Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия»





НазваниеРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия»
страница1/7
Дата публикации29.06.2015
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов

____________________________
«___» ______________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название дисциплины

БИОХИМИЯ

Шифр специальности

060103

Факультет

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
Форма обучения

ОЧНАЯ

2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «педиатрия» (060103), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ № 1118 Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии ГОУ ВПО МГСМУ (зав. кафедрой д.м.н. профессор Т.Н.Вавилова) и кафедрой биохимии ГОУ ВПО СПбГПМА Минздравсоцразвития РФ (зав. кафедрой профессор Л.А.Данилова).


Составители рабочей программы:

Ерлыкина Елена Ивановна,

д.б.н., профессор, зав.кафедрой биохимии им. Г.Я. Городисской;

Загоскин Павел Павлович,

к.м.н., доцент кафедры биохимии им. Г.Я. Городисской.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № , 2012г.).

Заведующий кафедрой, звание Ф.И.О. проф. Ерлыкина Е.И.________________________
«____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель цикловой методической комиссии :

доцент Ловцова Л.В.______________
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ___проф.Потемина Т._Е._______________
«___» ______________ 20__г.


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель – сформировать знания об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации человека на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма и умение применять полученные знания при решении клинических задач.

Задачи:

  • изучение студентами и приобретение знаний о химической природе веществ, входящих в состав живых организмов, их превращениях, связи этих превращений с деятельностью органов и тканей, регуляции метаболических процессов и последствиях их нарушения;

  • формирование у студентов умений пользоваться лабораторным оборудованием и реактивами с соблюдением правил техники безопасности, анализировать полученные данные результатов биохимических исследований и использовать полученные знания для объяснения характера возникающих в организме человека изменений и диагностики заболевания;

  • формирование навыков аналитической работы с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и другими источниками), с информационными технологиями, диагностическими методами исследованиями.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1 Дисциплина «Биохимия» относится к математическому, естественно-научному циклу дисциплин, базовой части ФГОС ВПО по специальности 060103 «Педиатрия» (код учебного цикла С1). В общей системе подготовки врачей биохимия занимает особое положение - это наука, дающая, с одной стороны, фундаментальные знания о молекулярных механизмах функционирования организма человека, а с другой, является прикладной медицинской наукой, знания которых необходимы каждому врачу.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
ОБЩЕЙ И БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

  • Знания: Основ формульного материала, химических закономерностей и механизмов химических реакций органических и неорганических веществ

  • Умения: анализировать результаты лабораторных исследований

  • Навыки: работы с химическими реактивами и химическим лабораторным оборудованием


БИОЛОГИИ


  • Знания: Особенности строения и фунционирования различных организмов, основ строения и функционирования клеток

  • Умения: оформления лабораторных журналов, анализа полученных данных

  • Навыки: работы с биологическим материалом


ФИЗИКИ



  • Знания: Физических закономерностей и основ работы лабораторного оборудования

  • Умения: оформления лабораторных журналов

  • Навыки: работы с лабораторным оборудованием



Является предшествующей для изучения дисциплин:

  • патофизиология, клиническая патофизиология;

  • фармакология;

  • микробиология, вирусология;

  • иммунология;

  • профессиональные дисциплины.

3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

-способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, владению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

-способностью и готовностью выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • правила работы и техники безопасности в химических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

  • строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений: белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов;

  • основные метаболические пути их превращения; ферментативный катализ; основы биоэнергетики;

  • роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;

  • химико-биологическую сущность процессов, происходящих на молекулярном и клеточном уровнях в организме детей и подростков;

  • основные механизмы регуляции метаболических превращений белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов;

  • диагностически значимые показатели биологических жидкостей (плазмы крови и мочи) у здорового человека;

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, лабораторным оборудованием;

  • правильно оценивать современные теоретические концепции в биологической химии, молекулярной биологии и клинической биохимии;

  • использовать знания для анализа сущности общепатологических процессов и механизма действия лекарственных препаратов;

  • применять полученные знания при изучении последующих медико-биологических клинических дисциплин, в дальнейшем – в лечебно-профилактической деятельности;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков;

  • выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.

Владеть:

  • методами оценки нормативных возрастных биохимических показателей;

  • приемами работы с медико-технической аппаратурой;

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования детей и подростков.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)










120

72

В том числе:

Лекции

57







32

25

Практические и лабор. занятия (ПЗ)

135







88

47

Самостоятельная работа (всего)

96







60

36

В том числе:

Реферат

20







12

7

Другие виды самостоятельной работы

(подготовка к практическим занятиям, семинарам и зачетам)

76







48

20

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)













Эк-за-мен

Общая трудоемкость:
















часов зачетных единиц

288

8







180

5

108

3


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Коды компетенций

Формы рубежного контроля

1

2

3

4

5

1.

