Скачать 284.96 Kb.
|
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства и получение"Цель: Дать общую характеристику водороду, ознакомиться с его физическими свойствами, методами получения и нахождением в природе. Образовательные задачи: Охарактеризовать водород как элемент и как простое вещество, показать большое распространение водорода в природе, ознакомить учащихся с аппаратом Киппа, лабораторным и промышленным способами получения водорода и выяснить, какие свойства водорода лежат в основе методов его собирания. Воспитательные задачи: Продолжить формирование у учащихся диалектико-материалистического понимания природы. Развивающие задачи: Развитие общеучебных умений и навыков: работа с учебником и дополнительной литературой, правила работы на рабочем столе, умение систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, доказательно и грамотно излагать свои мысли, делать выводы, составлять схемы, зарисовывать. Развитие специальных умений и навыков: Наблюдать химические явления, обращаться с химическими приборами, реактивами, соблюдать технику безопасности при работе с химическим оборудованием, оформлять демонстрационный эксперимент, закрепить умения уравнивать химические уравнения и определять типы химических реакций, применять полученные знания для объяснения новых фактов. Форма: Модульный урок. Ход урока УЭ-1 Цель: вспомнить основные особенности газов.
? ? Водород ? ? ? ? УЭ – 2 Цель: дать общую характеристику водорода и ознакомиться с его нахождением в природе. 2.1 Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева дайте общую характеристику водорода по плану: Химический знак - Порядковый номер – Относительная атомная масса Ar (Н) = Химическая формула - Относительная молекулярная масса Mr (Н) = Молярная масса - Валентность - . Ответ запишите в тетрадь. 2.2 Прочитайте о нахождении водорода в природе в учебнике на странице 71 и в тетради составьте схему, указав области нахождения водорода в природе. Вывод: Водород является самым распространённым элементом во Вселенной. УЭ – 3 Цель: Ознакомиться с физическими свойствами водорода, выяснить, какими способами получают водород в промышленности и в лаборатории. 3.1 Ознакомьтесь с текстом. Назовите фамилию ученого открывшего водород и год открытия. Подчеркните в тексте физические свойства водорода. Впервые этот газ в чистом виде выделил 240 лет назад английский химик Генри Кавендиш. Свойства полученного им газа были настолько удивительны, что ученый принял его за легендарный «флогистон», «теплород» — вещество, по канонам науки того времени определявшее температуру тел. Он прекрасно горел (а огонь считался почти чистым флогистоном), был необычайно легок, в 15 раз легче воздуха, малорастворим в воде, без цвета, без запаха, хорошо впитывался металлами и так далее. Однако другой великий химик, француз Антуан-Лоран Лавуазье, уже в 1787 году доказал, что полученное Кавендишем вещество — вполне обычный, хотя и очень интересный химический элемент. Свое название он получил оттого, что при горении давал не дым, сажу и копоть, а воду. Кстати, именно эта его особенность больше всего привлекает сегодняшних экологов и «зеленых».
Ознакомьтесь с устройством аппарата Киппа. Действие его рассмотрите, используя мультимидейное пособие.
Аппарат Киппа - прибор для получения небольших количеств углекислого газа, водорода, сероводорода из двух негазообразных веществ - твёрдого и жидкого, изолированных друг от друга до реакции. Прибор изобрёл в середине XIX века голландский фармацевт Якоб Кипп. Аппарат Киппа существует в природе, в организме жуков-бомбардиров. Небольшое оранжево-синее насекомое, защищаясь от нападения врага, выбрасывает нагретую до высокой температуры газовую струю. Газовая струя обращает в бегство напавшего на жука муравья, вызывает небольшой ожог на коже человека. Газовую струю образуют две крохотные железы, расположенные в конце брюшка. В организме насекомого, как и в аппарате Киппа, нет запаса сжатого газа. Он создаётся по мере необходимости в результате реакции негазообразных веществ. Различие между железами жука и аппаратом Кипа в способе прекращения реакции негазообразных веществ. В аппарате Киппа надо перекрыть кран газоотводной трубки, тогда накапливающийся газ вытесняет жидкий реагент из реакционной камеры в воронку. В железе жука мышца-«кран» расположена не на выходе, а на входе в реакционную камеру и регулирует поступление новых порций реагентов. Аппарат Киппа работает непрерывно, аппарат жука - периодически. При этом жук использует не только продукты реакции, но и выделяющуюся теплоту
Уравнение реакции записать в тетрадь. Определить к какому типу химических реакций оно относится. 3.10 Используя мильтимидейное пособие проделайте опыты взаимодействия различных металлов с водой. Уравнения реакций запишите в тетрадь. 3.11 Получение водорода в промышленности. Почитайте последний абзац параграфа 26 и запишите в тетради химические реакции, с помощью которых получают водород в промышленности. УЭ – 4 Цель: Проверить уровень освоенности изученного материала. Выполнить задания тестов. 1. Химический знак водорода: А) Н б) О в) Р 2. В соединениях водород: А) трехвалентен б) одновалентен в) двухвалентен 3. Водород не получают следующим способом: А) разложением воды под действием постоянного электрического тока. Б) взаимодействием некоторых металлов с кислотами В) взаимодействием активных металлов с водой Г) при разложении оксида алюминия (Al2O3) 4. Собирают водород: А) методом вытеснения воздуха и воды Б) методом разложения воды 5. Водород впервые получил: А) Менделеев Б) Бутлеров в) Кавендиш. 6. Решите задачу: Какая масса водорода выделиться при разложении воды под действием постоянного электрического тока массой 48 г? УЭ - 5 Цель: Выяснить, достигнута ли поставленная цель в начале урока. 5.1 Прочитайте ещё раз цель урока и ответьте на вопрос: Достигли ли вы цели урока? В какой степени? На все поставленные цели нашли ответ? Что вы знали о водороде до изучения материала и что узнали нового в течении урока? Закончите предложение: Меня удивило ---------------------- 5.2 Оцените свою работу на уроке: «Отлично», «хорошо», или «удовлетворительно». 5.3 Запишите домашнее задание: учебник параграф 25,26, Вопросы на закрепление учебного материала, записанные на доске.
5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. Соответствующий параграф учебника.
3. Взаимодействие активных металлов с водой. Демонстрация.
Рассказ учителя. Физические свойства. Водород - бесцветный, не имеющий вкуса и запаха газ. Лабораторный водород имеет неприятный запах. Длительное время считали, что это запах самого водорода. Во второй половине XIX века учёные установили, что тщательно очищенный водород запаха не имеет, неприятный запах вызван примесями сероводорода и других газов. Водород - самый лёгкий газ! Он в 14,5 раз легче воздуха (1л весит 0,09 г). Поэтому если мыльные пузыри наполнить водородом, то они поднимаются вверх (см. рисунок в учебнике). Беседа: «Использует ли человек это свойство водорода в своей жизни?» Растворимость водорода в воде очень мала, а температура сжижения чрезвычайно низкая (-252,8°С) [2]. Раздача дидактического материала – карточек [1].
|
Теория электролитической диссоциации 9 класс Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства | ||
§ 25. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект урока Нуриева Ильсия Шамиловна мкоу «Бикбаевская основная... Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот... | Конспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород» Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение | ||
Тема урока: Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства | Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Конспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола.... Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение» | Тема. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов. Девиз Рассмотреть положение элементов, образующих простые вещества –металлы, в Периодической системе и отметить особенности строения их... | ||
Рассказ по теме: «Углерод и его соединения» Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,... | Урока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т д.; повторить, систематизировать,... | ||
Конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика... Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... | Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
План-конспект урока, презентация прилагается. Саитова Флера Батыршовна Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение |