Квалификация (степень) выпускника





НазваниеКвалификация (степень) выпускника
страница1/8
Дата публикации16.10.2014
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра Фармации


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________В.А. Карташов

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ____________С.3.9. Фармацевтическая химия

по направлению

подготовки специалистов ________060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Очная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060301.65 Фармация
Составители рабочей программы:
Кандидат фармацевтических наук, доцент ________________ _Чернова Л.В.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Преподаватель _______________ _Чепурная Г.П.

(должность, ученое звание) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В. А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



  1. Цели и задачи освоения дисциплины:


Цель - освоить методологию создания и оценки качества лекарственных веществ на основе общих и частных закономерностей фармацевтической химии как прикладной дисциплины для выполнения профессиональных задач провизора.

Задачи:

- изложение ключевых вопросов программы, интеграция учебного материала, необходимого для подготовки провизора.

обеспечить закрепление теоретического материала.

- обучить современным химическим и физико-химическим методам количественного определения лекарственных веществ.

- научить практически, определять наличие посторонних примесей в лекарственных веществах и лекарственных средствах, практически определять их присутствие и устанавливать их содержание в пределах эталонов в соответствии с требованиями ГФХӀ.

- обучить студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и приборами, стимулировать учебно-исследовательскую работу студентов.

- выработать у студентов способность применять полученные знания при изучении последующих курсов и дисциплин, а также в своей профессиональной деятельности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП специалитета



Место учебной дисциплины – в совокупности фундаментальными химическими, специальными дисциплинами и медико-биологического цикла.

С.3. Профессиональный цикл. Базовая часть.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- на основе знаний, полученных в курсе физики, общая и неорганическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, биологическая химия, аналитическая химия, фармакология;

- в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (УЭФ, фармацевтическая технология, фармакогнозия, латинский язык);

- в математическом и естественнонаучном цикле (высшая математика, микробиология).


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
    дисциплины.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):

  • демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-1);

  • владеет методологией культурно-исторического и деятельного подходов (ОК-2);

  • владеет практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

  • владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения (ОК-4);

  • способен выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения (ОК-5);

  • способен к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (ОК-6);

  • способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ОК-9);

  • способен к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-10);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне свободного чтения и перевода научной литературы, аннотаций лекарственных препаратов (ОК-13);

  • способен к работе в многонациональном коллективе, к созданию в нем отношений сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-14).


Профессиональные компетенции (ПК):

  • способен и готов применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, без данных и знаний (ПК-1);

  • способен и готов определить способы отбора и входного контроля лекарственных средств в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

  • способен и готов готовить реактивы для лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34);

  • способен и готов проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35);

  • способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

  • способен и готов проводить определение химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);

  • способен и готов оценивать качество лекарственного растительного сырья (ПК-38);

  • способен и готов к участию в проведении токсикологического исследования с целью диагностики отравлений, наркотических и алкогольных опьянений (ПК-39);

  • способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

  • способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: законы и законодательные акты о здравоохранении, стандартизации и контроле качества лекарственных средств, порядке их хранения, охране окружающей среды, санитарном режиме и технике безопасности, об административной и уголовной ответственности за их нарушение; принципы фармацевтической этики и деонтологии; систему государственного контроля качества лекарственных средств; контрольно-разрешительную систему обеспечения качества лекарственных средств, организацию контроля качества лекарственных средств в Центрах по стандартизации и контрольно-аналитических лабораториях, на аптечных складах и в аптеках; общие методы анализа согласно действующему изданию Государственной фармакопеи: физические, химические и физико-химические; правила техники безопасности при работе с лекарственными растениями и лекарственным сырьем.

уметь: осуществлять все виды контроля качества лекарственных средств в соответствии с нормативной документацией; определять чистоту и пределы содержания примесей в лекарственных средствах; использовать хроматографические, спектральные и другие физико-химические методы анализа для подтверждения подлинности лекарственных средств и обнаружения примесей; определять совместимость компонентов в лекарственных смесях; готовить титрованные растворы (установка титра и расчет поправочного коэффициента); проводить титриметрический анализ с помощью различных методов: осадительных, кислотно – основных, окислительно-восстановительных, комплексонометрических; рассчитывать содержание лекарственного средства в субстанциях и лекарственных препаратах.

владеть: фармацевтическим понятийным аппаратом; техникой титрования; навыками работы с приборами – спектрофотометром, рефрактометром, фотометром и др.; навыками проведения контроля качества лекарственных веществ и лекарственных средств при промышленном и внутриаптечном производстве.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 19 зачетных единиц (684 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

432/12

108/3

108/3

108/3

108/3

В том числе:
















Лекции (Л)

144/4

36/1

36/1

36/1

36/1

Практические занятия (ПЗ)

288/8

72/2

72/2

72/2

72/2

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

252/7

36/1

72/2

36/1

108/3

В том числе:
















Курсовой проект (работа)

36/1

-

-

-

36/1

Расчетно-графические работы

-

-

-

-




Реферат

-

-

-

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подготовка к занятиям (ПЗ)

3. Подготовка к текущему контролю (ПТК)

4. Подготовка к промежуточному контролю (ППК)


72/2
72/2

-
-


18/0,5
18/0,5
-


18/0,5
18/0,5
-

-


18/0,5
18/0,5



18/0,5
18/0,5


Форма промежуточной аттестации:

зачет (5;7)

экзамен (6;8)

72/2

зачет


36/1

экзамен

зачет


36/1

экзамен

Общая трудоемкость

684/19

144/4

180/5

144/4

216/6
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Квалификация (степень) выпускника iconКвалификация (степень) выпускника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Квалификация (степень) выпускника iconКвалификация (степень) выпускника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Квалификация (степень) выпускника icon2. Профиль: Философская антропология
Направление подготовки: 030100. 62 Философия. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Квалификация (степень) выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины «термодинамика»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплинЫ «введение в специальность»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «обогащение полезных ископаемых»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconКвалификация (степень) выпускника: бакалавр
Автор: д-р психол наук, профессор, зав кафедрой педагогики и педагогической психологии М. М. Кашапов
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «гравитационные методы обогащения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание Горный инженер
Квалификация (степень) выпускника iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «гражданская защита»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «технология твердых бытовых отходов»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплинЫ «Эргономика маркшейдерского обеспечения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер маркшейдер"
Квалификация (степень) выпускника icon«роль средств массовой информации в развитиии олимпийского движения»
«Международное спортивное и Олимпийское движение» Квалификация (степень) выпускника Магистр
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплинЫ «автоматизированный электропривод машин и установок гп»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «история обогащения полезных ископаемых»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины «транспортные системы горных предприятий»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Квалификация (степень) выпускника iconПрограмма учебной дисциплины «дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск