Скачать 318.17 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Лечебный Кафедра Морфологических дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________О.В. Иванова «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН.Ф.08 Гистология, эмбриология, цитология по специальности (направлению) 060101 Лечебное дело факультет Лечебный МАЙКОП
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания является обеспечение информации для формирования у студентов диалектического мировоззрения, закладывание основ знаний о взаимоотношениях строения и функции тканей и органов человека. Задачами преподавания гистологии является изучение студентами лечебного факультета курса гистологии в полном объеме, оптимальное овладение данными цитологии, эмбриологии и общей гистологии, которые занимают важное место в общей медико-биологической подготовке врача. Им следует тщательно изучить частную гистологию, понять строение и механизмы функционирования всех важнейших органов человеческого организма на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровне их организации. Студентам необходимо изучить: развитие, строение и жизнедеятельность клеток, тканей и органов, а также процессы, протекающие в субклеточных, тканевых и органных системах, с учетом закономерностей индивидуального развития всего организма. Студент должен иметь представление: а) о многоуровневом принципе строения человеческого тела как биологического объекта и иерархических связях внутри него. б) о взаимоотношении структуры и функции применительно к тонкому строению человеческого тела для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе их лечения. в) об этапах развития организма человека и присущих им особенностях строения клеток, тканей и органов. Студент должен знать и уметь использовать: а) основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов, гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; б) физико-химическую сущность процессов на молекулярном, клеточном, тканевом и органом уровне; в) давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; г) строение, топография и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; Студент должен иметь навыки: а) микроскопирования и «чтения» гистологических, гистохимических и эмбриологических препаратов. б) «чтения» гистологических и эмбриологических микрофотографий и рисунков, соответствующих указанным препаратам. в) подсчета лейкоцитарной формулы в мазке крови. г) зарисовки гистологических и эмбриологических препаратов. д) «чтения» электронных микрофотографий клеток и неклеточных структур тканей и органов. е) пользования интернетом, научной литературой и написания рефератов. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Преподавание гистологии, как одной из основных медико-биологических дисциплин, по ее основным разделам должно проводиться на лечебном факультете по единой программе в такой же последовательности и объеме, как и на других факультетах. В настоящее время такой единой программой по гистологии является вариант, утвержденный Министерством Образования РФ в 2002 г. Данное положение прежде всего относится к основным разделам гистологии, таким как цитология, эмбриология и общая гистология, которые изучаются студентами на первом курсе. В этом случае студенты должны пользоваться соответствующими разделами общей программы и приданными ей тематическими планами лекций и практических занятий. На 2 курсе студенты приступают к изучению частной гистологии. При этом студенты-лечебники, как и студенты других факультетов, должны изучать развитие, строение и гистофизиологию различных органов и систем человеческого организма. В этом разделе студенты должны овладеть частной гистологией основных регулирующих систем – сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, а также гистологией дыхательного, выделительного, полового и других аппаратов. Особенно подробно в курсе частной гистологии студенты-лечебники должны изучить пищеварительную, сердечно-сосудистую, дыхательную и выделительные системы. Особое значение придается изучению клеточных основ иммунных реакций и функционированию эндокринных органов. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами.
1.4. Связь с последующими дисциплинами Фундаментальные знания, полученные по «Гистологии, эмбриологии, цитологии» необходимы для усвоения материала студентами по: нормальной и патологической физиологии, фармакологии, пропедевтики внутренних болезней. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий.
|
Рабочая программа учебной дисциплины Гистология, эмбриология, цитология-гистология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность... Дисциплина «Гистология, эмбриология, цитология», относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин. Основные знания,... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 8 Гистология, эмбриология, цитология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине в 14. Цитология, гистология и эмбриология животных Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | Рабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология,... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология,... | Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология,... Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова» | ||
Гистология, эмбриология, цитология гистология полости рта Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | Примерная программа наименование дисциплины гистология, эмбриология,... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Методическое пособие подготовлено в соответствии с действующей программой... Фгбоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова» | Примерная программа наименование дисциплины «цитология, гистология и эмбриология» Председатель Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии, ректор фгоу впо мгавмиБ,... | ||
К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология,... Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные... | Тематический план лекций по курсу "Гистология, цитология, эмбриология" Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы |