Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование





Скачать 95.28 Kb.
НазваниеПрограмма содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование
Дата публикации05.05.2015
Размер95.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа



Программа содержит:

Пояснительную записку;

Содержание изучаемого курса

Учебно-тематическое планирование;

Требования к уровню подготовки учащихся;

Литературу и средства обучения

Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы элективного курса И. В. Ширшиной «Здоровье, красота и химия» /Волгоград, издательство «Учитель», 2006 г.

Опыт показывает, что учащиеся с интересом занимаются предпрофильной работой, когда она связана с жизнью. Именно поэтому я выбрала тему элективного курса «Химия в нашей жизни». Данный элективный курс предназначен для развития познавательно интереса учащихся, а также для реализации полученных знаний на практике и в жизни.

При проведении курса будут использованы материалы о химических производствах нашей страны.

При изучении курса осуществляется связь с такими предметами как биология, физика, история.

Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань элективного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент должен быть нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни.

Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер (например, исследование нитратов в продуктах питания).

Для поддержания интереса к занятиям элективного курса и обеспечения доступности изучаемого материала предусмотрены домашние практические работы.

При изучении данного курса учащиеся должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитием хозяйственной деятельности человека. Изучение данного курса обогатит учеников новыми знаниями о себе, сверстниках и окружающем мире, поможет стать здоровыми и счастливыми людьми, которые превосходно приспособлены к жизни.

В конце курса для закрепления знаний предполагается защита рефератов или проектов. В текущем году 60% учащихся решили посещать элективный курс по химии с целью подготовки к ГИА.
Цели элективного курса:

  1. формирование интереса к химии и другим предметам естественного цикла;

  2. подготовка к восприятию нового, достаточно сложного химического образования в старших классах.

  3. знакомство учащихся с основами валеологических знаний;

  4. научить применять полученные знания в повседневной жизни;

Задачи:



  1. сформулировать и углубить знания учащихся по химическому составу пищевых продуктов, СМС;

  2. продолжать формирование на конкретном учебном материале умений:

  • связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

  • самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

  1. развивать интеллектуальные творческие способности учащихся;

  2. развивать интерес к изучению химии для осознанного выбора профессии.


Методы:

1. Рассказ, беседа;

2. Реферативные и экспериментальные исследования;

3. Методы поискового характера, стимулирующие познавательную активность учащихся;

4. Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:


    • индивидуальные

    • групповые


Содержание изучаемого курса


  1. «Химия в жизни человека»- 2 часа

2. « Что содержится в твоих продуктах питания» -2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с химическим составом и свойствами пищевых продуктов, их действии на организм; что такое пища с точки зрения химика, о режиме питания и сохранении здоровья человека

3. «Умеешь ли ты пользоваться домашней аптечкой »-1 час. Основные цели: ознакомить учащихся с лекарственными средствами, используемыми человеком.

4.« Правильно ли я читаю этикетки на одежде»-3 часа



  1. «Домашняя химчистка»-2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с веществами для выведения пятен и способами выведения пятен.


7. «Химия и косметика» - 2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с веществами-носителями запаха, как с помощью химии можно изменить цвет волос, придать им определенную форму, действием и функциями пудры и аэрозолей.

8 «Химия и здоровье» - 2 часа. Основные цели: в борьбе за здоровье химические препараты играют не последнюю роль, с ними приходится сталкиваться на каждом шагу, в каждой квартире. Множество эффективных препаратов защищают нас от недугов, помогают преодолеть последствие заболеваний. Однако многие лекарства оказываются крайне опасными для организма, и даже жизни, если неправильно ими пользоваться. В этой теме знакомимся с содержанием домашней аптечки, рассказ о том, что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм, какие химические процессы помогают бороться с болезнями.
9. «Химия и экология»-2 часа. Основные цели: ознакомить учащихся с последствиями влияния химических веществ на окружающую среду.
10. Защита рефератов, проектов -1час.
Дополнительно:
«Моющие средства в быту»

Вопросы для обсуждения:

  1. Из истории моющих средств;

  2. Как определить вид волокон ткани;

  3. Чем и как стирать, белить;

Научить учащихся самостоятельно производить чистку изделий при их загрязнениях:

    • Выведение пятен от жира.

    • Удаление пятен от лаков и масляной краски.

    • Удаление пятен ржавчины на белье.

    • Чистка ювелирных украшений.

    • Определение натуральности волокон.



«Химия и косметика»

При изучении темы даётся задание подготовить сообщения, рефераты о косметических средствах. Учащиеся узнают, какие вещества являются носителями запаха; что использовали в древности люди в качестве косметических средств; какие волшебные превращения могут происходить с прическами при использовании различных красителей, гелей, лаков, шампуней и т. д.
«Химия и здоровье»

Учитель совместно с учащимися проводит «экскурсию» по домашней аптечке, рассматриваем её содержимое. Какие лекарства находятся в аптечке для лечения сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, инфекционных заболеваний? Допустимо ли самолечение? Научить учащихся готовить растворы перманганата калия, борной кислоты, нашатырного спирта, перекиси водорода для оказания первой медицинской помощи.
Учебно-тематическое планирование




Наименование курса

Всего часов

В том числе

Виды и формы контроля

п/п

Теор. ч

Практ. часть

Защита рефератов

1-2

«Химия в жизни человека»-

2

2







Беседа, рассказ


3-4

Что содержится в твоих продуктах питания

2

2







Исследование



5

Умеешь ли ты пользоваться домашней аптечкой

1

1







Лекция-путешест

вие по домашней аптечке


6-8

Правильно ли я читаю этикетки на одежде

3

2

1




Проектная работа



9-10

Домашняя химчистка»-

2

2







Лекция, рефераты



11-12

Химия и косметика»

2

2







Лекция, демонстрация косметических средств

13-14

Химия и здоровье

2

1

1





Проектная работа


15-16

Химия и экология

2

2







Лекция


17

Защита рефератов, проектов

1







1







Итого

17

14

2

1




Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • о свойствах некоторых веществ, входящих в состав пищевых продуктов;

  • о режиме питания и сохранении здоровья;

  • какие вещества являются носителями запаха;

  • почему одни чистящие средства чистят лучше, другие хуже;

  • как в домашних условиях можно почистить различные изделия;

  • вывести пятно;

  • что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм (лекарства);

  • как влияют химические вещества на окружающую среду.


Учащиеся должны уметь:

  • смотреть на вещества в доме с химической точки зрения;

  • правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке;

  • применять полученные знания в процессе приготовления пищи для максимального сохранения питательных веществ;

  • грамотно подбирать пищевые продукты для употребления, изучив состав продукта;

  • вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях;

  • грамотно использовать СМС, чистящие средства в бытовых условиях.


Форма контроля: защита рефератов, проектов

Литература и средства обучения

для учителя
1.     Величковский Б.Т. Суравегина И.Т. Цыпленкова Т.Т. Здоровье  и окружающая среда. Учебное пособие для  учащихся 9 классов.- М.:1992.
2.     Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992.
3.      Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.
4.      Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю. Полезная химия. Задачи на каждый день // Химия: приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №16-17.
5.      Северюхина Т.В.,Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000.-№5. – с. 72-79.
6. Суханов Н.Ю., Чернобельская Г.М. Практикум с валеологической направленностью. //Химия в  школе. – 2002. - №2.- с. 71-72.
7.О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия.11кл» Москва, 2004.


Литература и средства обучения

для ученика

1.     Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992.
2. Большая детская энциклопедия Химия.М. РЭТ, 2000.
3. Степин Б.Д., Алиакберова Л.Ю. «Книга по химии для домашнего чтения» М. Химия. 1994.

Интернет- ресурсы:
1.http://www.hij.ru

2.http://him.1september.ru

3.http://school-sector.relarn.ru/nsm/

4.http://chemistry.narod.ru

5.http://school-collection.edu.ru


 

Приложение
Темы рефератов



  1. Химия и пища

  2. Вода—основа жизни

  3. Моющие средства

  4. Использование моющих средств для чистки ювелирных и др. изделий

  5. Вещества – носители запаха

  6. Лучшее косметическое средство

  7. Домашняя аптечка и здоровье человека

  8. Путешествие по домашней аптечке

  9. Домашняя химчистка

  10. Химия и экология




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconКорепановой р. А
...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематическое...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса, тематическое планирование...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс)
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Программа содержит: Пояснительную записку; Содержание изучаемого курса Учебно-тематическое планирование iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Ческого комплекса по дисциплине содержит пояснительную записку, тематический план изучения дисциплины, содержание тем практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск