Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды





Скачать 79.19 Kb.
НазваниеПредставление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды
Дата публикации10.07.2013
Размер79.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Представление команд.

Интеллектуальная разминка

Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов

Вопросы для 1 команды

Самый распространенный спирт (этиловый);

Песок, с которым пьют чай (сахар);

Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса (озон);

Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (иод);

Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды);

Какая кислота всегда присутствует в желудке? (соляная);

Это вещество содержится в природном газе в максимальном количестве (метан);

Вода в твёрдом состоянии (лёд, снег);

Химическая реакция, в результате которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ (разложение).

Вещества, замедляющие скорость химической реакции (Ингибиторы)

Водный раствор этого вещества с массовой долей 10% называют нашатырным спиртом. (Аммиак)

Группа металлов, самых легких и мягких. (Щелочные)

Вещество, молекулы которого состоят из атомов металла и кислотного остатка. (Соль)

Таблетки черного цвета, применяемые при отравлениях организма. (Активированный уголь)

Элемент, название которого состоит из трех букв. (Йод, бор)

Этот металл – символ солнца, его самый большой самородок весил 112 кг. (Золото)

Самый электроотрицательный элемент в Периодической системе. (Фтор)

Соли азотной кислоты ( нитраты)

Вопросы для 2 команды:

Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды (коррозия);

Металл, вызывающий «лихорадку» (золото);

Какой металл используют служители церкви для получения святой воды? (серебро);

Вещества, ускоряющие скорость химической реакции, но сами в ней не участвующие (катализаторы);

Нехватка этого элемента в организме вызывает анемию (железо);

Какой единственный металл является жидким? (ртуть);

Химически неделимая частица (атом);

Биологический катализатор (фермент);

Специально оборудованное помещение для проведения экспериментов или анализа веществ (лаборатория).

Если вы любитель острых ощущений, то гормон стресса присутствует в ваших надпочечниках. (Адреналин)

Аллотропное видоизменение кислорода, образующееся во время грозы. (Озон)

Без него пища кажется безвкусной, это вещество называют белым ядом, поэтому употребляйте его в меру. (Поваренная соль)

Неорганическое вещество, в состав которого входит одна или несколько гидроксогрупп. (Основание)

Этот химический элемент входит в состав вещества, применяемого для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. (Хлор)

Серебристый и легкий металл, называемый самолетным(Алюминий)

Соли угольной кислоты ( карбонаты)

Газ, образующий защитную оболочку Земли? (озон);

Составные части ДНК и РНК ( нуклеотиды)

Вопросы для 3 команды

В какой капусте много йода? (морская);

Какой драгоценный минерал по шкале твёрдости занимает самое высокое место? (алмаз);

От соединения какого металла зависит красный цвет крови? (Fe3+);

Газ, поддерживающий горение? (кислород);

Наука, изучающая вещества и их превращения (химия);

Вещество, которое в Бразилии называют «слёзы дерева» (каучук);

Оксид водорода (вода);

Формула поваренной соли (NaCl);

Газ, который выделяется при дыхании живых организмов? (углекислый);

Растворимые в воде основания (щёлочи);

Химический элемент, входящий в состав гемоглобина. (Железо)

Название этого химического элемента совпадает с названиями двух млекопитающих животных. (Мышьяк)

При неправильном использовании удобрений, какие вредные вещества накапливаются в овощах? (нитраты).

Горизонтальный ряд Периодической системы химических элементов. (Период)

Реакция, при которой из двух или нескольких веществ образуется одно более сложное вещество (Соединения)

Автомобильное топливо, получаемое при перегонке нефти. (Бензин)

Гормон поджелудочной кислоты, регулирующий количество сахара в крови. (Инсулин)\

Соли фосфорной кислоты ( фосфаты)

Вопросы для 4 команды

Общее название элементов 8 группы главной подгруппы (благородные газы)

Какой галоген сосредоточен в щитовидной железе? (иод)

Название какой аквариумной рыбки идентично названию химического элемента.(неон)

Какое вещество входит в состав природного газа (метан)

Научное название нашатырки ( гидроксид аммония)

Химический элемент, газ, означающий в переводе безжизненный (азот)

Соли серной кислоты ( сульфаты)

Реакции обмена солей с водой ( гидролиз)

Цвет лакмуса в щёлочи (синий)

Химическое название поваренной соли ( хлорид натрия)

Вертикальные столбцы периодической системы ( группы)

Биологическое название аскорбиновой кислоты ( витамин с)

Недостаток,  какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов (фтор)

Процесс отдачи электронов в ОВ реакции (окисление)

Химическая кислота для консервирования (уксусная)

Бурый газ (оксид азота 4)

Соли содержащие воду ( кристаллогидраты)

Что накапливает АТФ ( энергию)

Из чего состоят белки ( аминокислоты)

Составные части ДНК и РНК ( нуклеотиды)
Конкурс с игровым полем

Конкурс капитанов

Конкурс болельщиков

Конкурс Устами младенца

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Задача участника: попытаться понять, что имеет в виду ребёнок. За каждый правильный ответ 1 балл.
Детские высказывания.
I.

Его необходимо компостировать

В небольших количествах он очень полезен

Его производит обыкновенная корова.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (Навоз)
II.

Очень много предметов и тел сделано из неё.

Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.

Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)
III.

Её изобрели китайцы.

У нас её получают из дерева.

Она легко горит.

Из неё получается много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
IV.

Его делают из песка.

Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).
V.

Всегда чёрного цвета.

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

Это очень вредно.

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

Этого много при горении. (Сажа)
VI.

Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

Его издают разные приборы, машины.

Его заглушают деревья. (Шум).
VII

Из-за него случаются пожары

Когда его мало становится плохо

Этот газ нужен всем

Его выделяют растения

Он нужен для дыхания ( Кислород)
VIII

Он белого цвета

Используют в строительстве

Маленькие дети иногда его едят

Называют карбонат кальция

Им пишут в школе на доске ( Мел)


Ответы

В колбу помещены свёрнутые листки бумаги с надписями «перевёртышей». От каждой команды поочерёдно подходит один человек и пинцетом достаёт свёрток. Он же разгадывает «перевёртыш», получает 1 балл. Если не отгадал, ему помогает его же команда. Если они не справляются, то разгадать может вторая команда и получить за это балл. Например, «Холодный лёд» – это горячая вода.
1) Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за металл);

2) Разговор – ртуть, крик – платина. (Слово – серебро, молчание – золото);

3) Разглаживай металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо);

4) Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошёл огонь, воду и медные трубы);

5) Не всё то грязь, что тусклое. (Не всё то золото, что блестит);

6) В пустыне саксаул коричневый, на нём из меди обручальное кольцо. (У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том)

– Пусть сбудется твоя мечта стать великим химиком!

– Из каких бы элементов ни состояла жизнь, всегда важно уметь правильно реагировать на неё.

– Пусть в сердце будет место химии, мечты всегда влекут вперёд!

– Обмена реакция есть между нами …

– Химия грусть мою излечит, украсит время нашей встречи

– Да я в невежестве бы прозябал, если бы не химия!

– Пусть даже ночами валентности снятся, уроки химии мне пригодятся!

– Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться!

– Тому, кто одолел химию, просто ничего не страшно!

– Я бы в химики пошёл, пусть меня научат!

– Химия открывает нам двери в новый мир.

– У химии большие перспективы, она во всём на помощь к нам идёт.

– Среди всех наук для меня особую прелесть всегда представляла химия.

Расположите названия химических элементов: Si, Mg, Li, Sb, Hg, P, Mn, Ba, так чтобы в выделенном вертикальном столбце можно было прочесть фамилию ученого – создателя ТЭД.




Если все слова отгадаете верно, то в выделенном столбце, прочитаете фамилию ученого, удостоенного Нобелевской премии “В признание особого значения ТЭД для развития химии”.



Вещество, при диссоциации которого образуются анионы гидроксо-группы.

Реакция обмена между солью и водой.

Вещество, раствор или расплав которого не проводит электрический ток.

Вещество, раствор или расплав которого проводит электрический ток.

Положительно заряженный ион.

Отрицательно заряженный ион.

Индикатор, который в кислотах меняет цвет на красный, а в щелочах на синий.

Распад электролитов на ионы при растворении в воде

Конкурс капитанов (по 1 баллу за один правильный вариант)
Установите закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и допишите третий ряд. Назовите, полученные соединения.
1 вариант
1. H2SO4 Na2SO4 ZnSO4

2. HNO3 Ba(NO3)2 Al(NO3)3

3. ? ? ?


Установите закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и допишите третий ряд. Назовите, полученные соединения.

2 вариант
1. Ba(OH)2 HCl BaCl2

2. KOH H2SO4 K2SO4

3. ? ? ?


Установите закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и допишите третий ряд. Назовите, полученные соединения.

3 вариант
1. Cu(OH)2 H2SO4 CuSO4

2. Al(OH)3 HCl AlCl3

3. ? ? ?
Установите закономерность подбора формул веществ в первом и втором рядах и допишите третий ряд. Назовите, полученные соединения.

4 вариант
1. Н3РО4 К3РО4 КOH

2. Н2СО3 Na2СО3 NaOH

3. ? ? ?

Из каких бы элементов ни состояла жизнь, всегда важно уметь правильно реагировать на неё!.
Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться!
Пусть даже ночами валентности снятся, уроки химии вам пригодятся!
Пусть химия откроет вам двери в новый мир!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconКонкурс «Представление команд» Команды по очереди выходят на сцену...
Оборудование: карточки с заданием для капитанов; жетоны; задание на карточках «Дополни рассказ» для двух команд
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Сегодня играют три команды. Команды будут получать задания и выполнять коллективно. Но каждая команда должна иметь свое...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconВикторина по английскому языку "Чудеса света в России" ( 7-8 классы)
Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека, выбирают капитана и название для своей команды. Названия команд записываются на доске...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconФизкультура 3 класс Мишкина Надежда Андреевна, гимназия №12 г. Липецка
Подвижная игра «Метко в цель» класс делится на две команды, у каждого игрока по мячу, с 5-8 метров играющие команды по очереди выбивают...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconРефераты на тему: «Н. И. Лобачевский»
Условия игры: образуются две команды по 8 человек (из 2 параллельных классов "а" и "б"). Команды пока занимают места, а вы дорогие...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconПрограмма турнира. Вступительная часть выполнение двух заданий: а)...
Учителя стараются по возможности лучше, полнее использовать знания не только в учебно-познавательных, но и в воспитательных целях,...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconУрок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение"
Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила: в игре принимают участие 2 команды. Каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconГ. Екатеринбург, 2010 > I. Письменно ответить на вопросы: Какое устройство...
Что делает процессор для выполнения команды, введенную пользователем на языке высокого уровня
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconВикторина по географии. Участники
Поприветствовать участников. Разделить детей на 2 команды. Дать им время, чтобы они придумали название команд. Разделить доску на...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconБрэйн – ринг по математике. (3 класс)
В игре участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconУрок по информатике на тему "Программная обработка данных на компьютере"
...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconТема: "Русский фольклор"
Класс разбит на команды. У капитанов по колокольчику, которым он оповещает о готовности команды к ответу. За правильный ответ команда...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconКонкурс «знатоки истории». Условия: Предлагается найти ответ на 100...
Важной задачей Недели истории является усиление (привитие) интереса к истории. При этом имеется в виду не простая пытливость, а гораздо...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«А» (гимназического класса). Общее количество учащихся: 14. Класс делится на 2 команды по 7 человек. Каждая команда отвечает на вопросы...
Представление команд. Интеллектуальная разминка Команды за 1 минуту должны ответить на максимально большее количество вопросов Вопросы для 1 команды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск