Скачать 94.33 Kb.
|
Методические рекомендации для студентов Тема: Контрольная работа «Антисептические, дезинфицирующие средства и антибиотики». Значение темы: Работа в практическом здравоохранении медицинской сестры/медицинского брата невозможна без четкого представления о разнообразии антисептических, дезинфицирующих средств и антибиотиков, особенностей их применения и правил выписывания в рецептах. В соответствии с квалификационной характеристикой, медицинская сестра/медицинский брат должен уметь выписать рецепт на антисептическое, дезинфицирующее средство и антибиотик. Антисептические и дезинфицирующие средства разнообразны. К ним относят: «Аквахлор», «Хлормикс», «Клорсепт» и другие хлорсодержащие препараты, раствор йода спиртовый, раствор Люголя, йодинол, йодонат, раствор перекиси водорода, калия перманганат, соли металлов (ртути дихлорид, серебра нитрат, цинка сульфат), фенол чистый, ихтиол, деготь березовый, спирт этиловый, раствор формальдегида, бриллиантовый зеленый, этакридина лактат, метиленовый синий, хлоргексидин, «Церигель», «Роккал», кислота борная, раствор аммиака. Антибиотики, по своему спектру действия, разделяются на препараты узкого спектра действия (Бензилпенициллина натриевая и калия соли, бициллины, оксациллина натриевая соль, ампициллина тригидрат, «Флемоксин солютаб», амоксициллин) и широкого спектра действия («Амоксиклав», «Аугментин», тетрациклин, доксициклин, «Юнидокс», левомицетин, эритромицин, азитромицин, мидекамицин, рокситромицин, спирамицин). От медицинской сестры/медицинского брата требуется наличие профессиональных знаний о назначении, хранении, использовании антисептических и дезинфицирующих и антибактериальных лекарственных средств. Знания об антисептических, дезинфицирующих средствах и антибиотиках необходимы при изучении других профессиональных дисциплин: клинической фармакологии, МДК: сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации. На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать: - основные группы антисептических, дезинфицирующих средств и антибиотиков, их фармакотерапевтическое действие; - показания к применению; - побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии. уметь: - находить сведения о антисептических, дезинфицирующих средствах и антибиотиках в доступных базах данных; - ориентироваться в номенклатуре антисептических, дезинфицирующих средств и антибиотиков; - применять антисептические, дезинфицирующие средства и антибиотики по назначению врача; - давать рекомендации пациенту по применению различных антисептических, дезинфицирующих средств и антибиотиков. овладеть ОК и ПК OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, знать историю фармации. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией. План изучения темы: 1.Контроль исходного уровня знаний. Ответьте на вопросы:
2. Содержание темы. Фармакологические группы препаратов А) Антисептические и дезинфицирующие средства.
Б) Антибиотики Пенициллины Бензилпенициллина натриевая и калиевая соль Пролонгированные: бензилпенициллина новокаиновая соль, бициллин – 1,3,5; Феноксиметилпенициллин, амоксициллин, оксациллин. Защищенные пенициллины: Амоксиклав , Аугментин = амоксициллин + клавулановая кислота Сультасим, Уназин = ампициллин + сульбактам Цозин = пиперациллин + тазобактам. Цефалоспорины I поколение: Цефазолин «Кефзол», Цефалексин «Кефлекс», II поколение: Цефуроксим «Кетоцеф», Цефуроксим «Зиннат», Цефаклор «Цеклор». III поколение: Цефотаксим «Клафоран», Цефтриаксон «Цефтриабол», Цефиксим «Супракс».
Макролиды Различают 3 поколения макролидов: / поколение: Эритромицин // поколение: Спирамицин Рокситромицин (рулид) Джозамицин (вильпрафен) Кларитромицин (клацид) Мидекамицин (макропен) /// поколение: Азитромицин (сумамед) Тетрациклины Тетрациклин доксициклин (вибрамицин, юнидокс солютаб) метациклин (рондомицин) ЛевомицетиныЛевомицетин (хлорамфеникол) - синтетический антибиотик. Наиболее часто используют следующие препараты левомицетина: левомицетин-основание, левомицетин-стеарат, левомицетин-пальминат, левомицетин-сукцинат. Фармакологическая характеристика препарата (по алгоритму) Название: Амоксициллин Синонимы: Флемоксин солютаб, амосин, хинкоцил Аналоги: Феноксиметилпенициллин, оксациллин Фарм. Группа: полусинтетические пенициллины Механизм действия - нарушают синтез микробной стенки. Фармакологический эффект – бактерицидный. Спектр действия: грамположительные и грамотрицательные микроорганизмы (стрептококки, стафилококки, нейсерии, клостридии, геликобактер пилори). Показания к применению:
Особенности применения: назначают внутрь 2-3 раза в день. Побочное действие: 1. аллергические реакции 2. диспепсические расстройства при приеме внутрь. Противопоказания: 1.гиперчувствительность к препарату и другим бета-лактамным антибиотикам 2. аллергические заболевания. 3. Самостоятельная работа. В соответствии с заданием в билете:
4. Итоговый контроль знаний. Проверка выполненных контрольных работ. 5.Подведение итогов. Выставление оценок за контрольную работу согласно эталону. 6. Домашнее задание: 1. Гаевый, М.Д. Фармакология с рецептурой: учеб. / М.Д. Гаевый, П.А. Галенко-Ярошевский, В.И. Петров, Л.М. Гаевая. – Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2006. – С. 383-390. 2. Выполнение работы – реферата по темам «Возможные осложнения комбинированной лекарственной терапии», «Педиатрическая фармакология», «Назначение лекарственных средств беременным или перинатальная фармакология», «Дозирование лекарственных средств», «Гериатрическая фармакология». Рекомендуемая литература: Обязательная: 1. Гаевый, М.Д. Фармакология с рецептурой: учеб. / М.Д. Гаевый, П.А. Галенко-Ярошевский, В.И. Петров, Л.М. Гаевая. – Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2006. – 480с. Дополнительная:
Электронные ресурсы:
|
Контрольная работа по дисциплине «Трудовое право» Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочников | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | ||
Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная... | Методические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена... | Методические указания и контрольная работа для студентов исп, обучающихся... Пинская М. Р., Смирнов Д. А. Налоги и налогообложение: Методические указания и контрольная работа. Для студентов исп, обучающихся... | ||
Методические рекомендации Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации предназначены для студентов асф кемГУ. В рекомендациях описаны общие требования к оформлению рефератов | По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей... | ||
Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ... Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | ||
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... План семинаров литература словарь терминов темы рефератов контрольная работа зачетные вопросы | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Контрольная работа и методические рекомендации по выполнению заданий... Русский язык и культура речи. (Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности «Экономика и управление... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 24 1 Самостоятельная... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 22 |