Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия»





Скачать 248.76 Kb.
НазваниеРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия»
Дата публикации27.01.2015
Размер248.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
_________________________
«___» ______________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название дисциплины

КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИОХИМИИ
Шифр специальности

060103 Педиатрия

Квалификация выпускника - специалист
Факультет

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
Форма обучения

ОЧНАЯ


2012

Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «ПЕДИАТРИЯ» (060103), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии ГОУ ВПО МГСМУ (зав. кафедрой д.м.н. профессор Т.Н.Вавилова) и кафедрой биохимии ГОУ ВПО СПбГПМА Минздравсоцразвития РФ (зав. кафедрой профессор Л.А.Данилова).

Составители рабочей программы:

Ерлыкина Елена Ивановна,

д.б.н., профессор, зав.кафедрой биохимии им. Г.Я. Городисской;

Обухова Лариса Михайловна,

д.б.н., старший преподаватель кафедры биохимии им. Г.Я. Городисской.


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №19 , май 2012г.).

Заведующий кафедрой, звание Ф.И.О. проф. Ерлыкина Е.И.________________________
«_21___» ______мая______2012__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии: доцент Ловцова Л.В.______________
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ___проф. Потемина Т._Е._______________
«___» ______________ 20__г.

1.Цели и задачи дисциплины:

Основная цель освоения дисциплины КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИОХИМИИ – участие в формировании ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (ОК- 5) и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ (ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18) КОМПЕТЕНЦИЙ, овладеть знаниями об основных закономерностях метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека, о молекулярных механизмах функций организма человека и их нарушений при патологических состояниях и умение применять полученные знания при решении клинических задач при работе с пациентами- детьми и подростками.

Задачами дисциплины являются освоение студентами теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями ФГОС ВПО:

  • Знание о молекулярных механизмах, обеспечивающих функционирование здорового организма человека и его адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды;

  • Умение применять знания о молекулярных механизмах развития патологических процессов для диагностики, выбора оптимальных методов обследования, лечения заболеваний и прогнозирования их течения;

  • Знание принципов биохимических методов диагностики заболеваний, позволяющих выявлять нарушения при различных патологиях и осуществлять контроль эффективности лечения;

  • Умение интерпретировать данные биохимических исследований организма человека учитывая возрастные особенности пациента.

  • Ознакомление студентов с принципами организации и работы лабораторно-диагностических учреждений;

  • Формирование навыков аналитической работы с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и другими источниками), с информационными технологиями, диагностическими методами исследования.

2. Место дисциплины в структуре ООП академии:

2.1 Дисциплина «Клинические аспекты биохимии» относится к математическому, естественно-научному циклу дисциплин, базовой части ФГОС ВПО по специальности 060103 Педиатрия ( код учебного цикла С2). В общей системе подготовки врачей биохимия занимает особое положение - это наука, дающая, с одной стороны, фундаментальные знания о молекулярных механизмах функционирования организма человека, а с другой - является прикладной медицинской наукой, знания которой необходимы каждому врачу.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- в цикле математических, естественно-научных дисциплин (биология, химия; физика, математика; медицинская информатика;; анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология).
Например:

  • -- ОБЩЕЙ И БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ наименование предшествующей учебной дисциплины

  • Знания: Основ формульного материала, химических закономерностей и механизмов химических реакций органических и неорганических веществ

  • Умения: анализировать результаты лабораторных исследований

  • Навыки: работы с химическими реактивами и химическим лабораторным оборудованием

  • - БИОЛОГИИ (наименование предшествующей учебной дисциплины

  • Знания: Особенности строения и фунционирования различных организмов, основ строения и функционирования клеток, молекулярная генетика

  • Умения: оформления лабораторных журналов, анализа полученных данных

Навыки: работы с биологическим материалом
- ФИЗИКИ (наименование предшествующей учебной дисциплины

  • Знания: Физических закономерностей и основ работы лабораторного оборудования

  • Умения: оформления лабораторных журналов

  • Навыки: работы с лабораторным оборудованием


2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами.

Дисциплина «Клинические аспекты биохимии» является предшествующей для изучения дисциплин:

    • патофизиология, клиническая патофизиология;

    • фармакология, клиническая фармакология;

    • микробиология, вирусология;

    • иммунология;

    • профессиональные дисциплины.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/п

КОД компетенц.

Содержание

Знать

Уметь

Владеть

Оцен.ср-ва

1.

ОК-5

Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, владению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания. К осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности


Знать химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме человека на молекулярном и клеточном уровнях.


Уметь ориентироваться в учебной, научной, нормативно-справочной литературе), в информационных технологиях

Владеть навыками аналитической работы с информацией, полученной из различных источников

собеседование по ситуационным задачам, реферат

2.

ПК-2

Способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использования для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

Знать строение и свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения, роль наследственных факторов в развитии заболеваний

Уметь на основании интерпретации биохимических исследований определять состояние организма человека, выявлять признаки патологических процессов

Владеть навыками расшифровки лабораторного анализа

тестовый контроль, собеседование по ситуационным задачам, контрольная работа

3.

ПК-9

Способен и готов к работе с медико-технической аппаратурой, применять совр.инф.технологии

Принципы работы лаб-диагностических учреждений и лаб.оборудования, владение ПК, Интернет-ресурсами

Уметь оформлять лаб.журналы,

Получать информацию в глобальных комп.сетях

Владеть навыками работы на ФЭКе, иономере, с центрифугой, термостатом.

Типовые расчеты, реферат, собеседование по ситуац.задачам

4.

ПК-15

Способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

Знать принципы биохим.методов диагностики заболеваний, позволяющие выявлять заболевание и эффективно контролировать его лечение

Уметь на основе имеющихся результаов поставить предварительный диагноз

Владеть навыками интерпретации результатов биохимических исследований


Тестирование, контрольная работа, ситуационные задачи, реферат, коллоквиум

5.

ПК-18

Способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрасно-половым группам детей и подростков с учетом физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности

Знать молекулярные основы особенностей функционирования организма в процессе онтогенеза

Уметь интерпретировать результаты лабораторных анализов с учетом возраста и пола ребенка

Владеть методами медико-биологических наук для обследования больного

Индивидуаьные задания, реферат


4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/п

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18

Энзимология

1

2.

ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18

Обмен белков.

2

3.

ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18

Обмен углеводов.

2

4.

ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18

Матричные синтезы.

1

5.

ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18

Биохимия крови

1

6.

ОК-5, ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-18

Регуляция обмена веществ. Гормоны

1

5. Распределение трудоемкости дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Трудоемкость по семестрам

3

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

48

48

Лекции (Л)

14

14

Практические занятия (ПЗ)

34

34

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего), в том числе:

24

24

Реферат (Реф)

10

10

Работа с учебной литературой

7

7

Подготовка к занятиям (ПЗ)

4

4

Подготовка к текущему контролю

2

2

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

1

1

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет (З)

зачет

зачет

Общая трудоемкость

час.

72

72



5,2 Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

п/№

№сем.

Наименование раздела

Л

ПЗ

СРС

всего

Оценочные средства

1.

3

энзимология

3

10

8

21

Тестирование, ситуационные задачи

2.

3

Регуляция обмена веществ. Гормоны

2

5

4

11

Тестирование, ситуационные задачи, реферат

3.

3

Обмен белков

3

12

5

20

Тестирование, ситуационные задачи

4.

3

Матричные синтезы

2

3

2

7

Тестирование, ситуационные задачи

5.

3

Биохимия крови

2

4

5

11

Тестирование, ситуационные задачи

6.

3

Обмен углеводов

2

0

0

2

Тестирование, ситуационные задачи, реферат


5,3 Распределение лекций:

1.

Ферменты. Особенности ферментативного катализа. Витамины как предшественники коферментов. Водо- и жирорастворимые витамины: источники, суточная потребность, биологическая роль, симптомы гиповитаминозов. Лекарственные препараты – ингибиторы ферментов. Различия ферментного состава органов и тканей. Органоспецифические ферменты. Изоферменты. Изменения активности ферментов при различных патологиях. Наследственные энзимопатии. Энзимодиагностика - определение ферментов в крови с целью диагностики заболеваний. Применение ферментов для лечения заболеваний и как аналитических реактивов при лабораторной диагностике. Временная незрелость ферментов у детей.


3 час.

2.

Основные системы регуляции обмена веществ. Биологическая роль гормонов в детском организме. Пептиды и гормоны как лекарственные препараты.

Изменения гормонального статуса и метаболизма при сахарном диабете. Инсулинзависимый и инсулиннезависимый сахарный диабет.

Изменения гормонального статуса и метаболизма при гипо- и гиперпаратиреозе. Молекулярные причины развития и проявления рахита.



2 час.

3.

Биологическая ценность белков. Динамическое состояние белков в организме. Заменимые, незаменимые, частично заменимые и условно заменимые аминокислоты. Белковая недостаточность. Квашиоркор. Причины распада тканевых белков. Динамическое состояние белков в организме.

Переваривание и всасывание белков в желудочно-кишечном тракте у детей. Диагностическое значение биохимического анализа желудочного и дуоденального соков. Применение ингибиторов протеаз для лечения панкреатита.

Диагностическое значение определения активности трансаминаз в детском организме. Образование аммиака в организме и пути его обезвреживания. Особенности у детей. Причины гипераммониемии. Биохимические подходы к лечению гирепаммониемий. Синтез креатина, креатинфосфата и их значение для детского организма. Особенности обмена отдельных аминокислот у детей.

Механизм возникновения наследственных нарушений обмена аминокислот у детей (фенилкетонурия, альбинизм, алкаптонурия).


3 час.

4.

Матричные биосинтезы - процессы, обеспечивающие передачу генетических признаков от поколения к поколению и реализацию генотипа в фенотипе. Посттрансляционные изменения полипептидных цепей и образование функционально-активных белков. Фординг белка. Шапероны и малые белки теплового шока. Понятие о конформационных болезнях. Ингибиторы матричных биосинтезов: антибиотики, вирусные и бактериальные токсины. Использование ингибиторов матричных биосинтезов в качестве лекарств. Генотипическая гетерогенность популяций и полиморфизм белков. Наследственные заболевания на примере серповидноклеточной анемии, фенилкетонурии и др. Наследственная непереносимость пищевых веществ (лактоза), лекарств (дитилин). Понятие о биохимической индивидуальности человека.

Полимеразная цепная реакция – метод получения многочисленных копий любого участка ДНК Использование ПЦР и полиморфизма длины рестрикционных фрагментов как методы изучения генома и диагностики заболеваний

ДНК – технологии в медицине. Генная терапия и клеточные технологии.


2 час.

5.

Кровь и ее функции в детском организме, химический состав и физико-химические свойства крови. Белки крови и их роль у детей. Методы количественного определения белков и белковых фракций, изменения белкового состава крови при некоторых патологических состояниях. Клиническое значение проведения анализа крови у детей. Небелковые вещества крови. Клиническое значение определения мочевины, креатинина у детей.

Синтез гема и его регуляция. Обмен железа. Нарушения синтеза гема – порфирии. Анемии.

Ферменты крови, их дианостическая значимость, особенности их активности в детском возрасте.

2 час.

6.

Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте у детей. Роль клетчатки. Непереносимость углеводов в детском организме. Наследственные нарушения обмена моносахаридов и дисахаридов: галактоземия, непереносимость дисахаридов, первичная и вторичная недостаточность лактазы. Наследственные нарушения обмена фруктозы: эссенциальная фруктоземия. Наследственная непереносимость фруктозы. Синдром мальабсорбции. Потребность в углеводах детей разного возраста. Возрастная характеристика процессов переваривания и всасывания углеводов.

Нарушения обмена углеводов. Генетически детерминированные болезни накопления гликогена: гликогенозы, агликогенозы.



2 час.


5.4. Распределение тем практических занятий:

п/№

Наименование тем практических занятий




1.

Витамины как кофакторы ферментативных реакций. Витамины и антивитамины как лекарственные средства.


5 час.

2.

Регуляция активности ферментов. Ингибиторы ферментов как лекарственные препараты. Энзимопатии. Энзимодиагностика и энзимотерапия.

5 час.

3.

Биохимия гормонов. Патологические состояния, связанные с гипер- и гипопродукцией гормонов.

5 час.

4.

Переваривание белков. Диагностическое значение биохимического анализа желудочного и дуоденального содержимого.

6 час.

5.

Внутритканевые превращения аминокислот. Наследственные нарушения обмена аминокислот. Нарушения синтеза и выведения мочевины.

6 час.

6.

Основы геномики протеомики. Принципы генной терапии.

3 час.

7.

Биохимия крови. Значение определения белков и ферментов крови для диагностики заболеваний.

4 час.


5.5. Распределение самостоятельной работы студента по видам:

п/№

Наименование вида СРС

Час.

1.

Работа с литературными источниками

7

2.

Подготовка к практическому занятию

4

3.

Подготовка к текущему контролю, работа с электронными образовательными ресурсами

2

4.

Подготовка к промежуточному контролю

1

5.

Реферат

10


6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

6.1. Формы текущего контроля, виды оценочных средств:


№п/п

семестр

Форма контроля

Наименование раздела дисциплины

Виды оценочных средств

Кол-во вопросов в задании

Кол-во вариантов

1

3

Контроль освоения темы

Витамины

тестирование

7

5

2.

3

Контроль освоения темы

Регуляция акт-ти ферментов

Тестирован. ситуац.задачи

8

5

Задачи 10

3.

3

Контроль освоения темы

Биохимия гормонов

Тестирован.

ситуац.задачи

10

5

Задачи 13

4.

3

Контроль освоения темы

Переваривание белков

тестирование

7

5

5

3

Контроль освоения темы

Внутритканевые превращения аминокислот.

тестирование

7

5






















6.

3

Контроль освоения темы

Основы геномики и протеомики

тестирование

8

5

7.

3

Контроль освоения темы

Биохимия крови.

тестирование

10

5

8.

3

Контроль самостоятельной работы студента

Обмен углеводов

тестирование

10

5


6.2 Примеры оценочных средств:

1.АЛКАПТОНУРИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ НАРУШЕНИИ ОБМЕНА:

1). Метионина

2). Цистеина

3) Аденозина

4) Тирозина

5) гистидина

2. АКТИВНОСТЬ α-АМИЛАЗЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ:

1) острого гломерулонефрита

2) вирусного гепатита

3) острого панкреатита

4) острого артрита

5) пневмонии

3. ЦЕРУЛОПЛАЗМИН – ЭТО БЕЛОК, СВЯЗЫВАЮЩИЙ:

1) железо

2) медь

3) свободный гемоглобин

4) альбумин

5) билирубин.

Ситуационные задачи:

1. У новорожденных детей в области шеи и верхней части спины имеется особая жировая ткань - так называемый "бурый жир", который у взрослых отсутствует. Бурая окраска зависит от высокого содержания митохондрий. Бурый жир имеется также у зимоспящих животных. В митохондриях бурого жира на каждый атом поглощенного кислорода образуется менее одной молекулы АТФ.

Какой физиологической функцией определяется низкое значение Р/О в буром жире новорожденных?

2. У детей часто вирус гриппа нарушает синтез фермента карбомаилфосфатсинтетазы. При этом возникает рвота, головокружение, судороги, возможна потеря сознания. Укажите причину наблюдаемых симптомов. Для этого:

а) Напишите схему орнитинового цикла.

б) Укажите, концентрация какого вещества повышается в крови больного.

в) Объясните механизм его токсического действия на нервную систему.

г) Объясните, какую диету можно рекомендовать при данном нарушении.

3. У новорожденного ребенка наблюдается потемнение мочи при контакте с воздухом. Вспомнив энзимопатии обмена аминокислот, объясните, накоплением какого продукта обусловлен этот симптом. Обмен какой аминокислоты нарушен при данном заболевании? Назовите это заболевание, напишите схему соответствующего процесса.

6.3 Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации.

1. В ОСНОВЕ БОЛЕЗНИ ВИЛЬСОНА-КОНОВАЛОВА ЛЕЖИТ ДЕФЕКТ СИНТЕЗА:

1) прямого билирубина

2) непрямого билирубина

3) церулоплазмина

4) гликогена

5) мочевой кислоты

2. Из приведённого перечня выберите физиологические пределы колебаний концентрации белка в плазме крови в г/л:

1) 40 - 60

2) 60 - 80

3) 80 - 90

4) 90 – 100

5)100 – 110

3. Из приведённого перечня выберите пределы колебаний физиологической

концентрации глюкозы в крови натощак:

1) 3,3 - 5,5.ммоль/л

2) 4,4 - 7,7ммоль/л

3) 6,6-8,3 ммоль/л.

4) 5,5 - 8,5 ммоль/л

5). 2.5 -4.5 ммоль/л
4. Из приведённого перечня выберите кофермент, в состав которого входит витамин В2 :

1) НАД

2) НАДФ

3) ФАД

4) ТПФ

5) НS-КоА
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Перечень основной литературы:

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

5

6



«Биохимия»


под редакцией чл.-корр. РАН, проф. Северина Е.С.

М., 2008


99


3



«Биохимия с упражнениями и задачами»


под редакцией чл.-корр. РАН, проф. Северина Е.С.

М., 2008


-


3


7.2. Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор (ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров













в библиотеке

на кафедре

1

2

3

4

7

8



Возрастная биохимия. Учебное пособие


под редакцией Даниловой Л.А.

Спб., 2007


-


1



Обмен веществ у детей

Вельтищев Ю.Е., Ермолаев М.В., Ананенко А.А., Князев Ю.А.

М., 1983

2

2



Биохимия (в трех томах).


Страйер Л.

М., 1985

1

3



Основы биохимии (в трех томах).


Ленинджер А.

М., 1985


1

3



Биохимия человека (в двух томах).


Марри Р., Греннер Д. , Мейес П. , Родуэл В.

М., 2004.


2

2


7.3 . Программное обеспечение:

Интернет-ресурсы.

1. MedLine.

2. PubMed.

3. учебные материалы на сайте академии СДО.

7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Электронная база данных «Консультант студента». Электронная библиотека медицинского вуза. Компьютеры кафедры имеют логин и пароль для входа.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитории, оснащённые лабораторными столами, вытяжными шкафами. Бани, фотоэлектроколориметры, лабораторные центрифуги, термостаты, спектрофотометры, иономеры, лабораторная посуда, штативы, наборы соответствующих реактивов, лабораторные животные (белые крысы), скальпели, лезвия, пинцеты, чашки Петри, колбы, пробирки, склянки для реактивов; фильтровальная бумага; ноутбук с мультимедийной приставкой (для чтения лекций), компьютеры, принтеры, сканнеры.

9. Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины:

1. имитационные технологии: компьютерная симуляция, ситуация- кейс, игровое проектирование.

2. неимитационные технологии: лекции ( проблемная, визуализация), дискуссия.

Всего 80% интерактивных занятий от объема аудиторных часов при практических занятиях и 100% - при чтении лекций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Российской Федерации (Приказ №1118 Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г.), а также с Примерной программой изучения...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconСамостоятельная работа 120 часов формы контроля: экзамен в 12 семестре...
Фгос впо по специальности «Педиатрия», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1122
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Высокомолекулярные соединения»
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана по направлению...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Нанотехнологии и новые материалы
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана по направлению...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 «Зоотехния»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 – «Зоотехния» и рабочим учебным планом, утвержденным ректором...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо, в соответствии с целями (миссией) и задачами ооп впо и учебного плана по направлению...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия»
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №18 от 23 мая 2012 г.)
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия»
Целью освоения дисциплины является участие в формировании у выпускников следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине В. В 3 Пчеловодство по направлению подготовки бакалавров
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110400. 62 Агрономия
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине б 10 Кормление животных по направлению подготовки бакалавров
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 111100. 62 Зоотехния
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 педиатрия утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа вариативной части учебного плана разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине в 10 Зоотехнический анализ кормов...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 111100. 62 Зоотехния


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск