Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 224.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер224.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида №47


Рабочая программа

по окружающему миру

4 класс

на 2013 – 2014 учебный год.
Учитель начальных классов

Максименко Н. М.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование у младших школьников целостной картины окружающего мира в его многообразии и взаимосвязях; экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, гражданина, любящего своё Отечество, уважающего образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина

России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

- формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Основные задачи обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата соответствуют задачам обучения окружающему миру в общеобразовательной школе и имеют ещё ряд специфических задач:

- расширение кругозора детей путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;

- повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;

- обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

- систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам;

- уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие словаря с учётом новых терминов, определяющих исторические, географические и биологические понятия, о которых говорится в статьях по природоведению;

- умение определить временную последовательность при чтении статей по истории, соотнести этапы в развитии общества с событиями в своей семье, с жизнью близких и родных;

- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

- активизация мыслительной деятельности (делать выводы и умозаключения на основе обсуждения событий, явлений, предметов; проводить сравнение двух или более предметов с установлением их общих и отличительных признаков; задавать вопросы и давать ответы на вопросы о проведённых наблюдениях);

- развитие устной монологической речи;

- развитие у детей способности вести непосредственные наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира;

Особое внимание на уроках уделяется коррекции пространственно-временных отношений между предметами и явлениями (работа с картой, глобусом, временной лентой).

Основные содержательные линии:

1. Изучение систематизированных элементарных сведений о природе, истории, хозяйстве России, как части глобального мира, с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

2. Ознакомление с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Изучение форм земной поверхности, полезных ископаемых, водоемов, почв, природных сообществ, сельского хозяйства. Охрана природы родного края;

3. Формирование представления об основных периодах развития человечества, первоначальное знакомство с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями;

4. Знакомство с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами. Изучение вопросов о правах человека и правах ребенка;

5. Формирование первоначальных географических представлений о родной стране. При этом для виртуальных путешествий используются глобус, географическая карта, ИКТ.

Перечисленные содержательные линии выделены в программе в качестве отдельных разделов программы.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит, технология деятельностного метода, обеспечивающая «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду: общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, проверочные работы, разноуровневые тесты, практические работы; групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира,

индивидуальные формы: письменные работы, выполнение индивидуальных заданий.

Результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

- воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

-формирование умения вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде; 

- осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья.

Метапредметные:

регулятивные:

- осознавать границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе;

- определять и формулировать цели и учебную проблему урока;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (рефлексия);

- понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

- подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности;

познавательные:

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

- характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать задачи творческого и поискового характера;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и др.), в разных источниках (учебник, атлас карт, справочная литература, словарь, Интернет и др.;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств); 

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.; 

- пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов, объяснения причин природных явлений, последовательности их протекания, 

- моделировать объекты и явления окружающего мира

- проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов (их свойств) и явлений, ставя задачу, , проговаривая ход работы, описывая наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме.

- обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот);

-  кодировать информацию (состояние погоды, легенда карты, дорожные знаки);

коммуникативные:

- участие в продуктивном диалоге;

- самовыражение: монологические высказывания разного типа;

- приобретение определенных умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране природы;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- обогащение опыта культурного общения с одноклассниками, в семье, с другими людьми;

- приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- освоение различных способов взаимной помощи партнёрам по общению,

осознание необходимости доброго, уважительного отношения между партнёрами.
Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год – 2 часа в неделю.

Но из программы исключены уроки-экскурсии в связи с соблюдаемым детьми больничным режимом.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Земля и человечество.

10 ч.

2.

Природа России.

10 ч.

3.

Родной край – часть большой страны.

14 ч.

4.

Страницы всемирной истории

5 ч.

5.

Страницы истории Отечества

20 ч.

6.

Современная Россия

9 ч.

Всего:




68 ч.

Содержание курса.

Земля и человечество (10 ч.)

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. Звездное небо – великая книга природы.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта. Пояса Земли.

Мир глазами историка. Когда и где? История – путешествие в глубь времен. Карта – помощница.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»

Обучающиеся должны знать:

- что изучает астрономия, география, история;

- название нашей планеты, планет Солнечной системы;

- тепловые пояса Земли;

- причины смены дня и ночи и времен года;

- что изучает география;

- правила поведения человека, памятники истории и культуры.

- иметь представление о современных экологических проблемах планеты.

Обучающиеся должны уметь:

- использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете;

- работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели;

- использовать знания для оценки воздействия человека на природу.

Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли.

Природа России (10 ч.)

Равнины и горы России. Моря, озера и реки России.

Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Экологическое равновесие.

Обобщение по разделу «Природа России».

Обучающиеся должны знать:

- понятия «равнины», «горы»;

- виды водоемов, общие условия необходимые для жизни живых организмов;

-важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России);

- природные зоны нашей страны, особенности природы каждой из зон;

- взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах;

- особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями;

- экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России;

- правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Иметь представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Обучающиеся должны уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, горы, океаны, равнины, моря и реки;

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

- раскрывать особенности из внешнего вида и жизни.

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Родной край – часть большой страны (14 ч.)

Наш край. Поверхность нашего края. Водоемы нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица.

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.

Жизнь пресного водоема.

Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая.

Животные в нашем крае.

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

Обучающиеся должны знать:

- название родного города (села);

- понятие «почва», состав воды и почв;

- основные правила поведения в окружающей среде;

- отрасли растениеводства в родном крае;

- отрасли животноводства в родном крае;

- природные сообщества родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде;

- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.

- использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема;

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

- использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах.

Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Состав почвы. Знакомство с культурными растениями нашего края.

Страницы всемирной истории (5 ч.)

Начало истории человечества.

Мир древности: далекий и близкий.

Средние века: время рыцарей и замков.

Новое время: встреча Европы и Америки.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории»

Обучающиеся должны знать:

- что изучает наука “история”;

- историю Древней Египта, Греции, Рима, Средневековья;

- выдающихся людей, патриотов того времени; их изобретения, географические открытия.

Обучающиеся должны уметь:

- использовать ленту времени;

- работать с географической картой;

- описывать отдельные (изученные) события из истории Нового времени;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач.

Страницы истории Отечества (20 ч.)

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов.

Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле Русь расправляет крылья.

Куликовская битва. Иван III. Мастера печатных дел. Патриоты России.

Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая.

Отечественная война 1812 года. Страницы истории XIX.. Россия вступает в XX век.

Страницы истории 20-30 годов. Великая война и Великая Победа. Страна, открывшая путь в космос.

Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества».

Обучающиеся должны знать:

- название нашей родной страны и ее столицы;

- историю Древней Руси;

- музеи России;

- выдающихся людей, патриотов;

- историю книгопечатания на Руси;

- истории развития образования на Руси;

- значение и полководцев Отечественной войны 1812 года;

- значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг., героев ВОВ;

- первого космонавта.

Обучающиеся должны уметь:

- показывать на карте границы России, некоторые города России;

- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

- использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Современная Россия (9 ч.)

Основной закон России и права человека.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

Мы – граждане России. Славные символы России.

Такие разные праздники. Путешествие по России.

Обобщение по теме «Современная Россия».

Обучающиеся должны знать:

- государственные праздники;

- Основной закон России;

- права человека;

- название нашей страны и ее столицы, государственную символику;

- города России, правила работы с географической картой.

Обучающиеся должны уметь:

- использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации;

- описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию;

- описывать историю создания гимна, герба и флага России;

- показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города);

- использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

Формы контроля: текущий, фронтальный опрос, тест, графический диктант, проверочная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся на конец изучения курса

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

- некоторые современные экологические проблемы;

- природные зоны России;

- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;

- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- ориентирования на местности с помощью компаса;

- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- ухода за растениями;

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Учебно-методический комплект.

1. Учебник «Мир вокруг нас». Плешаков А.А. в 2-х частях - М., Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2004

2. А.А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 кл. М; ВАКО, 2008

4. Тихомирова Е.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 4 кл. К учебному комплекту А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас». 4 кл. М; «Экзамен», 2008

5. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». 1 – 4 кл. М; ВАКО, 2007.

Календарно-тематическое планирование учебного материала


п/п

Тема урока.

Дата

Примечание.




Земля и человечество (10 ч).







1.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.







2.

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.







3.

Звёздное небо – великая книга природы.







4.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.







5.

Пояса Земли.







6.

Мир глазами историка.







7.

Когда и где? История – путешествие вглубь времён. Карта – помощница.







8.

Прошлое и настоящее глазами эколога.







9.

Сокровища Земли под охраной человечества.







10.

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.










Природа России (10 ч).







11.

Равнины и горы России.







12.

Моря, озёра и реки России.







13.

Зона арктических пустынь.







14.

Тундра.







15.

Леса России.







16.

Лес и человек.







17.

Зона степей.







18.

Пустыни.







19.

У Чёрного моря.







20.

Экологическое равновесие.










Родной край – часть большой страны (14 ч.)







21.

Наш край.







22.

Поверхность нашего края.







23.

Водоёмы нашего края.







24.

Наши подземные богатства.







25.

Земля – кормилица.







26.

Жизнь леса Лес – природное сообщество.







27.

Растения и животные леса.







28.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.







29.

Растения и животные луга.







30.

Жизнь пресного водоёма.







31.

Растения и животные пресного водоёма.







32.

Растениеводство в нашем крае.







33.

Незаметные защитники урожая.







34.

Животноводство в нашем крае.










Страницы всемирной истории (5 ч.)







35.

Начало истории человечества.







36.

Мир древности: далёкий и близкий.







37.

Средние века: время рыцарей и замков.







38.

Новое время: встреча Европы и Америки.







39.

Новейшее время: история продолжается сегодня










. Страницы истории Отечества (20 ч.)







40.

Жизнь древних славян.







41.

Во времена Древней Руси.







42.

Страна городов.







43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси







44.

Трудные времена на Русской земле.







45.

Русь расправляет крылья.







46.

Куликовская битва.







47.

Иван III.







48.

Мастера печатных дел.







49.

Патриоты России.







50.

Пётр Великий.







51.

Михаил Васильевич Ломоносов.







52.

Екатерина Великая.







53.

Отечественная война 1812 года.







54.

Страницы истории XIX века.







55.

Россия вступает в ХХ век.







56.

Страницы истории 20-30-х годов.







57.

Великая война и Великая Победа.







58.

Страна, открывшая путь в космос.







59.

История вокруг нас. (Исторические достопримечательности родного края).










Современная Россия(9 ч.)







60.

Основной закон России и права человека.







61.

Дети имеют права на особую заботу и помощь







62.

Мы – граждане России.







63.

Славные символы России.







64.

Такие разные праздники (народные праздники).







65.

Такие разные праздники (государственные праздники).







66.

Путешествие по России ( по «Золотому кольцу»).







67.

Путешествие по России (города-герои).







68.

Итоговый урок «Что мы узнали и чему научились за год».



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск