Скачать 108.29 Kb.
|
Демонстрационный вариант Вариант 1 Часть А Выберите один верный ответ из четырех. А1. Наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названа 1. генетикой, 3. систематикой 2. морфологией, 4. селекцией. А2. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? 1. биосферный 3. организменный 2. клеточный 4. популяционно-видовой А3. Понятия рибосома и синтез белка связаны определённым смыслом. Таким же смыслом связано понятие клеточная мембрана и одно из понятий, приведённых ниже. Найдите это понятие. 1.фотолиз воды 3.репликация 2.транспорт веществ 4.ситез РНК А4. Какой органоид изображён на рисунке буквой А 1. митохондрия 2. хлоропласт 3. аппарат Гольджи 4. эндоплазматическая сеть А5. В ходе энергетического обмена, в отличие от пластического, 1. затрачивается энергия 2. происходит распад АТФ 3. синтезируются полипептиды 4. окисляются органические соединения А6. Если в яблоке 4 семени, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании: 1) 2; 3) 8; 2) 4; 4) 16. А7. Все организмы способны к 1. дыханию, питанию, размножению 2. активному передвижению в пространстве 3. образованию органических веществ из неорганических 4. поглощению из почвы растворённых в воде минеральных веществ Часть В. При выполнении задания выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. В1. Клеточное дыхание сопровождается 1. потреблением кислорода 4. расщеплением ПВК 2. выделением кислорода 5. синтезом углеводов 3. синтезом АТФ 6. распадом АТФ Ответ: _____________________________________ Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. В2. Установите соответствие между признаком обмена веществ у человека и его видом.
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В ответ запишите соответствующую последовательность букв В3. Установите последовательность процессов проходящих в ходе фотосинтеза А. Синтез АТФ, выделение кислорода Б. Поглощение углекислого газа В. Синтез глюкозы Г. Образование крахмала Д. Поглощение кванта света молекулой хлорофилла Часть С. С1. Прочитайте текст. Пользуясь текстом, заполните в таблице «Сравнительная характеристика питания растений» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента Питание растений. Большинство растений питаются за счет фотосинтеза. Продукты фотосинтеза запасаются в органах растения, а также используются для роста, размножения, синтеза других органических веществ: жиров, белков, витаминов и гормонов. Поступление, необходимых для фотосинтеза, воды и минеральных веществ у большинства наземных растений связаны с корнем. В зоне всасывания он имеет корневые волоски — клетки покровной ткани с выростом, значительно увеличивающими площадь, через которую в растение может поступать вода, с растворенными в ней минеральными веществами. Вместе с водой через мембрану корневых волосков поступают катионы и анионы, то есть происходит минеральное питание растения. Вода и растворённые в ней минеральные вещества далее поступают через молодые клетки коры корня в сосуды центрального цилиндра. А затем по сосудам древесины стебля вода поднимается к остальным органам растения, где используется для фотосинтеза, транспорта веществ и испарения через устьица листьев, предохраняющего растение от перегрева. Необходимые для фотосинтеза свет и углекислый газ улавливают листья. Благодаря уплощённой форме, листовой мозаике и особому порядку размещения на стеблях — листорасположению, листья растений приспособлены к эффективному использованию света. Внутренне строение листа так же отражает выполняемую им функцию. Так, кожица образована прозрачными клетками, свободно пропускающими свет к столбчатой ткани мякоти листа, в которой происходит фотосинтез. Углекислый газ поступает внутрь листа через устьица, а вода и минеральные вещества — по сосудам жилок — проводящих пучков, состоящих из луба, древесины и волокон. Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза, затем транспортируются по ситовидным трубкам луба к другим органам растения. Сравнительная характеристика питания растений
Вариант 2 Часть А Выберите один верный ответ из четырех. А1. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию: 1. эволюционного учения 3. клеточной теории 2. генной теории 4. атомно-молекулярной теории А2. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы 1. орган – ткани – организм – клетка – молекулы – системы органов 2. молекулы – ткани – клетка – органы – системы органов 3. молекулы – клетка – ткани – органы – системы органов 4. системы органов - органы – ткани – молекулы – организм – клетка А3.Между понятиями белок и аминокислота существует определённая связь. Такая же связь существует между понятием ген и одним из понятий, приведённых ниже. Найдите это понятие. 1.АТФ 3. гликоген 2.фермент 4. нуклеотид А4. Какой органоид изображён на рисунке буквой Г 1. митохондрия 2. клеточная мембрана 3. аппарат Гольджи 4. эндоплазматическая сеть А5. Реакции и пластического и энергетического обмена 1. идут с выделением энергии 2. идут с участием ферментов 3. происходят на рибосомах 4. требуют наличия кислорода А6. Половое размножение эволюционно более прогрессивно потому, что: 1. оно обеспечивает большую численность потомства, чем бесполое 2. сохраняет генетическую стабильность вида 3. обеспечивает большее разнообразие генотипов 4. сдерживает чрезмерную плодовитость вида А7. В каком органоиде происходит накопление, модификация, осуществляется вывод веществ из клетки и образование ферментов лизосом? 1. ЭПС 3. хлоропласты 2. клеточный центр 4. комплекс Гольджи Часть В. При выполнении задания выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания. В1. Организмы гетеротрофы 1. используют солнечную энергию для образования углеводов 2. используют энергию окисления неорганических соединений 3. питаются готовыми органическими соединениями 4. захватывают пищу с помощью фагоцитоза 5. используют мёртвые органические вещества 6. синтезируют АТФ в хлоропластах Ответ: _____________________________________ Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками.
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В ответ запишите соответствующую последовательность букв В3. Установите последовательность процессов реализации наследственной информации у эукариот А. Связывание и-РНК с рибосомой Б. Перемещение молекулы и-РНК в цитоплазму В. Транскрипция Г. Формирование пространственной структуры белка Д. Образование первичной структуры белка Часть С. С3. Прочитайте текст «Типы питания» и заполните в таблице « Сравнительная характеристика типов питания» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента Типы питания Питание- это совокупность процессов, включающих поступление в организм, переваривание, всасывание и усвоение им пищевых веществ. По способу получения органических веществ все живые организмы делятся на автотрофов и гетеротрофов. Автотрофы могут сами синтезировать необходимые им органические вещества. Одним автотрофам источником энергии для реакций биосинтеза служит солнечный свет- это фототрофы. Другие автотрофы для синтеза органических веществ используют энергию химических связей - это хемотрофы. Фототрофами являются зеленые растения, а хемотрофами – некоторые бактерии. Гетеротрофы используют готовые органические вещества для синтеза собственных белков, липидов и углеводов. К гетеротрофам относятся сапротрофы и паразиты. Сапротрофы используют мертвые органические вещества или продукты жизнедеятельности других живых организмов. Паразиты питаются за счет других живых организмов. Гетеротрофами являются животные, грибы и большинство бактерий. Существуют также организмы, способные использовать оба способа питания. Сравнительная характеристика типов питания
Ответы
|
I вариант Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | Инструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения... Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его... | ||
Тесты по ссс (Выберите один правильный ответ) Акроцианоз А) появляется на спине Выберите наиболее правильную трактовку данных пальпации – концентрированный усиленный верхушечный толчок в V межреберье на уровне... | 2012/2013 учебный год 9 класс Задание №1. Выберите один верный ответ... Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец... | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение репетиционной работы... А) содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки... | Задание Выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||
Урок по темам 3,4 9 класс. Часть а. Выбери один правильный ответ из четырех Удваивается б. Уменьшается вдвое в оказывается одинаковым г изменяется с возрастом | Тест по теме «Лишайники» Выберите один правильный ответ Наука о лишайниках называется Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Судебно-медицинская экспертиза трупа новорожденного За вопросом или незаконченным утверждением, приведенными ниже, следует 4—5 ответов или утверждений. Выберите один наиболее правильный... | Природоведение, 5кл, II полугодие «Горные породы» Выберите один правильный ответ Сагакянц Александр Борисович, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии и микробиологии биолого-почвенного факультета... | ||
Уэф выберите один наиболее правильный ответ Совокупность различных видов фармацевтической деятельност и, направленных на обеспечение населения товарами аптечного ас сортимента... | Тестовый контроль. Выберите один правильный ответ Авторы: Петошина С. И., к ф н кафедры социальных наук факультета истории и социальных наук Мурманского государственного гуманитарного... | ||
Контрольная работа по теме: «Грибы. Лишайники» Задание Выберите один... Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | ||
Выберите один правильный ответ основной функцией вегетативной нервной системы является На догоспитальном этапе при непосредственном неврологическом обследовании пациента с мозговым инсультом предварительный вывод о том,... | Смотрят слайд и отвечают на вопросы учителя и за каждый правильный ответ получают 1 балл К концу этапа учащиеся повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы за каждый верный ответ получат по1 баллу |