Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер263.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор школы

начальных классов /Сахиянова Э.Ш../ ____________/_Г.А.Киреева /

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. «____»____________2013г.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 4 класс

на 2013- 2014 учебный год

Составитель:

Учитель начальных классов

второй квалификационной категории Сахиянова Э.Ш.


с. Учалы

2013г.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе проведение практических занятий – 16час, экскурсий – 4час.

Для реализации программного содержания используются:

-А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

-А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

-А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению.

Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

- воспитание любви к своей малой Родине (к Республике Башкортостан, Учалинскому району) и к Родине.

- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 4 класса:

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать:

- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта, план местности);

- названия океанов, материков;

- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

- государственную символику России;

- государственные праздники России;

- основные природные зоны, уметь дать им характеристику;

- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

В результате изучения окружающего мира ученик должен

уметь:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных групп); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- показывать на карте, глобусе - материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (Башкортостана) столицу, еще 1-2 города);

- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

_____________Исхакова Ф.С. ______________Киреева Г.А.

«____»___________2013г. «____»____________2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пред мет Окружающий мир
Класс ___4 а___
Учитель: Сахиянова Э.Ш.
Количество часов всего 68 , в неделю 2 .
Плановых контрольных экскурсий 2 , практических работ 15.
Планирование составлено на основе программы Школа России А.А.Плешаков

(указать документ)

Учебник: Мир вокруг нас, 2 ч. А.А.Плешаков Москва Просвещение 2011г., рабочая тетрадь к учебнику, А.А.Плешаков Москва Просвещение 2012 г

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература: поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас«Вако» Москва 2010

(название, автор, издательство, год издания)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей нач. классов

Протокол № 1 от « 29» августа 2013г.

Руководитель МО Ягудина М.И.

Тематическое планирование составила ______________ Сахиянова Э.Ш.




за

ня

тий


Дата


Наименование тем

количество часов на тему

Содержание занятий

Кол-во

часов на заня

тие

Форма занятий

(метод)

Наглядные пособия и

ТСО

Задания

для

учащихся

на дом

1


0 .09

Земля и человечес

тво –

10 ч

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Стр.4-8

Проверь себя

2


0 .09

Пла­неты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблица «Небес­ные тела»

Стр. 9-15

читать

3


1 .09

Звездное небо — великая книга природы.


1

Комбинированный урок

Рисунки, фотографии

Стр. 18-21

4


1 .09

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.


1

Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте;

Карта, глобус.

Стр.22 -29

читать

5


1 .09




Пояса Земли.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Плакаты

Стр.30 – 34

Зад. 1- 3

6


1 .09




Мир глазами историка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карта

Стр.35-41 читать

7


.09




Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

1

Практическая работа: знакомство с историческими картами.

Карта

Стр.42-46

Проверь себя

8


.09




Прошлое и настоящее глазами эколога.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рисунки

Стр. 47-53 подг. пересказ

9


.10




Сокровища Земли под охраной человечества.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рисунки, фотографии.

Стр.54 -59

Проверь себя зад.1-5

10


. 10




Международная Красная книга.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Красная книга, Презентация «Красная книга»

Стр.60-62 читать


11


. 10


Природа России – 10ч


Разнообразие и красота природы России. Равнины и горы России, Башкортостана


1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Карточки с изображением природы


Стр.64-70

Проверь себя

12


. 10

Моря, озера и реки нашей страны, РБ и района.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация «Моря»

Стр.72- 77

Пересказ по желанию

13


. 10

Зона арктических пус­тынь.

1

Практическая работа: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов

Карта, рисунки, фотографии.

Стр.78 – 86

Ответы на вопросы 1-6

14


. 10

Зона тундры.


1

Практическая работа: рассмат­ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Карта, рисунки, фотографии.

Стр. 87-97

Читать, подготовить выступление о животных

15


. 10

Зона лесов.


1

Практическая работа: рассмат­ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Карта. Карточки с изображением зоны лесов

Стр.98 -113

Проверь себя задания 1-5

16


. 10

Зона степей..


1

Практическая работа: рассмат­ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Карта Презентация «Зона степей»

Стр. 114 – 122

Подготовить пересказ

17


. 10

Зона пустынь.

1

Практическая работа: рассмат­ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

Карта Презентация «Зона пустынь»

Стр.122 – 131

Нарисовать животных по желанию

18


. 10

У Чёрного моря.



1

Практическая работа: рассмат­ривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Карта Презентация «Субтропики»

Стр.132 – 140

Задания 1-5

19


.11

Экологическое равновесие.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Красная книга, Презентация «Красная книга»

Стр.141-142

читать

20


.11




По природным зонам России.

1

Урок- закрепление

Слайды




21


.11


Родной край — часть большой страны - 14ч

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

1

Практическая работа: знакомство с картой края.

Карта России,

РБ

Стр.143- 146

Работа по карте

22


.11

Поверхность нашего края.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Видеофильм «Учалинский ГОК»

Стр. 147-153

Проверь себя

23


.11

Во­доемы нашего края.

1

Экскурсия

на озеро Ургун

Презентация

Стр.154 – 158

Зад.1-5

24

25

26


.11

.11

.12

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охра­на недр в нашем крае.

3

Комбинированный

Показ коллекций

«Полезные ископаемые»

Стр.159-170

Проверь себя 1-5

27


.12

Земля- кормилица. Охрана почв в нашем крае.

1







Стр.171-175

28

.12

Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

1

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа – определителя.

Гербарий, картинки

Стр.175-182

Подг.рассказ

29


.12

Жизнь луга. Луг- природное сообщество.


1

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа – определителя.

Гербарий, картинки

Стр.182-190

Проверь себя

30

.12

Жизнь пресного водоема.


1

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа – определителя.

Гербарий

Стр.191- 200

Нарисовать рыб

31

32

.12

.12

Растениеводство в нашем крае.


2

Практическая работа: знакомство с культурными paстениями края.

Гербарий

Стр.201-213

читать

33

34

.12

.01

Животноводство в нашем крае.

2

Комбинированный урок




Стр.214- 222

читать

35


.01

Стра-

ницы всемирной истории-5ч


Начало истории человечества.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карта

Стр.4- 7

читать

36

.01

Мир древности: далёкий и близкий

1

Комбинированный урок

Таблица «Древний мир»

Стр.8 – 14 Проверь себя

37

.01

Средние века: время рыцарей и замков.

1

Урок-экскурсия




Стр.15-21

38


.01

Новое время: встреча Европы и Америки.

1

комбинированный

картинки

Стр.22-27 пересказ

39


.01

.01

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Стр.28- 32 читать

40


.02

Страницы истории Отечества-20ч

Жизнь древних славян.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карта Плакаты «Восточные славяне»

Стр.34-39

Проверь себя

41


.02

.02

Во времена Древней Руси.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация «Века Древней Руси»

Стр.40- 45

читать

42


.02

Русь — страна горо­дов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблица «Русь — страна горо­дов»

Стр.46 -54 пересказ

43


.02

.02

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1

Комбинированный урок

Рисунки, фотографии.

Стр.55- 58

44


.02


Трудные времена на Русской земле.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Плакаты «Оборона северо-западных рубежей Ру­си».

Стр.59-64 пересказ

45


.02

.02

Русь расправляет крылья.

1

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Презентация «Московская Русь».

Стр.65- 69

Проверь себя

46


.02

Куликовская битва.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация «Кулик. битва.

Стр.70-74 читать

47


.02

.02

ИванТретий. Образование единого Русского государства.

1

Комбинированный урок

Таблица «Образование единого Русского государства».

Стр.75- 81

Зад.1-3

48


.03

Мастера печатных дел.

1




Рисунки, фотографии.

Стр.82-86 читать

49


.03

.03

Патриоты России.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Таблица «Наше Отечество в XVI —XVII вв».

Стр.87- 93

Проверь себя

50


.03

Петр Великий.

1

Комбинированный урок

Презентация «Новая столица России — Петербург».

Стр.94- 100 читать

51


.03

.03

Россия при Екатерине Второй. Век русской славы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карточки с изображением

Стр. 101 – 111

Проверь себя

52


.03

Отечественная война 1812 г.


1

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Презентация «Бородинское сражение»

Стр.112- 121

Зад.1-3

53


.03

.03




Страницы истории XIX века.

1

Комбинированный урок

Рисунки, фотографии.

Стр.122- 126

54



.04

Россия вступает в XX век.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карта «Россия в XX в»

Стр.127-135

Работа по карте

55



.04

.04

Страницы истории 20—30-х годов.

1

Комбинированный урок

Рисунки, фотографии.

Стр.136-139проверь себя

56


.04

Великая война и Великая Победа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация «Отечественная война 1941 1945 гг».

Стр.140-146 зад.1-3

57


.04 .04

Страна, открывшая путь в космос.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рисунки, фотографии.

Стр.147 -152рассказ о Гагарине

58

59

.04

.04

.04

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.


2

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (села).

Рисунки, фотографии.

Рассказ о своей улице или семье

60


.04

Современная Россия -9 ч


Ос­новной закон России и права человека.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Плакаты «Конституция России»

Стр.156 – 159 читать

61


.04

.05

Права ребенка.

1

Комбинированный урок

Таблица «Права ребенка.»

Стр.160-163

62


.04

Мы- граждане России.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Плакаты «Государственное устройство России»

Стр.164- 167

Проверь себя

63


.05

.05

Славные символы России

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Таблица «Государственная символика нашей страны»

Стр. 168-174

Выучить Гимн


64


.05

.05

Такие разные праздники.


1


Урок - игра


Рисунки, фотографии.


Стр. 175-179 написать о сабантуе

65

66

67

.05

.05

.05

Путешествие по России.

3

Урок – путешествие.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


Рисунки, фотографии.

Стр.180-205

68



.05 .05

.05

Обобщение по теме: «Современная Россия»

1

Комбинированный урок

Презентация




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск