Скачать 0.91 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НоВОСИБИРСКИЙ национальный исследовательский государственный Университет Факультет естественных наук «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе Саблина С.Г. «__» _____________ 20__ г УчебнО-МЕТОДИЧЕСКИй кОМПЛЕКс «Физиологическая химия» Кафедра Молекулярной биологии Лекторы – к.х.н., доцент Н. В. Кудряшова,к.х.н., профессор С. Д. МызинаНовосибирск 2013 г. Учебно-методический комплекс ориентирован на студентов 3 курса факультета естественных наук, специальность «биохимия». В состав разработки включены: программа курса лекций, структура курса, приведены образцы рефератов по курсу, примеры контрольных вопросов по материалам лекций, даны примеры вопросов на контрольных работах, коллоквиумах и экзамене. Составители: Кудряшова Наталья Васильевна Мызина Светлана Дмитриевна Учебно-методический комплекс подготовлен в рамках реализации Программы развития НИУ-НГУ © Новосибирский государственный университет, 2013 Содержание:
Аннотация рабочей программы Дисциплина «Физиологическая химия» является частью биологического цикла ООП по направлению подготовки «020400 БИОЛОГИЯ» в области, касающейся вариативной части профессионального цикла. Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук и на Медицинском факультете Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного университета (НГУ) кафедрой молекулярной биологии. Содержание дисциплины охватывает основы химических аспектов физиологических процессов, протекающих в организмах и клетках, современных высокочувствительных методов анализа соединений, содержащихся в живых организмах. Дисциплина предназначена для повышения биологической и химической грамотности и развития абстрактного и структурного стиля мышления у студентов-биологов и медиков, и нацелена на формирование у выпускника общекультурных компетенций: ОК-6, ОК-8, профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-11. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, рефераты, коллоквиумы, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа студента. Результатом прохождения дисциплины является итоговая оценка по пятибалльной шкале (экзамен). Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: Текущий контроль. Формой текущего контроля при прохождении дисциплины «Физиологическая химия» является контроль посещаемости занятий, сдача коллоквиумов, рефератов и написание контрольных работ. Для того чтобы быть допущенным к экзамену, студент должен выполнить следующее: − в ходе обучения посетить не менее 75 % лекционных занятий; − написать на положительные оценки две контрольные работы или сдать на положительные оценки два коллоквиума. В случае отсутствия на контрольной работе по уважительной причине (наличие медицинской справки) контрольную работу можно переписать в течение недели от окончания срока действия справки. В зависимости от результатов работы в течение семестра студент имеет право на получение оценки без экзамена (отличной оценки-«автомата»). Для этого он должен: − в ходе прохождения дисциплины посетить не менее 75 % лекционных занятий, − сдать коллоквиумы и написать контрольные работы на оценку «отлично». Итоговый контроль. Итоговую оценку за семестр студент может получить на экзамене в конце семестра в виде любой положительной или неудовлетворительной оценки, в случае отсутствия у него «отличной оценки-автомата» по результатам работы в семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2.5 зачетных единицы, 90 академических часов. Программой дисциплины предусмотрены 32 часа лекционных занятий, 4 часа на контрольные работы и коллоквиумы, 2 часа на экзамен, а также 48 часов самостоятельной работы студентов, включая 24 часа на подготовку к экзамену. 1. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Физиологическая химия», или «Функциональная химия» имеет своей целью формирование у студентов профессиональных научно-исследовательских навыков по использованию современных биологических и химических знаний за счет теоретического и практического усвоения:
В рамках курса даются базовые знания по химическим аспектам физиологических процессов. Это, в первую очередь, химический состав живых организмов и потребности в веществах и энергии. Ферментативные реакции в физиологических процессах со сложной пространственной организацией и тонкими механизмами регуляции. На лекциях разбираются наиболее важные и распространенные биохимические процессы, протекающие в организме. Биохимия процессов пищеварения, дыхания, свертывания крови. Молекулярные основы сократительных систем и движения. Молекулярные механизмы межклеточной химической сигнализации. Биохимические основы защитных реакций. Студенты самостоятельно готовят рефераты по актуальным темам медицинской биохимии. Основной целью освоения дисциплины является формирование у студента понимания о связи физиологических процессов с биохимическими реакциями. Для достижения поставленной цели главной задачей курса является научить студентов на основании химических структур, реакций и функций ориентироваться в проявлениях различных физиологических процессов и уметь связать возникающие изменения в функционировании организмов на молекулярном уровне как с определенными физиологическими проявлениями, так и с развитием патологических реакций в разных органах и тканях, а также в организме в целом. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Физиологическая химия» является частью биологического цикла ООП, вариативная (профильная) часть профессионального цикла, по направлению подготовки «020400 БИОЛОГИЯ», уровень подготовки – «бакалавр». Дисциплина «Физиологическая химия» опирается на следующие дисциплины данной ООП:
Результаты освоения дисциплины «Физиологической химии» используются в следующих дисциплинах данной ООП:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Физиологическая химия»:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 зачетные единицы, всего 90 академических часов.
|
Лабораторная работа «Химический состав клетки» Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и... | Конспект №1 «Химический состав клетки» В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,... | ||
1. Химический состав живых организмов Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 "Биология"... | 1. Химический состав живых организмов Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01... | ||
1. Химический состав живых организмов Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 020201 "Биология"... | Химический состав клетки «Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов» или Презентация на тему | ||
Разнообразие растений ... | Тематическое планирование по биологии. Составлено с учетом программы и учебника ... | ||
Лекции Название лекции Круг вопросов Период: октябрь-январь 1 Входной тест 2 Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов и неживой природы Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | ||
Уважаемые коллеги! Информируем, что к III общероссийскому семинару... Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | Тематическое планирование по биологии, 6 класс Многообразие живых организмов, основные признаки. Отличие живого от неживого Основные признаки живых организмов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В курс биологии 7-го класса включен материал по сравнительной характеристике основных групп живых организмов. Это позволяет школьникам... | Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»... Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях | ||
Окб астрон Приемник (3) электромагнитных сигналов имеет устройство для извлечения частотных составляющих, характерных для живых организмов,... | Рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И.... |