Скачать 90.48 Kb.
|
Экспериментальная площадка «Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся» Авторы программы: Фурцева М.А., Рязанцева Н.А., ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В основу программы положена методика организации проектной деятельности учащихся (методическое пособие "Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии"- авторы О.С. Аранская, И.В.Бурая; Издательский центр "Вентана-Граф", Москва, 2005) . Содержание программы обусловливает необходимость использования разных форм и методов обучения: лекции, эксперименты, семинары, обсуждение докладов, выпуск электронного журнала, оформление буклетов, создание коллекций и макетов. Занятия важно строить с опорой на знания курсов:химии, экологии и биологии. Важно отметить, что более полная реализация данной программы возможна при тесном сотрудничестве с коллегами из МБОУ СОШ № 88 и МБОУ СОШ № 99. Программа планирует проведение совместных семинаров, мастер-классов, видео исследований для учащихся и учителей. Актуальность: школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, умеющих работать в коллективе. Программа экспериментальной площадки направлена на углубление знаний учащихся в области химии, биологии формирование интереса к предметам, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Тематика программы позволит стимулировать развитие познавательного интереса учащихся, способствовать формированию умений работать со специальной литературой, приобретению навыков продуктивной работы в группах, развивать творческие способности школьников. Темы занятий нацеливают на овладение законами химии, биологии на приобретение практических умений и навыков проведения химического и биологического анализа, способствуют формированию у учащихся научной картины мира. ЗАДАЧИ: -углубить и расширить знания в области химии, биологии, экологии; -развить познавательный интерес к химии, биологии, приобщить учащихся к самостоятельному поиску; -способствовать решению задач экологического воспитания; -развить навыки выполнения химического эксперимента. Объект эксперимента: экологическая образовательная среда. Предмет эксперимента: организация исследовательской деятельности как условие развития познавательной активности и экологической компетентности.
|
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы | Содержание Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ | ||
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1-й класс Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской... Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... | ||
Контрольная работа /Психология и педагогика/ Тема: Деятельность: понятие, структура, виды Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности | Этап проектной или исследовательской деятельности Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... | ||
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым)... Фгос впо в области адаптивной физической культуры, физической реабилитации и здоровьесберегающих технологий по направлению подготовки... | Инфраструктура инвестиционного процесса План практического занятия: Виды инвестиционного посредничества в инвестиционной деятельности. Структура финансовых институтов,... | ||
Внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно... | Урок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам,... Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лууд: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать... | Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных... Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»... | ||
Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях Внимание в повседневной жизни и деятельности человека. Состояния внимания и невнимания. Виды рассеянности. Эффекты, функции и критерии... | 1. Наименование дисциплин Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической... | ||
Правовые основы профессиональной деятельности Понятие рабочего времени, его виды. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует... |