Строение и функции белков и аминокислот


Классификация и физико-химические свойства протеиногенных аминокислот. Классификация белков: простые и сложные, глобулярные и фибриллярные, мономерные и олигомерные. Физико-химические свойства белков: растворимость, ионизация, гидратация, осаждение. Уровни структурной организации белков: первичная, вторичная, надвторичная, третичная и четвертичная структуры, домены, субдомены, надмолекулярные структуры. Связи, поддерживающие структуры белка: дисульфидные, ионные, водородные, гидрофобные. Взаимосвязь структуры и функции. Денатурация и ренатурация.

Функции белков: структурная, каталитическая, транспортная, рецепторная, регуляторная, защитная, сократительная. Свойства простых белков. Гистоны, альбумины. Структурные белки: тубулины, кератины, коллаген, эластин. Миоглобин и гемоглобин. Конформационные изменения и кооперативные взаимодействия субъединиц гемоглобина. Эффект Бора. Роль 2,3 – бисфосфоглицерата. Роль протеомики в оценке патологических состояний.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

2.

Ферменты

Общие представления о катализе (энергетическая диаграмма реакции, переходное состояние, энергия активации). Механизмы катализа. Зависимость активности ферментов от температуры и рН среды. Единицы активности ферментов. Специфичность действия ферментов. Кинетика ферментативных реакций. Уравнение и график Михаэлиса-Ментен. Преобразование Лайнуивера-Бэрка. Металлоферменты и ферменты активируемые металлами. Кофакторы и коферменты. Водорастворимые витамины (тиамин, рибофлавин, никотинамид, пиридоксин, пантотеновая кислота, кобаламины, фолиевая кислота, биотин), как предшественники коферментов.

Химическое строение жирорастворимых витаминов:A, D, E, K, F и их биологическая роль. Провитамины, активные формы витаминов А и D. Гиповитаминозы и гипервитаминозы, патологические проявления при этих состояниях. Ингибирование активности ферментов: обратимое, необратимое, конкурентное, неконкурентное. Регуляция скоростей синтеза и распада ферментов. Индукция и репрессия синтеза ферментов. Компартментация ферментов. Аллостерическая регуляция. Ингибирование по принципу обратной связи. Ковалентная модификация ферментов: ограниченный протеолиз проферментов, фосфорилирование и дефосфорилирование. Классификация и номенклатура ферментов. Изоферменты. Органоспецифические ферменты. Энзимодиагностика и энзимотерапия. Белковые ингибиторы ферментов. Ингибиторы ферментов как лекарственные препараты. Наследственные энзимопатии.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

3.

Введение в обмен веществ. Биологическое окисление. Окислительное фосфорилирование. Универсальные метаболические процессы. Цикл ди- и трикарбоновых кислот (цикл Кребса).

Обмен с окружающей средой. Переваривание основных пищевых веществ (жиров, белков и углеводов). Метаболизм: анаболические, катаболические и амфиболические реакции. Специфические и общие пути катаболизма. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты: строение пируватдегидрогеназного комплекса (ферменты и коферменты). Цикл лимонной кислоты (цикл Кребса): последовательность реакций и характеристика ферментов. Реакция субстратного фосфорилирования в цикле лимонной кислоты, макроэргические соединения. Энергетическая и пластическая функции цикла Кребса. Регуляция активности пируватдегидрогеназного комплекса и цикла лимонной кислоты. Классификация оксидоредуктаз: оксидазы, дегидрогеназы, пероксидазы, окигеназы. Митохондриальные и микросомальные монооксигеназы: строение и биологическое роль. Организация дыхательной цепи митохондрий: мультиферментные комплексы, переносчики электронов. Хемиосмотическая теория. Образование и использование электрохимического потенциала (Н+). Протонная АТФ-аза и транспортные системы митохондрий. Окислительное фосфорилирование, коэффициент Р/О. Дыхательный контроль. Ингибиторы дыхательной цепи и разобщители с окислительным фосфорилированием. Энергетический обмен и теплопродукция.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

4.

Гормоны. Гормональная регуляция метаболических процессов

Передача сигналов в клетку. Мембранные рецепторы. Строение G-белков. Образование вторичных посредников: циклических нуклеотидов, инозитолтрифосфата, диацилглицерола. Роль Са2+. Виды протеинкиназ. Метаболические изменения в ответ на сигнальные молекулы. Внутриклеточная передача сигнала. Гормональная регуляция как механизм межклеточной и межорганной координации обмена веществ. Клетки-мишени и клеточные рецепторы гормонов. Гормоны гипоталамуса: либерины и статины. Гормоны гипофиза. ПОМК как предшественник АКТГ, -липотропина, эндорфинов. Строение и биологическая роль вазопрессина и окситоцина. Йодсодержащие гормоны, строение и биосинтез. Изменение обмена веществ при гипертиреозе и гипотиреозе. Регуляция фосфорно-кальциевого обмена, участие паратгормона и кальцитонина, активных форм витамина D. Гормоны поджелудочной железы. Строение, механизм действия инсулина, глюкагона. Инсулиновый рецептор. Биосинтез и распад адреналина. Гормоны коры надпочечников: минерало- и глюкокортикоидов. Половые гормоны: мужские и женские, влияние на обмен веществ. Гипер- и гипопродукция гормонов.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

5.

Обмен углеводов

Строение основных моно-, олиго- и полисахаридов. Общие пути обмена глюкозы в клетке. Синтез и распад гликогена. Механизм ветвления гликогена. Ковалентная модификация и аллостерическая регуляция гликогенфосфорилазы и гликогенсинтазы. Механизм синхронизации мышечного сокращения и гликогенолиза. Гликогенозы. Гликолиз: последовательность реакций. Гликолитическая оксидоредукция. Субстратное фосфорилирование. Ключевые реакции глюконеогенеза. Аллостерическая регуляция ферментов гликолиза и глюконеогенеза. Роль фруктозо-2,6-бисфосфата. Реакции пентозофосфатного пути превращения глюкозы. Образование восстановительных эквивалентов и рибозы. Челночные механизмы переноса восстановительных эквивалентов из цитозоля в матрикс митохондрий. Метаболизм фруктозы и галактозы. Регуляция уровня глюкозы в крови. Источники глюкозы крови. Цикл Кори и глюкозо-аланиновый цикл. Почечный порог для глюкозы, глюкозурия. Толерантность к глюкозе.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

6.

Обмен липидов

Обмен жирных кислот. Активация и транспорт жирных кислот в митохондрии. Роль карнитина. -окисление насыщенных и ненасыщенных жирных кислот с четным числом атомов углерода. Синтез и использование кетоновых тел. Гиперкетонемия, кетонурия, ацидоз при сахарном диабете и голодании. Биологическая роль -, - и пероксисомального окисления жирных кислот. Образование малонил-КоА. Пальмитатсинтазный комплекс: строение, последовательность реакций. Источники восстановительных эквивалентов. Микросомальная система удлинения жирных кислот. Обмен полиненасыщенных жирных кислот. Образование эйкозаноидов, их биологическая роль. Синтез и распад триацилглицеролов и глицерофосфолипидов: последовательность реакций. Различия синтеза ТАГ в печени и жировой ткани. Взаимопревращение глицерофосфолипидов. Жировое перерождение печени. Липотропные факторы. Синтез холестерола; реакции образования мевалоновой кислоты. Регуляция активности ГМГ-КоА-редуктазы. Экскреция холестерола. Желчные кислоты (первичные и вторичные), Транспортные липопротеины: строение, образование, функции. Апобелки. Роль липопротеинлипазы и лецитин-холестерин-ацилтрансферазы (ЛХАТ). Метаболизм плазменных липопротеинов. Атеросклероз. Коэффициент атерогенности. Гормональная регуляция липолиза и липогенеза.

Липидный состав биологических мембран. Амфифильная природа мембранных липидов. Текучесть мембран, влияние на нее жирнокислотного состава мембранных липидов, поливалентных катионов, холестерола. Мембранные белки: интегральные и периферические. Ассиметрия мембран. Сборка мембран. Микротранспорт: пассивный транспорт (простая и облегченная диффузия), активный транспорт (первичный и вторичный). Унипорт и котранспорт (симпорт и антипорт). Белковые каналы и белки переносчики. Макротранспорт: эндоцитоз (пиноцитоз и фагоцитоз) и экзоцитоз. Жидкостный и адсорбционный пиноцитоз. Окаймленные ямки и пузырьки. Роль клатрина. Лизосомы, аппарат Гольджи и мембранный транспорт. Липосомы, как модель биологических мембран и транспортная форма лекарственных препаратов.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

7.

Обмен белков и аминокислот

Транспорт аминокислот в клетку. Распад белков в тканях с участием протеасом и катепсинов. Дезаминирование аминокислот: прямое (окислительное и неокислительное), непрямое. Трансаминирование. Аминотрансферазы, их использование в энзимодиагностике. Обезвреживание аммиака: восстановительное аминирование 2-оксоглутарата и синтез глутамина. Орнитиновый цикл синтеза мочевины. Транспорт аммиака. Глюкозо-аланиновый цикл и транспорт глутамина. Гипераммонемии. Глутаминаза почек, компенсация ацидоза. Введение аминокислот в общий путь катаболизма и глюконеогенез. Декарбоксилирование аминокислот. Биогенные амины: образование, биологическая роль и инактивация. Полиамины: биологическая роль. Распад глицина и метаболизм одноуглеродных групп. Обмен серина и треонина. S-аденозилметионин, реакции метилирования. Синтез креатина: биологическая роль, клиническое значение определения в моче и плазме крови креатина и креатинина. -аланиновые дипептиды: карнозин и анзерин, их биологическая роль. Обмен фенилаланина и тирозина. Фенилкетонурия, алкаптонурия, альбинизм. Обмен триптофана.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

8.

Обмен нуклеотидов

Представление о биосинтезе пуриновых нуклеотидов. Роль ФРПФ. Происхождение атомов пуринового кольца. ИМФ как предшественник АМФ и ГМФ. Регуляция синтеза пуриновых нуклеотидов. Катаболизм пуриновых нуклеотидов. Пути регенерации пуриновых нуклеотидов. Нарушения метаболизма пуринов: подагра, синдром Леша-Найхана. Синтез пиримидиновых нуклеотидов. Синтез дезоксирибонуклеотидов. Использование ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов в химиотерапии онкологических заболеваний. Регуляция синтеза пиримидинов. Конечные продукты распада пиримидинов. Нарушения метаболизма пиримидинов.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

9.

Матричные биосинтезы

Репликация. Строение репликативной вилки. ДНК-полимераза. ДНК-лигаза. Фрагменты Оказаки. Деградация и репарация ДНК. Транскрипция: промоторы, терминаторы. ДНК-зависимая РНК-полимераза. Процессинг РНК. Малые ядерные РНК, их биологическая роль. Репликация. Генетический код. т-РНК, строение и функции. Рибосомы. Этапы синтеза белка (инициация, элонгация, терминация). Посттрансляционная модификация. Фолдинг. Ковалентные преобразования радикалов аминокислот. Ингибиторы синтеза нуклеиновых кислот и белка. Регуляция матричных биосинтезов.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Промежуточный

зачет

10.

Биохимия крови и мочи

Кровь – часть внутренней среды организма. Главнейшие функции крови. Белковый спектр плазмы. Альбумины, их транспортная функция и вклад в онкотическое давление плазмы. Глобулины, их характеристика. Общие закономерности действия каскадных протеолитических систем крови; их взаимосвязи в осуществлении защитных функций. Роль антипротеиназ плазмы. Эндогенные ингибиторы протеиназ (альфа-1-антитрипсин, антиплазмин, альфа-2-макроглобулин и др.). Белки «острой фазы». Белки-переносчики ионов металлов (трансферрин, церулоплазмин). Ферменты плазмы: «собственные» и поступающие при повреждении клеток. Диагностическая ценность анализа ферментов плазмы. Небелковые органические компоненты плазмы. Важнейшие азотсодержащие соединения. Минеральные вещества крови: распределение между плазмой и клетками; нормальные диапазоны концентраций важнейших из них. Форменные элементы крови. Особенности метаболизма в эритроцитах и лейкоцитах. Основные закономерности функционирования и взаимосвязь ренин-ангиотензин-альдостероновой и калликреин-кининовой систем. Вазоактивные пептиды. Дыхательная функция крови. Молекулярные механизмы газообмена в легких и тканях. Кинетика оксигенирования миоглобина и гемоглобина. Буферные системы крови: бикарбонатная, фосфатная, белковая и гемоглобиновая. Причины развития и формы ацидоза и алкалоза; возможные последствия этих отклонений для состояния зубочелюстного аппарата.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Программированный

контроль

11.

Биохимия соединительной ткани. Особенности метаболизма соединительной ткани.

Биохимия межклеточного матрикса. Организация межклеточного матрикса. Общие сведения о структуре коллагеновых белков. Фибриллообразующие коллагены. Коллагены, ассоциированные с фибриллами. Нефибриллярные (сетевидные) типы коллагена. Коллагены, образующие микрофибриллы. Синтез коллагена. Этапы внутриклеточного синтеза: транскрипция, трансляция, посттрансляционная модификация, роль аскорбиновой кислоты, формирование коллагеновых фибрилл вне клетки. Нарушения синтеза коллагеновых белков у человека. Неколлагеновые белки межклеточного матрикса. Эластин. Синтез и распад эластина. Изменения в структуре эластина при патологических процессах. Протеогликаны и гликозаминогликаны. Большие протеогликаны. Малые протеогликаны. Протеогликаны богатые лейцином. Протеогликаны, ассоциированные с клетками. Синтез протеогликанов. Распад протеогликанов. Распад гликозаминогликанов. Мукополисахаридозы. Неколлагеновые белки со специальными свойствами. Адгезивные и антиадгезивные белки. Факторы роста. Катаболизм белков межклеточного матрикса. Регуляция активности матриксных металлопротеиназ. Базальная мембрана. Протеогликаны базальных мембран. Процесс ремоделирования костной ткани.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Программированный

контроль

12.

Биохимия печени. Обмен хромопротеинов. Антитоксическая функция печени.

Синтез на примере синтеза гемоглобина. Обмен железа. Гемоглобинопатии. Железодефицитные анемии. Распад гемоглобина в тканях: образование билирубина, его дальнейшие превращения; судьба желчных пигментов. Общие представления о желтухе и ее вариантах (гемолитическая, обтурационная, паренхиматозная; желтуха новорожденных). Диагностическое значение определения билирубина и других желчных пигментов в крови и моче.

Антитоксическая функция печени. Эндогенные и чужеродные токсические вещества. Обезвреживающая функция печени. Микросомальное и немикросомальное окисление. Реакции конъюгации. Токсикология этилового алкоголя. Пути и механизмы его обезвреживания в печени.

Значение печени в метаболизме лекарственных препаратов.

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Программированный

контроль

13.

Биохимия нервной системы.

Химический состав нервной ткани. Энергетический обмен в нервной ткани. Биохимия возникновения и проведение нервного импульса. Медиаторы: ацетилхолин, катехоламины, серотонин, гамма-аминомасляная кислота, глутаминовая кислота, глицин, гистамин. Нарушение обмена биогенных аминов при психических заболеваниях.


ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Программированный

контроль

14.

Биохимия мышечной ткани.

Белки миофибрилл, молекулярная структура: миозин, актин, актомиозин, тропомиозин, тропонин. Биохимические механизмы мышечного сокращения и расслабления. Особенности энергетического обмена в мышцах; креатинфосфат. Биохимические изменения при мышечных дистрофиях и деинервации мышц. Креатинурия. Особенности метаболизма миокарда

ОК-5;

ПК-2;

ПК-9.

Программированный

контроль


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами





п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых

для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14




Гигиена

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.

Микробиология, вирусология

+

+

+




+

+

























2.

Иммунология

+

+







+

+




+













+




3.

Патофизиология, клиническая патофизиология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Фармакология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Профессиональные дисциплины















































цикла медико-профилактических дисциплин;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




цикла клинических дисциплин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




цикла педиатрических дисциплин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




цикла терапевтических дисциплин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




цикла хирургических дисциплин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы

Всего

час.













Лекц.

Практ.

зан.

СРС

1.

Строение и функции белков и аминокислот


2

5

3

10

2.

Ферменты

6

15

7

26

3.

Введение в обмен веществ. Биологическое окисление. Окислительное фосфорилирование. Универсальные метаболические процессы. Цикл ди- и трикарбоновых кислот (цикл Кребса).

4

8

10

22

4.

Гормоны. Гормональная регуляция метаболических процессов

4

9

5

18

5.

Обмен углеводов

6

20

13

39

6.

Обмен липидов

10

27

21

58

7.

Обмен белков и аминокислот

8

18

13

39

8.

Обмен нуклеотидов

2

3

2

7

9.

Матричные биосинтезы

2

6

6

14

10.

Биохимия крови и мочи

2

6

2

10

11.

Биохимия соединительной ткани. Особенности метаболизма соединительной ткани.

2

4

3

9

12.

Биохимия печени. Обмен хромопротеинов. Антитоксическая функция печени.

4

6

5

15

13.

Биохимия нервной системы.

3

4

3

10

14.

Биохимия мышечной ткани

2

4

3

9
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconСамостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconСамостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия»
Целью освоения дисциплины является участие в формировании у выпускников следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 педиатрия утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности 060103 Факультет педиатрический форма обучения очная 2012 рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению «педиатрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060103, «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск