

Тип урока – урок контроля и коррекции знаний.

Форма урока –

урок – концерт.

Цель: обощить музыкальные впечатления второклассников за 1 четверть.Задачи: закрепить полученные знания и умения по предмету. продемонстрировать желание заниматься музыкально – творческой деятельностью, развивать творческие способности обучающихся.

Музыкальный репертуар I четверти по выбору учителя.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Мелодия. Песенность, маршевость, танцевальность.

Динамические оттенки. Названия нот.музыкальный размер. Куплетная форма и др.

Личностные УУД: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям.

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: воспитание любви к музыке своего народа, осознать вклад композиторов – классиков в музыкальную культуру страны., оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников.

III

«О России петь, что стремиться в храм» (7 часов)

10

Великий колокольный звон.

Звучащие картины.

Тип урока – Изучение нового материала.

Форма урока –

урок - путешествие в прошлое.

Цель: показать красоту и величие русской духовной музыки, её значения в жизни русского человека.

Задачи: показать историю колоколов на Руси, их значение в жизни русского человека, познакомить с тембрами и названиями колокольных звонов, раскрыть взаимосвязь музыки с жизнью и другими видами искусства.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский (видео – фрагмент оперы «Борис Годунов»), «Праздничный трезвон» Ростовские звоны.


Духовная музыка. Колокольные звоны. Благовест. Трезвон. Набат. Звонница. Ритм. Колокольня. Традиция. Обычаи.

Картины русских художников.

Личностные УУД: понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Познавательные УУД: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)


11

Русские народные инструменты. Музыкальные традиции родного края.

Тип урока - усвоение новых знаний.

Форма урока – урок презентация.

Цель: познакомить с музыкальными и фольклорными традициями края.

Задачи: запомнить названия народных музыкальных инструментов, уметь различать их по тембрам и внешнему виду, разбираться в многообразии музыкальных форм народной инструментальной музыки: наигрыш, пляска, вариация.

«Калинка» Р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему р.н.п.»Камаринская» р.н.м. «Тимоня» - народная мелодия Курской области.

Фольклор. Загадки о русских народных инструментах.

Народные инструменты: балалайка, рожок, гармонь, дер.ложки, кугиклы.

Личностные УУД: познание различных явлений окружающей действительности, воспитание интереса к музыкальным традициям и истории Родного края.

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений народной музыки, о голосах и разнообразии мира народной музыки, передавать настроение музыки в музыкально – пластических движениях,

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск