Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)





Скачать 124.23 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Дата публикации22.09.2013
Размер124.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)


Город: г. Магнитогорск

МОУ СОШ № 6

Учитель: Локайчук Г.И.

Класс: 9

Тема учебного занятия: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Цели. Проработать с учащимися ключевые моменты изученной темы и подготовить их к контрольной работе

Задачи.

Образовательные:

  1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений.

  2. Закрепить

а) понимание зависимости свойств от типа кристаллической решетки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента;

б) знания учащихся о качественных реакциях на ионы

Развивающие:

  1. Совершенствовать навыки составления уравнений химических реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения

и наблюдения химического эксперимента.

Воспитывающие:

  1. Добиваться четкого и аккуратного выполнения заданий.

  2. Продолжить формирование у учащихся умений работать самостоятельно


Оборудование и реактивы. Растворы карбоната натрия, сульфата натрия, нитрата аммония, хлорида бария, нитрата серебра, гидроксида кальция, соляной кислоты. Спиртовка,

спички, фенолфталеин, индикаторная бумага.
Электронные пособия: «Виртуальная лаборатория», «Самоучитель по химии.XXI век» , «Химия. Полный иллюстрированный курс»
Дидактические материалы к учебному занятию: контрольный тест

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I Организационный.

2 мин

Организация рабочего места. Организация внимания учащихся.







словесный

фронтальная

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся , настраивает их на работу, сообщает тему урока, цель, ставит перед учащимися задачи .

Организуют свое рабочее место (тетради, учебники, ручки), записывают тему урока.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Обобщение и систематизация знаний

1. Жеребьёвка

2. Строение атома




1.Выбор темы для команды

2. Систематизировать знания учащихся о строении атома на примере атомов углерода, азота, серы.

1. Физические и химические свойства

2.Строение атома

1. Наблюдать химический эксперимент и делать выводы

2.Составлять электронные и графические формулы атома элементов на основании положения его в ПС.

Эвристический,

репродуктивный

Индивидуальная, групповая

Слайды презентации

«Химия. Полный иллюстрированный курс»


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Предлагает группам по « немым» видеофрагментам, определить о соединении какого химического элемента идёт речь. Прокомментировать. Демонстрирует немые видеофрагменты.

2.Предлагает учащимся описать строение атомов серы, азота, углерода и на основании этого описания предсказать окислительные и восстановительные возможности неметаллов, спрогнозировать возможные степени окисления.

1.Просматривают видеофрагмент, узнают, объясняют, комментируют.

2.Дают характеристику строения атома серы, азота, углерода и делают выводы об окислительных свойствах элементов-неметаллов по отношению к металлам, водороду, более и менее ЭО неметаллам


3. Простое вещество


Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения




Повторить химические свойства простых веществ в свете теории ОВР

Химические свойства простых веществ-неметаллов

Составлять уравнения химических реакций, электронный баланс, определять окислитель и восстановитель

Объяснительно иллюстративный: репродуктивный

Индивидуальная

групповая.

Слайды презентации



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает учащимся подтвердить окислительно-восстановительные возможности простых веществ неметаллов уравнениями реакций (одно уравнение-неметалл-окислитель, другое-неметалл-восстановитель)



Один ученик от группы выполняет задание на доске, остальные в тетрадях. Выполненные задания проверяются членами группы и командами соперников

3. Зависимость окислительно-восстановительных свойств вещества от степени окисления элемента в нём

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения




Установить зависимость окислительно-восстановительных свойств вещества от степени окисления элемента в нём

Окислительные и восстановительные свойства соединений неметаллов

Записывать уравнения реакций по схеме со степенями окисления, составлять электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, делать выводы

Объяснительно – иллюстративный, эвристический, словесный

Индивидуальная

групповая.

Слайды презентации


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает учащимся осуществить цепочку превращений, представленную схемой со степенями окисления и сделать вывод об окислительно-восстановительных возможностях вещества

Переводят схему на «язык» формул, осуществляют цепочку, делают вывод

4. Соединения неметаллов

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения




Повторить химические свойства основных классов неорганических соединений

Химические свойства кислотных оксидов, кислот, солей

Записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Репродуктивный

Индивидуальная

групповая.

Слайды презентации


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает представителям групп записать уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислотных оксидов, кислот, солей. Рассмотреть одно из них в свете ТЭД

Записывают уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

5.Генетическая связь между классами неорганических соединений




Установить связь между классами неорганических соединений

Химические свойства и способы получения веществ.

Осуществлять цепочки превращений, подтверждающие наличие генетической связи между классами

Эвристический, репродуктивный

иллюстративный

Индивидуальная

групповая.

Слайды презентации


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает представителям групп осуществить цепочку превращений

Осуществляют цепочку превращений

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6. Качественные реакции на ионы




Повторить качественные реакции на ионы

Качественные реакции на ионы

Проводить химический эксперимент, наблюдать его, объяснять увиденное, делать выводы

Экспериментальный, объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная

групповая.

«Самоучитель по химии.XXI век»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает провести качественные реакции на ионы аммония, сульфат-ион, карбонат-ион, записать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Демонстрирует видеофрагменты, подтверждающие правильность ответов.

Проводят эксперимент, наблюдают его, объясняют увиденное, делают вывод, записывают уравнения реакции

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


7. Тест-экспесс

2 мин

Проверить знания учащихся, их готовность к контрольной работе

Строение атома, физические свойства простых веществ-неметаллов, химические свойства классов соединений, теория ОВР, теорию ЭД, генетическая связь, качественные реакции на ионы

Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, проводить химический эксперимент, наблюдать эксперимент

Словесный

иллюстративный

фронтальная

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Демонстрирует на экране вопросы теста, озвучивает их. предлагает проверить правильность ответов и оценить работу

Записывают ответы в заранее приготовленные для них карточки, проверяют правильность ответов, оценивают свою работу

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Подведение итогов




Выявить сильнейшую из групп, оценить деятельность каждого ученика







словесный




Слайды презентации



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги урока, выставляет оценки, вручает награды.

Обсуждают итоги, проставляют оценки в дневник

IV. Домашнее задание


Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2мин

Подготовка к контрольной работе

Раздел «Неметаллы»

Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, проводить химический эксперимент, наблюдать эксперимент

словесный

индивидуальная


Слайды презентации




Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:(учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.):

  1. О.С.Габриелян. Химия 9. М.: Дрофа, 2000г.

  2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2002г.

  3. О.С.Габриелян. Изучаем химию в 9 классе. М.: Дрофа, 2004г.

  4. Виртуальная лаборатория

  5. Химия. Полный иллюстрированный курс. Руссобит-М, CD-Rom.

  6. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий. 2004г.

  7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск