Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия»





Скачать 158.84 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия»
Дата публикации18.08.2014
Размер158.84 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Химия > Учебно-методический комплекс


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт естественных наук

Кафедра химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные средства оценивания результатов обучения

ООП 050101.65 (032300) по специальности «Химия»

Программа подготовки специалиста
Институт естественных наук

Курс: 4, семестр 8

Москва-2009

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт естественных наук

Кафедра химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные средства оценивания результатов обучения

Часть I. Программа учебной дисциплины

ООП 050101.65 (032300) по специальности «Химия»

Программа подготовки специалиста
Институт естественных наук

Курс: 4, семестр 8


Москва-2009
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23.01.2009 г.

Составитель

Старший преподаватель Ковалева Н.А.

Заведующий кафедрой

Доктор химических наук, профессор, академик РАЕН Петросян В.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионально­го образования специальности: 032300 «Химия», утвержденного 31 января 2005 г. Общее количество часов на дисциплину – 60 часов.

Проблема оценки и оценочной деятельности - одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов.

Цель курса — формирование у студентов способности планировать, организовывать и практически осуществлять наиболее эффективные пути и способы организации контроля знаний учащихся в процессе преподавания химии.

Задачи курса:

  • - определить сущность, роль и значение современных средств оценивания результатов обучения;

  • - раскрыть виды контроля знаний учащихся;

  • - выявить способы организации современных средств оценивания, обеспечивающие эффективность учебного процесса;


Место дисциплины в основной образовательной программе - промежуточное между химией и методикой обучения химии.

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся – необходимо иметь знания по химии, педагогике и психологии в соответствии с требованиями вуза.
Дисциплина ориентирует на профессиональную деятельность – учитель химии.
Требования к уровню освоения содержания курса

Содержание курса отражает структуру профессиональной дея­тельности учителя химии и нацелено на отработку специальных умений:

- работать с литературой, отражающей проблемы контроля ЗУН учащихся;

- анализировать ситуации, возникающие в процессе учебной деятельности (описанные в литературе и реальные), находить пути их решения;

- проводить программный тематический контроль;

- осознанно и грамотно проводить работу по совершенствованию умственного развития и через это знание лучше учитывать индивидуальные особенности-развития познавательной деятельности и добиваться хорошей успеваемости каждого учащегося;

- отбирать материал для оформления кабинета химии, разработки дидактического материала и наглядных пособий.

Содержание курса. Темы и краткое описание.

  1. Контроль и оценка успешного обучения.

Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны.

  1. Структурные компоненты контроля в учебном процессе. Основные функции контроля успешности обучения и развития учащихся.

Объект (или содержание) контроля, функции контроля.


  1. Виды контроля знаний учащихся

Предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль.


  1. Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся

Традиционные методы контроля устный опрос, письменный опрос, контрольная работа.


  1. Тест как инструмент оценивания результатов обучения

Классификация тестов


  1. Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения

Специфика, средства контроля


  1. История развития оценочной системы

  2. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Основные факторы, обусловливающие введение десятибалльной системы оценивания учебных достижений учащихся, основные функции 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности, уровни усвоения учебного материала.


  1. Принципы безотметочного обучения.

Критериальность, приоритет самооценки, непрерывность, гибкость и вариативность инструментария оценки, сочетание качественной и количественной составляющих оценки, естественность процесса контроля и оценки.


  1. Оценка творческих работ учащихся

Стратегии оценивания творческих работ.


  1. Рейтинговая система оценивания

  2. Кредитная система оценки



ФОРМА СЕМЕСТРОВОГО КОНТРОЛЯ – ЗАЧЕТ
Литература
Основная

1) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984.,с.427

2) Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. - М., 1980.с. 376

3) Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. - М., 1978, с.184

4) Баранов С. П. Принципы обучения.- М., 1981.с.354

5) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989, с.342.

6) Болдырев Н. И.. Педагогика. - М., 1968.с.147

7) Болотина Л. Р. Педагогика. - М., 1987 с.427.

8) Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа - 1999 - № 7 - с.25

9) Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. - М., 1957, с.477

10) Онищук В. А. Дидактика современной школы. - Киев, 1987, с.125
Дополнительная

11) Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1985,с.548

12) Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. - М., 1988, с.158

13) Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. - Мн., 2002, с. 544

16) Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. - М., 1998, с.468

17) Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М., 1989, с 257.

18) Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - Москва - Рига, 200, с. 148

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Институт естественных наук

Кафедра химии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Современные средства оценивания результатов обучения
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной

дисциплины

ООП 050101.65 (032300) по специальности «Химия»

Программа подготовки специалиста
Институт естественных наук

Курс: 4, семестр 8


Лекции - 18 часа.

Семинары / практические занятия – 0 часов.

Лабораторные занятия / лабораторный практикум – 14 часов.

Самостоятельная работа - 28 часа.

Зачет – 8 семестр

Всего – 60 часов.


Москва-2013
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры химии протокол №1 от 26.08.2013 г.

Составитель

Старший преподаватель Холина Н.А.

Заведующий кафедрой

Доцент, кандидат химических наук, доцент Ройтерштейн Д.М.

Описание учебно-методического комплекса дисциплины, составной частью которого являются настоящие Методические рекомендации.


  1. Распределение нагрузки по семестрам




Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

60

Аудиторные занятия


32

Лекции


18

Практические занятия (ПЗ)


-

Семинары (С)


-

Лабораторные работы (ЛР) и/или другие виды аудитор­ных занятий


14

Самостоятельная работа


28

Курсовой проект (работа)


-

Расчетно-графические работы


-

Реферат и/или другие виды самостоятельной работы


-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)


Зачет



распределение часов курса по формам и видам работ








Наименование тем

Виды аудиторных занятий (часы)


Сам. работа 28ч

Лекции

18ч

Лаб. занятие.

14ч



Контроль и оценка успешного обучения

2 часа




4



Структурные компоненты контроля в учебном процессе




2 часа

4



Виды контроля знаний учащихся

2 часа




2



Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся

2 часа

2 часа

1



Тест как инструмент оценивания результатов обучения

2 часа

2 часа

1



Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения

2 часа

2 часа

1



История развития оценочной системы




2 часа

4



Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся.

2 часа




4



Принципы безотметочного обучения




2 часа

2



Оценка творческих работ учащихся

2 часа




2



Рейтинговая система оценивания

2 часа




2



Кредитная система оценки

2 часа

2 часа

1




18 часов

14 часов

28 часов


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.



ТЕМА ЗАНЯТИЙ


ЛИТЕРАТУРА

1

Контроль и оценка успешного обучения

2,3,

2

Виды контроля знаний учащихся

1,5,6

3

Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся

1,3,5

4

Тест как инструмент оценивания результатов обучения

1,5

5

Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения

3,5

6

Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся.

8,10

7

Оценка творческих работ учащихся

4,9

8

Рейтинговая система оценивания

2,3

9

Кредитная система оценки

4,5


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ.



ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ЛИТЕРАТУРА

1

Структурные компоненты контроля в учебном процессе

2,3,

2

Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся

1,5,6

3

Тест как инструмент оценивания результатов обучения

1,3,5

4

Тематический контроль. Его сущность, функции, методы и приёмы проведения

1,5

5

История развития оценочной системы

3,5

6

Принципы безотметочного обучения

8,10

7

Кредитная система оценки

4,9


Примерная тематика рефератов.

  1. Виды контроля.

  2. Традиционные методы контроля.

  3. Классификация тестов.

  4. Тематический контроль в форме соревнований, викторин.

  5. Средства контроля ЗУН.

  6. История развития оценочной системы.

  7. Пятибалльная и многобалльная система оценивания ЗУН.

  8. Европейская кредитная система.

Примерный перечень вопросов к самостоятельной работе:

  1. Объект и функции контроля.

  2. Шкалы оценивания знаний

  3. Функции контроля

  4. Виды контроля

  5. Традиционные методы контроля

  6. Оценка знаний и умений учащихся за выполнение химического

  7. Классификация тестов.

  8. Функции тематического контроля

  9. Устные методы контроля

  10. Письменные методы контроля

  11. Графические методы контроля

  12. Уровни усвоения учебного материала.


ФОРМА СЕМЕСТРОВОГО КОНТРОЛЯ – ЗАЧЕТ
Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Контроль как звено учебного процесса.

  2. Объект и функции контроля.

  3. Система оценивания знаний 

  4. Шкалы оценивания знаний

  5. Объект (или содержание) контроля

  6. Функции контроля

  7. Контроль как средство государственной аттестации

  8. Виды контроля

  9. Традиционные методы контроля

  10. Особенности организации текущего контроля

  11. Особенности организации периодического контроля

  12. Особенности организации итогового контроля

  13. Особенности организации тематического разноуровнего контроля

  14. Оценка знаний и умений учащихся за выполнение химического эксперимента

  15. Оценка умения решать расчетные задачи

  16. Классификация тестов по процедуре

  17. Классификация тестов по назначению

  18. Классификация тестов по средствам, используемым в процессе тестирования

  19. Классификация тестов по количеству одновременно обследуемых людей

  20. Классификация тестов по ведущей ориентации

  21. Классификация тестов по степени однородности задач

  22. Классификация тестов по характеру действий

  23. Классификация тестов по направленности

  24. Классификация тестов по виду нормирования

  25. Классификация тестов по характеру ответов на вопросы

  26. Функции тематического контроля

  27. Специфика тематического контроля

  28. Устные методы контроля

  29. Письменные методы контроля

  30. Графические методы контроля

  31. История развития оценочной системы в Европе

  32. История развития оценочной системы в России

  33. Пролонгированное оценивание

  34. Модульно-рейтинговое оценивание

  35. Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся

  36. Основные функции 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности

  37. Уровни усвоения учебного материала.

  38. Основные результаты учебной деятельности учащихся

  39. Принципы безотметочного обучения

  40. Оценка творческих работ учащихся

  41. Предметный и общий рейтинг
  42. Кредитная система оценки


  43. Соотношение кредита и оценки


Литература
Основная

1) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984.,с.427

2) Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. - М., 1980.с. 376

3) Амтаниус М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. - М., 1978, с.184

4) Баранов С. П. Принципы обучения.- М., 1981.с.354

5) Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989, с.342.

6) Болдырев Н. И.. Педагогика. - М., 1968.с.147

7) Болотина Л. Р. Педагогика. - М., 1987 с.427.

8) Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа - 1999 - № 7 - с.25

9) Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. - М., 1957, с.477

10) Онищук В. А. Дидактика современной школы. - Киев, 1987, с.125
Дополнительная

11) Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1985,с.548

12) Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. - М., 1988, с.158

13) Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. - Мн., 2002, с. 544

16) Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. - М., 1998, с.468

17) Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М., 1989, с 257.

18) Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - Москва - Рига, 200, с. 148

сайты в Интернете, содержащая информацию по курсу

  • официальный сайт газеты «1-е сентября» http://1september.ru/

  • официальный сайт газеты «химия в школе»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины прикладная химия...
Целью курса является приобретение студентами знаний по общим принципам и теоретическим основам химической технологии и о ее влиянии...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины симметрия в химии...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины аналитическая химия...
Целью курса является приобретение студентами знаний по теоретическим основам методов качественного и количественного анализа веществ,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры химии протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история и методология...
Целью курса является формирование полного, системного, научного представления об истории становления и развития химии, как науки
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине специальность 032300....
Аналитическая химия : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 032300. 00 (050101) – Химия с дополнительной специальностью...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания...
Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства оценивания результатов обучения ооп 050101. 65 (032300) по специальности «Химия» iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск