Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия»





Скачать 453.37 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия»
страница1/3
Дата публикации02.03.2015
Размер453.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области

Пошехонский сельскохозяйственный техникум


Утверждаю

Зам.директора по УР

__________Е.Н. Смирнова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия

2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия», предназначенной специальностей среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования профессии начального профессионального образования - 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), по укрупненной группе профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка;


Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Пошехонский сельхозтехникум
Разработчики:
Смирнова Татьяна Ивановна, преподаватель химии первой квалификационной категории

Рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

протокол № ____ от ___________20____г.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7
  1. условия реализации учебной дисциплины


20
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


28

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии начального профессионального образования - 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), по укрупненной группе профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка;
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовый.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




лабораторные работы

30

практические занятия

9

контрольные работы

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт





Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения


Введение


1.Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.



1

1

Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ





63




Тема 1.1. Основные понятия и законы химии





8







1.Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.




2




2.Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.





2




3.Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).





2




4.Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.




2




5.Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины




2




6.7.8.Самостоятельная работа обучающихся. Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям. Составление схем превращений различных классов неорганических соединений

3(3)




Тема 1.3. Строение вещества





11







1.Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

2.Ковалентная химическая связь. Механизм образования 2ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи.

Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.





2




3.Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.





2




4.Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.





2




5.Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.





2




6.Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.





1




7.Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис










Лабораторная работа №1 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.





1




Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка рефератов на темуЗначение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Доклады на тему: История открытия периодического закона и периодической системы. Жизнь и творчество Д.И. Менделеева. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

4




Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация





11







1.Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.





2




2.Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы.




2




3.Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.










4.Кислоты, основания и соли как электролиты.











5.Профильные и профессионально-значимые элементы содержания. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.










Практическая работа №1. Приготовление раствора заданной концентрации.






2




Самостоятельная работа обучающихся. Изучение тем: Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.


4







Контрольная работа №1.Проверка знаний по теме Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.








Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства





9







1.Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.





2




2.Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.





2




3.Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

Гидролиз солей.





2




4.Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.











Лабораторная работа №2 Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.





1




Лабораторная работа №3 Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.





1




Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление гипсовой повязки. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.


3




Тема 1.6. Химические реакции





12







1.Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.





1




2.Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.





1




3.Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов




2




4.Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.





2




5.Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.





2




6.Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.

Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.





2




7. Реакция замещения мед

Лабораторная работа №4.5.6.и железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.





1




Самостоятельная работа обучающихся. Изучение тем: Понятие о рН раствора.. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов. Основные способы получения кислоты. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Способы получения солей.

Гидролиз солей.



3




Тема 1.7. Металлы и неметаллы





12







1.Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.





2




2.Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Производство чугуна и стали.





2




3.Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности..




2




4.Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов










Лабораторная работа №7 Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа.











Практическая работа№2.

Получение, собирание и распознавание газов.











Практическая работа№3.

Решение экспериментальных задач.











8.Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.





1




Самостоятельная работа обучающихся Изучение тем: Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.

Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы

4

1




Контрольная работа №2.Проверка знаний по теме классификация неорганических веществ.







Раздел 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ





53




Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений





8







1.Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.





1




2.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.





2




Лабораторная работа №8. Изготовление моделей молекул органических веществ.











3.Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.





2




4.Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.




2




Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов: Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Производство чугуна и стали.


3




Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники





17







1.Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.





2




2.Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация в бензол





2




3.Алкины. гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Химические свойства алкинов: горение, замещение, разложение, дегидрирование.










4.Применение этилена на основе свойств.




3




5.Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена










6.Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.











7.Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.






2




8.9..Природныеисточники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.




3




Лабораторная работа №9 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.












10.Основные направления промышленной переработки природного газа.

Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг.




2




11.Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.










Самостоятельные работы обучающихся. Подготовка рефератов: Коксохимическое производство и его продукция. Дискуссия на тему « Роль алканов в жизни человека» Подготовка материала на тему: «Применение алканов. Взрывоопасность метана»



5







Контрольная работа №3 Проверка знаний по теме Углеводороды и их природные источники








Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения





15







1.Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.






2




2.Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.










Лабораторная работа №10.11.Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II).











3.Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.





2




4.Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.





2




5.Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой




2




. Лабораторная работа №.12.13.Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.











6.Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Лабораторная работа №14.Доказательство непредельного характера жидкого жира.





2




7.8.Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

.





1




9.10.Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид










Самостоятельные работы обучающихся Рефераты на тему:

«Метанол и этанол. Использование»

«Токсичность фенолов» Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид. Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.

Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.



6




Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры





12







1.Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.





2




2.Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.





1




3.Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Лабораторная работа №15 Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании




1




4.Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. 6.Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.






2




Контрольная работа №4 Проверка знаний по теме кислородо и азотосодержащие органические соединения.











Практические работы№4№5. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон










Самостоятельные работы обучающихся.Подготовка презентаций: Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

45







5.Дифференцированный зачет








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа Общеобразовательной учебной дисциплины «химия» Специальность
«Химия», примерной программы учебной дисциплины «Химия» авторов Габриеляна О. С., Остроумов И. Г., одобренной фгу «фиро» Минобрнауки...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины модуль «Химия»
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Одобренной фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г., утвержденной Департаментом государственной политики и...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия физическая и коллоидная»
С впо по направлению подготовки 110500. 62 «Садоводство», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconПрограмма учебной дисциплины химия 2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины одп 06. Химия
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Химия» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасностИ жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы по специальностям среднего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск