Скачать 95.52 Kb.
|
Итоговый тест по химии за курс 8 класса Вариант I 1 Символ химического элемента калия 1) Са 2) Кr 3) К 4) Cd 2 При затвердевании воды выделяется теплота. Теплота также выделяется при горении угля. Эти явления соответственно 1) химическое и физическое 2) физическое и химическое 3) оба химические 4) оба физические 3 Для разделения смеси вода - машинное масло может быть использовано различие компонентов по 1) цвету 2) плотности 3) магнитным свойствам 4) размеру молекул 4 Распределение электронов по энергетическим уровням атома хлора соответствует ряду чисел 1) 2, 8, 7 2) 2, 7 3) 2, 8, 5 4) 2, 5 5 В главных подгруппах (А-группах) периодической системы химических элементов ДМ. Менделеева с увеличением заряда ядра радиус атомов, как правило, 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) изменяется периодически 6 Высшую валентность азот проявляет в оксиде 1)N2O5 2)NO2 3)NO 4)N2O 7 Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой H2S + O2→S+H2O, равна 1) 7 2) 5 3) 6 4) 4 8 Основный оксид, кислота, нерастворимое основание, соль: 1) CaO, HCI, NaOH, NaCI 2) CaO, HCI, Cu(OH)2, NaCI 3) CaO, HCI, Cu(OH)2, CuO 4) CO2l NaOH, Cu(OH)2, NaCI 9 Уравнение реакции замещения:
10 Термохимическое уравнение эндотермической реакции 1) A + B = X + Q 2)A + B = X-Q 3) A + B = X 4)А = Х + У 11 Химическая связь в молекуле брома Br2 1) ионная 2) металлическая 3) ковалентная неполярная 4) ковалентная полярная 12 Соль и водород могут образовываться при взаимодействии соляной кислоты с 1) металлами (не всеми) 2) основаниями 3) основными оксидами 3) кислотными оксидами 13 Формулы серной кислоты, хлорида натрия, оксида меди (II), гидроксида натрия , соответственно 1) BaO, H2SO3, Na2SO4, Cu(OH)2 2) CuCl2, H3PO4, NaCl, Na2O 3) H2SO4, NaCl, CuO, NaOH 4) SO2, Na3PO4, CuO, NaOH 14 Гашеную известь можно получить при взаимодействии 1) K2O и HCl 2) CaO и H2O 3) NaCl и H2O 3) SO2 и HCl 15 Кислород можно распознать 1) лакмусом 2) по запаху 3) известковой водой 4) тлеющей лучинкой 16 Массовая доля (%) углерода в карбонате кальция СаСО3 равна 1) 12 2) 40 3) 48 4) 100 17 Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 22,4л (н.у.) метана СН4 СН4 +2О2 = СО2 +2Н2О, равен 1) 11,2л 2) 22,4 л 3) 44,8 л 4) 22,4 м3 18 Для приготовления 400 г 2%-го раствора соли необходимо взять соль массой 1) 8 г 2) 2 г 3) 10г 4) 4 г
Итоговый тест по химии за курс 8 класса 2 вариант
Ферменты - особые белки, которые действуют как катализаторы в биологических системах. К настоящему времени найдена лишь одна ферментативная реакция небелковой природы, когда молекула РНК катализирует свое собственное разрезание на части. В природном окружении многие ферменты функционируют в живых клетках, где одновременно протекает множество взаимосвязанных процессов. Они могут быть выделены из клеток и очищены. Именно это обстоятельство явилось важной вехой в понимании кинетических особенностей и механизмов действия многих ферментов. Ферменты - уникальные катализаторы, обладающие непревзойденной эффективностью действия (каталитической активностью) и высокой селективностью. В настоящее время известно более 2000 ферментов, многие из которых катализируют одну реакцию, то есть превращение одного особого субстрата (субстраты - это реагенты в катализируемой ферментом реакции, претерпевающие превращение) в определенный продукт. Несмотря на колоссальное многообразие как катализируемых ферментами реакций, так и на непохожие по структуре сами ферменты, можно выделить общие их черты и принципы действия. Катализаторы отличаются от ферментов: 1.Размером молекул Ферменты – белки, поэтому они имеют большую молекулярную массу от 1000000 до 100000000. Неорганические катализаторы имеют небольшую молекулярную массу. 2.По селективности (избирательности) Каждый фермент ускоряет только одну реакцию или группу однотипных рекций. Имея богатый набор ферментов, клетка разлагает молекулы белков, жиров, углеводов до небольших фрагментов-мономеров (аминокислот, глицерина и жирных кислот, моносахаридов) и из них заново строятся белковые и иные молекулы, которые будут соответствовать потребностям организма. У неорганических катализаторов этого свойства нет. 3.По эффективности: Скорость ферментативных реакций увеличивается в 10 раз скорости реакций, протекающих в их отсутствии. Высокая эффективность ферментов объясняется тем, что их молекулы в процессе “работы” очень быстро восстанавливается. Молекула фермента может восстанавливается миллионы раз в минуту, например, фермент ренин вызывает свертываемость белка в количестве, в миллионы раз превышающей его собственную массу. Ферменты действуют как катализаторы, снижают энергию активации, которая требуется для того, чтобы могла произойти реакция. Энергия активации – это та энергия, которая необходима для того, чтобы вещества начали взаимодействовать между собой. Неорганические катализаторы уступают в эффективности ферментам. 