Скачать 0.68 Mb.
|
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для начального профессионального образования Профессия «Лаборант - эколог» Общепрофессиональный цикл: Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.02. «Основы аналитической химии»
Дисциплина «Основы аналитической химии» включена в профильную часть общепрофессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении химии, биологии, физики. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: ОП.05. «Охрана труда», ОП.06. «Безопасность жизнедеятельности», ОП.07. «Основы микробиологии и биологической химии»и профессиональных модулей: ПМ.01. «Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования», ПМ.02. «Приготовление проб и растворов различной концентрации», ПМ.03. «Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса», ПМ.04. «Обработка и оформление результатов анализа».
Целью освоения учебной дисциплины «Основы аналитической химии» является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области аналитической химии, целостного представления о развитии аналитической химии как науки в целом, её современных достижениях и проблемах, с которыми сталкивается лаборант при выполнении анализа.
Теоретические основы аналитической химии. Качественный анализ веществ. Количественный анализ веществ. Анализ органических веществ. Основные физико-химические методы анализа. Оптические методы анализа. Электрохимические методы анализа. Методы разделения и концентрирования веществ.
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа, тестирование и т.д.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: - организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК-2); - анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за ответственность за результаты своей работы (ОК-3); - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК-6); - пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа (ПК 1.1); - выбирать приборы и оборудование для проведения анализов (ПК 1.2); - готовить для анализа приборы и оборудование (ПК 1.3); - пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями микробиологического анализа (ПК 1.4); - готовить растворы точной и приблизительной концентрации (ПК 2.1); определять концентрации растворов различными способами (ПК 2.2); - отбирать и готовить пробы к проведению анализов (ПК 2.3); - определять химические и физические свойства вещества (ПК 2.4); - готовить стерильные питательные среды (ПК 2.5). - осуществлять контроль безопасности отходов производства (ПК 3.5); - контролировать работу очистных, газоочистных и пылеулавливающих установок (ПК 3.6); - снимать показания приборов (ПК 4.1); - участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды (ПК 4.3). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать основы аналитической химии; качественный и количественный анализ веществ; основные физико-химические методы анализа. - уметь готовить растворы различной концентрации; проводить простейшие синтезы органических и неорганических веществ;проводить отбор и подготовку проб к анализу. - владеть методологией выбора методов анализа, метрологическими основами анализа, знанием существа реакций и процессов, лежащих в основе различных методов анализа.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 129 академических часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося86 часов; лабораторно-практических занятий 43 часа; самостоятельной работы обучающегося 43 часа.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет, экзамен.
Литовченко Лидия Леонидовна, мастер производственного обучения, высшая категория, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.03. «Природопользование и охрана окружающей среды»
Дисциплина «Природопользование и охрана окружающей среды» включена в профильную часть общепрофессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении ботаники, зоологии, анатомии человека и основ общей биологии. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: ОП.05. «Охрана труда», ОП.06. «Безопасность жизнедеятельности», ОП.07. «Основы микробиологии и биологической химии» и профессиональных модулей: ПМ.01. «Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования», ПМ.02. «Приготовление проб и растворов различной концентрации», ПМ.03. «Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса», ПМ.04. «Обработка и оформление результатов анализа».
Целью освоения учебной дисциплины «Природопользование и охрана окружающей среды» является создание у обучающихся целостного представления о природе и практическое овладение основами современных представлений о принципах охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
Охрана окружающей среды и ее организация Классификация природных ресурсов. Формы воздействия человека на природу. Задачи, принципы и значение охраны природы. Контроль за состоянием окружающей среды. Процессы и аппараты для обеспечения экологической безопасности и ресурсосберегающих технологий. Очистка и переработка технологических газов. Очистка и повторное использование технической воды и промышленных стоков. Рекуперация, хранение и использование твердых отходов.
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, консультации, самостоятельная работа, презентации, тестирование и т.д.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1); - организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК-2); - анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за ответственность за результаты своей работы (ОК-3); - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития (ОК-4); - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5); - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК-6); - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК-7); - пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа (ПК 1.1); - выбирать приборы и оборудование для проведения анализов (ПК 1.2); - готовить для анализа приборы и оборудование (ПК 1.3); - пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями микробиологического анализа (ПК 1.4); - готовить растворы точной и приблизительной концентрации (ПК 2.1); определять концентрации растворов различными способами (ПК 2.2); - отбирать и готовить пробы к проведению анализов (ПК 2.3); - определять химические и физические свойства вещества (ПК 2.4); - готовить стерильные питательные среды (ПК 2.5). - подбирать соответствующие средства и методы анализов в соответствии с типом вещества (ПК 3.1); - проводить качественный и количественный анализ веществ (ПК 3.2); - осуществлять дозиметрический и радиометрический контроль внешней среды (ПК 3.3); - осуществлять контроль безопасности отходов производства (ПК 3.5); - контролировать работу очистных, газоочистных и пылеулавливающих установок (ПК 3.6); - снимать показания приборов (ПК 4.1); - участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды (ПК 4.3). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды; методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств; основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; основные источники и масштабы образования отходов производств; основные способы предотвращения и улавливания выбросов; правила и нормы экологической безопасности; принципы и организацию производственного экологического контроля; состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств; основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов. - уметь определять экологическую пригодность, выпускаемой продукции; различать конструкции и определять принадлежность аппаратов и устройств очистки сточных вод и газоочистки; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте. - владеть знанием основных источников техногенного воздействия на окружающую среду; основных источников и масштабов образования отходов производств; основных способов предотвращения и улавливания выбросов; правил и норм экологической безопасности.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 академических часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; лабораторно-практических занятий 16 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Промежуточная аттестация – зачет.
Литовченко Лидия Леонидовна, мастер производственного обучения, высшая категория, ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический техникум» Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.04. «Основы стандартизации и технические измерения»
Дисциплина «Основы стандартизации и технические измерения» включена в профильную часть общепрофессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, полученные в средней школе при изучении физики, математики, информатики. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: ОП.05. «Охрана труда», ОП.06. «Безопасность жизнедеятельности», ОП.07. «Основы микробиологии и биологической химии», ОП.08. «Экономика отрасли предприятия»и профессиональных модулей: ПМ.01. «Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования», ПМ.02. «Приготовление проб и растворов различной концентрации», ПМ.03. «Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса», ПМ.04. «Обработка и оформление результатов анализа».
Целью освоения учебной дисциплины «Основы стандартизации и технические измерения» является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области стандартизации, метрологии и сертификации для обеспечения эффективной практической деятельности.
Основные понятия стандартизации и метрологии. Основы государственного метрологического контроля и надзора. Основы метрологии и принципы технических измерений. Обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП). Виды измерительных средств. Методы определения погрешностей измерений. Устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры.
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративная технология развивающего обучения, практические и лабораторные работы, контрольная работа, консультации, самостоятельная работа, тестирование и т.д.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: - организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК-2); - анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных условиях и нести за ответственность за результаты своей работы (ОК-3); - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК-6); - пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа (ПК 1.1); - готовить для анализа приборы и оборудование (ПК 1.3); - пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями микробиологического анализа (ПК 1.4); - готовить растворы точной и приблизительной концентрации (ПК 2.1); определять концентрации растворов различными способами (ПК 2.2); - готовить стерильные питательные среды (ПК 2.5). - подбирать соответствующие средства и методы анализов в соответствии с типом вещества (ПК 3.1); - проводить качественный и количественный анализ веществ (ПК 3.2); - снимать показания приборов (ПК 4.1); - рассчитывать результаты измерений (ПК 4.2); - оформлять первичную отчетную документацию по охране окружающей среды (ПК 4.4). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы государственного метрологического контроля и надзора; основы метрологии и технических измерений; обозначения посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП); виды измерительных средств; - методы определения погрешностей измерений; устройство, измерения и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры. |