Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения





Скачать 355.96 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения
страница1/3
Дата публикации04.07.2015
Размер355.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
I. Рабочая программа дисциплины “ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ”


  1. Область применения

Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 060101 – Лечебное дело, участвующих в процессе изучения дисциплины.


  1. Нормативные ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник.

Учебный план ПГУ по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.03 – 2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.

  1. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины






11 семестр

(20 недель)

12 семестр

(17 недель)

Всего

Общая










Обязательная аудитория

Лекции

Практические занятия

180/9

40/2

140/7

170/10

34/2

136/8

350/9,4

74/2

276/7,5

Самостоятельная работа

Студента

90

85

175

Контроль

Текущий на занятиях

Курсовая работа


+

+


+







  1. Цель и задачи дисциплины

Целью обучения на кафедре “Внутренние болезни” является обучение профессиональным врачебным навыкам обследования больных, постановке диагноза и проведение дифференциального диагноза, тактике ведения больных и современным принципам терапии; ведению медицинской документации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, врачебно-трудовой экспертизе.
Задачами курса является изучение:

  1. принципов дифференциальной диагностики заболеваний внутренних органов, с учетом основных клинических синдромов, этиопатогенеза, современных лабораторно-инструментальных методов диагностики

  2. атипичных форм течения наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта;

  3. основных принципов фармакотерапии ряда заболеваний внутренних органов в соответствии с отечественными стандартами и протоколами лечения данных категорий больных.

По завершении курса студент должен:
Знать:

  • Основные нозологические формы заболеваний внутренних органов;

  • Основные варианты течения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов;

  • Часто встречающиеся и наиболее опасные осложнения заболеваний внутренних органов;

  • Методические принципы диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний внутренних органов

  • Основные протоколы и стандарты фармакотерапии заболеваний внутренних органов.


Уметь:

1. Обслeдовать больного (сбор анамнеза, внешний осмотр, проведение перкуссии и аускультации легких и сердца, осмотр и пальпация живота и т.д.).

2. Оценивать:

2.1.выявленные при обследовании изменения со стороны различных систем и органов;

2.2. показатели периферической крови (гемоглобин, количество лейкоцитов и формулу крови, количество тромбоцитов, ретикулоцитов);

2.3. показатели биохимического исследования крови:

а) содержание общего белка и его фракций;

б) активность печеночных и сердечных ферментов;

в) содержание мочевины и креатинина;

г) показатели активности воспалительного процесса (С-реактивный белок, фибриноген и др.) и стрептококковой инфекции (АСЛ-О, ACT);

д) показатели липидного обмена (холестерин, триглицериды, ЛПВП, ЛПНП);

2.4. основные показатели коагулограммы (протромбиновое время, АЧТВ, фибриноген, время кровотечения);

2.5. клиническую значимость электролитного и кислотно-основного баланса крови;

2.6. практическую значимость общего анализа мочи, исследования мочи по Нечипоренко, Зимницкому и пробы Реберга;

2.7. клиническое значение изменений содержания в моче желчных пигментов, уробилина, диастазы;

2.8 анализ мокроты клинический, цитологический и бактериологический, знать его дифференциально-диагностическую значимость;

2.9. практическую значимость данных, получаемых при исследовании функции внешнего дыхания;

3. Трактовать результаты следующих инструментальных методов исследования:

  • велоэргометрии;

  • эхокардиографии (основные принципы);

  • УЗИ органов брюшной полости (печень, поджелудочная железа, почки, желчный пузырь);

  • ЭКГ, ФКГ;

  • суточного мониторирования ЭКГ;

  • суточного мониторирования артериального давления;

  • рентгенографии и томографии легких;

  • спирографии;

  • анализа мокроты;

  • анализа желудочного сока;

  • анализа дуоденального содержимого;

  • копрологического исследования

  • анализа плевральной жидкости

4. Использовать данные физикального, инструментального, рентгенологического обследования, лабораторных данных для постановки диагноза, проведения дифференциального диагноза и лечения в стационарных условиях;

4.1. Провести обследование больного и дифференциальную диагностику:

4.1.1. при нагноительных и воспалительных заболеваниях легких;

4.1.2. при болях в области сердца;

4.1.3 при сердечных шумах и кардиомегалии;

4.1.4. при поражении миокарда;

4.1.5. при патологическом мочевом осадке;

4.1.6. с гепатомегалией и гепатолиенальным синдромом;

4.1.7. с желтухой;

4.1.8. с коматозным состоянием отдельных этиологий;

4.1.9. с обмороком;

4.1.10. с отеками;

4.1.11. с лихорадкой.

4.2. Провести обследование, дифференциальную диагностику и лечение больных:

4.2.1. при заболеваниях с нарушением бронхиальной проходимости;

4.2.2. при нарушениях сердечного ритма и проводимости;

4.2.3. с острой и хронической сeрдечной недостаточностью;

4.2.4. с артериальной гипертензией и гипотензией;

4.2.5. с нефротическим синдромом;

4.2.6. с заболеванием желчных путей и поджелудочной железы;

4.2.7. с геморрагическим синдромом;

4.2.8. с отдельными видами шока;

4.2.9. при диссеминированных заболеваниях легких

4.2.10. при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

4.3. Оказать квалифицированную помощь при наиболее часто встречающихся в практической деятельности неотложных состояниях: гипертонический криз, приступ бронхиальной астмы, ТЭЛА, ангинозный статус, сердечная астма и отек легких, кардиогенный и анафилактический шок, жизнеопасные нарушения ритма сердца и проводимости, приступ почечной и печеночной колики...

4.4. Выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию.

4.5меть выполнить:

4.5.1. Исследования:

  • запись ЭКГ в 12 отведениях

  • определение сахара крови и мочи с помощью индикаторных полосок;

  • определение ацетона в моче;

  • определение гемоглобина крови;

  • подсчет количества лейкоцитов и лейкоцитарной формулы;

  • исследование АД по методу Короткова;

  • пикфлоуметрию;

  • забор мокроты на исследование;

  • термометрию с интерпретацией температурных кривых;

  • антропометрические исследования (рост, вес).

      1. Врачебные и сестринские манипуляции:

  • подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;

  • непрямой массаж сердца;

  • электроимпульсную терапию (дефибрилляцию);

  • искусственную вентиляцию легких простейшими методами и портативными "ручными" аппаратами.




  1. Место дисциплины в учебном процессе

“Внутренние болезни” являются базовой дисциплиной, формирующей основы клинического мышления будущего врача-специалиста. В процессе обучения на кафедре “Внутренние болезни” формируются основные представления о методологии клинического диагноза, симптоматике, клинических синдромокомплексах, дифференциальной диагностике, ключевых принципах фармакотерапии основных нозологических форм.

Преподавание внутренних болезней базируется на следующих дисциплинах:

1. Анатомия человека

  • Строение тела человека, составляющих его органов и систем

  • Проекции органов, их границы

  • Возрастные особенности организма

  • Взаимосвязь структуры и функции органов человека

2. Биология

  • Принципы эволюции органов

  • Генетически детерминированные заболевания

  • Человек и окружающая среда

3. Биохимия

  • Метаболизм жиров, углеводов; обмен белков

  • Взаимосвязь процессов обмена веществ в организме

  • Понятие о гормонах

  • Система свертывания крови

4. Физиология человека

  • Физиология возбудимых тканей, ионные токи

  • Нервная и гормональная регуляция физиологических функций

  • Физиология систем кровообращения, дыхания и др.

5. Гистология

  • Вопросы общей и частной гистологии

6. Пропедевтика внутренних болезней

  • Методология клинического обслeдования больного (сбор анамнеза, внешний осмотр, проведение перкуссии и аускультации легких и сердца, осмотр и пальпация живота и т.д., с оценкой данных, полученных при лабораторно-инструментальном обследовании)

7. Факультетская и госпитальная терапия

  • Этиопатогенез основных заболеваний внутренних органов

  • Критерии диагностики, синдромокомплексы основных нозологических форм, современные методы диагностики

  • Основные принципы фармакотерапии в соответствии с современными стандартами лечения больных

8. Клиническая фармакология

  • Вопросы оптимальной медикаментозной терапии с учетом фармакодинамики лекарственных средств, предупреждение их нежелательных побочных действий.

Основные положения внутренних болезней должны использоваться в дальнейшем при изучении других дисциплин: хирургии; реаниматологии и др.
6. Вводные данные об основных разделах дисциплины




Название раздела



Количество часов занятий

Уровни изучения

Аудиторных

Самостоятельных

Лекционных

Практических занятий

Дифференциальная диагностика болезней органов дыхания

10

36

24



Дифференциальная диагностика болезней органов кровообращения

24

84

48



Дифференциальная диагностика болезней органов пищеварения

4

12

7



Дифференциальная диагностика болезней печени, желчных путей и поджелудочной железы

6

6

4



Дифференциальная диагностика болезней почек и мочевых путей

4

18

10



Дифференциальная диагностика болезней системы крови

8

24

14



Дифференциальная диагностика болезней обмена веществ и эндокринной системы

4

18

11



Дифференциальная диагностика болезней суставов и системных заболеваний соединительной ткани

4

24

13



Синдромы в клинике внутренних болезней и их дифференциальная диагностика

10

42

24



Защита курсовой работы




6

20




всего

74

270

175



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт
Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»...
«Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики...
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа дисциплины «внутренние болезни»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни
Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология»
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101
«Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconПримерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология...
Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,...
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по специальности...
Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии
Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения iconВнутренние болезни
Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск