Скачать 69.05 Kb.
|
Конспектоткрытого подгрупповогозанятия по преодолению смешений букв по кинетическому сходствупо теме: «Дифференциация Л – Мв слогах, в словахи в словосочетаниях»во 2 «Г» классе V вида. Выполнила:учитель-логопедМОУ «СОШ № 20» Швецова Н.А.Дата проведения: 25 января ЦЕЛИ: КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ :
КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
Оборудование: карточки с изображением прописных букв Л и М., кукла Мальвина; таблички со словом мел; слова - перевертыши; картинки - калина, малина, земляника, клубника; схемы зашифрованных слов; конфеты – перфокарты с предложениями. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
звук л. Определите место звука в каждом слове. - Назовите название урока, в котором есть звук м. Сколько раз слышится звук м в слове.
Вывешиваю карточки с изображением прописных букв Л и М. О каких буквах будем говорить на занятии. Обратите внимание на одинаковые первые элементы букв: Л как бы «прячется» в М, в М есть добавочный элемент. Какой вывод мы можем сделать отсюда? (Буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать).
УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ АРТИКУЛЕМА – КИНЕМА – ГРАФЕМА.
«Раз - и».
ВЫБОР БУКВЫ.
(Показываю таблички). М Е Л Посмотрите на таблички и запомните все, что увидели.
СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ.
ЛА, МИ МОН, ЛИ МАЛ, СЛО ЛО, МЫ ЛОК, МЕ ЛЯ, ЗЕМ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Пальчик, пальчик – непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел чернику, С безымянным ел малинку, Ел со среднем землянику, С указательным клубнику.
Л3 Л2 М1Л3 М3Л4
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.
НАДЕЛ Л_ АЙКУ ПОЗВАЛ М СЕЛ К Л КА ИНУ ПОСАДИЛ М Л МИСКУ НАПО НИЛ М ВРЕМЯ
/ - обозначает букву Л. // - обозначает букву М. Л/ЫЙ //АК. //ЕБЕ/ЬНЫЙ /АК.
ВСТАВКА БУКВ В СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.
….ЁД, …ЯТА, …И…ОН, …О…ОКО Каждому ученику Буратино приготовил к чаю сюрприз. Чтобы прочитать словосочетания, написанные на ней, нужно вставить буквы Л или М. ..и…ая …а…а. Бе…ая ...и…ия. Под…е…а по…. При…ери…а п…атье. Весе…ая …е…одия. …а…енький …а…ьчик. Насто…ьная …а…па. С…ивочное …ас…о. Свари…и пе…ь…ени. Придумайте, с любым словосочетанием предложение. Итог занятия. - Молодцы! Сегодня кто был на уроке у нас? Что вы учились делать? Как губы и язык помогают различать буквы Л,М? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? НАДЕЛ Л АЙКУ ПОЗВАЛ М МОНЛИ МАЛСЛО ЛОМЫ ЛОКМЕ ЛЯЗЕМ Л3 Л2 М1Л3 М3Л4
НАДЕЛ Л_ АЙКУ ПОЗВАЛ М СЕЛ К Л КА ИНУ ПОСАДИЛ М Л МИСКУ НАПО НИЛ М ВРЕМЯ
/ - обозначает букву Л. // - обозначает букву М. Л/ЫЙ //АК. //ЕБЕ/ЬНЫЙ /АК. С//ОТРЕ/ //У/ЬТФИ/Ь//. С/О//А/ /ИНЕЙКУ.
….ЁД, …ЯТА, …И…ОН, …О…ОКО
..и…ая …а…а. Бе…ая ...и…ия. Под…е…а по…. При…ери…а п…атье. Весе…ая …е…одия. …а…енький …а…ьчик. Насто…ьная …а…па. С…ивочное …ас…о. Свари…и пе…ь…ени. |
Конспект «Дифференциация согласных [д т], [д’ т’] в слогах, словах,... Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | Конспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях» | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [Р],... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство... П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания... | ||
Тема урока Дифференциация звуков [с] [ш] в слогах, словах и предложениях Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | ||
Конспект логопедического занятия «Дифференциация графически сходных букв п т» Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни... | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж]» (3 класс)... Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте | Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте |