Скачать 24.93 Kb.
|
Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Составитель: Апарина Т.Е., Учитель химии МБОУ «СОШ№34» Кемерово 2013 год. Тема изучается в течение 15 часов. Цели урока: Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме. Развивающая: создать условия для развития логического мышления учащихся и формирование умений работать в группе, а также применять полученные знания на практике при выполнении упражнений и решении расчетных задач. Воспитывающая: воспитание положительной мотивации ученика, правильной самооценки и чувства ответственности. Тип урока: контроль знаний (зачет). Место урока: итоговое занятие в данном блоке, завершающее изучение всей темы. Вопросы к зачету вывешиваю в кабинете в начале изучения темы, что позволяет постоянно акцентировать внимание учащихся на узловых вопросах темы. Класс разбиваю на 5 команд по 5 человек. В состав жюри приглашаю учащихся 10, 11 классов. Каждая команда выбирает капитана. На зачете он получает конверт с заданиями, распределяет вопросы внутри команды, организует их совместное обучение, помогает каждому выбрать задание по уровню сложности, руководит экспериментом. Исправлять и дополнять ответы могут только участники других команд. По сумме набранных баллов жюри определяет место команды и личный итог каждого. Отчет о практической части и решении задач проверяет учитель. Отметки выставляю на следующем уроке по результатам всех туров. Разминка. Дать название веществам и указать к какому классу веществ они относятся. Учитель показывает карточки с надписями. Na2SO4, Ca (OH)2, H3PO4, Mg, HCL, Cu(OH)2, AICL3, CaSO4, AI, BaCL2. Теоретический тур. Каждая команда получает конверт с вопросами. В каждом конверте по одному вопросу из блоков А, В, С, D. Блок А. Какой элемент- металл имеет электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня. 1. 3S2 3S1 2. 3S1 3. 3S2 4. 4S2 5. K Блок Б. Положение металлов в Периодической системе химических элементов. 1. Общее положение. 2. Щелочных металлов. 3. Щелочноземельных металлов. 4.Алюминия 5. Железа. Блок В. Составить ряд активности металлов из металлов из следующего перечня элементов: медь, свинец, алюминий, сера, кремний, натрий, магний, золото, углерод, железо. Блок С. Написать уравнение реакций, характеризующее химические свойства металлов: 1. Na 2. Ca 3. AL 4. Fe 5. Mg Экспериментальный тур. Осуществите практически превращения. Опишите наблюдаемые явления. 1. Медь →оксид меди(2) →сульфат меди(2) 2. Оксид кальция →гидроксид кальция → карбонат кальция 3. Цинк →хлорид цинка→ гидроксид цинка 4. Оксид алюминия→ хлорид алюминия →гидроксид алюминия. Решение задач. 1. Какой объем оксида углерода (2) (н. у) потребуется для восстановления 4г. оксида железа(3) 2. Определите массу алюминия, который потребуется для получения 78г. хрома из оксида хрома(3) алюминотермическим методом. 3. Какой объем водорода (н. у) выделится при взаимодействии 137г. цинка, содержащего 5% примесей с соляной кислотой. 4. Какой объем оксида углерода (2) (н. у) потребуется для восстановления 320г. оксида железа (3) до железа? 5. Определите массу осадка, которой образуется при взаимодействии растворов, один из которых содержит 9, 8г. серной кислоты, а другой- 31,2 хлорида бария. Подведение итогов урока. |
Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» | Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | ||
Элективный курс «Металлы и цивилизация» Крючкова Н. Н «Металлы и цивилизация» предназначена для учащихся 9 классов, носит межпредметный характер и способствует развитию познавательного... | Урок решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» Цель урока – сформировать у учащихся навык решения задач и упражнений по теме «Металлы и сплавы» | ||
Урок-зачет по теме "Законы Ньютона" базовый курс. 10 й класс Физика. 10 класс: дидактические материалы. А. Е. Марон, Е. А. Марон. М.: Дрофа,2005 | Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии... Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Урок учителя Заседателевой Н. Н. в 9 классе по теме ««Щелочные металлы» Присутствовали: Агеева И. А., Борисенко А. И., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Паньшина Л. А., Самсонова Г. Н., Храброва Н. Г | Экзамен Психология- зачет Экология и защита окружающей среды Зачет... Экономическая теория, ее роль в прогрессе общества. Основные этапы развития экономической теории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства».... | Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект урока по технологии в 5/6 классах по теме: «Металлы и сплавы» ... | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
«Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии» урок химии 11 класс Цель: повторить данный материал, пройденный в 9 классе. Углубить знания учащихся по данной теме | Урок по теме: «Вода вещество привычное и необычное» (8 класс) Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии) |