Экзаменационные билеты по химии





Скачать 152.92 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты по химии
Дата публикации17.06.2013
Размер152.92 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
100-bal.ru > Химия > Экзаменационные билеты
Экзаменационные билеты, 9 класс (Габриелян)


Билет № 1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома, их значение для химической науки.



Билет № 2

Виды химической связи: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая.



Билет № 3

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу реагирующих и образующихся веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов, образующих эти вещества; агрегатному состоянию этих веществ; тепловому эффекту; направлению химических процессов; использованию катализатора.



Билет № 4

Скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит: природа реагирующих веществ, концентрация их, температура протекания химической реакции, поверхность соприкосновения реагирующих веществ, катализатор.



Билет № 5
Обратимость химических реакций. Условия их необратимого протекания. Химическое равновесие и способы его смещения




Билет № 6
Основные положения теории электролитической диссоциации. Классификация электролитов по силе и типу образующихся при диссоциации ионов. Классификация ионов: по составу, по заряду и наличию водной оболочки.




Билет № 7
Оксиды: их состав, классификация и названия. Химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов.




Билет № 8
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации: их классификация и химические свойства.




Билет № 9
Основания в свете теории электролитической диссоциации: их классификация и химические свойства.




Билет № 10
Соли в свете теории электролитической диссоциации: их классификация и химические свойства



Билет № 11
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла, неметалла, переходного металла.




Билет № 12

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и кристаллов. Общие физические свойства металлов.




Билет № 13
Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов и взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.




Билет № 14
Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Металлотермия.




Билет № 15
Коррозия металлов, ее классификация и способы защиты от коррозии.



Билет № 16
Общая характеристика щелочных металлов: строение атомов и свойства простых веществ в сравнении. Важнейшие соединения: оксиды, гидроксиды, соли, - их представители и их значение в природе и жизни человека.




Билет № 17
Общая характеристика галогенов: строение атомов и свойства простых веществ в сравнении. Важнейшие соединения: галогеноводороды и соли, - их представители и их значение в природе и жизни человека.




Билет № 18
Воздух, его состав, использование как сырья для химической промышленности. Защита атмосферы от химического загрязнения.




Билет № 19
Вода: строение молекулы, физические и химические свойства ( взаимодействие со щелочными и щелочноземельными металлами и оксидами). Биологическая роль воды. Защита гидросферы от химического загрязнения.




Билет № 20
Жесткость воды, ее классификация и способы устранения.




Билет № 21
Характеристика одного из элементов-металлов (натрия, кальция, алюминия или железа); строение атомов и кристаллов, свойства простого вещества, оксидов и гидроксидов. Важнейшие соли (все по выбору учащегося)




Билет № 22
Характеристика одного из элементов-неметаллов (хлора, серы, фосфора, азота, углерода, кремния, кислорода, водорода); строение атомов и кристаллов; аллотропия, свойства простого вещества, водородного соединения, оксидов и кислородных кислот. Важнейшие соли (все по выбору учащегося).




Билет № 23

Особенности строения органических соединений. Формулы: молекулярные, структурные, электронные. Понятие изомерии.



Билет № 24
Характеристика углеводорода (по выбору учащегося).




Билет № 25
Характеристика кислородсодержащего органического соединения

(по выбору учащегося).




Билет № 26


Счастливый случай.



Билет № 27


Счастливый случай.



Билет № 1 (эксперимент)
Получите, соберите и распознайте аммиак.


Билет № 2 (эксперимент)
Получите, соберите и распознайте углекислый газ.




Билет № 3 (эксперимент)
Получите гидроксид цинка реакцией обмена и проделайте реакции, подтверждающие его свойства.



Билет № 4 (эксперимент)
Пользуясь реактивами, выставленными на лотке, получите сульфат цинка 2-3 способами.



Билет № 5 (эксперимент)
Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.



Билет № 6 (эксперимент)
Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония.



Билет № 7 (эксперимент)
Распознайте с помощью характерных реакций, в какой из пробирок находится каждое из предложенных веществ, выданных вам в виде растворов: хлорид аммония, соляную кислоту, хлорид бария, хлорид цинка.



Билет № 8 (эксперимент)
Распознайте с помощью характерных реакций, в какой из пробирок находится каждое из предложенных веществ, выданных вам в виде растворов: гидрокарбонат кальция, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид калия.



Билет № 9 (эксперимент)
Проделайте реакции, характеризующие свойства гидроксида калия.



Билет № 10 (эксперимент)
Проделайте реакции, согласно следующей схеме превращений:
P → P2O5 → H3PO4 → Ba3(PO4)2



Билет № 1 (вопрос № 2, теория)

Сравните строение и свойства фосфора красного и белого.



Билет № 2 (вопрос № 2, теория)
Сравните строение и свойства оксидов азота (NO и NO2).

Запишите уравнения соответствующих реакций.



Билет № 3 (вопрос № 2, теория)
Сравните свойства карбоната и гидрокарбоната кальция.

Запишите уравнения соответствующих реакций.



Билет № 4 (вопрос № 2, теория)
Закончите уравнение химической реакции и рассмотрите ее с позиции окисления-восстановления:
HNO3 (разб.) + Cu → … + … + … .



Билет № 5 (вопрос № 2, теория)
Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (IV) и кислорода по всем признакам возможных классификаций и рассмотрите условия смещения равновесия этой реакции вправо.



Билет № 6 (вопрос № 2, теория)
Дайте характеристику реакции синтеза оксида азота (II) из азота и кислорода по всем признакам возможных классификаций и рассмотрите условия смещения этой реакции вправо.



Билет № 7 (вопрос № 2, теория)
Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих реакций:
Li → …→ LiOH → Li2CO3 → … → Li3PO4
Первую реакцию рассмотрите в свете ОВР, а последнюю в свете ТЭЛД.



Билет № 8 (вопрос № 2, теория)
Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих реакций:
Ca → Ca (OH) 2 → … → Ca (HCO3)2 → CaCO3 → CaO
Генетический ряд какого элемента записан с помощью этой цепочки?



Билет № 9 (вопрос № 2, теория)
Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих реакций:
Zn → … → Zn(NO3)2 → … → Na2ZnO2 → ZnCI2
Первую реакцию рассмотрите в свете ОВР, а последнюю в свете ТЭЛД.



Билет № 10 (вопрос № 2, теория)
Запишите не менее пяти молекулярных и ионных уравнений возможных реакций получения сульфата меди (II) из соединений различных классов.



Билет № 1 (задачи)
Какой объем и количество вещества азота (моль) израсходуется при взаимодействии с водородом объемом 672 л?



Билет № 2 (задачи)
Определите, какое количество вещества водорода получится, если в реакцию вступили натрий и вода массой 3,6 г?



Билет № 3 (задачи)
Какой объем оксида углерода (IV) выделится при н.у. в результате взаимодействия соляной кислоты массой 7,3 г и карбоната натрия?



Билет № 4 (задачи)
Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 8,3 % и массой 100 г?



Билет № 5 (задачи)
Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция.



Билет № 6 (задачи)
Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении бертолетовой соли (KCIO3) массой 24,5 г? Известно, что кроме кислорода образуется хлорид калия.




Билет № 7 (задачи)
Какое количество вещества алюминия (моль) образуется при восстановлении 20,4 г оксида алюминия водородом?



Билет № 8 (задачи)
Какой объем кислорода и воздуха (н.у.) потребуется для сжигания 448 л метана СН4?



Билет № 9 (задачи)
Определите количество вещества осадка гидроксида меди (II), образующегося при взаимодействии хлорида меди (II) и 10 г раствора гидроксида натрия, с массовой долей 8 %.



Билет № 10 (задачи)
Вычислите, какой объем ацетилена С2Н2 (при н.у.) образуется в результате взаимодействия с водой 100 г технического карбида кальция (СаС2), содержащего 4 % примесей. Уравнение реакции процесса:

СаС2 + 2Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2


Экзаменационные билеты, 9 класс (Габриелян)

Билет № 1
  1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома, их значение для химической науки.

Билет № 2
  1. Виды химической связи: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая.

Билет № 3

1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу реагирующих и образующихся веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов, образующих эти вещества; агрегатному состоянию этих веществ; тепловому эффекту; направлению химических процессов; использованию катализатора.

Билет № 4
  1. Скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит: природа реагирующих веществ, концентрация их, температура протекания химической реакции, поверхность соприкосновения реагирующих веществ, катализатор.

Билет № 5

1 .Обратимость химических реакций. Условия их необратимого протекания. Химическое равновесие и способы его смещения

Билет № 6
  1. Основные положения теории электролитической диссоциации. Классификация электролитов по силе и типу образующихся при диссоциации ионов. Классификация ионов: по составу, по заряду и наличию водной оболочки.

Билет № 7
  1. Оксиды: их состав, классификация и названия. Химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов.

Билет № 8
  1. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации: их классификация и химические свойства.

Билет № 9.
  1. Основания в свете теории электролитической диссоциации: их классификация и химические свойства.

Билет № 10
  1. Соли в свете теории электролитической диссоциации: их классификация и химические свойства.

Билет № 11
  1. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла, неметалла, переходного металла.

Билет № 12
  1. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и кристаллов. Общие физические свойства металлов.

Билет № 13
  1. Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов и взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Билет № 14
  1. Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Металлотермия.

Билет № 15
  1. Коррозия металлов, ее классификация и способы защиты от коррозии.

Билет № 16
  1. Общая характеристика щелочных металлов: строение атомов и свойства простых веществ в сравнении. Важнейшие соединения: оксиды, гидроксиды, соли, - их представители и их значение в природе и жизни человека.

Билет № 17
  1. Общая характеристика галогенов: строение атомов и свойства простых веществ в сравнении. Важнейшие соединения: галогеноводороды и соли, - их представители и их значение в природе и жизни человека.

Билет № 18
  1. Воздух, его состав, использование как сырья для химической промышленности. Защита атмосферы от химического загрязнения.

Билет № 19
  1. Вода: строение молекулы, физические и химические свойства ( взаимодействие со щелочными и щелочноземельными металлами и оксидами). Биологическая роль воды. Защита гидросферы от химического загрязнения.

Билет № 20
  1. Жесткость воды, ее классификация и способы устранения.

Билет № 21
  1. Характеристика одного из элементов-металлов (натрия, кальция, алюминия или железа); строение атомов и кристаллов, свойства простого вещества, оксидов и гидроксидов. Важнейшие соли (все по выбору учащегося)

Билет № 22
  1. Характеристика одного из элементов-неметаллов (хлора, серы, фосфора, азота, углерода, кремния, кислорода, водорода); строение атомов и кристаллов; аллотропия, свойства простого вещества, водородного соединения, оксидов и кислородных кислот. Важнейшие соли (все по выбору учащегося)..

Билет № 23
  1. Особенности строения органических соединений. Формулы: молекулярные, структурные, электронные. Понятие изомерии.

Билет № 24
  1. Характеристика углеводорода ( по выбору учащегося).

Билет № 25
  1. Характеристика кислородсодержащего органического соединения ( по выбору учащегося).

Билет № 26
  1. Счастливый случай.

Билет № 27

1. Счастливый случай.

Химический эксперимент, 9 класс

Билет № 1

2. Получите, соберите и распознайте аммиак.

Билет № 2
  1. Получите, соберите и распознайте углекислый газ.

Билет № 3

2. Получите гидроксид цинка реакцией обмена и проделайте реакции, подтверждающие его свойства.

Билет № 4

2. Пользуясь реактивами, выставленными на лотке, получите сульфат цинка 2-3 способами.

Билет № 5

2. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.

Билет № 6.

2. Проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония.

Билет № 7.
  1. Распознайте с помощью характерных реакций, в какой из пробирок находится каждое из предложенных веществ, выданных вам в виде растворов: хлорид аммония, соляную кислоту, хлорид бария, хлорид цинка.

Билет № 8.

2. Распознайте с помощью характерных реакций, в какой из пробирок находится каждое из предложенных веществ, выданных вам в виде растворов: гидрокарбонат кальция, карбонат натрия, сульфат натрия, хлорид калия.

Билет № 9

2. Проделайте реакции, характеризующие свойства гидроксида калия.

Билет № 10

2. Проделайте реакции, согласно следующей схеме превращений:
P → P2O5 → H3PO4 → Ba3(PO4)2

Теоретические задания, требующие практического применения знаний, 9 класс

Билет № 1

2. Сравните строение и свойства фосфора красного и белого.

.Билет № 2

2. Сравните строение и свойства оксидов азота (NO и NO2). Запишите уравнения соответствующих реакций.

Билет № 3
  1. Сравните свойства карбоната и гидрокарбоната кальция. Запишите уравнения соответствующих реакций.

Билет № 4

2. Закончите уравнение химической реакции и рассмотрите ее с позиции окисления-восстановления:

HNO3 (разб.) + Cu → … + … + … .

Билет № 5

2. Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (IV) и кислорода по всем признакам возможных классификаций и рассмотрите условия смещения равновесия этой реакции вправо.

Билет № 6

2. Дайте характеристику реакции синтеза оксида азота (II) из азота и кислорода по всем признакам возможных классификаций и рассмотрите условия смещения этой реакции вправо.

Билет № 7

2.Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих реакций:

Li → …→ LiOH → Li2CO3 → … → Li3PO4

Первую реакцию рассмотрите в свете ОВР, а последнюю в свете ТЭЛД.

Билет № 8

2. Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих реакций:

Ca → Ca (OH) 2 → … → Ca (HCO3)2 → CaCO3 → CaO

Генетический ряд какого элемента записан с помощью этой цепочки?

Билет № 9

2. Заполните пропуски в цепочке превращений и запишите уравнения соответствующих реакций:

Zn → … → Zn(NO3)2 → … → Na2ZnO2 → ZnCI2

Первую реакцию рассмотрите в свете ОВР, а последнюю в свете ТЭЛД.

Билет № 10

2. Запишите не менее пяти молекулярных и ионных уравнений возможных реакций получения сульфата меди (II) из соединений различных классов.

Задачи.9 класс

Билет № 1

2. Какой объем и количество вещества азота (моль) израсходуется при взаимодействии с водородом объемом 672 л?

Билет № 2

2. Определите, какое количество вещества водорода получится, если в реакцию вступили натрий и вода массой 3,6 г?

Билет № 3

2. Какой объем оксида углерода (IV) выделится при н.у. в результате взаимодействия соляной кислоты массой 7,3 г и карбоната натрия?

Билет № 4

2. Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 8,3 % и массой 100 г?

Билет № 5

2. Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция.

Билет № 6

2. Какой объем кислорода (н.у.) образуется при разложении бертолетовой соли (KCIO3) массой 24,5 г? Известно, что кроме кислорода образуется хлорид калия.

Билет № 7

2. Какое количество вещества алюминия (моль) образуется при восстановлении 20,4 г оксида алюминия водородом?

Билет № 8

2. Какой объем кислорода и воздуха (н.у.) потребуется для сжигания 448 л метана СН4?

Билет № 9

2. Определите количество вещества осадка гидроксида меди (II), образующегося при взаимодействии хлорида меди (II) и 10 г раствора гидроксида натрия, с массовой долей 8 %.

Билет № 10

2. Вычислите, какой объем ацетилена С2Н2 (при н.у.) образуется в результате взаимодействия с водой 100 г технического карбида кальция (СаС2), содержащего 4 % примесей. Уравнение реакции процесса:

СаС2 + 2Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты по химии iconИстория России, IX примерные экзаменационные билеты соответствуют обязательному
Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России с древности до современности. Вопросы и требования к ответам ориентированы...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по Истории России
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс) Девятиклассники!...
Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по химии 10 класс Билет №1
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по биологии, географии, химии представленные...
По результатам экзаменационных материалов по биологии, химии, и географии за курс основной и средней школы учреждения образования...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты за курс химии основной школы 2009 – 2010 уч год Билет 2
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по химии теоретическая часть (9 класс) преподаватель:...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам...
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты для 9кл. (2006) и примерные ответы по билетам...
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные вопросы по культурологии
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по физической культуре

Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты с ответами по информатике

Экзаменационные билеты по химии iconЭкзамен проходит по билетам. В экзаменационные билеты включены 3...
В экзаменационные билеты включены 3 вопроса из программы, утвержденной Приказом Минобрнауки России №274 от 08. 10. 2007 г
Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты вступительного экзамена по философии в аспирантуру СибГИУ

Экзаменационные билеты по химии iconЭкзаменационные билеты по «экономике»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск