Скачать 42.69 Kb.
|
Тезисы к выступлению на Форуме работников дошкольного образования Секция «Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения» Современный воспитатель ДОУ (Из опыта работы методиста Петленковой Н.А. МОУ ДПО «Ресурсный центр» г. Новокуйбышевск Самарской области) Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии, а воспитателю, особенно ведь он является представителем большого коллектива, и несёт свой определённый образ и лицо. Имидж – что это? Наука или искусство? Это наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. С английского имидж в означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов). Имидж воспитателя – как правило эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, родителей, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Новые Санитарно-эпидемиологические требования к устройству ДОУ. С 1 октября в России вступают в силу новые Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. Дошкольные учреждения будут подразделяться на две группы: оказывающие образовательные услуги, и учреждения, главная функция которых - присмотр и уход за детьми. В рамках данной иерархии выделено шесть типов дошкольных учреждений. И именно здесь придётся менять свой имидж многим воспитателям ДОУ. В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Исследование представлений населения об имидже воспитателя ДОУ в Поволжском управлении. В связи с очевидностью социальной актуальностью проблемы изучения имиджа воспитателя, в Поволжском управлении Самарской области было проведено исследование представлений населения об имидже воспитателя, которому родители (30 чел.) готовы доверить своего ребенка. Анализ анкет показал, что основными характеристиками, которые родители видят в образе идеального педагога, является: любовь и внимание к детям, доброта, отзывчивость, умение и понимать ребёнка, терпение, справедливость, требовательность и педагогическая грамотность, заботливость и бескорыстность, порядочность. Внешний вид у воспитателя должен быть (из анализа анкет)-опрятным, ярким в одежде, с привлекательной внешности, среднего возраста и обязательно женщина. Дети (30 опрошеных детей Поволжского управления разного возраста) хотят видеть своих воспитателей в первую очередь добрыми, умными, красивыми. Воспитатели выделили основные составляющие имиджа:
Из перечисленных выше характеристик видно, что профессиональный имидж воспитателя у респондентов проявляется в достаточно обобщенной форме, которая содержит следующие компоненты: индивидуально-личностные, деятельностные и внешнеповеденческие характеристики, т.е. наблюдается тенденция к объединению индивидуального, профессионального и возрастного имиджа педагога. В большей степени респонденты уделяют внимание профессиональной деятельности и внешности педагога, не акцентируя внимание на его внутреннем мире и духовном развитии. Каким образом формируется имидж воспитателя в ДОУ Поволжского управления?
В 2010 году свыше 50 воспитателей и руководителей Поволжского управления, приняли участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Это территориальные, муниципальные и всероссийские конкурсы: «Воспитатель года-2010», «Методист новатор», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Лучший в профессии» и тд.
Таким образом создание имиджа воспитателя ДОУ предполагает его продвижения к успеху не только в социальной сфере но и в педагогической деятельности. Это происходит при условии, если он осознает необходимость самосовершенствования и сам становится разработчиком своего имиджа. Переживаемое педагогом чувство глубокого удовлетворения открывает ему новые возможности для профессионального роста, что также способствует решению проблем дошкольного образования. |
Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №108 г о. Самара | Конкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения) | ||
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» В 6-ти группах дошкольного образовательного учреждения «Алёнка» дети в возрасте от 3-х до 7 лет | ||
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | ||
Пояснительная записка Основная общеобразо Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения | Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений... Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского | ||
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | 1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного... | ||
Районный семинар Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г |