Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер230.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Управление образования Администрации города Губкинского
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественных предметов

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе № 02-163/1

от «31» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.





 
 



Рабочая программа

по географии для 9А, Б классов

2 часа в неделю (всего 68 часов )
Составитель: учитель географии

МБОУ «СОШ №5»

Рыжий Галина Яковлевна


2013-2014у.г.
9 класс (68 часов)
I.Пояснительная записка

Курс « География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-8 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия , определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает цикл географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

Основная цель курса:

сформировать целостный географический образ своей Родины.

Основные задачи курса:

-дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

-сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

-сформировать необходимые географические умения и навыки;

-воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;

-воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

- формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства; формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

- развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, Интернет-ресурсов;

- развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; создание образа своего родного края.

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе авторской программы Домогацких Е. М. Программа по географии для 6- 10 классов общеобразовательных учреждений ( М.: ООО « ТИД «Русское слово»- РС», 2010.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса « География России» отводится по 68 часов ( 2 учебных часа в неделю) в 8 и 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства. Таким образом, реализуется классический подход к изучению географии Родины.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

Домогацких Е. М.География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2010.

Домогацких Е. М. Рабочая тетрадь к учебнику Е. М. Домогацких и , Н. И. Алексеевского География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких,. – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2010.

Новизна данной рабочей программы в том, что в 9 –х классах будет использоваться УМК Домогацких Е.М, в отличие от предыдущих лет, когда использовались « Программы по курсу « География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. Авторы: И. И. Баринова и В. П. Дронов. Е.М. причина в том, что школы города перешли на новый УМК. В данной рабочей программе распределение часов отлично от программы Домогацких Е.М. По 2 часа выделяется на обобщение, контроль и коррекцию знаний после каждой темы. Увеличено количество часов на изучение тем «Хозяйство России», «Экономические районы России», « Страы ближнего зарубежья», «Заключение». Часы взяты из свободного, не распределенного времени. Часть времени в программе Домогацких не распределяется в расчете на изучние экономики своего края. В нашй школе география ЯНАО изучается отдельным курсом в 8 классе, а поэтому эти свободные часы распределяются на изучние других тем.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры данного предмета на природоведение, географию и историю.

Особенности организации учебного процесса по предмету: уроки- путешествия, уроки – исследования, презентации.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля знаний, умений, навыков: ПРпрактическая работа, , З – зачет, СР – самостоятельная работа, , Ттест, КТ – контрольный тест, УО устный опрос и др.

Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 16;

Практические работы:

№1. Нанесение на к. к. соседних с Россией стран.

Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.

№2. Нанесение на к. к. национально – территориальных образований и краев

№ 3 Оценка природно – ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования.

№4 Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации.

№5.Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально – территориальных образований в составе страны».

№6.Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.

№7 Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны.

№8.Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.

№ 9.Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности.

№ 10.Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения.

№ 11.Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.

№ 12. Экономико – географическая характеристика территории ( области, края, республики).

№ 13. Составление схемы внешних производственно территориальных связей экономического района.

№ 14.Сравнение экономико- географического положения и ресурсов Северо – Западного и Центрального районов.

№ 15.Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа.

№ 16. Сравнение хозяйственной специализации Западно – Сибирского и Восточно - Сибирского экономического районов.
II.Учебно-тематический план



Название раздела, тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Общий обзор России

37




Тема 1. Россия на карте мира.

Природные условия и ресурсы России.

9




Тема 2. Население России

8




Тема 3. Хозяйство России

20

3

Раздел 2.Экономические районы России

14

4

Раздел 3. Страны Ближнего Зарубежья

9

5

Раздел 4.Заключение

7




Объем учебной программы

68 ч



III.Требования к уровню достижений обучающихся

Знать:предмет изучения экономической и социальной географии.

Объяснять ее роль в решении социально экономических , экологических проблем страны.

Знать историю формирования территории России.

Уметь находить и анализировать информацию из разных источников, определять специфику географического положения страны., связь между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями территории.

Знать специфику административно- территориального устройства, называют и показывают субъекты федерации.

Понимать термины «экономический район», «экономическое районирование», «специализация».

Знать экономические районы России.

Объяснять влияние природных условий на жизнь человека, приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, приводить примеры взаимодействия человека и природы, рационального природопользования,

Уметь приводить примеры разнообразия природных ресурсов, объяснить причины возникновения экологических проблем.

Знать понятия «естественный прирост», прчины и последствия демографического кризиса, объясняют причины разной плотности населения.

Уметь характеризовать две зоны расселения, прогнозировать положительные и отрицательные последствия миграционных процессов, городскую и сельскую формы расселения, объяснять причины урбанизации.

Знать крупнейшие города( миллионеры), географию народов, населяющих страну, половозрастной, этнический и религиозный состав населения

Уметь объяснять причины этнорелигиозных конфликтов, приводить примеры и пути решения проблем. Возникающих на рынке труда

Знать/называть :основные географические понятия и термины,: « национальная экономика», « отрасль», « отраслевая структура», « предприятие», особенности основных отраслей хозяйства называть :ТЭК,ТЭБ, особенности, состав .

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, основные нефтяные базы, месторождения, крупнейшие нефтепроводы, газовые базы страны, крупные месторождения, крупнейшие газопроводы

Описывать угольные бассейны, крупнейшие бассейны, их расположение, типы электростанций, факторы размещения, крупнейшие электростанции, их география.

Знать: значение комплексов, отраслей промышленности.

Знать и уметь показывать: месторождения железных руд, центры размещения черной и цветной металлургии, химической промышленности, лесной, пищевой и легкой промышленности.

Объяснять: факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии, понятие «химизация». Факторы размещения предприятий химической промышленности. Факторы размещения лесной отрасли, ЛПК. Состав пищевой отрасли, значение, факторы размещения.

Отраслевой состав. Факторы размещения легкой промышленности.

Знать: услуги, их классификацию Транспортную систему, понятие «грузооборот», структура перевозок, крупнейшие магистрали, крупнейшие порты страны, технополисы, рекреационные районы.

Объяснять: особенности речного, авиа и трубопроводного транспорта, связи, ее видов, значение науки.

Знать: понятия «район», «районирование», крупнейшие формы рельефа, климат, реки , природные зоны, ресурсы. Население и хозяйство Европейского Севера, Состав, географическое положение. Факторы формирования района. Особенности природы. Кольско – Карельская и Двино – Печорская части. История заселения. Роль монастырей. Крупные города Отрасли специализации. Крупные центры

Природные ресурсы, центры отраслей хозяйства Северо – Западного района. Особенности природы. История освоения. Крупные города.

Состав, факторы формирования Особенности природы Центральной России. Особенности населения, трудовых ресурсов. История, факторы образования, особенности хозяйства Москвы. Особенности хозяйства. Факторы формирования. Центры.

Состав, факторы формирования Европейского Юга. Особенности природы Юга. История освоения, население и трудовые ресурсы. Особенности хозяйства, факторы формирования.

Состав. Факторы формирования. Особенности природы Поволжья. Особенности населения, история освоения, трудовые ресурсы. Отрасли специализации. Крупные центры

Состав района, история заселения. Факторы формирования Урала. Особенности природы района. Особенности заселения, города. Оценивать изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. Объяснять особенности хозяйства. Центры.

Знать: Состав, географическое положение, ресурсы Азиатской России.

Состав, особенности ЭГП, ресурсы Западной Сибири, особенности природы, историю заселения, население , трудовые ресурсы, особенности хозяйства, факторы формирования.

Состав, ЭГП Восточной Сибири, особенности природы, историю заселения, население, трудовые ресурсы, особенности хозяйства, ресурсы. Центры

Состав района, географическое положение. Природные ресурсы Южной Сибири, Состав района, особенности хозяйства Кузнецко – Алтайского подрайона. Состав района, особенности хозяйства Ангаро – Енисейского и Забайкальского подрайона.

Состав района, ЭГП Дальнего Востока .Особенности природы, население, трудовые ресурсы ,особенности хозяйства.

Знать: особенности хозяйства своего региона.

Знать: роль России на мировой арене.
IV.Содержание программы
ЧАСТЬ II. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

9 КЛАСС

( 68 часов)

Введение. Экономическая и социальная география (1 час).

Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс – главный объект исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом.

Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс.

Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ (7 часов)

Тема 1. Россия на карте мира.

Природные условия и ресурсы России.

Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений.. Направления роста территории России в 14- 19вв.Изменения территории России в 20в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств.

Экономико – географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран –соседей. Плюсы и минусы географического положения России. Распад СССР как фактор изменения экономико – и политико – географического положения страны.

Административно- территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа.

Экономико – географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многогранность. Специализация хозяйства – основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли.. Экономические районы, регионы, зоны. Сетка экономических районов России.

Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям - биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера.

Природные ресурсы. Влияние природных ресусурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреаионные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России.

Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности , сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.

Основные понятия: социально – экономическая география, хозяйственный комплекс, экономико – географическое положение, политико – географическое положение, геополитика, административно – территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация, природные условия, адаптация, природные ресурсы.

Практические работы. 1. Нанесение на к. к. соседних с Россией стран.

  1. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями.

Тема 2. Население России (8 часов)

Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства.

Дополнительная литература:Демографический кризис. Демографическая ситуация в современной россии. Политическая структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России.

Плотность населения. Две зоны расселения и их характеристики.Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Выужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны.

Расселение и его формы. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации.

Народы России. Языковая классиыикация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.

Основные понятия: естественный прирост, воспроизводство населения, трудовые ресурсы, плотность населения. миграции, расселение, урбанизация.

Практические работы: 1. Нанесение на к. к. национально – территориальных образований и краев.2. Определение по статистическим данным плотности населения отдельных субъектов Федерации. 3. Составление таблицы «Народы России, не имеющие национально – территориальных образований в составе страны».

Тема 3. Хозяйство России ( 16 часов)

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспрортный и экологический факторы.

Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концнтрация и комбинирование. Комбинат полногоцикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлоугия . Размещение основных отраслей цветной металлургии.

Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно – промышленный комплекс.

Химическая промышленность Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.

Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно – бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.

Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.

Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: желзнодорожный, автомобильный, трубопроводнный, водный, воздушный. Достоинства и ндостатки различных видов транспорта. Транспортная сть и е элементы.

Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.

Основные понятия: национальная экономика ( народное хозяйство), отрасль. Предприятие, межотраслевой комплекс, факторы размещения производства, комбинирование производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг.

Практические работы:

  1. Выбор места для строительства предприятия на основе знания факторов размещения производства.

  2. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны.

  3. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.

  4. Определение по картам главных факторов и районов размещения алюминиевой промышленности.

  5. Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого машиностроения.

  6. Определение по картам особенностей зональной специализации сельского хозяйства.

Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ (12 ч.)

Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск - морские ворота страны.

Северо -Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо - Запад - транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Санкт – Петербург – многофункциональный центр района.

Калининградская область – самая западная территория России.

Центральный экономический район, его географическое положнение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.

Центрально – Черноземный экономический район, его географическое положение , ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.

Волго – Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико - географического положения . Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района.

Северо – Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.

Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазовый район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. 2 Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго – Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.

Уральский экономичский район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации.Выгодно транзитное положение и богатые минкеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургичнская база, центр тяжелого машиностроения.

Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно – энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.

Восточно – Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек . Ангаро – Енисейский каскад ГЭС- крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.

Дальневосточный экономический район,его географическое положение , ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.

Основные понятия: транзитное положени, добывающие отрасли, энергоемкие производства, Нечерноземье.

Практические работы: 1. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики).

2.Составление схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района.

3.Сравнение экономико- географического положения и ресурсов Северо – Западного и Центрального районов.

4. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа.

5. Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономического районов.

Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ ( 4 часа)

Страны ЕвропейскогоЗапада. Страны балтии – Эстония, Латвия и Литва – небольшие государства с ограниченными природными ресурсами. Ключевая роль отраслей неметаллоемкого машиностроения. Белоруссия. Еее транзитное положение между Россией и зарубежной Европой. Специализации на транспортном машиностроении и химической промышленности. Общие для стран ЕвропейскогоЗапада черты экономики: лгкая и пищевая промышленность, животноводческая специализация сельского хозяйства.

Страны Европейского Юга. Богатые природные ресурсы и благоприятные условия – основа экономики Украины. Многоотраслевая промышленность Украины. Ведущая роль металлургии, машиностроения и химической промышленности. Украина – крупнейший производитель зерна в ближнм Зарубежье. Агроклиматические ресурсы - основа сельскохозяйственной специализации Молдовы.

Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа. Ограниченный набор минеральных ресурсов. Сельское хозяйство – основа экономики Грузии. Точное машиностроение и цветная металлургия – хозяйственная специализация Армении. Нефтегазовый комплекс Азербайджана.

Страны Азиатского Юга. Казахстан – страна – гигант. . Рудные и топливные ресурсы – база для металлургии и нефтегазовой промышленности. Доминирующая роль черной и цветной металлургии. Природные условия, опрнделяющие сльскохозяйствкенную специфику разных частей страны. четыре среднеазиатские республики: черты сходства и различия. Преобладание сельского хозяйства: хлопководства, шелководства, садоводства и виноградарства.

Основные понятия: прибалтийский тип сельского хозяйства, завалуненность, теплолюбивые культуры, каракульские овцы, пустыни, ковроткачество, длинноволокнистый хлопок.

Практические работы: составление схемы внешних производствнно - территориальных связей между странами ближнего Зарубежья России Заключение. Место России в хозяйственной системе современного мира (1ч.)

Развитие хозяйственного комплекса России и изменения ее экономического значения на международном уровне.
V.Контроль уровня обученности





Вид контроля

(входной, текущий, тематический, итоговый)

Форма контроля

( ПРпрактическая работа, ДПР – домашняя практическая работа, З – зачет, СР – самостоятельная работа, Ттест, КТ – контрольный тест, УО устный опрос и др.)

Дата проведения

1.

входной

ПР, УО

В течении года

2.

текущий

ПР, ДПР, СР,УО, ДСР

В течении года

3.

тематический

КР, КТ,УО, СР,ПР,З

В течении года

4.

итоговый

КР, КТ,З

В течении года



VI.Литература и средства обучения

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1.



Учебник Домогацких Е. М. , Алексеевский Н. И. География: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н. И. Алексеевский. – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2011.



комплект




2.

Домогацких Е. М. Программа по географии для 6- 10 классов общеобразовательных учреждений ( М.: ООО « ТИД «Русское слово»- РС»,2010.

демонстрационный




2.

Примерная программа среднего образования по географии

демонстрационный




3.

Настольная книга для учителя географии 6-11кл./Н. Н. Петрова, Д. В. Новенко- М.: Эксмо,2008

демонстрационный




4.

Домогацких Е. М. Рабочая тетрадь к учебнику Е. М. Домогацких Е. М. Н. И. Алексеевского География: 9 кл. ч /Е. М. Домогацких, Е. Е. Домогацких,. – М.: ООО« ТИД «Русское слово»- РС»,2010.


комплект




Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

5.

Атласы 9 кл.

комплект




6.

Контурные карты 9 кл.

комплект




Печатные пособия



Книги







7.

Сиротин В. И. Сборник заданий и упражнений по географии.6-11 кл. – М. : Дрофа,2004

демонстрационный




8.

Волобуев Г. П. География,9 класс. Технология тематического тестирования.-Р-на Дону; Феникс,2007

демонстрационный




9.

Элькин Г. Н. Материки и океаны. 8 кл. Справочно – информационные материалы к урокам.( Учебно – методическое пособие). –СПб.: «Паритет»,2003.

демонстрационный




Технические средства обучения и оборудование кабинета

10.

Компьютер

1




11.

Мультимедийный проектор

1




12.

Классная доска с набором приспособлений для таблиц, плакатов и т.п.

1




13.

Телевизор

1




14.

Видеомагнитофон

1




Мультимедийные средства обучения

15.

CD для занятий в классе

Электронные учебники




16.

CD для самостоятельных занятий дома

http://lib.repetitors.eu/geografiya/70-2009-12-09-08-25-34/1973--10-11-
http://lib.podelise.ru/docs/354/index-5215-5.html




17.

Сайт образовательных ресурсов http://www.

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/urok-igra-dlya-obobshchayushchego-povtoreniya-po-teme-antarktida-v-7-klass
http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-po-geografii-9-klass-dalnevostochnyj-ekonomicheskij-rajon.html-

http://festival.1september.ru/articles/518137/

http://www.mirgeografii.ru/

http://www.mirgeografii.ru/prezentaciya-powerpoint-na-temu-dalnij-vostok-kraj-kontrastov-po-geografii-8-klassa.html




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск