Скачать 2.15 Mb.
|
Аннотация дисциплины Иностранный язык (английский) Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа). Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), необходимых и достаточных для решения коммуникативно-практических задач в ситуациях бытового, научного, делового общения. Задачи изучения дисциплины: развитие коммуникативных и социокультурных способностей и качеств; овладение умениями и навыками самосовершенствования. Структура дисциплины (распределение трудоемкости аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 5 з.е., самостоятельной работы – 4 з.е., включая экзамен Зачет: первый, второй, третий, четвертый семестры. Экзамен: пяты семестр. Самостоятельная работа предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; работа с аудио/видео материалами; внеаудиторное чтение и перевод профессионально ориентированной литературы; работа с Интернет-ресурсами. Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. В результате изучения дисциплины студент должен знать: языковой материал (лексику, грамматику, фонетику, формулы речевого общения); основы страноведческой тематики; должен уметь: читать и переводить со словарем профессионально-ориентированную аутентичную литературу; реферировать и аннотировать научные и профессиональные тексты; должен владеть: навыками устной и письменной монологической и диалогической речи, позволяющими участвовать в межкультурном общении. Виды учебной работы: аудиторные практические занятия, консультации, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Цели и задачи дисциплины Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса. Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Структура дисциплины:
Основные дидактические единицы (разделы) Часть №1. Генезис и предмет философского знания. Основные исторические формы и линии развития философского знания. Философские традиции и современные дискуссии. Часть №2. Флософская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Человек как объект философского познания. Философские проблемы в области профессиональной деятельности В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции: Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия. Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности. Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе. Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания. Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Место курса в системе социогуманитарного образования Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания. Виды учебной работы: Аудиторные занятия: лекции, промежуточный контроль, итоговый контроль. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины Экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является познакомить студентов с системой знаний, представляющих современную экономическую теорию; дать представление о теориях экономического выбора, описывающих поведение потребителя и производителя; подготовить к восприятию экономических проблем на основе знаний макроэкономических концепций. Задачей изучения дисциплины является овладение основными экономическим концепциями и обучение методам экономического анализа, необходимым для формирования набора общекультурных компетенций бакалавра по направлению подготовки «Химия». Структура дисциплины: трудоемкость аудиторных занятий – 2 з.е. (из них 1 з.е. – лекции, 1 з.е. – семинары, проводимые в интерактивной форме), трудоемкость самостоятельной работы – 3 з.е., включая экзамен Основные дидактические единицы (разделы): Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. Макроэкономика. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания. Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса. Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире. В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира; уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение; владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов. Виды учебной работы: лекции, семинары. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Аннотация дисциплины Язык и история музыки Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Цели и задачи дисциплины Цель курса – знакомство студентов с жизненным путем и творчеством великих композиторов, с музыкальными жанрами, формами, эпохами, в которые создавались музыкальные произведения, спецификой музыки и слушание музыкальных сочинений. Содержание курса связывается с другими дисциплинами: отечественной историей, изобразительным искусством, историей религии, культурологией, эстетикой, литературой. Примеры из жизни великих музыкантов и созданные ими шедевры, направлены на выявление, формирование и развитие у обучающихся таких личностных качеств, как доброта, сострадание, сила воли, целеустремленность, коммуникативность, умение понимать и оценивать красоту во всех ее проявлениях; кроме того, стремление к самообразованию, самосовершенствованию, адаптации к новой среде к умению проявлять инициативу, принимать решение в профессиональной деятельности. Задачи курса – дать возможность студентам освоить и углубить свои познания в области кино и теории музыки, расширить общекультурный кругозор, способствующий самореализации в профессиональной и социальной. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 часов) Аудиторные занятия: 2 з.е. (72 часа) из них, лекции – 2 з.е. (72 часа). Самостоятельная работа: 2 (72 часа), из них теоретического изучения курса – 1 з.е. (36 часов), творческая письменная работа – 1 (36 часов). Основные разделы дисциплины (тематический план занятий): Раздел 1. Музыка эпохи Средневековья и раннего Ренессанса. Раздел 2. Музыка высокого Ренессанса и раннего Барокко (XVI – начало XVII вв.). Раздел 3. Музыка высокого Барокко. Раздел 4. Музыка XVII в.. Раздел 5. Музыка первой половины XIX в. Раздел 6. Романтизм в творчестве немецких композиторов XIX в. Раздер 7. Русская музыка. В результате изучения курса «Язык и история музыки» бакалавр должен: - знать о музыке как феномене культуры, музыкальные формы, стили, жанры, характерные особенности определенной эпохи, основные теоретические понятия и термины; - уметь использовать знания междисциплинарных дисциплин (отечественная истории, изобразительное искусство, история религии, культурология, эстетика) в своей профессиональной и социальной деятельности, социальной коммуникативности, межнациональном, межкультурном и межличностном общении; - обладать способностью вести межконфессиональный диалог, терпимостью, добиваться успеха, самореализовываться в профессиональной деятельности. Задача преподавания дисциплины "Язык и история музыки" состоит в том, чтобы сформировать целостную и гармоничную, самоценную и социально ценную, творчески активную личность, обладающую высокой индивидуальной культурой, способной свободно ориентироваться в культурном пространстве. Образование и воспитание личности (студентов СФУ) осуществляется на основе самых лучших образцов мировой и отечественной музыкальной культуры. Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание творческой, письменной работы). Изучение дисциплины заканчивается двумя зачетами в 1 и 2 семестрах. Аннотация дисциплины Правоведение Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является приобщение студентов к современной правовой культуре, привитие им ценностей государства и права. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов определенных программой знаний и умений в области основных юридических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать об основных понятиях права и государства; - знать основные права и обязанности человека и гражданина; - усвоить государственно-правовые ценности и принципы; - отличать правомерное поведение от неправомерного; - знать базовые постулаты конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового, экологического, уголовного права - уметь описывать государственно-правовые явления, давать им определения, классифицировать их; - уметь защищать свои права и свободы, исполнять юридические обязанности; - составлять некоторые юридические документы; - владеть категориальным аппаратом основных юридических наук. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается: зачетом. Аннотация дисциплины История и методология химии Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – получение студентами представлений о химии, как о логически единой, закономерно развивающейся системе знаний, о материальном мире и о месте химии в этой системе. Изучение динамики развития химических знаний и способов их получения, выявление законов, управляющих их построением и развитием, дает возможность установить перспективы развития химии. В рамках методологической части курса следует выделить и рассмотреть во взаимной связи важнейшие понятия и модели, используемые в главных химических дисциплинах, в обобщенном виде должна быть представлена система подходов и методов, используемых в химических исследованиях. Важно также дать развернутое определение химии, охарактеризовать ее специфику и место среди других естественных наук. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов знаний о становлении основных химические понятий во времени, о смене естественнонаучных представлений о мире, создание картины мира (в ее химическом аспекте); взаимосвязи химии с другими науками Структура дисциплины: аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 ч.), лекции 1,5 з.е. (54 ч), самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 ч.), реферат 1,0 з.е. (36 ч.) задания 0,5 з.е. (18 ч.) Основные дидактические единицы (разделы): МОДУЛЬ 1. Методологические проблемы химии РАЗДЕЛ 1. Методология химии |
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час) Целью изучения дисциплины овладеть иностранным языком как средством делового общения | Аннотированное содержание программы дисциплины «Физическая и коллоидная... ... | ||
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | Аннотации программ дисциплин Аннотация дисциплины «Общая химическая... Рецензент программы: д э н., проф. Орешкин В. А., профессор кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины ... | Аксиология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) | ||
Тематический план изучения дисциплины «экология» Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа | Аннотации программ дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зет (216 часа). Форма обучения: очная и заочная | Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет Направление подготовки 151900. 62 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость... Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... | Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «факультетская хирургия,... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов | Аннотации рабочих программ учебных дисциплин Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) |