Скачать 41.34 Kb.
|
4.1. Основы цитологии Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ? Какие функции присущи только белкам? Как называются мономеры молекулы белка? Как называются мономеры молекул нуклеиновых кислот? Какова роль ДНК в биосинтезе белка? Какую функцию выполняют липиды в клеточных мембранах? Чем эукариоты отличаются от прокариот? Докажите, что клетка является саморегулирующейся системой. Что такое метод исследования? Приведите примеры биологических методов исследования и ситуации, в которых они применяются. Какова роль ядра в клетке? Как в настоящее время формулируется клеточная теория? Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий? Как используется аккумулированная в АТФ энергия? Какие свойства ДНК подтверждают, что она является носителем генетической информации? Опишите молекулярное строение наружной плазматической мембраны животных клеток. По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы? Какие признаки характерны для вирусов? Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории? Чем молекула ДНК отличается от и-РНК? Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам? 4.2. Обмен веществ и энергии В каких реакциях обмена исходным веществом для синтеза углеводов является вода? Энергию какого типа потребляют гетеротрофные живые организмы?. Энергию какого типа потребляют автотрофные организмы? В какую фазу фотосинтеза происходит синтез АТФ? Какое вещество служит источником кислорода во время фотосинтеза? Почему гетеротрофные организмы сами не могут создавать органические вещества? Почему жиры являются наиболее энергетическими веществами? Что служит матрицей для синтеза и-РНК? В каких реакциях обмена углекислый газ является исходным веществом для синтеза углеводов? В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ? В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза? В каких реакциях обмена веществ вода является конечным продуктом? В каких реакциях обмена веществ осуществляется связь между ядром, ЭПС, рибосомами, митохондриями? В чем сходство биосинтеза белка и фотосинтеза? Что происходит в световую фазу фотосинтеза? Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза? Какова роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка? В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. В чем заключается биологический смысл окислительного фосфорилирования? В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото- и хемосинтезирующих бактерий? Какова взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом веществ? Аргументируйте свой ответ. Почему реакции биосинтеза белка называют матричными?. В чем проявляется взаимосвязь энергетического обмена и биосинтеза белка? Определите последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны т-РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка (используя таблицу генетического кода), если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГЦЦГТЦАААА. К каким последствиям приведет снижение активности ферментов, участвующих в кислородном этапе энергетического обмена животных? Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ – ТЦЦ – ГТЦ… Объясните, как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение четвертого триплета нуклеотидов в цепи ДНК? Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т), цитозин (Ц) в двухцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните. В каких случаях изменение последовательности нуклеотидов ДНК не влияет на структуру и функции соответствующего белка? В биосинтезе белка участвовали т-РНК с антикодонами: УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин, гуанин, тимин, цитозин в двухцепочечной молекуле ДНК. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы и-РНК и т-РНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах? В процессе трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты. Дана цепь ДНК: ЦТААТГТААЦЦА. Определите: А) Первичную структуру закодированного белка. Б) Количество (в%) различных видов нуклеотидов в этом гене (в двух цепях) В) Длину этого гена Г) Длину белка Определите:последовательность нуклеотидов на и-РНК, антикодоны соответствующих т-РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка (используя таблицу генетического кода), если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. |
Урок на тему: «Практическое применение химических знаний» Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания учащихся о практическом применении веществ, химических реакциях. Продолжать... | Тема: Основы цитологии Биологическая роль неорганических и органических веществ в клетке. С. р. Заполнить таблицу | ||
Урок 13. Метаболизм. Автотрофный тип обмена веществ. Цели В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,... | Урок по теме: «Реакции электролитов в водных растворах» Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, сформировать понятие о реакциях ионного обмена идущих до конца; закрепить... | ||
Экономическая сущность и функции денег Тнк. Менеджерам, экономистам, да и просто людям, которые пользуются благами мира сего, необходимо знать, что подразумевается под... | Урок по теме «Белки и их свойства» Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... | ||
Рабочая программа Основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности... Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»... | Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности химического состава. Химические организация клетки. Органические и неорганические вещества. Основы обмена веществ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности химического состава. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества. Основы обмена веществ | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование представления о реакциях ионного обмена между растворами электролитов | Реферат. Исследовано влияние кратковременных ингаляций ксенона на... Влияние ксенона на некоторые показатели гормонального статуса и обмена веществ у здоровых лиц | ||
Самостоятельная работа с учебником (§5). Задание: читая параграф... Урок 1(5). Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. (Какие узлы вы помните? Какую работу они выполняют?) А что же представляет... | ||
Программа элективного курса «основы цитологии» Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих... | 1. Важнейшие понятия и законы химии Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях |