Скачать 263.11 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ методическим объединением учителей Директор школы начальных классов /Сахиянова Э.Ш../ ____________/_Г.А.Киреева / Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. «____»____________2013г. Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 4 класс на 2013- 2014 учебный год Составитель: Учитель начальных классов второй квалификационной категории Сахиянова Э.Ш. с. Учалы 2013г. Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю, в том числе проведение практических занятий – 16час, экскурсий – 4час. Для реализации программного содержания используются: -А.А. Плешаков Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. -А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. -А.А. Плешаков Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир 4 класс». – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума природоведческого образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к природоведению. Цель курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи: - воспитание любви к своей малой Родине (к Республике Башкортостан, Учалинскому району) и к Родине. - формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; -развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. При изучении предмета мир вокруг нас продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Предмет мир вокруг нас способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса: В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: - способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта, план местности); - названия океанов, материков; - название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); - государственную символику России; - государственные праздники России; - основные природные зоны, уметь дать им характеристику; - основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - правила сохранения и укрепления здоровья; - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь: - определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); - объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; - различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных групп); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; - показывать на карте, глобусе - материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (Башкортостана) столицу, еще 1-2 города); - описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР Директор школы _____________Исхакова Ф.С. ______________Киреева Г.А. «____»___________2013г. «____»____________2013г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Пред мет Окружающий мир Класс ___4 а___ Учитель: Сахиянова Э.Ш. Количество часов всего 68 , в неделю 2 . Плановых контрольных экскурсий 2 , практических работ 15. Планирование составлено на основе программы Школа России А.А.Плешаков (указать документ) Учебник: Мир вокруг нас, 2 ч. А.А.Плешаков Москва Просвещение 2011г., рабочая тетрадь к учебнику, А.А.Плешаков Москва Просвещение 2012 г (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература: поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас«Вако» Москва 2010 (название, автор, издательство, год издания) РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей нач. классов Протокол № 1 от « 29» августа 2013г. Руководитель МО Ягудина М.И. Тематическое планирование составила ______________ Сахиянова Э.Ш.
|