Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна





Скачать 71.14 Kb.
НазваниеКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна
Дата публикации12.10.2013
Размер71.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
2 класс

Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.



Говязина Тамара

Григорьевна



МАОУ СОШ № 178






Учитель начальных классов






Русский язык






Класс 2






Тема:

Звонкие и согласные звуки. Их обозначение на письме. Урок первый.



Базовый учебник:

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. 2 класс, в 2-х частях.




  1. Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными согласными для общения и понимания письменной речи.

  1. Ожидаемые результаты:

Предметные умения: знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные согласные в конце слова-это орфограмма; находить и проверять парные согласные в конце и в середине слова; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова.

Метапредметные умения: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; сравнивать звучание и написание слова; умение анализировать примеры звукозаписи; формулировать высказывания, используя термины; умение работать в группе, слушать партнера по общению, договариваться;

Личностные умения: осознание необходимости правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран.

  4. Структура и ход урока.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Организует положительный эмоциональный настрой на уроке.

Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку.

1

2

Актуализация темы урока




Предлагает определить, по какому принципу разделены звуки на две группы:

Б в г д ж з

П ф к т ш с

Чем они различаются?

Таким образом, побуждает учеников к самостоятельному выведению и формулированию познавательной цели и темы урока.

Предлагает прочитать сообщение профессора Самоварова и совета Вани (учебник с.106).



Дети обсуждают ответ на вопрос в паре.

Затем отвечают на вопрос, формулируя тему и цель урока.

Читают сообщение профессора Самоварова и совета Вани (учебник с.106). Пользуются советом Вани для запоминания парных согласных.

7

3

Основной этап урока




Предлагает выполнить задание в учебнике № 161. Цель: согласные в сильной позиции не вызывают проблем в написании.
Предлагает выполнить самостоятельно № 162 в учебнике с целью наблюдения за парными согласными в конце слова – в слабой позиции. Создаёт проблему – как быть, чтобы не ошибиться в написании парной согласной в конце слова или в середине перед другой согласной. Предлагает детям самостоятельно определить алгоритм проверки букв парных по звонкости-глухости согласных в конце слова.

Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ?

Предлагает прочитать сообщение профессора Самоварова, убедиться в том, что дети сделали правильный вывод; рассказать этот вывод друг другу.


Выполняют упр.161 в учебнике, находят звонкие и согласные звуки в сильной позиции – перед гласными. Делают вывод: парные согласные в сильной позиции не вызывают трудностей в написании.

Дети выполняют упр.162. Дети замечают, что одна и та же согласная буква может обозначать два разных звука. Например: хлеб – хлеба. Делают вывод: парные согласные в конце слова надо проверять. Как? Надо изменить слово так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук, чтобы согласный стал в сильной позиции.

Ученики вспоминают, что если написание буквы объясняется правилом, то это орфограмма.

Читают сообщение, рассказывают друг другу в паре.


8

8

1


4

Первичное закрепление

ЭОР №1


Демонстрирует на экране Игру «Найди пару»
Организует проверку.

Дети работают в паре: находят парные согласные, записывают их в тетрадь парами.

Затем проверяют по презентации – самопроверка, самооценка.

5

5

Проверка знаний

ЭОР № 2



Демонстрирует задание с пословицами. Предлагает выполнить контрольное задание самостоятельно, нацеливая на позитивный результат: выписать из пословиц слова с парными согласными, вставить пропущенные парные согласные. Уметь объяснить написание слов.

Когда вся работа проверена, учитель называет критерии оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях тетради.

Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4» и т.д.

Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя.в течение урока.

Работают самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой знаний.

Проверка: отдельные ученики по очереди читают пословицы, объясняют смысл пословиц, называют слово, в которое вставили букву, указывают вставленную букву, доказывают проверочным словом, учитель вставляет буквы в слова на экране. Все остальные ученики проверяют свою работу с простым карандашом в руке, обнаружив ошибку, сразу исправляют.


10




6

Подведение итогов урока




Подводит итоги урока. Задаёт вопросы: С какой орфограммой мы сегодня познакомились? Как надо проверять буквы парных согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?

Отвечают на поставленные вопросы, дают комментарии.

2




7

Рефлексия




Анализирует и оценивает успешность достижения цели.

Оценивают свою деятельность по схеме:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне было интересно…

Своей работой на уроке я (доволен/недоволен)

2




8

Домашнее задание




Поясняет задание: выписать из «Орфографического словарика» на с.141 учебника слова с изучаемой орфограммой, которые отвечают на вопросы КТО? Или ЧТО?

Слушают задание учителя, записывают его в дневник.

1






Приложение к плану-конспекту урока

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


ФЦИОР


ЭОР.

Информационный

Презентация с анимацией


Ссылка гл. и зв.с.


2

ФЦИОР


ЭОР

Информационный

Презентация с анимацией

Ссылка парн. С.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconТема. Звонкие и глухие согласные
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Совершенствовать умения различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы,развивать навыки грамотного письма, воспитывать...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1 образовательная отрабатывать умения учащихся различать слова...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна icon5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: “ Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Говязина Тамара Григорьевна iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск