Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.05.2014
Размер283.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская  школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МБОУ «СО Роговатовская  школа с УИОП» )

Владимира Ленина ул., д. 1, с. Роговатое, Старооскольский р-н, Белгородская обл., 309551

тел. (4725) 49-06-89                         E-mail: st-rogov@yandex.ru

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол от

«____»________2013г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

_______________В.В.Прасолова

«____»_______2013г.

РАССМОТРЕНА:

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«___»_____2013г.

№ ___

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа  с углубленным изучением отдельных предметов»Приказ  от «___»____2013г.

№ ___

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету « Изобразительное искусство»

2  класс (базовый уровень)

 

Учитель: Жильникова Галина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год


I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, В.Г. Горяева, и др.(Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского.-М.: Просвещение, 2012г.)

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство»: 1) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

2) овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 2 класса обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского:

Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса начальной школы под редакцией Б. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
В авторскую учебную программу изменения не внесены.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Формой организации учебного процесса является урок, а также нетрадиционных форм занятий: уроков – экскурсий, практических занятий, проектов.

Основные формы итоговой и промежуточной аттестации:

тестовые работы, художественно-практические задания.
II. Общая характеристика учебного предмета
Цель данной программы в области формирования системы знаний, умений:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  • образовательная: формирование художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • развивающая:развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • воспитательная: воспитание эстетического вкуса, чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство»во 2 классе рассчитана на34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель), в т.ч. диагностические работы: тестирование-1, художественно-практическое занятие-1, итоговая практическая работа-1; неурочные формы занятий: проекты -2.



№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Как и кем работает художник?

8

8




2

Реальность и фантазия

7

7




3

О чем говорит искусство

11

11




4

Как говорит искусство

8

8







ВСЕГО:

34

34





IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе во 2 классе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческогоопыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 2 класса обеспечивает достижениеучащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

8) умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

9) умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам;

6) овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

7) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

8) умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

9) умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

10) осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности , базирующихся на ИКТ;

5) знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

6) знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

7) понимание образной природы искусства;

8) эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

9) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

10) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

11) умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

12) усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

13) умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

14) способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

15) способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

16) умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

17) освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основ графической грамоты;

18) овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

19) умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

20) умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник? (8ч)

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия(7ч)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск