Скачать 0.82 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет естественных наук
Учебно-методический комплекс «Физиологическая химия» 3 курс, V семестр Новосибирск 2013 г. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 020201 "Биология" (уровень подготовки - специалист). В состав разработки включены: программа курса лекций, структура курса, приведены образцы рефератов по курсу, примеры контрольных вопросов по материалам лекций, даны примеры вопросов на контрольных работах, коллоквиумах и экзамене. Составители Кудряшова Наталья Васильевна Мызина Светлана Дмитриевна © Новосибирский государственный университет, 2013 Содержание:
Аннотация рабочей программы Дисциплина «Физиологическая химия» является региональной составляющей общепрофессионального цикла (ОПД.Р1) ООП по направлению подготовки «020201 БИОЛОГИЯ». Дисциплина реализуется на Факультете естественных наук Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного университета (НГУ) кафедрой молекулярной биологии. Содержание дисциплины охватывает основы химических аспектов физиологических процессов, протекающих в организмах и клетках, современных высокочувствительных методов анализа соединений, содержащихся в живых организмах. Дисциплина предназначена для повышения биологической и химической грамотности и развития абстрактного и структурного стиля мышления у студентов-биологов. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, рефераты, коллоквиумы, консультации, самостоятельная работа студента. Результатом прохождения дисциплины является итоговая оценка по пятибалльной шкале (экзамен). Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: Текущий контроль. Формой текущего контроля при прохождении дисциплины «Физиологическая химия» является контроль посещаемости занятий, сдача коллоквиумов, рефератов. Для того чтобы быть допущенным к экзамену, студент должен выполнить следующее: − в ходе обучения посетить не менее 75 % лекционных занятий; − сдать на положительные оценки два коллоквиума. В зависимости от результатов работы в течение семестра студент имеет право на получение оценки без экзамена (отличной оценки-«автомата»). Для этого он должен: − в ходе прохождения дисциплины посетить не менее 75 % лекционных занятий, − сдать коллоквиумы на оценку «отлично». Итоговый контроль. Итоговую оценку за семестр студент может получить на экзамене в конце семестра в виде любой положительной или неудовлетворительной оценки, в случае отсутствия у него «отличной оценки-автомата» по результатам работы в семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 академических часов. Программой дисциплины предусмотрены 30 часов лекционных занятий, 14 часов самостоятельной работы студентов, 6 часов для контроля СРС. 1. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Физиологическая химия», или «Функциональная химия» имеет своей целью формирование у студентов профессиональных научно-исследовательских навыков по использованию современных биологических и химических знаний за счет теоретического и практического усвоения:
В рамках курса даются базовые знания по химическим аспектам физиологических процессов. Это, в первую очередь, химический состав живых организмов и потребности в веществах и энергии. Ферментативные реакции в физиологических процессах со сложной пространственной организацией и тонкими механизмами регуляции. На лекциях разбираются наиболее важные и распространенные биохимические процессы, протекающие в организме. Биохимия процессов пищеварения, дыхания, свертывания крови. Молекулярные основы сократительных систем и движения. Молекулярные механизмы межклеточной химической сигнализации. Биохимические основы защитных реакций. Студенты самостоятельно готовят рефераты по актуальным темам медицинской биохимии. Основной целью освоения дисциплины является формирование у студента понимания о связи физиологических процессов с биохимическими реакциями. Для достижения поставленной цели главной задачей курса является научить студентов на основании химических структур, реакций и функций ориентироваться в проявлениях различных физиологических процессов и уметь связать возникающие изменения в функционировании организмов на молекулярном уровне как с определенными физиологическими проявлениями, так и с развитием патологических реакций в разных органах и тканях, а также в организме в целом. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Физиологическая химия» является региональной составляющей общепрофессионального цикла (ОПД.Р1) ООП по направлению подготовки «020201 БИОЛОГИЯ», уровень подготовки – «специалист». Дисциплина «Физиологическая химия» опирается на следующие дисциплины данной ООП:
Результаты освоения дисциплины «Физиологической химии» используются в следующих дисциплинах данной ООП:
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 академических часов.
|
Лабораторная работа «Химический состав клетки» Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и... | Конспект №1 «Химический состав клетки» В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,... | ||
1. Химический состав живых организмов «биохимия». В состав разработки включены: программа курса лекций, структура курса, приведены образцы рефератов по курсу, примеры... | 1. Химический состав живых организмов Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 "Биология"... | ||
1. Химический состав живых организмов Учебно-методический комплекс предназначен для студентов III курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01... | Химический состав клетки «Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов» или Презентация на тему | ||
Разнообразие растений ... | Тематическое планирование по биологии. Составлено с учетом программы и учебника ... | ||
Лекции Название лекции Круг вопросов Период: октябрь-январь 1 Входной тест 2 Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов и неживой природы Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | ||
Уважаемые коллеги! Информируем, что к III общероссийскому семинару... Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | Тематическое планирование по биологии, 6 класс Многообразие живых организмов, основные признаки. Отличие живого от неживого Основные признаки живых организмов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В курс биологии 7-го класса включен материал по сравнительной характеристике основных групп живых организмов. Это позволяет школьникам... | Рабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»... Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях | ||
Окб астрон Приемник (3) электромагнитных сигналов имеет устройство для извлечения частотных составляющих, характерных для живых организмов,... | Рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И.... |