Виды деятельности





Скачать 90.48 Kb.
НазваниеВиды деятельности
Дата публикации08.07.2014
Размер90.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Экспериментальная площадка

«Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся»

Авторы программы: Фурцева М.А., Рязанцева Н.А.,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основу программы положена методика организации проектной деятельности учащихся (методическое пособие "Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии"- авторы О.С. Аранская, И.В.Бурая; Издательский центр "Вентана-Граф", Москва, 2005) .

Содержание программы обусловливает необходимость использования разных форм и методов обучения: лекции, эксперименты, семинары, обсуждение докладов, выпуск электронного журнала, оформление буклетов, создание коллекций и макетов. Занятия важно строить с опорой на знания курсов:химии, экологии и биологии. Важно отметить, что более полная реализация данной программы возможна при тесном сотрудничестве с коллегами из МБОУ СОШ № 88 и МБОУ СОШ № 99. Программа планирует проведение совместных семинаров, мастер-классов, видео исследований для учащихся и учителей.
Актуальность: школа призвана воспитывать деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, умеющих работать в коллективе. Программа экспериментальной площадки направлена на углубление знаний учащихся в области химии, биологии формирование интереса к предметам, развитие любознательности, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Тематика программы позволит стимулировать развитие познавательного интереса учащихся, способствовать формированию умений работать со специальной литературой, приобретению навыков продуктивной работы в группах, развивать творческие способности школьников. Темы занятий нацеливают на овладение законами химии, биологии на приобретение практических умений и навыков проведения химического и биологического анализа, способствуют формированию у учащихся научной картины мира.

ЗАДАЧИ:

-углубить и расширить знания в области химии, биологии, экологии;

-развить познавательный интерес к химии, биологии, приобщить учащихся к самостоятельному поиску;

-способствовать решению задач экологического воспитания;

-развить навыки выполнения химического эксперимента.
Объект эксперимента: экологическая образовательная среда.

Предмет эксперимента: организация исследовательской деятельности как условие развития познавательной активности и экологической компетентности.




Тема занятия

виды деятельности


Дата




Введение -2 час

1-2

Вводное занятие. Жизнь вокруг нас.

Инструктаж по ТБ.

Знать/понимать
Значение химии , биологии, экологии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира.
Правила работы в лаборатории и охрана труда. Правила безопасной работы в химической лаборатории: со стеклом, металлом, пробками. Техника демонстрации опытов (на примере занимательных опытов).

Практическая работа. Монтаж приборов по заданному образцу. Испытание приборов для получения газов на герметичность.
. Методы лабораторных исследований. Техника лабораторных работ. Марки химических реактивов. Дистиллированная вода и её свойства. Химическая посуда, её мытьё и сушка. Весы и взвешивание. Измельчение твёрдых веществ. Растворение и растворы. Фильтрование растворов. Способы очистки жидких, твёрдых и газообразных веществ.

Практическая работа. Выполнение типовых химических операций, обращение с лабораторным оборудованием, химической посудой и реактивами, очистка и определение физических констант веществ.
















3-4

Этапы работы над научным исследованием. Виды исследовательских работ.

Знать/понимать
Форма исследовательской работы (доклад, научная статья, научный отчёт, реферат, монография). Структура исследовательской работы.




5-6

7-8

Изучение показателей качества воды. Очистка воды. источников информации.

Природная вода и её разновидности. Характеристика вод по составу и свойствам. Анализ источников информации. Отбор проб и хранение. Выявление источников загрязнения воды. Способы очистки воды. Характеристика фильтрующих материалов.

Практическая работа. 1.Определение органолептических свойств воды. Определение температуры, мутности, цветности и запаха воды. Анализ воды. Определение кислотности воды. Оформление отчёта. 2. Определение минерального состава воды (определение общей и карбонатной жёсткости, определение хлорид-иона, определение сульфат-ионов, определение содержания нитрат-ионов). Оформление отчёта. 3. Очистка воды. Оформление отчёта.

Выпуск электронного журнала "Мир воды".

















9-11

Стрельба по врагу. Создание модели жука

Жук-бомбардир (Brachynus exlodens) в случае опасности с громким хлопком выстреливает кипящую жидкость в обидчика. При этом жук не наносит себе ожогов. Как это ему удается?

Противоречие: Жидкость должна быть горячей (ядовитой), чтобы обжигать врага, и должна быть холодной (не ядовитой), чтобы не обжечь жука.

ИКР: Жидкость сама становится горячей (ядовитой), не обжигая жука.





12-14

Определение качественного состава мёда.

Практическая работа. Определение содержания глюкозы в разных сортах мёда.

Оформление отчёта. Создание буклета по правилам выбора меда, для родителей. Просветительскую акцию провести на родительском собрании.




15-18

Определение качественного состава молока.

Практическая работа. Определение содержания полезных веществ в разных сортах молока.

Оформление отчёта.

Создание буклета по правилам выбора молока, для родителей.

Просветительскую акцию провести на родительском собрании.




19-20

21-22

Качественный анализ шоколада.


История появления шоколада. Химический состав шоколада. Схема производства шоколада.

Практическая работа. Обнаружение в шоколаде белков, жиров, углеводов. Оформление отчёта.
Оформление электронного журнала "Вся правда о шоколаде".




23-24

25-26

Анализ слюны человека.

Практическая работа. Анализ слюны человека. Химические вещества участвующие при

пищеварении. Зубы.

Макет зуба.

Создание серии уроков здоровья для младших школьников.




27-28


Опыты с ягодами и плодами.


Химический состав ягод и плодов. Природные пигменты - каротины. Витамин С. Дубильные вещества.

Практическая работа. Качественное определение содержащихся в ягодах и плодах органических веществ (витамина С, каротина, дубильных веществ).

Оформление отчёта.




29-32

Музей кристаллов

Способы выращивания кристаллов из поваренной соли, медного купороса , сахара.

Создать коллекцию кристаллов.




33-34


35-36

Анализ чипсов.


Химический состав чипсов. Разновидности жиров. Поваренная соль как консервант. Качественные реакции на жиры, крахмал, хлорид натрия.

Практическая работа. Качественные определение жиров, крахмала, хлорида натрия в чипсах. Оформление отчёта.

Оформление электронного журнала "Продукты, популярные в молодёжной среде".




37-38
39-40

Действие алкоголя и никотина на живые организмы.

Химический состав алкоголя, действие на живые организмы.
Создание буклета.




41-44

Тайна вулканов

Химические процессы при извержении вулкана, состав лавы, создание макета вулкана России.




44-45

Видео конференция « Вулканы России»

Видео отчет




46-47

Мусор

Семинар, теоретические основы при переработке мусора.




48-50

Сортировка мусора

Дискуссия о способах переработки разных сортов мусора.




51-52

53-54


Анализ прохладительных напитков.


Химический состав газированных напитков, популярных в молодёжной среде. Качественные реакции: оксида углерода (IV), кислот; адсорбция красителя. Русский квас.

Практическая работа. 1-2. Качественный анализ газированных прохладительных напитков, популярных в молодёжной среде (по желанию учащихся). Определение оксида углерода (IV), кислоты, красителя

. Оформление отчёта.




55-56

Лекарства от природы

семинар




57-58

Лекарства от природы

Экскурсия в МБОУ « Росток», сбор природного материала




59-60

Приготовление рН индикаторов на основе растительного материала.

Практическая работа.




61-62

Качественный анализ жевательной резинки


История появления жевательной резинки. Каучук - полимерная основа. Пищевые добавки в составе жевательной резинки.





63-64

65-66


Качественный анализ жевательной резинки




Практическая работа. 1.Свойства резиновой основы жвачки. Определение многоатомных спиртов (ксилит, маннит). Оформление отчёта.

2. Свойства красителей, входящих в состав жевательной резинки.

Создание электронного журнала "Жевательная резинка - польза или вред?"





67-68

Культура выступления.

Развитие дикции, произношения и речевых умений учащихся




69-70

Итоговое занятие

Презентации проектов учащихся.

Создание диска с работами учащихся.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Виды деятельности iconМетодические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы
Виды деятельности iconСодержание
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Виды деятельности iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1-й класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Виды деятельности iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Виды деятельности iconКонтрольная работа /Психология и педагогика/ Тема: Деятельность: понятие, структура, виды
Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности
Виды деятельности iconЭтап проектной или исследовательской деятельности
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Виды деятельности icon1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым)...
Фгос впо в области адаптивной физической культуры, физической реабилитации и здоровьесберегающих технологий по направлению подготовки...
Виды деятельности iconИнфраструктура инвестиционного процесса
План практического занятия: Виды инвестиционного посредничества в инвестиционной деятельности. Структура финансовых институтов,...
Виды деятельности iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Виды деятельности iconУрок по разделу. Виды этого урока были разные: экзамен по билетам,...
Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные...
Виды деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лууд: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать...
Виды деятельности iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Виды деятельности iconБрязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях
Внимание в повседневной жизни и деятельности человека. Состояния внимания и невнимания. Виды рассеянности. Эффекты, функции и критерии...
Виды деятельности icon1. Наименование дисциплин
Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической...
Виды деятельности iconПравовые основы профессиональной деятельности
Понятие рабочего времени, его виды. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха
Виды деятельности icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск