Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников





Скачать 437.23 Kb.
НазваниеХимия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников
страница1/3
Дата публикации20.06.2013
Размер437.23 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Химия > Анализ
  1   2   3
ХИМИЯ

1. Особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников.

Анализ результатов ЕГЭ по химии в Московской области позволил сформулировать следующие рекомендации учителям для подготовки выпускников в новом 2009/10 уч. г.

1. Для подготовки выпускников средних общеобразовательных учебных заведений к успешной сдаче ЕГЭ по химии учителю вместе с учащимися необходимо проанализировать структуру и содержание теста, в соответствии с которым и проводится итоговое испытание. Для этого учителю нужно внимательно просмотреть три документа: спецификацию, кодификатор и демонстрационную версию теста. Сделать это можно на сайтах: www.fipi.ru или www.edu.ru.

Каждый сдающий ЕГЭ по химии должен быть готов к тому, что на выполнение экзаменационной рабо­ты, состоящей из трех частей и включающей в себя 45 заданий, отводится 3 астрономических часа, или 180 минут. В официальных документах данное время рекомендуется распределить так:

  • каждое задание части А – 2-3 минуты;

  • каждое задание части В – до 5 минут;

  • каждое задание части С – до 10 минут.

Однако учителю следует рекомендовать учащимся экономить время на относительно легких частях А и В для того, чтобы использовать больший резерв времени при выполнении части С, которая является самой сложной, а, значит, и самой «дорогой» в балльном отношении.

Необходимо напомнить, что при выполнении тестовых заданий выпускники могут воспользоваться:

  • периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева;

  • таблицей растворимости кислот, солей и оснований;

  • электрохимическим рядом напряжений металлов;

  • калькулятором.

Первая часть теста (30 заданий части А) включает в себя задания с выбором одного верного ответа из предло­женных четырех вариантов. Данная часть является самой простой и охватывает все важнейшие разделы школьной программы общей, неорганической и органической химии. Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл, т.е. при абсолютно верном выполнении первой части ЕГЭ экзаменующийся может заработать 30 баллов ( чуть более 45 % от максимально возможного).

Анализируя структуру тестовых заданий части А, можно выделить три их типа:

  • простой выбор;

  • усложненный выбор;

  • задания на суждения.

Простой выбор предполагает задания на утверждение. Например:

Число σ-связей в молекуле ацетона равно:

  1. 3

  2. 10

  3. 9

  4. 4

Верный ответ в данном задании легко определить, если помнить, что каждому водороду в сложном веществе соответствует одна σ-связь, а в каждой двойной связи только одна σ-связь. Верный ответ -3.

К тестовым заданиям простого выбора также можно отнести задания на отрицание (в таких заданиях могут встречаться частица «не», слова «никогда», «не только, но и»). Например:

Бутен-1 не реагирует:

  1. с водородом

  2. с галогеноводородом

  3. с водой

  4. с гидроксидом натрия

Верный ответ 4, так как в первых трех вариантах ответов речь идет о реакциях присоединения (гидрирования, гидрогалогенирования и гидратации), характеризующих непредельные соединения, к которым относится бутен-1.

Усложненный выбор предполагает задание с более сложной формулировкой. Например:

В перечне названий

  1. метаналь

  2. метанол

  3. метановая кислота

  4. этаналь

  5. этанол

  6. этановая кислота

к соединениям, вступающим в реакцию серебряного зеркала, относятся те, которые обозначены цифрами:

  1. 1,3,6

  2. 1,3,4

  3. 3,4,6

  4. 1,4,5

Реакция серебряного зеркала является качественной реакцией на карбонильную альдегидную группу. Поэтому нетрудно сразу определить два верных варианта, в которых названы альдегиды – 1 и 4. Следовательно, верный ответ – 2. Чтобы окончательно утвердиться в выборе, учителю следует напомнить учащимся, что метановая (муравьиная кислота) является веществом с двойственной функцией – альдегидокислотой, - т.е. будет единственной карбоновой кислотой, которая дает реакцию серебряного зеркала.

Задания на суждения представляют собой два суждения, каждое из которых может быть верным или не верным. Например:

Верны ли следующие суждения о переработке нефти:

  1. В результате перегонки нефти получают бензин, керосин и метан

  2. Крекинг нефтепродуктов сопровождается разрывом связей С-С

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения не верны

В результате перегонки нефти получают бензин и керосин, но не метан, поэтому суждение А не верно. Крекинг или расщепление состоит в разрыве больших углеводородных молекул на более мелкие, соответствующие бензиновой фракции. Верный ответ -2.

Вторая часть теста (10 заданий части В) включает в себя задания, среди которых можно выделить три основных типа:

  • задания на соответствия;

  • задания на множественный выбор;

  • расчетные задачи (В9-В10)

В первом типе заданий данной части нужно установить соответствие между двумя столбиками. Например:

Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хлора в нем

Формула вещества

  1. Cl2O5

  2. HCl

  3. NH4Cl

  4. Cl2O7


Степень окисления

  1. +4

  2. +5

  3. +6

  4. +7

  5. -1

Учителю следует обратить внимание учащихся на тот факт, что ответ в заданиях подобного типа записывается в соответствующих таблицах в бланках ответов в виде последовательности цифр (в данном случае - 2554).

В заданиях второго типа данной части необходимо выбрать несколько (почти всегда, - три) правильных ответа из множества предложенных. Например:

Для спиртов характерны реакции:

  1. полимеризации

  2. этерификации

  3. дегидратации

  4. гидратации

  5. гидрирования

  6. дегидрирования

А в этом случае экзаменующиеся должны записать ответ в порядке возрастания цифр, т.е. - 236. Учителю необходимо обратить внимание учащихся во время подготовки к ЕГЭ, что цифры записываются подряд, без пробелов и запятых.

В заданиях третьего типа части В (В9-В10) предлагается решить задачу и округлить ответ до целых чисел или десятых и сотых долей (в тесте указано, до какого знака необходимо провести округление).

В задании В9 предлагается вычислить массу растворенного вещества по его массовой доле в массе раствора.

В задании В10 нужно рассчитать массу вещества или объем газа по известному количеству вещества (массе или объему) из участвующих в реакции.

Часть В является более сложной по сравнению с частью А и отражает все важнейшие разделы школьной программы общей, неорганической и органической химии на более высоком уровне. Учителю следует довести до сведения учащихся, что каждое верно выполненное задание В1 – В8 оценивается в два балла, а задания В9-В10 – в один, т.е. при абсолютно верном выполнении второй части ЕГЭ, выпускники могли заработать 18 баллов (чуть более 27 % от максимально возможного).

Третья часть теста - 5 заданий части С, - включает в себя задания повышенной сложности. Каждое задание данной части индивидуально и нестандартно.

Учитель во время подготовки к ЕГЭ должен обратить внимание выпускников на структуру и содержание каждого задания части С.

В задании С1 предлагается, используя метод электронного баланса, составить уравнение какой-либо окислительно-восстановительной реакции и определить окислитель и восстановитель. Задания С1 можно условно разделить на три типа: пропущены формулы каких-либо веществ в правой части уравнения, пропущены формулы каких-либо веществ в левой его части, формулы веществ пропущены в обеих частях уравнения. Максимальный балл за это задание – 3 балла (1-ый балл ставится за написание баланса, 2-й – за написание уравнения, 3 - за определение окислителя и восстановителя).

В задании С2 даны четыре или пять веществ, между которыми нужно написать четыре уравнения реакций, причем при этом необходимо использовать все указанные в задании вещества. Данное задание является, пожалуй, самым сложным из всех заданий теста ЕГЭ и проверяет знания химических свойств неорганических веществ. Максимальный балл в данном задании – 4 балла (по 1 баллу ставится за каждое верно написанное уравнение реакции).

В задании С3 необходимо осуществить цепочку из пяти превращений между органическими веществами, в которой пропущено несколько звеньев. Максимальный балл в данном задании – 5 баллов (по 1 баллу ставится за каждое верно написанное уравнение реакции).

В задании С4 необходимо рассчитать массу (объем, количество вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке и указано в задании в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества или содержит примеси. Максимальный балл за верное выполнение данного задания – 4 балла (баллы ставятся за каждое промежуточное действие).

В задании С5 необходимо определить молекулярную формулу вещества. Максимальный балл 2 (баллы ставятся за каждое промежуточное действие).

Таким образом, за верное выполнение части С можно набрать 18 баллов (чуть более 27 % от максимально возможного).

Учитель подчеркивает, что задания части С проверяют опытные учителя-эксперты, в отличии от частей А и В, которые проверяются с помощью компьютера. Поэтому важно при заполнении бланков выбранные или найденные ответы частей А и В записывать аккуратно и внимательно, а при оформлении ответов по заданиям части С, по возможности, не использовать сокращения в словах и максимально полно записывать решение задач.

В качестве совета учитель формулирует следующую рекомендацию.

Можно выполнять решение любого задания части С с любого звена, каждое из которых имеет свою цену в 1 балл. В этом случае выпускники наберут какое-то количество баллов из максимально предусмотренного тестом за полное и правильное выполнение задания. Например, почти каждый экзаменующийся сможет определить в задании С1 окислитель и восстановитель или записать уравнение реакции для задачи С4, тем самым обеспечив себе по 1 баллу за каждое действие.

Другими словами, необходимо рекомендовать выпускникам выполнять все фрагменты, которые они могут выполнить по каждому заданию части С.

Максимально возможное число первичных баллов за тест ЕГЭ по химии 2009 г равно 66.

Подобный анализ структуры, содержания и системы оценивания теста ЕГЭ поможет выпускникам общеобразовательных учреждений не только психологически подготовиться к экзамену, но и позволит лучше выполнить задания экзаменационного теста и набрать максимально возможное число баллов.

2. При выборе верного ответа необходимо использовать логику.

Нужно рекомендовать выпускникам сразу же исключать те варианты, которые содер­жат неправдоподобные признаки. Например, задание:

Графит и алмаз — это:

  1. разные химические элементы;

  2. одно и то же вещество;

  3. аллотропные видоизменения одного химического эле­мента;

  4. разные агрегатные состояния одного вещества.

В данном случае, даже слабо знающий химию выпускник, уверенно можно отбросить 4-й вариант, так как любой, даже школь­ник начальных классов, знает, что и алмаз, и графит — это твердые вещества.

Имея самые элементарные представления об алмазе и графите, можно отбросить также и 2-й вариант ответа, так как обе модификации углерода обладают разными свойствами, т. е. будут различными веществами.

Исключая заведомо неверные ответы, можно тем са­мым заметно сузить поле выбора.

Еще один пример использования логики – в рядах веществ обращать внимание на первые или последние звенья в предлагаемых вариантах ответа. Например.

Степени окисления кислорода возрастают в ряду веществ:

  1. Na2SO3, Na2S2O3, Na2SO4

  2. Na2O, Na2O2, O2F2

  3. O3, OF2, Cl2O

  4. CaO2,CaO,Ca(ClO)2

Если сразу обратить внимание на последние звенья вариантов ответа -Na2SO4, O2F2, Cl2O, Ca(ClO)2, - то можно сделать вывод: верный вариант ответа - 2, так как во всех остальных случаях кислород имеет степень окисления -2.

3. При выполнении заданий первой части необходимо опасаться ва­риантов ответов-ловушек, т. е. правдоподобных ошибоч­ных ответов. Например:

К одному классу неорганических соединений принад­лежат вещества, формулы которых:

  1. NaOH, CuOH, Cu(OH)2, FeSО4·7H2О;

  2. K2О, NO, P2О5, OF2;

  3. HCN, CH3COOH, H2SО4, HNО2;

  4. Ca3N2, BaSО4, Fe2(SО4)3, NaCl.

Некоторые выпускники поторопятся выбрать 2-й вариант ответа, считая, что в нем приведены формулы оксидов, и не об­ратят внимания на то, что OF2 оксидом не является, ибо у кислорода в этом соединении степень окисления +2, а не - 2. Другие выберут 4-й вариант ответа и опять допу­стят неточность, так как соли — это продукты замеще­ния атомов водорода в молекуле кислоты на атомы (ио­ны) металла, и поэтому нитрид кальция к солям относить некорректно.

4. Если задание кажется трудным или непонятным, рекомендуйте пропускать его, не тратить зря время.

Так как среди по­следующих заданий теста вашим выпускникам обязательно встретятся такие, с которыми они справятся, а задержавшись на трудных или непонятных заданиях, они не успеют выполнить ос­тальные и, следовательно, не доберут те баллы, которые могли бы получить.

Учителю необходимо подчеркнуть, что в любом профессионально подготовлен­ном тесте немало заданий, с которыми очень сложно справиться, — так запрограммировано. Поэтому нет никакого смысла тратить эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Эта рекомендация должна быть адресована, прежде всего, медалистам. Для успеха им необходимо категори­чески отказаться от комплекса отличника, который обязывает делать все, и даже больше того, делать правильно.

Тест учитель может рекомендовать учащимся выполнять в два этапа. На первый - отводить два часа из отпущенных трех. За это время выпускникам нужно прой­ти все задания. Тогда они успеют набрать максимум бал­лов на легких для них заданиях. За оставшийся час на втором этапе они смогут подумать и добрать еще неко­торое количество баллов на трудных заданиях, которые вначале пропустили.

На первом этапе нужно думать только о текущем задании, т. е. стараться забыть все, что было в предыдущем, так как задания в тестах не связаны друг с другом, и поэтому те знания, которые выпускники применили в одном за­дании теста (решенном или пропущенном ими), как пра­вило, не помогают, а только мешают сконцентрировать­ся и верно решить другое.

5. Необходимо рекомендовать выпускникам быть предельно внимательными и сосредоточенными.

При выполнении заданий на первом этапе нужно обязатель­но читать каждое из них до конца, так как нередко тести­руемые пытаются понять условие задания по первым сло­вам и достраивают концовку в собственном воображении, допуская тем самым досадные ошибки в самых легких вопросах.

На втором этапе при выполнении пропущенных на пер­вом этапе заданий, если ученики не уверены в правильности выбранного ответа, то пусть они доверяют своей интуиции.

Хотелось бы обратить внимание учителей химии на сле­дующие, казалось бы, не имеющие отношения к химии оплошности выпускников, из-за которых, однако, они могут потерять не­мало баллов. Например, часто встречается такая ошибка, когда тестируемый, выполняя задание «сумма коэффици­ентов в уравнении реакции», забывает посчитать коэф­фициент 1, который перед формулами не записывается. Аналогичную ошибку допускают и при подсчете индек­сов: индекс 1 в формуле также не записывается, но он есть, и в сумме индексов должен быть учтен.

При выполнении расчетных задач следует обратить внимание на единицы измерения величин. Например, выполняя за­дание: «Какая масса бензола (кг) может быть получена из 672 м3 (н. у.) ацетилена при 75%-ном выходе продук­та от теоретически возможного?», экзаменуемые должны перевести м3 в л, а г в кг.

6. Ус­пешное выполнение заданий теста ЕГЭ зависит, в первую очередь, от знания химической номенклатуры.

Так, если требуется определить число соединений, фор­мулы которых в тестовых заданиях записаны не в строч­ку, лучше всего дать название каждому веществу по его формуле. Аналогично «работает» номенклатура и при оп­ределении числа изомеров, и при определении характер­ных свойств классов органических соединений.

Учитель должен рекомендовать выпускникам отнестись к химическому языку с долж­ным почтением: он вместо препятствия к заветной высо­кой сумме тестовых баллов может стать средством к до­стижению этой цели. Так, при выполнении заданий на определение гомологов и изомеров первые легко можно узнать по названиям — у них начало и конец названий будут одинаковыми, например: 2-метил...диен-1,3 (бута-, пента-, гекса-, гепта- и т. д.).

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ по химии в Московской области в 2009 году, составило 2133 человека

Анализ выполнения заданий Части А

Часть А включала 30 заданий с выбором ответа из основных блоков кодификатора: «химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций».

Задания части А проверяли владение следующими умениями:

  • называть и определять вещества, их свойства, признаки классификации веществ, типы реакций, виды химических связей, функциональные группы различных классов органических веществ;

  • составлять электронные формулы атомов химических элементов №1-38; уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена;

  • характеризовать химические свойства элементов № 1-38 по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и строению атома; общие химические свойства металлов и неметаллов, оксидов, кислот, оснований, солей на основании представлений об окислительно-восстановительных реакциях и реакциях ионного обмена;

  • проводить вычисления на определение объемных отношений газов в химических реакциях; расчеты по термохимическому уравнению реакции.

Обобщенные результаты выполнения заданий части А ЕГЭ по химии выпускниками общеобразовательных учреждений Московской представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты выполнения заданий базового уровня (часть А) участниками ЕГЭ 2009 г.

Раздел обязательного минимума содержания образования

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания
и способы деятельности

Уровень сложности задания

Процент верных ответов

(основные экзамены)

Химический элемент

А1

Современные представления о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s- и р – и d- элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.

Базовый

83,94


А2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Радиус атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Закономерности изменения свойств химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.

Базовый

72,23

Вещество

А3

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Длина и энергия связи. Образование ионной связи.

Базовый

66,10

А4

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

Базовый

76,25

А5

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.

Базовый

63,25

А6

Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатур .органических соединений

Базовый

90,36

А7

Общая характеристика металлов главных подгрупп I—III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

Базовый

66,12

А8

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Базовый

64,50

А9

Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: простых веществ-металлов и неметаллов.

Базовый

56,15

А10

Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

Базовый

52,53

А11

Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот.

Базовый

59,59

А12

Характерные химические свойства солей средних, кислых, основных и комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).

Базовый

58,96




А13

Взаимосвязь неорганических веществ.

Базовый

72,31

А14

Основные положения теории химического строения органических веществ А.М Бутлерова. Гомологический ряд углеводородов. Изомеры углеводородов. Структурная и пространственная изомерия.

Базовый

51,08

А15

Типы связей в молекулах органических веществ. Радикал. Функциональная группа. Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства. Бензол – ароматический углеводород (электронное строение и свойства). Гомологи бензола (толуол).

Базовый

73,80

А16

Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.


Базовый

42,55

А17

Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: альдегидов, предельных карбоновых кислот. Сложные эфиры. Жиры. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Белки.


Базовый

56,34

А18

Взаимосвязь органических веществ.

Базовый

59,23

Химическая реакция

А19

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Базовый

60,00

А20

Скорость химической реакции, ее зависимость от различных факторов.

Базовый

70,64

А21

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов.

Базовый

58,65

А22

Диссоциация электролитов в водных растворах. Слабые и сильные электролиты.

Базовый

67,25

А23

Реакции ионного обмена.

Базовый

74,89

А24

Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Базовый

71,60

А25

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Базовый

61,75

А26

Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов.

Базовый

59,89

А27

Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородосодержащих соединений.

Базовый

55,24

Познание и применение веществ и химических реакций

А28

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Базовый

57,29

А29

Общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной и азотной кислот, метанола, чугуна и стали). Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. Природные источники углеводородов, их переработка. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон).

Базовый

71,18

А30

Расчеты объемных отношений газов.

Расчеты теплового эффекта реакции.

Базовый

69,71
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconМетодическое пособие издано с целью оказания Вам помощи в успешной...
Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconПорядок проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время...
Ппэ) на данный экзамен, по процедуре проведения экзамена, по заполнению полей бланков единого государственного экзамена (далее –...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconМетодические материалы по подготовке к егэ-2013
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconУроки развития речи в 9 классе. Подготовка к гиа
С 2006 года проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Данная статья содержит методические...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconРекомендации выпускникам: Уважаемые выпускники! Прежде, чем давать...
Внимательно изучите «Правила для выпускников», тогда многие вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Формационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в себя по 9 заданий. Пятый раздел...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconМетодические рекомендации по подготовке к сдаче кандидатского экзамена по курсу
Методические рекомендации по подготовке к сдаче кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки (философские науки)» –...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconПриказ №362, Порядком проведения единого государственного экзамена,...
О местах и порядке регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена в городе Москве в 2013 году
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconПрограмма итоговой Государственной аттестации выпускников по специальности...
Ппэ) на данный экзамен, по процедуре проведения экзамена, по заполнению полей бланков единого государственного экзамена (далее –...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconТесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников...
Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента,...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconПрограмма по химии для вступительных испытаний в Маргу (собеседование)...
Экзаменационное задание для письменного экзамена может содержать до 7 вопросов, включая расчетные задачи
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconПлан мероприятий по подготовке к проведению егэ в Санкт-Петербурге...
В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Химия особенности заданий единого государственного экзамена по химии 2009 г и рекомендации по подготовке выпускников iconМетодические рекомендации по подготовке к сдаче государственного экзамена
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск