Скачать 99.9 Kb.
|
Министерство образования РС (Я) МКУ «УО» МР «Горный улус» РС (Я) ДПОП «НИМЦ» МБОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ экспертным советом Директор МБОУ МСОШ ДПОП «НИМЦ» Платонов К.И. ______________________________ «___»___________»2012г. «___»___________»2012г. Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» 7 класс Автор программы: Жиркова Анна Семеновна учитель химии и биологии 2012 Пояснительная записка Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие их исследовательских навыков. Прежде всего, элективный курс помогает решить следующие задачи:
Курс имеет образовательно–воспитательный характер и состоит из теоретического (19ч) практического блоков (15ч). Его организация основано на применении личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению, воспитанию и развитию учащихся. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, семинары, практические работы, лабораторные работы, а также самостоятельные проектные работы с использованием различных источников информации. Лабораторные и практические работы химического характера занимают важное место в данном элективном курсе, так как способствует изучению этого курса, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельности человека, облегчают понимание фактического материала. Основными требованиями при отборе практических работ были наглядность, доступность и нетрудоемкость при выполнении экспериментов. Эти работы не требуют специального оснащения и могут быть выполнены на том оборудовании, которое имеется в кабинетах химии, биологии и физики. Расчеты при выполнении этих работ сравнительно просты и не вызывают затруднений у учащихся 7 классов. Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Учебно - тематический план
Содержание курса Введение Занятие 1. Введение. Ознакомление с программой элективного курса и ее целью. Система экологических и химико-экологических понятий. Форма занятия: лекция Образовательный продукт: опорный конспект Занятие 2. Антропогенные загрязнения окружающей среды – следствие деятельности человека. Форма занятия: лекция Образовательный продукт: опорный конспект Тема 1. Вода и ее охрана Занятие 3, 4. Вода жизненных процессов в биосфере. Загрязнение природных вод Форма занятия: лекция Образовательный продукт: опорный конспект. Занятие 5, 6. Жесткость воды и способы ее устранения. Вода в быту, промышленности, сельском хозяйстве, природе Форма занятия: семинар Образовательный продукт: сообщения, таблица. Занятие 7, 8. Причины загрязнения морей и океанов нефтью и нефтепродуктами. Источники загрязнения гидросферы населенного пункта. Форма занятия: семинар Образовательный продукт: сообщения, таблица. Занятие 9. Практическая работа №1. Анализ качества воды озера «Орто-Кюель». Образовательный продукт: отчет. Занятие 10. Практическая работа №2. Определение содержания в воде озера «Орто-Кюель» загрязняющих веществ (фосфатов, нитратов, солей свинца). Образовательный продукт: отчет Занятие 11,12 . Практическая работа №3. Определение жесткости воды. Образовательный продукт: отчет. Тема 2. Почва как особое природное тело Занятие 13, 14. Живая почва – это жизнь; этапы разложения органики; этапы почв. Форма занятия: лекция. Образовательный продукт: опорный конспект. Занятие 15, 16. Охрана почвы – основа жизни; опустынивание; засоление; загрязнение. Форма занятия: семинар, групповая работа. Образовательный продукт: таблица. Занятие 17,18 Практическая работа №5. Механический состав почвы. Образовательный продукт: отчет Занятие 19,20 . Практическая работа №6. Определение содержания фосфатов в почве. Образовательный продукт: отчет Занятие 21, 22. Практическая работа №7. Определение нитратов и нитритов в почве. Образовательный продукт: отчет Тема 3. Окружающая среда и здоровье человека Занятие 23, 24. Химические загрязнения среды и здоровье человека. Форма занятия: лекция Образовательный продукт: опорный конспект Занятие 25. Тяжелые металлы и здоровье человека. Форма занятия: семинар, групповая работа Образовательный продукт: таблица, схема Занятие 26,27. Загрязнение окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека. Форма занятия: семинар, работа в группах. Образовательный продукт: структурно-логические схемы, доклады. Занятие 28,29. Качество природной среды и здоровье человека. Основные загрязнители окружающее среды. Форма занятия: семинар. Образовательный продукт: сообщения. Занятие 30,31 . Практическая работа №9. Определение содержания нитратов в овощных культурах. Образовательный продукт: отчет Занятие 32,33. Практическая работа №10. Определение свинца в растениях. Образовательный продукт: отчет Занятие 34. Заключительное занятие. Конференция. Защита исследовательских работ. Требования к результатам обучения
Литература для учащихся:
Литература для учителя:
|
Рабочая программа по предмету естествознание и окружающая среда Рабочая программа по естествознанию для 10-11 классов составлена на основе примерной программы элективного курса «Естествознание... | Программа элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда" Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий.... | ||
«Учебно-методический комплекс 151001 «Промышленность и окружающая среда» Целью изучения курса Промышленность и окружающая среда является формирование у инженерно-технических специалистов представления об... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Окружающая среда... Цель курса – формирование у студентов целостного представления о проблемах взаимоотношений человек окружающая среда, здоровье; о... | ||
Урок элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» Цели: Рассмотреть вопрос о шумовом загрязнении атмосферы и его воздействии на организм человека | Программа элективного курса «Физика в профессиях» Элективный курс предназначен для изучения в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 11 часов. Содержание курса... | ||
Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда» Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит... | Методические рекомендации для студентов «Человек и окружающая среда» Учебная дисциплина «Человек и окружающая среда» включена в учебный план на V курсе и состоит из лекционных занятий (в общей сложности... | ||
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Пояснительная записка к преподаванию элективного курса «Химия в быту» Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина | ||
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» Данный курс углубляет содержание раздела курса биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с основными курсами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно- тематическое планирование курса допрофессионального обучения старшеклассников «Здоровье и окружающая среда» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Своя игра» по теме «Химия и окружающая среда». В мероприятии приняли участие учащиеся 9-11 классов, где показали знания по химии... | Элективный курс «Естественнонаучная картина мира» является адаптированным.... Однако в связи с этим сама наука претерпевает существенную трансформацию. В ней происходит переход от фрагментного, мозаичного познания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»... | Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... |