Скачать 158.84 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО МГПУ) Институт естественных наук Кафедра химии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Современные средства оценивания результатов обучения ООП 050101.65 (032300) по специальности «Химия» Программа подготовки специалиста Институт естественных наук Курс: 4, семестр 8 Москва-2009 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО МГПУ) Институт естественных наук Кафедра химии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Современные средства оценивания результатов обучения Часть I. Программа учебной дисциплины ООП 050101.65 (032300) по специальности «Химия» Программа подготовки специалиста Институт естественных наук Курс: 4, семестр 8 Москва-2009 Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23.01.2009 г. Составитель Старший преподаватель Ковалева Н.А. Заведующий кафедрой Доктор химических наук, профессор, академик РАЕН Петросян В.С. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности: 032300 «Химия», утвержденного 31 января 2005 г. Общее количество часов на дисциплину – 60 часов. Проблема оценки и оценочной деятельности - одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Цель курса — формирование у студентов способности планировать, организовывать и практически осуществлять наиболее эффективные пути и способы организации контроля знаний учащихся в процессе преподавания химии. Задачи курса:
Место дисциплины в основной образовательной программе - промежуточное между химией и методикой обучения химии. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся – необходимо иметь знания по химии, педагогике и психологии в соответствии с требованиями вуза. Дисциплина ориентирует на профессиональную деятельность – учитель химии. Требования к уровню освоения содержания курса Содержание курса отражает структуру профессиональной деятельности учителя химии и нацелено на отработку специальных умений: - работать с литературой, отражающей проблемы контроля ЗУН учащихся; - анализировать ситуации, возникающие в процессе учебной деятельности (описанные в литературе и реальные), находить пути их решения; - проводить программный тематический контроль; - осознанно и грамотно проводить работу по совершенствованию умственного развития и через это знание лучше учитывать индивидуальные особенности-развития познавательной деятельности и добиваться хорошей успеваемости каждого учащегося; - отбирать материал для оформления кабинета химии, разработки дидактического материала и наглядных пособий. Содержание курса. Темы и краткое описание.
Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны.
Объект (или содержание) контроля, функции контроля.
Предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль.
Традиционные методы контроля устный опрос, письменный опрос, контрольная работа.
Классификация тестов
Специфика, средства контроля
Основные факторы, обусловливающие введение десятибалльной системы оценивания учебных достижений учащихся, основные функции 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности, уровни усвоения учебного материала.
Критериальность, приоритет самооценки, непрерывность, гибкость и вариативность инструментария оценки, сочетание качественной и количественной составляющих оценки, естественность процесса контроля и оценки.
Стратегии оценивания творческих работ.
ФОРМА СЕМЕСТРОВОГО КОНТРОЛЯ – ЗАЧЕТ Литература Основная 1) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984.,с.427 2) Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. - М., 1980.с. 376 3) Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. - М., 1978, с.184 4) Баранов С. П. Принципы обучения.- М., 1981.с.354 5) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989, с.342. 6) Болдырев Н. И.. Педагогика. - М., 1968.с.147 7) Болотина Л. Р. Педагогика. - М., 1987 с.427. 8) Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа - 1999 - № 7 - с.25 9) Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. - М., 1957, с.477 10) Онищук В. А. Дидактика современной школы. - Киев, 1987, с.125 Дополнительная 11) Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1985,с.548 12) Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. - М., 1988, с.158 13) Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. - Мн., 2002, с. 544 16) Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. - М., 1998, с.468 17) Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М., 1989, с 257. 18) Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - Москва - Рига, 200, с. 148 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО МГПУ) Институт естественных наук Кафедра химии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Современные средства оценивания результатов обучения Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины ООП 050101.65 (032300) по специальности «Химия» Программа подготовки специалиста Институт естественных наук Курс: 4, семестр 8 Лекции - 18 часа. Семинары / практические занятия – 0 часов. Лабораторные занятия / лабораторный практикум – 14 часов. Самостоятельная работа - 28 часа. Зачет – 8 семестр Всего – 60 часов. Москва-2013 Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры химии протокол №1 от 26.08.2013 г. Составитель Старший преподаватель Холина Н.А. Заведующий кафедрой Доцент, кандидат химических наук, доцент Ройтерштейн Д.М. Описание учебно-методического комплекса дисциплины, составной частью которого являются настоящие Методические рекомендации.
распределение часов курса по формам и видам работ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Примерная тематика рефератов.
Примерный перечень вопросов к самостоятельной работе:
ФОРМА СЕМЕСТРОВОГО КОНТРОЛЯ – ЗАЧЕТ Примерный перечень вопросов к зачету:
Литература Основная 1) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984.,с.427 2) Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. - М., 1980.с. 376 3) Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. - М., 1978, с.184 4) Баранов С. П. Принципы обучения.- М., 1981.с.354 5) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989, с.342. 6) Болдырев Н. И.. Педагогика. - М., 1968.с.147 7) Болотина Л. Р. Педагогика. - М., 1987 с.427. 8) Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа - 1999 - № 7 - с.25 9) Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. - М., 1957, с.477 10) Онищук В. А. Дидактика современной школы. - Киев, 1987, с.125 Дополнительная 11) Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1985,с.548 12) Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. - М., 1988, с.158 13) Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. - Мн., 2002, с. 544 16) Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. - М., 1998, с.468 17) Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М., 1989, с 257. 18) Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - Москва - Рига, 200, с. 148 сайты в Интернете, содержащая информацию по курсу
|
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины прикладная химия... Целью курса является приобретение студентами знаний по общим принципам и теоретическим основам химической технологии и о ее влиянии... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины симметрия в химии... Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины аналитическая химия... Целью курса является приобретение студентами знаний по теоретическим основам методов качественного и количественного анализа веществ,... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения... Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения... Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины история и методология... Целью курса является формирование полного, системного, научного представления об истории становления и развития химии, как науки | ||
Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине специальность 032300.... Аналитическая химия : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 032300. 00 (050101) – Химия с дополнительной специальностью... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами... | ||
Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | Современные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания... Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе | Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... |