Скачать 203.59 Kb.
|
МБОУ «Кушелгинская ООШ» Автор: учитель биологии и химии МОУ «Кушелгинская ООШ» Яшина Надежда Ильинична Оглавление. Введение ……………………………………………………………………………3 Игры на запоминание терминов ………………………………………………….4 Игры на развитие логического мышления ……………………………………….5 Подвижные игры …………………………………………………………………..8 Заключение ………………………………………………………………………...9 Библиографический список ………………………………………………………10 Приложение ………………………………………………………………………..11 Введение. Современная система российского образования ориентирована на вхождение в мировое пространство. Общие тенденции развития образования – это расширение сферы знаний и умений учащихся, повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником. В российском Законе «Об образовании» отмечается, что современная система образования способна использовать вариативность программ, обеспечивающих индивидуализацию процесса обучения. Для успешного выполнения обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускников необходимо использовать современные образовательные технологии. Наиболее эффективный результат в достижении поставленных целей дает использование личностно-ориентированных технологий. В школьном учебном плане есть такой предмет как химия. Химия это наука, которая позволяет воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу, превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумаге прочность металла, а металл наделяет памятью. Недаром ее называют волшебницей и чудесницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, строит, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана. Школьники, впервые начинающие изучать этот предмет проявляют повышенный интерес к ней, связанный с проведением опытов на уроках. Но, к сожалению, у многих этот интерес пропадает. Для того чтобы школьники не потеряли интерес к предмету, учителю необходимо планомерно и активно организовывать работу учащихся на уроке, используя самые различные формы и методы. Ведущая деятельность школьника – учение. Именно эта деятельность оказывает решающее влияние на его эмоциональное самочувствие, психическое и социальное развитие. Её компоненты вырабатываются постепенно, поэтому важно использовать такие формы , которые могли бы служить эмоциональной опорой в процессе учения, облегчали адаптацию учащихся к новой деятельности. Одной из таких форм является игра. Урок – игра – это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация, игра – творчество, игра – труд. Как правило, в процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Школьники как бы применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют реальность. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Знания, полученные на уроке, становятся для них личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, что помогает лучше узнать, “прочувствовать” изучаемое. Тем самым учащиеся осваивают и углубляют новые знания, а также овладевают целым комплексом важных “взрослых” умений, в первую очередь, коммуникативных, развивают способности к восприятию, сопереживанию. В своей практике на начальном этапе изучения химии я стараюсь применять игровые приемы и ситуации, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игры могут использоваться как элемент урока, или вся деятельность на уроке будет проходить в форме игры (см. приложение). Целью методички является оказание помощи учителям в применении игровых форм на уроке. Задачи: повышение интереса учащихся к предмету; развитие интеллектуальных умений и способностей; повышение качества знаний учащихся. Отгадывание загадок, шарад кроссвордов и т.д. иногда называют игрой ума. Так же, как в пословицах и поговорках, в них содержится что-то интересное и существенное для объяснения явлений. Химия дает богатый материал для этого. Предлагаемые здесь игры касаются тем школьного курса химии. Они в жатой форме содержат указания на того или иного вещества или характерные особенности их превращений. По содержанию приве6денный материал достаточно прост и доступен для учащихся, базируется в основном на изученном или изучаемом программном материале. Использовать эти игры можно в любой обстановке: на уроке, на занятиях кружка, химических вечерах и т.д. Игры на запоминание терминов При изучении химии крайне важно овладение терминами, так как они в научной практике имеют то же значение, что и слова языка, с которыми мыслительная деятельность человека. Для запоминания и правильного употребления химических терминов можно использовать разнообразные игровые формы. Приведу примеры некоторых игр. Термины синонимы. Многие вещества имеют как номенклатурные, так и тривиальные названия. Выполнение заданий, в которых надо найти соответствие разных названий веществ, способствует более быстрому их запоминанию. Проведение в дальнейшем химического диктанта позволяет достигать высоких результатов в приобретении терминологических знаний. ● Составьте пары соответствующих названий веществ. 1. Гидрокарбонат натрия А. Угарный газ 2. Оксид углерода (IV) Б. Поваренная соль 3. Хлорид натрия В. Мел, известняк 4. Оксид углерода (II) Г. Углекислый газ 5. Карбонат кальция Д. Питьевая сода Найди соответствие. Эта игра поможет быстро запомнить химические символы и их произношение, а также названия солей и кислот. ● Установите соответствие. Химические символы Их произношение
● Установите соответствие. Названия кислот Названия солей 1. Соляная А. Сульфаты 2. Серная Б. Карбонаты 3. Угольная В. Хлориды 4. Азотная Г. Сульфиды 5. Сероводородная Д. Нитраты ● Установите соответствие Формулы кислот Названия кислот
Кроссворды-летучки Все строки в кроссвордах горизонтальные. Ключевое слово располагается вертикально в выделенном столбце. 1.Fe. 2.H2O 3.O2 4.Na Ключевое слово: зола 1.Железо. 2.Вода. 3. Кислород 4.Натрий.
Ключевое слово: вера. 1.Вода. 2.Медь. 3.Сера. 4. Магний. Игры на развитие логического мышления Игра позволяет научить распознавать объекты, сравнивать их, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать их, применять. В результате использования методов игрового обучения стимулируется познавательная деятельность учащихся, активизируется их мышление. Пятый лишний. углерод литий олово хлор натрий натрий барий йод кремний европий кальций фтор германий калий магний бром олово цезий стронций никель Найди правильный путь. по правилам игры Х и О.
Химические загадки. Этот важный элемент образует вещество, Без которого дышать человеку нелегко. (кислород) Он всегда одновалентен, Входит он в состав воды, Назовите его вы (водород) Прославлен всеми письменами Металл, испытанный огнем, Манил к себе людей веками, Алхимик жил в мечтах о нем. (золото) Давно известна человеку, Она тягуча и красна, Еще и бронзовому веку Знакома в сплавах всем она. (медь) Металл блестящий, серебристый, Лишь в «царской водке»растворим, Со спутниками и как чистый Для химиков незаменим. Урал, обильнейший дарами, Таит металл тот средь других. Не назовете ли вы сами Глава металлов он каких? (платина) Он тверд, тяжел и тугоплавок И сталь прекрасную дает, А от его больших добавок Ржаветь она перестает. Его валентность (без сомненья) Бывает шесть лишь иногда. А у его соединений Окраска разная всегда. (хром) Верю – не верю. Учитель называет вещество, затем предлагает правильные и неправильные утверждения о его составе, свойствах, применении, а ученик отвечает только «да» или «нет». Например, учитель выбрал вещество кислород. Он спрашивает учащихся: верите ли вы, что… … его химический символ О ? … его молекулярный состав О3 ? … он входит в состав воздуха? … он газ? … он входит в состав соляной кислоты? … он может быть жидким? … человек дышит только чистым кислородом? Шарады. Первый слог названия элемента является также первым у названия лунного элемента»; второй является первым у названия металла, открытого супругами Кюри; в целом (на алхимическом языке) «жклч бога Вулкана». (селен, радий – сера) Первый слог названия химического элемента является также первым у названия класса соединений, молекулы которых состоят из одного атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп; второй имеется у «пожирателя» нейтронов; в целом – это самый тяжелый металл на Земле. (основание, кадмий – осмий) Первые три буквы названия химического элемента являются также первыми у названия радиоактивного элемента, открытого супругами Кюри; последние две буквы – это четвертая и пятая буквы названия химического элемента, названного в честь Польши; в целом – это самый тяжелый газ на Земле. (радий, полоний – радон) Первый слог является первым в названии одного из элементов платиновой группы; второй – две последние буквы названия одного из наиболее распространенных элементов на Земле; в целом - это химический элемент, образующий при нагревании пары фиолетового цвета. (иридий, кислород – иод) Первый слог названия является также первым слогом названия удушливого газа, получаемого синтезом оксида углерода (II) и хлора; второй слог является первым у названия раствора формальдегида в воде; в целом - это химический элемент, о котором геохимик А.Е. Ферсман писал, что это элемент жизни и мысли. (фосген, формалин – фосфор) Первые две буквы названия химического элемента являются первыми в названии радикала предельных углеводородов; последние две – первая и последняя буквы названия полярной молекулы; в целом – это металл, встречающийся в самородном состоянии. (метил, диполь – медь) Первые три буквы названия химического элемента являются также первыми в названии алкалоида – сильнейшего яда, находящегося в табаке; последние три – название хвойного дерева; в целом – это элемент, применяемый для защиты других металлов от коррозии. (никотин, ель – никель) Химический лабиринт . Пройти все клетки так, чтобы из начальных букв получилось правило техники безопасности. Буква может быть использована один раз. П У С Н Р Е В А Е Р К Р А Г Д И Ж М пробирку с нагреваемой жидкостью держать отверстием О Б И Д Ю К О Й О в сторону, от себя и от своих товарищей А Ж Р Е Ь Т С Р О Т И Е М В С Т О Н Ь Т С А В О Т Т У О Е Р Р И Я И О О Т В Й Е Щ Б Е С Т химические реактивы нельзя Х И Р Е А К П Р О Б О У С пробовать на вкус. И М Е И И Т Я З Ь А В К В Ч Е С К В Ы Н Е Л Т Ь Н А Н Е Е С Л Е Д У З А Ж И ! Ь Л Е Ь Т И Ш Е А М А Г И Нельзя задувать спиртовку, тушить З Я С П И Р У Т К О Т Ь М колпачком, а зажигать спичками. А З Ь Т О Т Т К Ч А П С А Д У В А В К У О Л П И Ч К Химические шашки Для игры составляют комплект: обычная шашечная доска, 24 шашки, листки ответов для черных и белых шашек. Шашки вырезаются из картона или из плотной бумаги, или вырезанные кружочки из бумаги наклеиваются на обычные шашки. Можно их сделать из дерева. На кружочках бумаги записывают формулы веществ для 12 белых шашек одним цветом, для 12 других – другим цветом. Формулы веществ выбираются по темам: «Основные классы неорганических веществ», «Кислоты и основания», «Галогены», «Металлы» и т. д. Например, в комплекте «Оксиды, основания, кислоты» на белых шашках написаны формулы: Н2О, H2SO4 разб., HCl, SO3, Na2O, CuO, Fe, O2, P, NaOH, Cu(OH)2, CO2; на черных шашках: Н2О, H2SO4 разб., KOH, CaO, P2O5, K2O, Zn, O2, S, H2, Cu(OH)2, Cu. На листках ответов для белых и черных шашек приводятся уравнения возможных реакций между веществами, формулы которых даны на шашках. В уравнениях реакций на листках ответов для белых шашек первыми ставятся написанные на них формулы, а на листках ответов для черных шашек – формулы с черных шашек. Правила игры Соблюдаются такие же правила, как и при игре в обычные шашки. Однако шашку берут в ром случае, когда вещества, формулы которых приведены на шашках, взаимодействуют между собой. Если вещества не взаимодействуют, а шашку взяли, то при подведении итогов общая сумма баллов снижается на установленное число единиц. Шашка – «дамка» действует по тем же правилам. Играют двое в течение 5 – 15 минут. На чистых листах указывают класс, фамилию и имя, цвет шашек. Затем каждый раз по ходу игры, когда берут шашку, записывают левую часть уравнения реакции. Прекращают игру по сигналу судьи. На листках судья отмечает число оставшихся шашек. Игрокам дается дополнительное время 4 – 5 минут для того, чтобы дописать уравнения реакций. Судья проверяет правильность записей, подсчитывает число набранных баллов и определяет победителя. Рекомендации для оценки: За каждое правильно написанное уравнение реакции – 5 баллов За каждое правильное уравнение без коэффициентов – 3 балла За уравнение реакций с неправильно составленными формулами продуктов реакции – 0,5 балла За подбор веществ, не вступающих в реакцию - 3 балла Учет числа оставшихся шашек /за большее их число/ - 2 балла Подвижные игры Соответствие движению Эта игра используется, чтобы внести в процесс обучения оживление и разрядку, которая способствует непринужденному запоминанию формул, названий, терминов. Учитель договаривается с учащимися, что, если он называет, например, кислоту, они поднимают правую руку, оксид – левую, основание – делают прыжок, соль – приседание. Игру можно использовать как физкультминутку. Она проходит весело и оживленно, учащиеся быстро запоминают необходимые химические соединения, учатся воспринимать информацию на слух. Игры – танцы Листок бумаги или открытка разрезается на две части. На одной половине листа красочно и красиво пишется первая часть химической Формулы /катион/ или формулы исходных веществ, а на второй половинке – другая часть формулы /анионы/ или формулы образующихся продуктов реакции. Например: Аl2 (SO4)3 Fe + 2 HCl → → Fe Cl2 + H2 Первая часть листочков раздается мальчикам, а вторая – девочкам, а вторая девочкам. Играет музыка /обычно вальс/. Каждый должен разыскать владельца другой половинки формулы, химического уравнения и пригласить на танец. Заключение. Игра – универсальное средство воспитания, развития, обучения школьников. В процессе игры у учащих развиваются интеллектуальные умения и способности: анализировать различные варианты и точки зрения, рассматривать обсуждаемые явления с разных сторон, сравнивать и обобщать факты. Стойко поддерживать интерес к предмету. Применение игровых форм позволяет эффективно реализовать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую – на основе принципов педагогики сотрудничества. Использование такой формы обучения решает сразу несколько задач.
Применение игровых форм эффективно на начальном этапе обучения, т. е. в 8-9 классах. Я провела диагностику познавательной потребности, мотивации деятельности учащихся на уроке, познавательного интереса. Результаты исследования показывают, что в классах, где использовалась игровая деятельность, уровень познавательной потребности гораздо выше, чем в классах, где игровая деятельность не вводилась. Таким образом, можно сказать, что введение в учебно-воспитательный процесс игровой деятельности положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения. Игры, применяемые на уроке:
Библиографический список.
Приложение Тема. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Цель. Систематизировать, корректировать знания учащихся; проверить уровень сформированности основных понятий темы, умений составлять формулы веществ и уравнения реакций, классифицировать вещества; развивать интерес к знаниям, навыки самоанализа и самоконтроля, воспитать чувство ответственности каждого перед коллективом. Оборудования: фишки: красные, зеленые, желтые, синие. Ход урока. Учитель: К нам пришло сообщение из государства Гидратная. Население этого государства оказалось в беде. Мы сегодня с вами отправимся в путь, чтобы спасти их. Для того, чтобы дойти до государства Гидратная мы должны пройти через четыре города (показывает на карту). По пути нам нужно собрать подсказки, которые подскажут, в какой беде оказалось государство. Подсказки находятся под замком. Мы должны открыть замки и получить подсказки, собрать их, дойти до государства Гидратная и подсказать им пути выхода из этой беды. Давайте, отправимся в путь. Ответьте, пожалуйста, на первый вопрос и вы узнаете, в каком городе мы окажемся. Вопрос. Город этот таков, что все формулы веществ в нем состоят только из двух элементов и главным является кислород. Как именуется этот город. (ОКСИДЫ) Учащиеся поднимают карточки с надписями кислоты, основания, кислоты, соли. За правильно поднятую карточку учащиеся получают красную фишку. В городе оксидов живет очень много эмигрантов, каждый третий житель это эмигрант. Теперь вы должны выполнить задание «Третий лишний» 1 вариант 2 вариант BaO CO2 CaO CO2 K2SO4 SO2 HNO3 HCl NaOH BaSO4 NaCl CaCO3 Na2SO4 H2SO4 BaCl2 RbOH ZnCl2 LiOH Ca(OH)2 Al(OH)3 Al(NO3)3 Fe(OH)2 KOH Cu(OH)2 P2O5 SO2 MgO BaO P2O5 CaO 3 вариант 4 вариант HNO3 H2SiO3 H2SO4 FeSO4 KCl NaOH Ca(OH)2 Fe(OH)2 KOH CO2 SO3 CaCl2 CO2 P2O5 CaO AgNO3 Ba(NO3)2 KCl MgO KOH CuO SO2 Na2SO4 CuO KOH HNO3 H2SO4 Na2O Al2O3 SO3 За ответы учащиеся получают соответствующие фишки. Под замком в городе оксидов находится одна из подсказок. Для того, чтобы получить эту подсказку вы должны узнать среди жителей города коренных. Задание на доске. Al(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, SiO2, Na3PO4, Mg(OH)2, CO, RbOH, CaCO3, RbCl, CuO, HBr, H2O, FeO, CsOH, CaCl2, H2SO4, SO2, H3PO4, VO2, K2O, HCl, KCl, ZnO, H2S Учащиеся выходят по одному и зачеркивают по одной формулу оксидов. За правильно зачеркнутый оксид получают красную фишку. ПОДСКАЗКА. Это бесцветное вещество. В какой город приведет нас дорога, мы еще не знаем. Для того, чтобы узнать, вы ответьте на вопрос. Вопрос Мэром этого города является водород, а его подчиненные это кислотные остатки, которые могут стоять рядом с кислородом. (Город кислот) Учащиеся поднимают карточку. За правильный ответ получают красную фишку. 1 задание в городе Кислот. «Накопительный фонд». Каждое задание имеет свою цену. Если вы выбираете вопрос на 100 рублей, за правильный ответ вы получаете красную фишку, за правильный ответ, стоимостью 75 рублей – зеленую фишку, за 50 рублевый – желтую фишку. Вопросы на 100 рублей.
CuO, Zn, H2SO4
СuO, CO2, HCl
NaOH, HCl, Zn
СаО, KOH, CO2 5) С какими из данных веществ реагирует оксид углерода (IV), напишите уравнения реакций. CaO, SO2, H2SO4 Вопросы на 75 рублей. Вставьте вместо пропущенных точек нужную формулу вещества.
Задания на 50 рублей. ● Установите соответствие. Названия кислот Названия солей 1. Соляная А. Сульфаты 2. Серная Б. Карбонаты 3. Угольная В. Хлориды 4. Азотная Г. Сульфиды 5. Сероводородная Д. Нитраты ● Установите соответствие Формулы кислот Названия кислот
● Установите соответствие. Названия кислот Названия солей 1. Соляная А. Сульфит 2. Сернистая Б. Ортофосфаты 3. Ортофосфорная В. Хлориды 4. Азотистая Г. Сульфиды 5. Сероводородная Д. Нитриты ● Установите соответствие Формулы кислот Названия кислот
Следующая подсказка тоже находится под замком. Эту подсказку вы должны купить на аукционе. Начальная стартовая цена 50 рублей. За более высокую цену вы получите более подробную подсказку. Вопрос на 50 рублей: В уравнении реакции расставьте коэффициенты. H2SO4 + NaOH → Na2SO4 + H2O Подсказка: Распространено в природе. Вопрос на 75 рублей. Закончите уравнения реакции. СaO + CO2 → Подсказка: В состав этого вещества входит водород. Вопрос на 100 рублей. Напишите уравнение реакции между цинком и водой. Подсказка: Биологически важная жидкость. А теперь, давайте, отдохнем. Нам покажут опыт, который называется «фараоновы змеи». В какой же город мы отправимся теперь? Чтобы узнать это, вы должны ответить на вопрос. Вопрос: Основу этого города составляют два дружных элемента, их союз называется гидроксогруппой. Как же называется данный город? Для того, чтобы войти на территорию этого города нужно пройти через туннель, которая через 3 минуты разрушится. Для того, чтобы пройти туннель нужно выполнить задание до 3 минут. Ученик, выполнивший свое задание на красную фишку, имеет право взять с собой одного из своих друзей. Ученик, не давший ответ за 3 минуты, останется на том же конце туннели и пойдет по другому пути. Задания.
H2CO3, Ba(OH)2, NaOH, H2SO4, NaCl
Al(OH)3, Zn(OH)2, KCl, Al2(SO4)3, NaOH
CO2, Ca(OH)2, NaOH, KCl, KOH, Fe(OH)2
AgOH, KOH, СaCO3, H2SO4, Mg(OH)2, H2O
а) гидроксида натрия б) соляной кислоты в) гидроксида алюминия г) оксида меди (II) 10) Напишите формулы следующих веществ а) гидроксида железа (II) б) хлорида калия в) гидроксида калия г) воды 11) Напишите формулы следующих веществ а) гидроксида цинка б) азотной кислоты в) карбоната кальция в) гидроксида меди (II) Чтобы получить подсказку нужно провести практически реакцию между гидроксидом меди и соляной кислотой. На столе имеются следующие реактивы: растворы CuSO4, NaOH, HCl. За правильно выполненное задание ученик получает красную фишку и подсказку. Подсказка: Следующий элемент, из которого состоит это вещество – кислород. И последний город, который нам предстоит пройти – это город солей. 1 задание. Разгадай ребус. Каждый ученик получает ребус и в течение 2 минут решает ребус. За правильный ответ получает фишку. 2 задание. Совместное составление уравнении реакции между серной кислотой и гидроксидом натрия. Причем каждый ученик имеет право написать только один знак. H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O Выполняется на доске, если задание выполнено, то получают последнюю подсказку. Подсказка: Является хорошим растворителем. Задание для тех, кто остался на той стороне туннели. Последний шанс. Если они павильно выполнят задание, то могут присоединиться к остальным.
Найди правильный путь по правилу игры Х и О. Ученики собирают подсказки и делают вывод о том, в каком бедствии оказалось население государства Гидратная. И указывают пути выхода из этого кризиса. В конце урока ученики подсчитывают свои фишки и определяют средний балл. За работу на уроке они получают соответствующую оценку. |
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | Урок по теме «Головоногие моллюски» Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний; форма – блокового построения урока | ||
Фрагменты уроков Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | Пашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального... Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | ||
Семинарское занятие № Урок как основная форма организации учебного... Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс» | Программа детской палеэкологической исследовательской экспедиции... Детская исследовательская экспедиция – это активная форма пребывания подростков в дикой природе рассчитана на возраст 12лет и старше,... | ||
Урок – основная форма обучения структурные элементы учебного занятия ... | Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала... Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить... | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Урок – урок открытия новых знаний. Форма урока Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов» | Игра Что? Где? Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры.... | ||
Урок путешествие это игра, но игра, решающая целый ряд познавательных... Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения | Доклад на тему: «Игра как средство активизации познавательной активности... Роны, информатика – это фундаментальная дисциплина, способствующая формированию мировоззрения и стиля мышления учащихся, и, с другой... |