4.От температуры: Ферменты обладают большей эффективностью при температуре человеческого тела (37). Человек погибает при низких или высоких температурах не столько от того, что его убила болезнь, а из-за того, что перестают работать ферменты, прекращаются обменные процессы в организме. Неорганические катализаторы работают в более широком интервале, например, синтез аммиака проводят при температуре 450-500, катализатор-железо. 5.От среды раствора: Ферменты наиболее эффективны при строго определенной среде раствора, при определенных значениях рН: рН=7 –среда нейтральная рН>7 –среда щелочная рН<7 –среда кислотная Например, фермент желудочного сока пепсин наиболее активен при рН=1,5-2 (среда Сильнокислая), фермент каталаза крови при рН=7 (среда нейтральная). Отклонение от нормы может быть причиной тяжелых заболеваний. Для неорганических катализаторов среда не оказывает влияния. Итоговый тест по химии за курс 8 класса 2 вариант 1 Символ химического элемента магния 1) Мn 2) Мо 3) Мg 4)Мd 2 Физическим природным явлением следует считать 1) образование глюкозы в зеленом растении 2) лесной пожар 3)высыхание дождевых луж 4) процесс дыхания растений 3 Индивидуальным веществом является 1) морская вода 2) сладкий чай 3) поваренная соль 4) воздух 4 Электронная формула внешнего энергетического уровня 2s22p2 соответствует атому 1) лития 2) углерода 3) азота 4) кислорода 5 Наиболее сильно выраженные металлические свойства среди элементов 2-го периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева проявляет 1) бор 2) бериллий 3) натрий 4) литий 6 Валентность серы в соединениях SO3, H2S, Al2S3 соответственно равна 1) VI,II,II 2) III,II,III 3) III,II,VI 4) II,II,II 7 Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой СО + О2→СО2, равна 1) 5 2) 6 3) 3 4) 4 8 Формула кислотного оксида, основания, соли, соответственно: 1) CrO3Cu(OH)2, FeCI2 2) S02, BaO, H2S 3) CuO, Fe(OH)2, Na2CO3 4) H2O, CuO, NaOH 9 Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II) относится к реакции 1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена 10 Термохимическое уравнение экзотермической реакции 1) A + B = X + Q 2)A + B = X − Q 3) A + B = X 4)А = Х + У 11 Формула вещества с ковалентной неполярной связью 1) SO3 2) Br2 3) H2O 4) NaCl 12 Соль и вода образуются при взаимодействии 1) оксида и воды 2) кислоты и основания 3) кислоты и соли 4) соли и основания 13 Формулы оксида кальция, хлорида меди (II), угольной кислоты, гидроксида меди (II), соответственно 1) CaO, H2SiO3, NaCl, CO2 2) Cu(OH)2, H2S, H2CO3, SO2 3) K2O, CuCl2, H2SO4, Cu(OH)2, 4) CaO, CuCl2, H2CO3, Cu(OH)2 14 Продуктами реакции горения этана являются 1) С и H2O 2) CO2 и H2 3) CO и H2O 4) O2 и H2O 15 Метилоранжем можно распознать 1) соляную кислоту 2) гидроксид железа (III) 3) воду 4) сульфат натрия 16 Массовая доля (%) натрия в оксиде натрия Na2O равна приблизительно 1) 37 2) 59 3) 63 4) 74 17 Масса цинка, расходуемого для получения 6 моль водорода, при взаимодействии с соляной кислотой (Zn + 2HCI = ZnCI2 + H2↑) составляет 1) 65 г 2) 130 г 3) 390 г 4) 260 г 18 Для приготовления 5%-го раствора необходимо 2 г сахара растворить в воде массой 1) 19 г 2) 38 г 3) 20 г 4) 40 г
|
Химия Итоговый тест за курс 8 класса Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | ||
Итоговый тест по информатике за курс 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» | Пояснительная записка итоговый тест по литературе за курс 7 класса... М.: Просвещение, 2009. Допущено Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ | ||
Итоговый тест по литературе за курс 9 класса 1 вариант часть1 Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга | ||
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного... | Итоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | ||
Итоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1 Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... | Итоговый тест за курс 5 класса Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;... | ||
Моу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных... | ||
Итоговый тест 10 класс Учитель физики: Мыцко Т. С Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента | Итоговый тест за курс начальной школы по математике Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Итоговый тест для учащихся 7 класса в форме гиа Цель урока: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания | Итоговый тест по дисциплине сэр (1 курс) В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25 января 2012 г. №169 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение... |