Утверждаю первый проректор по учебной работе





Скачать 222.76 Kb.
НазваниеУтверждаю первый проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер222.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ» имени Ивана Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины ____ Экология _________________

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)
По направлению подготовки 230400.62 – «Информационные системы и технологии»

(указываются код и наименование направления подготовки)
По профилю подготовки _Информационные системы и технологии

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)
Факультет _ФИТИМ____________________________

Кафедра химии

Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012


Разработчики:

Доцент кафедры «Химия» к.х.н, доцент М.В. Зеленская

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Доцент кафедры «Химия» к.т.н, доцент И.Г. Рекус

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

Проф. д.х.н., проф. А.П.Кондратов

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Проф. д.х.н., проф. В.Ю.Конюхов

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры химии

(дата) ____________ 201 г, протокол № .
Зав. кафедрой ________________/ /
Одобрена Советом факультета ФИТИМ

(дата) ____________ 201 г, протокол №
Председатель______________/ /



Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Б.2.Б5

Гуманитарный и социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл

+







Профессиональный цикл











Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа




Очная


1

1

72

36

18




18




36

зачет

Очно-заочная































Заочная


































1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Экология» являются:

- ознакомление студентов с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки о биосфере и экосистемах;

- формирование у студентов целостного естественнонаучного, экологического мировоззрения на основе знания особенностей функционирования экосистем;

- воспитание навыков экологической культуры.

Дисциплина является естественнонаучной.

Задачи дисциплины:

- изучение основных законов и концепций экологии, основных свойств живых систем, средообразующей функции живого, структуры и эволюции биосферы и роли в ней человека;

- формирование представлений о принципах функционирования и пределах устойчивости экосистем и биосферы, о взаимодействии человека с природной средой, о причинах экологических кризисных ситуаций и о возможности их преодоления.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки «Информационные системы и технологии».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе. Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Экология» с другими дисциплинами цикла – математикой, физикой и химией. Дисциплина «Экология» служит естественной базой для более глубокого усвоения такой дисциплины, как «Безопасность жизнедеятельности».
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ»
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по профилю подготовки «Информационные системы и технологии»:



а) общекультурных (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; постановке цели и выбору путей её достижения; умением логические верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–1);

  • пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

  • готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);


б) профессиональных (ПК):

  • способностью использовать знания основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ПК-14);

  • способностью использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в области экологии и других областях (ПК-18);

  • способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

факторы, определяющие устойчивость биосферы, характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу; принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу; организационные и правовые средства охраны окружающей среды; способы достижения устойчивого развития;

уметь:

осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; грамотно использовать нормативно-

правовые акты при работе с экологической документацией;

владеть:

методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия, методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы


Всего часов

Семестр

1

-

-

-

Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

-

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18










Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)














Расчетно-графические работы

-

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зач.

Зач.










Общая трудоемкость часов



72

72











5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОЛОГИИ.
Экология как наука о взаимоотношении живых организмов с неживой средой их обитания. Биосфера и развитие В.И.Вернадским учения о биосфере. Ноосфера. Экосистемы как структурные элементы биосферы.

Три типа вещества в биосфере – косное, биокосное, живое. Способы накопления и распространения солнечной энергии в биосфере - геохимический и биогеохимический круговороты веществ и энергии.

Теория происхождения жизни А.И. Опарина. Прокариоты и эукариоты. Роль живых организмов в формировании почвы, состава атмосферы, поверхностных вод и, следовательно, в эволюции климата планеты.

Классификация живых организмов по типу питания - автотрофы и гетеротрофы; их роль в биологическом круговороте веществ и энергии.

Современные экологические проблемы: изменение атмосферы и климата, негативные изменения литосферы и гидросферы, изменение биоты, нерациональное использование и истощение запасов природных ресурсов, негативное влияние загрязненной окружающей среды на здоровье человека и т.д.

Условная классификация загрязнений окружающей среды: механическое, химическое, физическое и биологическое. Экологический мониторинг, классификация систем мониторинга.

Предельно-допустимые концентрации (ПДК) веществ в окружающей среде.

Разновидности ПДК и единицы их измерения для различных сред – атмосферы, почвы, водоема. Классы опасности веществ.


Раздел 2. ЗАЩИТА ГИДРОСФЕРЫ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Первый проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк департамента Биологии от декабря 2011, протокол №
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconИмени И. М. Губкина утверждаю: Первый проректор по учебной работе, профессор В. Н. Кощелев
Вмс, в частности с теми, которые применяются в процессах добычи нефти, при ее транспортировке, переработке и т д
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Изучение настоящей дисциплины имеет своей целью усвоение студентами знаний по основам трибологии и триботехники с тем, чтобы они...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconИ. М. Губкина «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Кошелев...
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Усвоение студентами знаний по основам теории трения и изнашивания с подготовки к профессиональной деятельности в области проектирования,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе iconРоссийской Федерации Российский государственный университет нефти...
Основная задача дисциплины вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками работы с нормативными правовыми актами,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Цель и задачи дисциплины – снабдить специалиста современными знаниями по технологии восстановления конкретных деталей оборудования...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon\утверждаю первый проректор по учебной работе
Дисциплина «Химия и физика полимеров» явля­ется одной из основных теоретических химических дисциплин для под­готовки химиков-технологов,...
Утверждаю первый проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Приобретение студентами знаний об износостойкости различных материалов, о рациональном их использовании в узлах трения и рабочих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск