Скачать 355.96 Kb.
|
I. Рабочая программа дисциплины “ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ”
Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 060101 – Лечебное дело, участвующих в процессе изучения дисциплины.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки специалиста: врач-лечебник. Учебный план ПГУ по направлению и специальности “Лечебное дело”, утвержденный в 2000 г. Семестровый учебный план на текущий учебный год. И151.30.03 – 2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
Целью обучения на кафедре “Внутренние болезни” является обучение профессиональным врачебным навыкам обследования больных, постановке диагноза и проведение дифференциального диагноза, тактике ведения больных и современным принципам терапии; ведению медицинской документации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, врачебно-трудовой экспертизе. Задачами курса является изучение:
По завершении курса студент должен: Знать:
Уметь: 1. Обслeдовать больного (сбор анамнеза, внешний осмотр, проведение перкуссии и аускультации легких и сердца, осмотр и пальпация живота и т.д.). 2. Оценивать: 2.1.выявленные при обследовании изменения со стороны различных систем и органов; 2.2. показатели периферической крови (гемоглобин, количество лейкоцитов и формулу крови, количество тромбоцитов, ретикулоцитов); 2.3. показатели биохимического исследования крови: а) содержание общего белка и его фракций; б) активность печеночных и сердечных ферментов; в) содержание мочевины и креатинина; г) показатели активности воспалительного процесса (С-реактивный белок, фибриноген и др.) и стрептококковой инфекции (АСЛ-О, ACT); д) показатели липидного обмена (холестерин, триглицериды, ЛПВП, ЛПНП); 2.4. основные показатели коагулограммы (протромбиновое время, АЧТВ, фибриноген, время кровотечения); 2.5. клиническую значимость электролитного и кислотно-основного баланса крови; 2.6. практическую значимость общего анализа мочи, исследования мочи по Нечипоренко, Зимницкому и пробы Реберга; 2.7. клиническое значение изменений содержания в моче желчных пигментов, уробилина, диастазы; 2.8 анализ мокроты клинический, цитологический и бактериологический, знать его дифференциально-диагностическую значимость; 2.9. практическую значимость данных, получаемых при исследовании функции внешнего дыхания; 3. Трактовать результаты следующих инструментальных методов исследования:
4. Использовать данные физикального, инструментального, рентгенологического обследования, лабораторных данных для постановки диагноза, проведения дифференциального диагноза и лечения в стационарных условиях; 4.1. Провести обследование больного и дифференциальную диагностику: 4.1.1. при нагноительных и воспалительных заболеваниях легких; 4.1.2. при болях в области сердца; 4.1.3 при сердечных шумах и кардиомегалии; 4.1.4. при поражении миокарда; 4.1.5. при патологическом мочевом осадке; 4.1.6. с гепатомегалией и гепатолиенальным синдромом; 4.1.7. с желтухой; 4.1.8. с коматозным состоянием отдельных этиологий; 4.1.9. с обмороком; 4.1.10. с отеками; 4.1.11. с лихорадкой. 4.2. Провести обследование, дифференциальную диагностику и лечение больных: 4.2.1. при заболеваниях с нарушением бронхиальной проходимости; 4.2.2. при нарушениях сердечного ритма и проводимости; 4.2.3. с острой и хронической сeрдечной недостаточностью; 4.2.4. с артериальной гипертензией и гипотензией; 4.2.5. с нефротическим синдромом; 4.2.6. с заболеванием желчных путей и поджелудочной железы; 4.2.7. с геморрагическим синдромом; 4.2.8. с отдельными видами шока; 4.2.9. при диссеминированных заболеваниях легких 4.2.10. при заболеваниях желудочно-кишечного тракта 4.3. Оказать квалифицированную помощь при наиболее часто встречающихся в практической деятельности неотложных состояниях: гипертонический криз, приступ бронхиальной астмы, ТЭЛА, ангинозный статус, сердечная астма и отек легких, кардиогенный и анафилактический шок, жизнеопасные нарушения ритма сердца и проводимости, приступ почечной и печеночной колики... 4.4. Выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию. 4.5.Уметь выполнить: 4.5.1. Исследования:
“Внутренние болезни” являются базовой дисциплиной, формирующей основы клинического мышления будущего врача-специалиста. В процессе обучения на кафедре “Внутренние болезни” формируются основные представления о методологии клинического диагноза, симптоматике, клинических синдромокомплексах, дифференциальной диагностике, ключевых принципах фармакотерапии основных нозологических форм. Преподавание внутренних болезней базируется на следующих дисциплинах: 1. Анатомия человека
2. Биология
3. Биохимия
4. Физиология человека
5. Гистология
6. Пропедевтика внутренних болезней
7. Факультетская и госпитальная терапия
8. Клиническая фармакология
Основные положения внутренних болезней должны использоваться в дальнейшем при изучении других дисциплин: хирургии; реаниматологии и др. 6. Вводные данные об основных разделах дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни, общая физиотерапия, впт Целями освоения учебной дисциплины Внутренние болезни, общая физиотерапия, впт являются | Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни»... «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,... | Рабочая программа дисциплины «внутренние болезни» Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова | ||
Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета | Рабочая программа учебной дисциплины внутренние болезни Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ооп университета | ||
Рабочая программа «внутренние болезни. Клиническая фармакология» «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 21 Внутренние болезни, общая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа По дисциплине: внутренние болезни Для специальности: лечебное дело, 060101 «Казанский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология... Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала | ||
Литература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария» Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение разделов клинической диагностики,... | ||
Литература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Литература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | Внутренние болезни Преподаваемой на кафедре факультетской терапии с курсами эндокринологии и гематологии |