Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида





Скачать 69.05 Kb.
НазваниеКонспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида
Дата публикации28.09.2013
Размер69.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект




Конспект

открытого подгруппового

занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству

по теме: «Дифференциация Л – М

в слогах, в словах

и в словосочетаниях»


во 2 «Г» классе V вида.

Выполнила:

учитель-логопед


МОУ «СОШ № 20»

Швецова Н.А.


Дата проведения:

25 января



ЦЕЛИ: КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:


    • Учить различать на письме буквы Л, М.

    • Отработка и закрепление правильных движений руки при написании л, м;


КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ :


    • Развитие звукобуквенного и слухового анализа и синтеза;

    • Совершенствовать общую моторику;

    • Развитие фонематического восприятия;

    • Обогащение и активизация словаря;

  • Развитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве)



КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :


  • воспитывать языковое чутьё;

  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;

  • постоянно поддерживать интерес ребёнка к логопедическим занятиям;



Оборудование: карточки с изображением прописных букв Л и М., кукла Мальвина; таблички со словом мел; слова - перевертыши; картинки - калина, малина, земляника, клубника; схемы зашифрованных слов; конфеты – перфокарты с предложениями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  • Назовите учебные принадлежности, в названиях которых встречается

звук л. Определите место звука в каждом слове.

- Назовите название урока, в котором есть звук м. Сколько раз слышится звук м в слове.

  • Правильно, а теперь посмотрите на карточки.

Вывешиваю карточки с изображением прописных букв Л и М.

О каких буквах будем говорить на занятии. Обратите внимание на одинаковые первые элементы букв: Л как бы «прячется» в М, в М есть добавочный элемент. Какой вывод мы можем сделать отсюда? (Буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать).


  • Давайте запишем тему сегодняшнего занятия в тетрадях. А я запишу на доске: «Различай Л - М».

УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ АРТИКУЛЕМА – КИНЕМА – ГРАФЕМА.

  • Какой орган речи помогает произнести звук Л. (Язык).

  • - Язык у нас один. Напишите пальчиком на столе букву Л на счет

«Раз - и».

  • А теперь произнесем звук М. в его произнесении участвуют губы, их две. Напишите пальчиком букву М на счет «раз – и - два». Какой вывод мы можем сделать? (Л – одинарная буква, звук произносим языком, М – двойная буква, звук произносим губами).

ВЫБОР БУКВЫ.

  • Сегодня к нам пришла сказочная героиня. В ее имени потерялись буквы. Вернем их на место, используя наши подсказки. М – две губы – Двойная буква – ведем руку на «раз – и - два». Л – один язык – одинарная - «Раз - и».

  • Вспомните, как пишутся имена. Из какой сказки эта девочка. Мальвина учила Буратино писать без ошибок. Был ли он внимательным учеником? А сейчас проверим, внимательны ли вы?

(Показываю таблички).

М Е Л



Посмотрите на таблички и запомните все, что увидели.

  • Какое слово прочли? В какой фигуре спряталась первая? Вторая? Третья буквы? В названия каких фигур есть Л, М?

  • Назовите героев сказки «Приключение Буратино». Запишите четвертую по счету в слове букву Карло, соедините с буквой пятой по счету в слове Артемон. (Ученики выполняют задание пишут ЛМ в соединении).

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.

  • Мальвина приглашает вас на урок русского языка. Как называются части, на которые делим слова?

  • А вот Буратино писал диктант и перепутал слоги в словах. Поможем ему исправить ошибки.

ЛА, МИ

МОН, ЛИ

МАЛ, СЛО

ЛО, МЫ

ЛОК, МЕ

ЛЯ, ЗЕМ

  • В каждом слове есть буквы Л и М. Запишем слова с опорой на жесты.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Пальчик, пальчик – непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел чернику,

С безымянным ел малинку,

Ел со среднем землянику,

С указательным клубнику.

  • Какие ягоды ел пальчик? (Ученики называют ягоды, логопед выставляет картинки).

  • А теперь мы отгадаем названия ягод. Цифры показывают номер буквы в слове по порядку. Давайте подберем карточки к картинкам.

Л3 Л2

М1Л3 М3Л4

  • А теперь мы сами попробуем зашифровать слова.

    1. Свежее, коровье, сливочное – масло. М1Л4

    2. Кислый, желтый, ароматный – лимон. Л1М3

    3. Высокая, кокосовая, стройная – пальма. Л3М5

    4. Его дает корова – молоко. М1Л3

    5. Полное имя Люды – Людмила. Л1М4Л6

  • Молодцы!

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

  • Буратино рассказал, что он сделал за день. Составьте словосочетания, назовите слова, которые различаются буквами Л, М. Запишите в тетради получившиеся словосочетания. Первое словосочетание сделаем вместе.


НАДЕЛ Л_

АЙКУ

ПОЗВАЛ М

СЕЛ К Л

КА ИНУ

ПОСАДИЛ М

Л МИСКУ

НАПО НИЛ

М ВРЕМЯ


  • Запишите словосочетания, выполняя следующее задание.

/ - обозначает букву Л.

// - обозначает букву М.

Л/ЫЙ //АК.

//ЕБЕ/ЬНЫЙ /АК.

  • Измениться ли смысл слова лак, если заменить л на м?

  • С//ОТРЕ/ //У/ЬТФИ/Ь//.

  • С/О//А/ /ИНЕЙКУ.


ВСТАВКА БУКВ В СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

  • С чем мы пьём чай? Вставьте соответствующие буквы в слова, используя способ различения.

.ЁД, …ЯТА, …И…ОН, …О…ОКО

Каждому ученику Буратино приготовил к чаю сюрприз. Чтобы прочитать словосочетания, написанные на ней, нужно вставить буквы Л или М.

..и…ая …а…а.

Бе…ая ...и…ия.

Под…е…а по….

При…ери…а п…атье.

Весе…ая …е…одия.

…а…енький …а…ьчик.

Насто…ьная …а…па.

С…ивочное …ас…о.

Свари…и пе…ь…ени.

Придумайте, с любым словосочетанием предложение.

Итог занятия.

- Молодцы! Сегодня кто был на уроке у нас? Что вы учились делать? Как губы и язык помогают различать буквы Л,М? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

НАДЕЛ Л

АЙКУ

ПОЗВАЛ М
МОНЛИ

МАЛСЛО

ЛОМЫ
ЛОКМЕ

ЛЯЗЕМ

Л3

Л2

М1Л3

М3Л4

      1. Составьте словосочетания, назовите слова, которые различаются буквами Л, М.


НАДЕЛ Л_

АЙКУ

ПОЗВАЛ М

СЕЛ К Л

КА ИНУ

ПОСАДИЛ М

Л МИСКУ

НАПО НИЛ

М ВРЕМЯ

  1. Запишите словосочетания, выполняя следующее задание.

/ - обозначает букву Л.

// - обозначает букву М.

Л/ЫЙ //АК.

//ЕБЕ/ЬНЫЙ /АК.

С//ОТРЕ/ //У/ЬТФИ/Ь//.

С/О//А/ /ИНЕЙКУ.


  1. С чем мы пьём чай? Вставьте соответствующие буквы в слова, используя способ различения.

….ЁД, …ЯТА, …И…ОН, …О…ОКО


  1. Чтобы прочитать словосочетания, написанные на ней, нужно вставить буквы Л или М.

..и…ая …а…а.

Бе…ая ...и…ия.

Под…е…а по….

При…ери…а п…атье.

Весе…ая …е…одия.

…а…енький …а…ьчик.

Насто…ьная …а…па.

С…ивочное …ас…о.

Свари…и пе…ь…ени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,...
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство...
П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания...
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconТема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т»
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни...
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)...
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]»
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект открытого подгруппового занятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходству по теме: «Дифференциация л м в слогах, в словах и в словосочетаниях» во 2 «Г» классе V вида iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск