Скачать 364.07 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины ______________________________ХИМИЯ__________________________ (наименование дисциплины) Направление подготовки__110800_Агроинженерия____________________ (указывается наименование направления подготовки) Профиль подготовки _Технические системы в агробизнесе______________ _Электрооборудование и электротехнологии_______ _Технический сервис в АПК_____________________ (указывается наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) __ бакалавр ______________________________ Форма обучения __________очная, заочная____________________________ Орел 2012 год Составитель _Н.В. Ермакова, к.б.н.____________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Рецензент _С.Н. Коношина, к.с.-х.н., доцент____________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению__________110800_Агроинженерия____________ и примерной учебной программы_________________________________________________ Программа обсуждена на заседании кафедры_________химии_____________ Зав. кафедрой химии __Н.И. Ярован, д.б.н, проф.__________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) протокол № _____ «__» __________20__г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета агротехники и энергообеспечения __И.В. Коношин, к.т.н, доц.__________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки______110800_Агроинженерия _________ протокол №_________ (направление) Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 110800 Агроинженерия __В.Н. Коренев, к.т.н., доц._________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой надежности и ремонта машин __А.В. Коломейченко, д.т.н., доц.___________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой электроснабжения __А.В. Виноградов, к.т.н., доц.___________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой механизации технологических процессов в АПК __А.В. Волженцев, к.т.н., доц.___________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________20__г. Директор библиотеки Орел ГАУ __Е.В. Ишханова__________________________________________________ (ФИО) «__» __________20__г. Оглавление Введение 1. Цели освоения дисциплины……………………………………………...……7 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры………………………………………………………………..….…7 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………………………………………………………………..……7 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….…….….….8 5.Содержание дисциплины………………………………………………..……...9 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..9 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………………12 5.3. Лабораторный практикум……………………………………………..13 5.4. Практические занятия (семинары)………………………………..…..13 5.5. Самостоятельная работа студентов………………………………..…14 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………..…14 6.1 Теоретические вопросы к модулю №1и задания для самостоятельной работы по материалу модуля №1…………………………………………….....14 6.2 Теоретические вопросы к модулю №2 и задания для самостоятельной работы по материалам модуля №2 ……………………………………..……14 6.3 Теоретические вопросы к модулю №3 и задания для самостоятельной работы по материалу модуля №3…………………………………………..…14 6.4 Темы, выносимые на самостоятельное изучение …………………....14 6.5 Домашняя контрольная работа…………………………………..….14 6.6 Реферативная работа студентов……………………………………….14 6.7 Решение задач…………………………………………………………..14 6.8 Тестовые задания……………………………………………………….15 6.9 Задания для контроля знаний………………………………………….15 6.10 Экзаменационные билеты…………………………………………...15 6.11Тексты лекций по дисциплине………………………………………15
6.13 Задачи для самоконтроля……………….…………………………..18 6.14 Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке..23 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………………………………………………………….………….....…23 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…….…......24 Введение Данная рабочая программа составлена для подготовки бакалавра по направлению 110800 – Агроинженерия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования соответствующего направления. РП может быть использована студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для подготовки испытательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам, для составления испытательных материалов для государственной аттестации, для разработки РП смежных курсов. Курс химии включает в себя материал, необходимый для подготовки бакалавров техники и технологии агропромышленного комплекса. Основная цель химизации агропромышленного комплекса – обеспечение роста производства, сохранение и улучшение качества продукции земледелия и животноводства, повышение эффективности сельскохозяйственного производства за счёт широкого применения минеральных удобрений, пестицидов, химических кормовых добавок, консервантов кормов, полимерных материалов и другой химической продукции. Для подготовки квалифицированного специалиста необходимо комплексное рассмотрение современных технологических процессов и прогрессивных технологий получения сельскохозяйственной продукции высокого качества, её дальнейшей переработки с помощью новейших машин и механизмов. Поэтому студент должен хорошо подготовиться к успешному усвоению специальных дисциплин, основывающихся на курсе химии или в той или иной мере использующих химический материал. Особенностью программы является фундаментальный характер ее содержания, необходимый для формирования у бакалавров общего химического мировоззрения и развития химического мышления. В программе рассматриваются химические системы, химическая термодинамика и кинетика, реакционная способность веществ, химическая идентификация, процессы коррозии и методы борьбы с ними. Теоретическая часть дисциплины излагается в лекционном курсе. Полученные знания закрепляются на лабораторных занятиях. Самостоятельная работа предусматривает работу с учебниками и учебными пособиями, подготовку к лабораторным занятиям, к контрольным работам, к экзамену, выполнение домашних заданий, написание рефератов по отдельным разделам дисциплины. Программа предусматривает модульную технологию с рейтинговой оценкой знаний. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Рекомендуемая форма итогового контроля – экзамен. 1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины является приобретение знаний, необходимых для: - понимания сущности процессов, протекающих в химических системах; - ориентировки в свойствах химических соединений, применяемых в сельском хозяйстве и в технике, а так же создания представлений о способах получения таких веществ; - выбора химического способа анализа заданных веществ в объектах окружающей среды; - успешного освоения последующих дисциплин специального цикла. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета. Дисциплина «Химия» в структуре ООП относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б.2), базовой части (Б.2.3) и является обязательной к изучению. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции: 1) Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способностью к использованию основных законов химии в профессиональной деятельности (ПК-1); - способностью решать инженерные задачи с использованием основных законов термодинамики (ПК-3); - способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надёжность детали (ПК-4); - способностью проводить и оценивать результаты измерений (ПК-5); - владение способами анализа качества продукции, организации контроля качества и управления технологическими процессами (ПК-6); - способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ПК-7); 2) Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы в области химии (ОК-9). В результате освоения дисциплины «Химия» обучающийся должен: - знать основные положения современной теории строения атома, теории химической связи, энергетики и кинетики химических реакций, химического равновесия; основные соединения элементов и их химические превращения; основные классы органических соединений; - уметь применять химическую символику для выражения состава, строения и свойств веществ и химических систем; проводить основные химические расчёты; определять возможные направления химических взаимодействий, константы равновесия химических превращений; - владеть методами расчета кинетических и термодинамических характеристик химических реакций; основными методами химического и физико-химического анализа; навыками работы с мерной посудой и лабораторным оборудованием. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы.
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан... Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства... | Тема «Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства» Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о географии сельского хозяйства, её структуры, географии рыболовства,... | ||
Министерство промышленности Республики Таджикистан Технологический Университет Таджикистана Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... | Министерство сельского хозяйства Институт свиноводства и агропромышленного производства наан украины им. А. В. Квасницкого | ||
Сведения о профессии Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения | Высшего профессионального образования Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | ||
Естественные науки Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения | Рабочая программа дисциплины зоопсихология Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение | ||
Министерство сельского хозяйства российской федерации Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5 | Коллективизация сельского хозяйства Образовательная – дать представление учащимся об основных понятиях урока; подвести к пониманию причин хлебозаготовительного кризиса... | ||
Министерство сельского хозяйства республики дагестан Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами | Программа конференции Министерство сельского хозяйства рд, фгоу впо «Дагестанская гсха», Комитет по ветеринарии при Правительстве рд | ||
Министерство сельского хозяйства российской федерации Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | Реферат по управлению на тему: Государственное управление предприятиями апк Министерство сельского хозяйства РФ нижегородская государственная сельскохозяйственная академия | ||
О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования... В целях реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет | Министерство сельского хозяйства российской федерации Мировой экономики, управления и права реализация образовательных программсмк – роп руп 20 2011 |