Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г





Скачать 264.13 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Дата публикации02.07.2015
Размер264.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа


Государственное автономное образовательное учреждение СПО СО

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

2014 г.
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 33.02.01 Фармация среднего профессионального образования (СПО).
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Разработчик: Матюшина Е.В - преподаватель химии высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Саратовский областной базовый медицинский колледж».


Рецензент:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины




  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17

19





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Органическая химия
1.1 Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «органическая химия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла
1.3 Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;

  • идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам;

  • классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • теорию А.М. Бутлерова;

  • строение и реакционные способности органических соединений.



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.


  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:



Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

В том числе:




теоретические занятия

60

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:




Решение расчетных задач

21

Решение цепочек превращения

11

Составление схем

2

Моделирование молекул

1

Конспектирование

5

Реферат

12

Мультимедийная презентация

8

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Органическая химия»


1

2

3

4

Наименование тем, разделов

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Теоретические основы органической химии

8




Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала:

  1. Предмет и задачи органической химии.

  2. Классификация и номенклатура органических соединений.

  3. Понятие о функциональных группах.

  4. Основные классы органических соединений.

  5. Теория строения А.М. Бутлерова.

  6. Электронная структура атома углерода и химические связи.

  7. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление схемы классификации органических соединений.

  2. Составление схемы «Виды изомерии».


1

1




Практическое занятие№1: «Изучение теоретических основ органической химии »

  1. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

  2. Основные классы органических соединений.

  3. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.

4

2

Раздел 2


Углеводороды

42




Тема 2.1

Алканы

Содержание учебного материала:

  1. Гомологический ряд алканов.

  2. Номенклатура и изомерия.

  3. Радикалы алканов.

  4. Способы получения (из солей карбоновых кислот, реакция Вюрца).

  5. Тетраэдрическое строение атома углерода.

  6. Образование  - связей.

  7. Реакции свободнорадикального замещения, окисление алканов.

4


1


Практическое занятие№2: «Изучение строения и свойств предельных углеводородов»

  1. Строение. Изомерия.

  2. Номенклатура.

  3. Способы получения, химические свойства.

4


2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: "Природные источники алканов. Отдельные представители: вазелин, вазелиновое масло, парафин".

  2. Решение цепочек превращения.

  3. Моделирование молекул.


2
1

1


Тема 2.2

Алкены

Содержание учебного материала:

  1. Гомологический ряд, номенклатура алкенов.

  2. Строение на примере этилена.

  3. Образование  - связи.

  4. Структурная и пространственная изомерия.

  5. Способы получения – реакции элиминирования.

  6. Химические свойства (реакции присоединения, реакции окисления). Правила А.М. Зайцева и В.В. Марковникова.

2



1



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение цепочек превращения

  2. Решение расчетных задач.


2

3


Тема 2.3

Алкины.

Содержание учебного материала:

  1. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия.

  2. Строение на примере ацетилена.

  3. Образование  и  - связей.

  4. Способы получения.

  5. Химические свойства алкинов (реакции присоединения, окисления, восстановления, кислотные свойства).

2


1


Практическое занятие№3: «Изучение и сравнение строения и свойств непредельных углеводородов (алкены, алкины, алкадиены)»


  1. Строение.

  2. Получение.

  3. Свойства.

  4. Номенклатура.

  5. Изомерия.

  6. Применение.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение цепочек превращения

  2. Решение расчетных задач.





2

2




Тема 2.4

Ароматические углеводороды.

Содержание учебного материала:

  1. Классификация, номенклатура и изомерия аренов.

  2. Строение бензола, признаки ароматичности, правило Хюккеля.

  3. Реакции электрофильного замещения.

  4. Электронодонорные (I рода) и электроноакцепторные (II рода) заместители, их направляющее действие в реакциях SE­ ­,

  5. Реакции окисления, восстановления, боковой цепи.

  6. Применение бензола, толуола, фенантрена в синтезе лекарственных веществ.

2



1


Практическое занятие№4: "Изучение строения и свойств аренов".

  1. Гомологический ряд, строение, номенклатура, способы получения, химические свойства.

  2. Правила ориентирования в бензольном ядре.

4

2

Практическое занятие№5: «Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

  1. Гомологические ряды углеводородов изученных классов.

  2. Строение молекул.

  3. Различие в свойствах.

  4. Виды изомерии.

  5. Способы получения.




4



2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение цепочек превращения

  2. Решение расчетных задач.


1

2


Раздел 3


Гомофункциональные и гетерофункциональные соединения.

94




Тема 3.1

Галогенопроизводные углеводородов.

Содержание учебного материала:

  1. Классификация.

  2. Номенклатура: радикало – функциональная и заместительная.

  3. Зависимость свойств галогеналканов от строения радикала и галогена.

  4. Реакции нуклеофильного замещения (гидролиз, аммонолиз, взаимодействие с солями циановодородной кислоты). Реакции элиминирования. Реакции ароматических галогенопроизводных.

4


1

Практическое занятие№6: "Изучение строения, свойств и применения галогенопроизводных углеводородов"

  1. Номенклатура.

  2. Изомерия.

  3. Способы получения.

  4. Химические свойства.

  5. Применение (отдельные представители - йодоформ, хлороформ).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных задач.

  2. Реферат на тему: «Значение галогенопроизводных углеводородов в органическом синтезе »


2

2


Тема 3.2

Кислотно – основные свойства органических соединений.

Содержание учебного материала:

  1. Современные представления о кислотах и основаниях.

  2. Теория Бренстеда - Лоури.

  3. Основные типы органических кислот и оснований.

  4. Сопряженные кислоты и основания.

4


1


Тема 3.3

Спирты

Содержание учебного материала:

  1. Классификация спиртов.

  2. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов.

  3. Радикало – функциональная и заместительная номенклатура спиртов.

  4. Способы получения одноатомных спиртов.

  5. Межмолякулярная водородная связь.

  6. Химические свойства: кислотно – основные свойства, реакции нуклеофильного замещения, дегидратации, окисления, восстановления.

  7. Сравнительная характеристика одноатомных и многоатомных спиртов. Этанол, глицерин.

4



1


Практическое занятие№7: «Изучение строения и свойств спиртов».

  1. Классификация

  2. Номенклатура.

  3. Изомерия

  4. Способы получения.

  5. Химические свойства.

  6. Отдельные представители: этанол, этиленгликоль, глицерин.

  7. Качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных задач.

  2. Мультимедийная презентация: «Применение спиртов в медицине».


2

2



Тема 3.4

Фенолы

Содержание учебного материала:

  1. Классификация, номенклатура, способы получения и химические свойства одноатомных фенолов в сопоставлении со спиртами.

  2. Кислотные свойства.

  3. Реакции нуклеофильного замещения (взаимодействие с галогенопроизводными).

  4. Качественные реакции на фенолы.

2


1


Практическое занятие№8: "Изучение строения и свойств фенолов"

  1. Классификация.

  2. Номенклатура.

  3. Способы получения.

  4. Свойства. Качественные реакции.

  5. Отдельные представители - фенол, резорцин, адреналин.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: "Фенол, резорцин, пирокатехин, гидрохинон, применение в медицине".

  2. Решение цепочек превращения.


2

2




Тема 3.5

Оксосоединения

Содержание учебного материала:

  1. Электронное строение оксо – группы.

  2. Номенклатура.

  3. Способы получения альдегидов.

  4. Реакции нуклеофильного присоединения (взаимодействие с цианидами металлов, спиртами, производными аммиака; окисление, восстановление.

2

1

Практическое занятие№9: "Изучение и сравнение строения , свойств альдегидов и кетонов".

  1. Гомологические ряды.

  2. Номенклатура.

  3. Способы получения.

  4. Свойства. Качественные реакции.

  5. Отдельные представители - формальдегид, ацетальдегид, ацетон и их производные.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: "Формальдегид, гексаметилентетрамин. Применение в медицине, фармации.»

  2. Решение цепочек превращения.


2
2



Тема 3.6

Карбоновые кислоты.

Содержание учебного материала:

  1. Классификация карбоновых кислот.

  2. Номенклатура.

  3. Способы получения монокарбоновых и дикарбоновых кислот.

  4. Строение карбоксильной группы.

  5. Химические свойства. Кислотность, реакции этерификации, образование галогенангидридов, амидов по одной и двум карбоксильным группам.

  6. Специфические реакции дикарбоновых кислот.

4


1

Практическое занятие№10: "Изучение строения, свойств и многообразия карбоновых кислот".

  1. Классификация.

  2. Гомологические ряды.

  3. Номенклатура.

  4. Изомерия.

  5. Способы получения.

  6. Свойства. Качественные реакции. Специфические реакции.

  7. Применение.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Мультимедийная презентация на тему: «Карбоновые кислоты и их применение в медицине (муравьиная кислота, уксусная кислота, щавелевая кислота, малоновая кислота, янтарная кислота)».

2

1

Тема 3.7

Гидроксикислоты.

Содержание учебного материала:

  1. Классификация гидроксикислот.

  2. Номенклатура.

  3. Оптическая активность, изомерия. Энантиомеры. Диастереомеры.

  4. Рацематы. Мезоформы.

  5. Химические свойства гидроксикислот как бифункциональных соединений.

  6. Отношение к нагреванию.


2



1

Практическое занятие№11: "Изучение строения, свойств и применения гидроксикислот".

  1. Номенклатура.

  2. Виды изомерии. Оптические изомеры.

  3. Способы получения.

  4. Свойства. Качественные реакции.

  5. Отдельные представители. Применение.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспект на тему: "Молочная кислота. Винная кислота. Сегнетова соль. Лимонная кислота. Применение".

  2. Решение расчетных задач.


1
2




Тема 3.8

Фенолокислоты.


Содержание учебного материала:

  1. Кислотность, химические свойства:

  1. реакции карбоксильной группы;

  2. реакции фенольного гидроксила;

  3. декарбоксилирование.

  1. Качественные реакции фенолокислот.

2


1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспект на тему: "Салициловая кислота. Эфиры салициловой кислоты: ацетилсалициловая кислота, фенилсалицилат. Применение в медицине, фармации".

  2. Решение расчетных задач.


1
1




Тема 3.9

Амины

Содержание учебного материала:

  1. Классификация аминов.

  2. Номенклатура.

  3. Способы получения.

  4. Физические свойства.

  5. Взаимное влияние атомов в аминах. Основность.

  6. Анилин.

  7. Химические свойства алифатических аминов.

2


1



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Решение расчетных задач.

  1. Конспект на тему: «Сульфаниламидные препараты».


2

1




Тема 3.10

Азо - диазосоединения

Содержание учебного материала:

  1. Реакции диазотирования первичных ароматических аминов.

  2. Строение солей диазония, их реакции азосочетания с фенолами.

  3. Реакции замещения диазокатиона на другие функциональные группы в солях диазония.

2


1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспект на тему: "Применение азокрасителей".


1




Тема 3.11

Аминокислоты

Содержание учебного материала:

  1. Классификация аминокислот.

  2. Номенклатура.

  3. Строение.

  4. Химические свойства: реакции карбоксильной группы, реакции аминогруппы.

  5. Отношение к нагреванию.

  6. Пептидная связь.

4


1


Практическое занятие№12: "Изучение строения, свойств и применения фенолокислот и аминокислот".

  1. Номенклатура.

  2. Виды изомерии. Оптические изомеры.

  3. Способы получения.

  4. Свойства. Качественные реакции на фенолокислоты.

  5. Отдельные представители. Применение.

4

2

Практическое занятие№13: «Обобщение по теме: «Карбоновые кислоты и их производные.»

  1. Номенклатура.

  2. Виды изомерии.

  3. Химические свойства. Качественные реакции.

  4. Применение.




4


2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Конспект на тему: "Медико – биологическое значение аминокислот. ГАМК. ПАБК и ее эфиры: анестезин, новокаин. Применение в медицине, фармации."

  2. Решение цепочек превращения

  3. Решение расчетных задач.


1
1

1




Раздел 4

Природные органические соединения.

36




Тема 4.1

Углеводы

Содержание учебного материала:

  1. Классификация.

  2. Номенклатура.

  3. Строение. Цикло – оксо – таутомерия.

  4. Оптическая изомерия моносахаридов.

  5. Формулы Фишера и Хеуорса.

  6. Химические свойства моносахаридов:

  1. реакции полуацетального гидроксила;

  2. реакции спиртовых гидроксилов;

  3. реакции окисления;

  4. реакция восстановления.

  1. Дисахариды: сахароза, лактоза.

4



1



Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: "Биологическая роль углеводов. Применение в медицине."

  2. Решение расчетных задач.


2

1




Тема 4.2

Жиры.

Содержание учебного материала:

  1. Классификация.

  2. Номенклатура.

  3. Общая характеристика строения жиров.

  4. Физические свойства жиров.

  5. Химические свойства:

  1. кислотный и щелочной гидролиз;

  2. гидрогенизация жидких жиров.

4


1


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Мультимедийная презентация на тему: "Окисление жиров. Биологическая роль жиров. Применение в фармации."

  2. Решение расчетных задач.





2
1




Тема 4,3

Белки.

Содержание учебного материала:

  1. Строение.

  2. Пептидная связь. Пептидная цепь.

  3. Первичная и вторичная структура белков.

  4. Денатурация белка.

  5. Качественные реакции на белки.

4


1



Практическое занятие№14: «Изучение углеводов, белков и жиров как природных органических соединений».

  1. Строение молекул.

  2. Номенклатура.

  3. Виды изомерии.

  4. Свойства. Качественные реакции.

  5. Значение.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Мультимедийная презентация на тему: "Физиологически активные пептиды (некоторые гормоны). Биологическое значение белков."

  2. Решение расчетных задач.


2
2




Тема 4.4

Гетероциклические соединения

Содержание учебного материала:

  1. Классификация.

  2. Номенклатура.

  3. Строение. Ароматичность.

  4. Пиррольный и пиридиновый атомы азота - зависимость между их строением и свойствами соединений.

  5. Химические свойства:

  1. кислотно – основные;

  2. реакции электрофильного замещения;

  3. реакции восстановления.

  1. Фуран. Тиофен. Пиррол. Диазолы. Азины. Диазины.

2


1


Практическое занятие№15: "Изучение строения, свойств и применения гетероциклических соединений".

  1. Номенклатура.

  2. Изомерия.

  3. Способы получения.

  4. Химические свойства.

  5. Отдельные представители. Значения.

4


2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат на тему: "Фурацилин, Антипирин. Амидопирин. Анальгин. Дибазол. Никотиновая кислота. Барбитураты. Теофиллин, Теобромин, Кофеин. Применение в медицине."





2



Тема 4.5

Органические соединения в медицине и фармации

Содержание учебного материала:

  1. Органические соединения в медицине.

  2. Органические соединения в фармации.

2

1

Всего

180






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
3.1 Требования к минимальному материально – техническому оборудованию.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета органической химии.
Оборудование учебного кабинета:


  1. Стенды

  2. Портреты известных ученых в области органической химии.

  3. Таблицы

  4. Микротаблицы

  5. Аптечка.


Технические средства:


  1. Кодоскоп

  2. Магнитофон и видеомагнитофон

  3. Мультимедийная установка

  4. Компьютер

  5. Видео- и DVD-фильмы


Оборудование лабораторий и рабочих мест:


  1. Электрическая плитка

  2. Баня водяная

  3. Огнетушители, песок, одеяло

  4. Спиртометры

  5. Термометр химический

  6. Сетки металлические асбестированные разных размеров

  7. Штатив металлический с набором колец и лапок

  8. Штатив для пробирок

  9. Спиртовка



Посуда и вспомогательные материалы:



1. Штатив лабораторный для закрепления посуды и приборов с 2-3 лапками

2. Пробирки

3. Воронка лабораторная

4. Колба коническая разной емкости
5. Палочки стеклянные

6. Пипетки глазные

7. Стаканы химические разной емкости

8. Стекла предметные

9. Стекла предметные с углублением для капельного анализа
10. Цилиндры мерные

11. Чашка выпарительная

12. Бумага фильтровальная

13. Вата гигроскопическая

14. Держатель для пробирок

15. Штатив для пробирок

16. Ерши для мойки колб и пробирок

17. Карандаши по стеклу

18. Ножницы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Органическая химия под редакцией Н.А. Тюкавкиной, Москва. "Медицина", 2009.
Дополнительные источники:


  1. Ф.Л. Вайзман. Основы органической химии, СПб, Химия 2010.

  2. Основы органической химии. Дж. Робертс, М. Касерио. Издательство "Мир". Москва, 2011.

  3. Габриелян О.С., Химия – 11, "Дрофа". 2009.

  4. Ю.М. Ерохин, Химия, Москва, Издательство центр "Академия", 2009.

  5. Учебно – методические пособия, разработанные преподавателями ОУ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической природы, в том числе лекарственных;

  • идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные, по физико-химическим свойствам;

  • классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам.




Наблюдение оценка выполнения практических действий.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • теорию А.М. Бутлерова;

  • строение и реакционные способности органических соединений.

Интерпретации результатов наблюдений за деятельностью обучающегося.

Тестирование.

Решение ситуационных задач.

Контрольная работа.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа дисциплины Органическая химия для медицины и ветеринарии
Целями освоения дисциплины «Органическая химия для медицины и ветеринарии» является формирование компетенций связанных с
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего пРофессионального образования
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconПрограмма дисциплины ер. Р. 01 Химия окружающей среды цели и задачи...
Курс «Химия окружающей среды» проводится после изучения систематических курсов общая и неорганическая химия, органическая химия,...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа по дисциплине в органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров
Целью изучения дисциплины «органическая химия таможенно-контролируемых групп товаров» дать знания основных теоретических положений...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Беляцкий М. К., Кремлева Т. А., Мостяева Л. В. Химия органическая. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа дисциплины Химия синтетических лекарственных веществ
Дисциплина «Химия синтетических лекарственных веществ» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (Б....
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconРабочая программа дисциплины Химия пищи
«органическая и биоорганическая химия» и выполнения профессиональных задач, на основе умения планировать, организовывать свою деятельность,...
Программа учебной дисциплины органическая химия 2014 г iconУтверждено на заседании Ученого совета философского факультета протокол №10 от 2 июля 2011 г
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск