Скачать 95.28 Kb.
|
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование; Требования к уровню подготовки учащихся; Литературу и средства обучения Календарно-тематическое планирование. Пояснительная записка Программа разработана на основе авторской программы элективного курса И. В. Ширшиной «Здоровье, красота и химия» /Волгоград, издательство «Учитель», 2006 г. Опыт показывает, что учащиеся с интересом занимаются предпрофильной работой, когда она связана с жизнью. Именно поэтому я выбрала тему элективного курса «Химия в нашей жизни». Данный элективный курс предназначен для развития познавательно интереса учащихся, а также для реализации полученных знаний на практике и в жизни. При проведении курса будут использованы материалы о химических производствах нашей страны. При изучении курса осуществляется связь с такими предметами как биология, физика, история. Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань элективного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент должен быть нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни. Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер (например, исследование нитратов в продуктах питания). Для поддержания интереса к занятиям элективного курса и обеспечения доступности изучаемого материала предусмотрены домашние практические работы. При изучении данного курса учащиеся должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитием хозяйственной деятельности человека. Изучение данного курса обогатит учеников новыми знаниями о себе, сверстниках и окружающем мире, поможет стать здоровыми и счастливыми людьми, которые превосходно приспособлены к жизни. В конце курса для закрепления знаний предполагается защита рефератов или проектов. В текущем году 60% учащихся решили посещать элективный курс по химии с целью подготовки к ГИА. Цели элективного курса:
Задачи:
Методы: 1. Рассказ, беседа; 2. Реферативные и экспериментальные исследования; 3. Методы поискового характера, стимулирующие познавательную активность учащихся; 4. Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Содержание изучаемого курса
2. « Что содержится в твоих продуктах питания» -2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с химическим составом и свойствами пищевых продуктов, их действии на организм; что такое пища с точки зрения химика, о режиме питания и сохранении здоровья человека 3. «Умеешь ли ты пользоваться домашней аптечкой »-1 час. Основные цели: ознакомить учащихся с лекарственными средствами, используемыми человеком. 4.« Правильно ли я читаю этикетки на одежде»-3 часа
7. «Химия и косметика» - 2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с веществами-носителями запаха, как с помощью химии можно изменить цвет волос, придать им определенную форму, действием и функциями пудры и аэрозолей. 8 «Химия и здоровье» - 2 часа. Основные цели: в борьбе за здоровье химические препараты играют не последнюю роль, с ними приходится сталкиваться на каждом шагу, в каждой квартире. Множество эффективных препаратов защищают нас от недугов, помогают преодолеть последствие заболеваний. Однако многие лекарства оказываются крайне опасными для организма, и даже жизни, если неправильно ими пользоваться. В этой теме знакомимся с содержанием домашней аптечки, рассказ о том, что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм, какие химические процессы помогают бороться с болезнями. 9. «Химия и экология»-2 часа. Основные цели: ознакомить учащихся с последствиями влияния химических веществ на окружающую среду. 10. Защита рефератов, проектов -1час. Дополнительно: «Моющие средства в быту» Вопросы для обсуждения:
Научить учащихся самостоятельно производить чистку изделий при их загрязнениях:
«Химия и косметика» При изучении темы даётся задание подготовить сообщения, рефераты о косметических средствах. Учащиеся узнают, какие вещества являются носителями запаха; что использовали в древности люди в качестве косметических средств; какие волшебные превращения могут происходить с прическами при использовании различных красителей, гелей, лаков, шампуней и т. д. «Химия и здоровье» Учитель совместно с учащимися проводит «экскурсию» по домашней аптечке, рассматриваем её содержимое. Какие лекарства находятся в аптечке для лечения сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, инфекционных заболеваний? Допустимо ли самолечение? Научить учащихся готовить растворы перманганата калия, борной кислоты, нашатырного спирта, перекиси водорода для оказания первой медицинской помощи. Учебно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Форма контроля: защита рефератов, проектов Литература и средства обучения для учителя 1. Величковский Б.Т. Суравегина И.Т. Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда. Учебное пособие для учащихся 9 классов.- М.:1992. 2. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992. 3. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981. 4. Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю. Полезная химия. Задачи на каждый день // Химия: приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №16-17. 5. Северюхина Т.В.,Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000.-№5. – с. 72-79. 6. Суханов Н.Ю., Чернобельская Г.М. Практикум с валеологической направленностью. //Химия в школе. – 2002. - №2.- с. 71-72. 7.О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия.11кл» Москва, 2004. Литература и средства обучения для ученика 1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992. 2. Большая детская энциклопедия Химия.М. РЭТ, 2000. 3. Степин Б.Д., Алиакберова Л.Ю. «Книга по химии для домашнего чтения» М. Химия. 1994. Интернет- ресурсы: 1.http://www.hij.ru 2.http://him.1september.ru 3.http://school-sector.relarn.ru/nsm/ 4.http://chemistry.narod.ru 5.http://school-collection.edu.ru Приложение Темы рефератов
|
Рабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень) Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | ||
Корепановой р. А ... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса, тематическое планирование... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,... | Пояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс) Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических... |