В. А. Сапожников / 2009 г





Скачать 248.86 Kb.
НазваниеВ. А. Сапожников / 2009 г
Дата публикации29.06.2013
Размер248.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


СОГЛАСОВАНО:

Директор ИФБиБТ

_____________/В.А. Сапожников /

«_____» _____________2009 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИЭУиП

__________________/Е.Б. Бухарова /

«_____» _____________2009 г.



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ГСЭ.Р.2 «Палеонтология»

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)
Укрупненная группа 020000 – Естественные науки

(номер и наименование укрупненной группы)
Специальность 020208.65 Биохимия

(номер и наименование направления, специальности)
Институт Фундаментальной биологии и биотехнологии
Кафедра Физико-химической биологии


Красноярск

2009

Учебная программа дисциплины
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 020000 – Естественные науки

Специальности 020208.65 Биохимия

Программу составил:_к.г.-м.н., доцент Махлаев М.Л._______________________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Эволюционного ландшафтоведения и исторической экологии

«______» _________________ 201___ г. протокол № _____________
Заведующий кафедрой Ямских Г.Ю. ______________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________201__г.

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой Физико-химической биологии

«______» _________________ 201___ г. протокол № _____________

Заведующий кафедрой Кратасюк В.А.__________________________________________

(фамилия, и. о., подпись)
Рабочая программа обсуждена на заседании НМС Института экономики, управления и природопользования____________________________________________________________

«______» __________________ 201___ г. протокол № _____________

Председатель НМСИ _Витковская Л.К._________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор Бухарова Е.Б.___________________________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)
Программа разработана и утверждена для студентов 2008 года набора

1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Основная цель изучения курса:

Среди дисциплин, изучаемых студентами естественнонаучных специальностей, курс «Палеонтология» занимает важное место. Цель палеонтологии как биологической науки - изучение органического мира прошлых геологических эпох с его законами развития во времени и в пространстве. Объектами палеонтологии являются ископаемые, т.е. окаменевшие остатки организмов (Fossils) или следы их жизнедеятельности. Изучая ископаемые остатки вместе с вмещающими их породами разного возраста, палеонтология позволяет определить относительный возраст пород, стратифицировать геологические разрезы, дать представление об условиях осадконакопления отложений. Особое внимание уделяется тем группам организмов, которые имеют биостратиграфическое и породообразующее значение для отдельных отрезков геологического времени - «руководящими ископаемыми». Именно на этих группах фауны и флоры основаны методы биостратиграфической корреляции разрезов. Развитие органического мира прошлых геологических эпох является частью общей эволюции Земли во времени. Это обстоятельство определяет связь палеонтологии с современными направлениями биологии.

1.2. Задачи изучения дисциплины

При изучении данного курса студенты получают навыки работы с ископаемыми остатками, их определениями по существующим справочникам, выяснение экологии существования.

В результате изучения курса палеонтология студент должен:

- знать основы классификации и систематики органических объектов;

- уметь определять остатки ископаемой фауны на уровне родов с использованием соответствующих справочников и пособий;

- знать комплексы «руководящих ископаемых» для различных стратиграфических подразделений фанерозоя;

- знать экологию отдельных таксонов органического мира;

- уметь анализировать систематический состав ископаемых организмов и палеоэкологические условия их существования с целью восстановления палеогеографических особенностей осадочных бассейнов прошлых геологических эпох, видеть связь.
1.3. Межпредметная связь
Палеонтология – раздел естествознания, предметом изучения которого является органический мир прошлого. Иногда «по смыслу» переводится как «наука о древней жизни». Палеонтология как раздел научного знания находится на стыке биологических и геологических наук, входя в равной мере в сферу интересов и тех, и других. Поскольку палеонтология изучает органический мир – это наука, безусловно, биологическая. Но исследовать органический мир прошлого можно только по тем остаткам некогда существовавших организмов, которые сохранились в составе отложений и осадочных горных пород, сформировавшихся в геологическом прошлом. Их исследование – это предмет наук геологических. При этом не только объект исследования, но и основы методологии – те же, что и для всех геологических дисциплин, начиная с основополагающего для всех геологических наук метода актуализма.

Таким образом, палеонтология может быть определена как наука, изучающая органический мир прошлых геологических эпох и закономерности его изменения. Её предмет находится в области пересечения биологических и геологических наук. Соответственно, палеонтология теснейшим образом связана как с биологическими, так и с геологическими науками, а в определённой мере, и с географическими. Для изучения палеонтологии необходимы знания по дисциплинам «Зоология», «Ботаника».
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

4

Общая трудоемкость дисциплины

132

132

Аудиторные занятия:

54

54

Лекции

36

36

практические занятия (ПЗ)

18

18

семинарские занятия (СЗ)







лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль







Самостоятельная работа:

78

78

изучение теоретического курса (ТО)

67

67

курсовой проект (работа):







расчетно-графические задания (РГЗ)







Реферат







Задачи







Задания

10

10

другие виды самостоятельной работы

1

1

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


3. Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Раздел дисциплины

Лекции

часы

ПЗ или СЗ

часы

ЛР

часы

Самостоятельная работа часы







36

18




78

1.1

Палеонтология как геологическая и биологическая наука

4

2




10

1.2

Основы классификации и систематики органического мира Земли

8

3




12

1.3

Палеозоология беспозвоночных

8

5




18

1.4

Палеозоология позвоночных

8

4




20

1.5

Палеоботаника

8

4




18


3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Тема 1.1. Палеонтология как геологическая и биологическая наука

Палеонтология - наука о вымерших организмах. Окаменелости или фоссилии - объект палеонтологических исследований. Подразделения палеонтологии: палеозоология, палеоботаника, микропалеонтология, палеоэкология, тафономия. Значение палеонтологии для эволюционного учения. Роль работ Ж.Б. Ламарка, Ж. Кювье, Ч. Дарвина, В.О. Ковалевского в развитии палеонтологии. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Эволюция жизни на Земле: доклеточный и клеточный этапы. Абиотическая (неживая) и биотическая среда существования организмов. Взаимоотношение организмов между собой: симбиоз, комменсализм, паразитизм. Экология организмов, экологическая ниша, палеоэкология. Биономия моря. Важнейшие биономические группировки морских организмов: планктон, нектон, бентос и их признаки. Факторы абиотической среды, влияющие на распределение организмов в морских и океанических бассейнах. Условия обитания и распространения организмов на суше. Понятие о зоо- и фитогеографических провинциях. Последовательность смен флор и фаун во времени. Тафономия как наука о захоронении организмов и сохранении их в ископаемом состоянии. Понятия тафономии: тафоценоз, танатоценоз, ориктоценоз.
Тема 1.2. Основы классификации и систематики органического мира Земли.

Понятие об организме. Таксономические подразделения органического мира. Прокариоты и эукариоты. Особенности строения организмов. Понятие о ткани и органе. Размножение и развитие организмов. Соотношение между онтогенезом и филогенезом. Понятие о виде. Ареал вида. Представление о «руководящих ископаемых». Характеристика основных породообразующих организмов.
1.3. Палеозоология беспозвоночных.

Подцарство простейшие или одноклеточные животные - Protozoa. Основы систематики, подразделения на типы. Тип Sarcodina (саркодовые). Деление на подтипы и классы:Foraminifera - фораминиферы, Radiolaria - радиолярии. Принципы систематики и характеристика классов, отрядов, родов. Распространение во времени, участие в породе-образовании, значение для стратиграфии нефтегазоносных отложений. Подцарство многоклеточных животных - Metazoa. Примитивные многоклеточные: тип Spongiata - спонгиаты, тип Archaeocyathi - археоциаты. Характеристика типов, основы систематики. Распространение во времени, значение для стратиграфии и породообразования. Настоящие многоклеточные. Общая характеристика организмов и подразделение на разделы и типы. Раздел радиально-симметричные или двухслойные - Radiata. Тип Cnidaria - стрекающие. Общий обзор строения и деление на классы. Строение организмов и их скелетов, принципы систематики и характеристика подклассов, отрядов, родов. Экология организмов и распространение во времени. Участие в породообразовании и рифообразовании. Раздел двусторонне-симметричные или трехслойные - Bilateria. Тип Annelides - аннелиды, высшие черви или кольчатые. Общая характеристика. Экология, распространение во времени. Значение для палеогеографии следов жизнедеятельности червей. Тип Arthropoda - членистоногие. Обзор строения, принципы систематики, деление на подтипы и классы, характеристика подклассов, отрядов, родов. Класс Trilobita - трилобиты. Строение панциря, основы систематики, экология. Значение для стратиграфии кембрийских и ордовикских отложений. Класс Crustacea - ракообразные. Строение организмов, основы систематики. Экология, значение для стратиграфии. Тип Mollusca - мягкотелые. Общий обзор строения, деление на классы. Класс Gastropoda - брюхоногие. Строение раковины. Принципы систематики и признаки подклассов, отрядов, родов. Геологическое строение и стратиграфическое значение. Класс Bivalvia - двустворчатые моллюски. Общий очерк строения, морфология раковины. Принципы систематики, деление на отряды и роды. Экология. Геологическое распространение и значение для стратиграфии и породообразования. Класс Cephalopoda - головоногие. Общий очерк строения, принципы систематики, характеристика подклассов, отрядов, родов. Экология головоногих. Значение для стратиграфии и корреляции верхнепалеозойских и мезозойских отложений нефтегазоносных провинций. Тип Briozoa - мшанки. Общий очерк строения. Признаки типа, деление на классы, отряды. Экология, значение для стратиграфии и породообразования. Тип Brachiopoda - плеченогие. Строение тела и раковины. Принципы систематики. Характеристика классов, отрядов, родов. Экология брахиопод, значение для стратиграфии и корреляции палеозойских отложений. Тип Echinodermata - иглокожие. Признаки типа. Деление на подтипы и классы. Класс Cystoidea - морские пузыри. Строение скелета, распространение во времени. Экология, значение для стратиграфии.

Класс Crinoidea - морские лилии. Строение скелета. Экология. Особенности эволюции класса. Распространение во времени, значение для породообразования.

Класс Echinoidea - морские ежи. Основы классификации и подразделение на отряды и роды. Экология, распространение во времени, значение для стратиграфии. Тип Hemichordata - полухордовые. Признаки типа. Деление на классы. Краткая характеристика классов. Класс Graptolithina - граптолиты. Особенности строения колоний, подразделение на подклассы и отряды. Связь ископаемых остатков граптолитов с фациями. Значение граптолитов для стратиграфии нижнепалеозойских отложений.
1.4. Палеозоология позвоночных

Тип Chordata - хордовые. Основные признаки типа. Деление на подтипы и классы.

Класс Conodonti - конодонты. Строение и состав скелета. Основы систематики. Экология, распространение во времени, значение для стратиграфии. Подтип Vertebrata - позвоночные. Строение скелетов и твердых образований. Основы классификации и характеристика отдельных таксономических категорий. Значение позвоночных для стратиграфии континентальных отложений и для палеогеографии. Надкласс Pisces - рыбы. Особенности строения. Основы систематики и характеристика отдельных классов. Экология. Роль рыб в эволюции позвоночных. Значение для стратиграфии. Надкласс Tetrapoda - четвероногие. Общие черты строения и особенности отдельных классов четвероногих. Классы Amphibia - земноводные, Reptilia - пресмыкающиеся, Aves - птицы, Mammalia - млекопитающие. Принципы систематики. Экология. Значение исследований В.О. Ковалевского по фауне ископаемых копытных для развития эволюционной палеонтологии. Геологическое распространение четвероногих. Значение их остатков для стратификации континентальных и угленосных отложений и для палеогеографии.
1.5. Палеоботаника

Предмет и задачи палеоботаники. Палинология - подразделение палеоботаники. Сохранение растений в ископаемом состоянии. Роль растений как породообразователей. Методы изучения растений. Краткая характеристика основных подразделений. Значение палеоботаники для стратификации континентальных и угленосных отложений и для палеогеографии.
3.3 Практические (семинарские) занятия


раздела дисциплины

Темы занятий, трудоемкость

Модуль I. Палеонтология

1.1 Палеонтология как геологическая   и биологическая наука

2 часа

1.2 Основы классификации и систематики органического мира Земли. 3 часа

1.3 Палеозоология беспозвоночных. 5 часов

1.4 Палеозоология позвоночных. 4 часа

1.5 Палеоботаника. 4 часа



3.4 Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрены.
3.5 Самостоятельная работа*




п/п

Название темы

Объем (час)

1.1

Палеонтология как геологическая и биологическая наука

10

1.2

Основы классификации и систематики органического мира Земли

12

1.3

Палеозоология беспозвоночных

18

1.4

Палеозоология позвоночных

20

1.5

Палеоботаника

18

ИТОГО

78

*Задания на самостоятельную работу выдаются и принимаются преподавателем, который ведет семинарские занятия

3.8. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Палеонтология»


  1. Строение земной коры к началу палеозойской эры. Платформы и складчатые пояса.

  2. История становления исторической геологии, как науки.

  3. Географические препятствия распространения фауны.

  4. Палеозойская эра. Общая характеристика.

  5. Ареал. Космополиты. Полирегионалы. Регионалы. Эндемики. Реликты.

  6. Палеонтология. Объекты изучения палеонтологии. Связь с другими науками.

  7. Кембрийский период. Общая характеристика. Органический мир.

  8. Понятие о стратиграфии и стратиграфических единицах. Ранги стратиграфических единиц.

  9. Кембрийский период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  10. Геохронология. Понятие об относительной и абсолютной геохронологии.

  11. Геохронологические единицы общей шкалы.

  12. Ордовикский период. Общая характеристика. Органический мир.

  13. Фации фациальная изменчивость. Основные группы фаций и их характеристика.

  14. Ордовикский период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  15. Земная кора. Ее строение. Океаническая и континентальная земная кора.

  16. Минерализация и перекристаллизация органических остатков.

  17. Силурийский период. Общая характеристика. Органический мир.

  18. Древние платформы. Их возраст и строение.

  19. Силурийский период. Развитие платформ и складчатых областей.

  20. Геосинклинальные складчатые пояса, их строение и стадии развития.

  21. Систематика. Классификация. Номенклатура. Система органического мира.

  22. Девонский период. Общая характеристика. Органический мир.

  23. Молодые платформы, их строение и возраст, отличие от древних платформ.

  24. Девонский период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  25. Строение океанического дна. Срединные хребты и другие тектонические структуры.

  26. Мезозойская эра. Общая характеристика.

  27. Методы определения относительного возраста горных пород (стратиграфический и литолого-петрографический методы).

  28. Триасовый период. Общая характеристика. Органический мир.

  29. Методы определения относительного возраста горных пород (структурно-тектонический, ритмо-стратиграфический методы).

  30. Бактерии. Гетеротрофы, автотрофы, аэробы, анаэробы.

  31. Триасовый период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  32. Методы определения относительно возраста горных пород (палеонтологический метод).

  33. Юрский период. Общая характеристика. Органический мир.

  34. Методы определения относительного возраста горных пород (геофизические методы).

  35. Юрский период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  36. Методы определения абсолютного возраста горных пород.

  37. Меловой период. Общая характеристика. Органический мир.

  38. Методы изучения орогенических движений.

  39. Меловой период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  40. Биономические зоны морей и океанов.

  41. Методы изучения эпейрогенических (колебательных) движений земной коры. Закон Вальтера-Головкинского. Понятия о динамической и фациальной кривых.

  42. Кайнозойская эра. Общая характеристика.

  43. Тектонические эпохи в истории Земли. Их значение для формирования структуры земной коры.

  44. Планктон. Нектон. Зоопланктон. Фитопланктон.

  45. Палеогеновый период. Общая характеристика. Органический мир.

  46. Каледонская тектоническая эпоха. Время проявления. Область развития каледонид.

  47. Пелагиаль. Бенталь. Пелагические и бентосные организмы.

  48. Палеогеновый период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  49. Герцинская тектоническая эпоха. Время ее проявления. Области развития герцинид.

  50. Прокариоты. Эукариоты.

  51. Методы определения относительного возраста горных пород (геофизические методы). Мезозойская (киммерийская ) тектоническая эпоха. Время ее проявления. Области развития мезозоид.

  52. Неогеновый период. Развитие платформ и складчатых поясов.

  53. Альпийская тектоническая эпоха. Время проявления. Области развития складчатости. Современные геосинклинальные области.

  54. Эволюционное развитие групп (филогенез).

  55. Четвертичный период. Общая характеристика. Особенности стратиграфии.

  56. Фациальные и палеогеографические карты. Их значение для истории развития земной коры и поисков полезных ископаемых.

  57. Внутреннее и внешнее ядро раковин ископаемых животных. Отпечатки. Окаменелости. Докембрийский этап развития земной коры.

  58. Общая характеристика докембрия.

  59. Условия существования организмов в водной среде.

  60. Методы определения возраста интрузивных тел.

  61. Закономерности эволюции. Закон Ч.Дарвина о необратимости эволюции.

  62. Основные направления решения вопросов стратиграфии докембрия. Существующие схемы расчленения докембрия.

  63. Ископаемые остатки. Типы и формы сохранности.

  64. Палеозойская эра. Общая характеристика.

  65. Индивидуальное развитие (онтогенез).

  66. Альпийская тектоническая эпоха. Время проявления. Области развития складчатости. Условия существования организмов на суше. Зоогеографические царства суши.

  67. Мезозойская (киммерийская) тектоническая эпоха. Время ее проявления. Области развития мезозоид.

  68. Каледонская тектоническая эпоха. Время проявления. Область развития каледонид.

  69. Тектонические эпохи в истории Земли. Их значение для формирования структуры земной коры.

  70. Методы изучения орогенических движений.

  71. Методы определения относительного возраста горных пород (геофизические методы). Методы определения относительного возраста горных пород (структурно-тектонический, ритмо-стратиграфический методы).

  72. Молодые платформы, их строение и возраст, отличие от древних платформ.

  73. Неогеновый период. Общая характеристика. Органический мир.



4 Учебно-методические материалы по дисциплине

4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
Основная
1. Подобина В.М. Историческая геология. Учебное пособие / В.М. Подобина, С.А. Родыгин. Томск: НТЛ, 2002 – 264 с.

2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Палеоэкология [Электронный ресурс]: электрон, учеб.-метод. комплекс / Г. Ю. Ямских [и др.] ; Сиб. федерал, ун-т. - Версия 1.0. -Электронные данные (30,2 Мб). - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2008. - оn-line. -(Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции; 377-2008). - Загл. с титул, экрана. - Режим доступа открытый: из читальных залов НБ СФУ.» http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/377

Дополнительная

  1. Бондаренко О.Б., Михайлова И.А. Краткий определитель ископаемых беспозвоночных. М.: Недра, 1984, 535 с.

  2. Борзенкова И.И. Изменение климата в кайнозое / И.И. Борзенкова – Л., 1982.

  3. Бискэ, Ю.С. Общая стратиграфическая шкала фанерозоя / Ю.С. Бискэ, В.А. Прозоровский. – СПб., 2001.

  4. Буко А. Эволюция и темпы вымирания. М.: Мир, 1979. – 318 с.

  5. Веклич, М.Ф. Основы палеоландшафтоведения / М.Ф. Веклич. – Киев, 1990.

  6. Войткевич, Г.В. Геологическая хронология Земли / Г.В. Войткевич. – М.: 1984.

  7. Герман, Т.Н. Органический мир миллиард лет назад / Т.Н. Герман. – Л., 1990.

  8. Глухова Л.В. Основы палеоботаники. Учебное пособие. Красноярск: ГАЦМиЗ, 2002.

  9. Давиташвили Л.Ш. Краткий курс палеонтологии. М.: Государственное научно-техническое изд-во по геологии и охране недр, 1958 – 544 с.

  10. Друщиц В.В. Палеонтология беспозвоночных. М.: Изд-во МГУ, 1974. – 528 с.

  11. Друщиц В.В., Обручева О.П. Палеонтология. М.: Изд-во МГУ, 1962. – 379 с.

  12. Захаров, Ю.Д. К вопросу о типе границы перми и триаса. Ю.Д. Захаров // Бюлл. МОИП, Отд. геол., 1985, т. 60, вып. 3.

  13. Зубаков, В.А. Глобальные климатические события неогена / В.А. Зубаков. – СПб, 1990.

  14. Кальо, Д.Л. Стратиграфия и палеонтология древнего фанерозоя / Д.Л. Кальо. – М., 1984.

  15. Катастрофы в истории Земли – М., 1986.

  16. Короновский, Н.В. историческая геология / Н.В. Короновский, В.Е. Хаин, Н.А. Ясаманов. – М.: Академия, 2006. – 464 с.

  17. Левитес, Я.М. Историческая геология с основами палеонтологии и геологии СССР. М.: Недра, 1970, 288 с.

  18. Международный стратиграфический спрапвочник. – М., 1978.

  19. Мейен, С.В. Основы палеоботаники / С.В. Мейен, - М., 1987.

  20. Меловой период. – М., 1986.

  21. Методические указания к лабораторным работам по исторической геологии. Сост. Л.В.Глухова, Р.А.Цыкин. Красноярск: ГАЦМиЗ, 1995. – 24 с.

  22. Михайлова, И.А. Палеонтология / И.А. Михайлова, О.Б. Бондаренко. М.: Недра, 1998. – 535 с.




  1. Немков Г.И. и др. Краткий курс палеонтологии М.: Недра, 1987.

  2. Палеогеография и биостратиграфия плиоцена и антропогена. – М., 1991.

  3. Палеонтология венда. – М., 1988.

  4. Парфёнова, М.Д. Историческая геология с основами палеонтологии. Учебное пособие / М.Д. Парфёнова. Томск: ТПУ, 1998. – 550 с.

  5. Рауп, Д. основы палеонтологии. / Д. Рауп, С Стенли. – М., 1974.

  6. Стратиграфический кодекс. С.-П.: ВСЕГЕИ, 2006. 96 с.

  7. Соколов, Б.С. Вендский период в истории Земли / Б.С. Соколов // Природа, 1984, № 12.

  8. Фентон К.Л., Фентон М.А. Каменная книга. Летопись доисторической жизни. М.: Наука, 1997.

  9. Хэллем, А. Юрский период / А. Хэллем. – Л., 1978.

  10. Шиманский, В.Н. Рубеж мезозоя и кайнозоя в развитии органического мира / В.Н. Шиманский, А.Н. Соловьев. – М., 1982.

  11. Янин Б.Т. Пособие к практическим занятиям по палеонтологии беспозвоночных М. Изд. МГУ, 1982, 224 с.

  12. Ясаманов, Н.А. Древние климаты земли / Н.А. Ясаманов. – Л., 1985.

4.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

  • Палеонтология. Методические указания и программа к лабораторным работам. Сост. Л.В. Глухова. Красноярск: КГАЦМиЗ, 1997.

  • Позвоночные. Раздаточный материал к лекционному курсу «Историческая геология с основами палеонтологии». Сост. О.В. Сосновская. 44 с.

Учебная коллекция ископаемых беспозвоночных.

Учебная коллекция ископаемых растений.

Коллекция руководящих форм.

Набор плакатов по курсу «Основы палеонтологии».

Набор слайдов по ископаемым беспозвоночным.

Набор слайдов по ископаемым позвоночным.

Набор слайдов по ископаемой флоре.

Набор слайдов по эволюции органического мира Земли.
4.3 Контрольно-измерительные материалы

  • Задания к контрольным работам;

  • Задания для индивидуальной письменной домашней работы;

  • Подготовка тестовых заданий для текущего контроля.



ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Палеонтология» по направлению 020208.65 Биохимия, ИФБиБТ,

2 курс, 4 семестр


п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на самостоятельную работу

Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Модуль 1

«Палеонтология»

4

54

Лекции – 36




78

ТО – 67

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО




Практические

– 18

РФ –























































ПР – 10
















ВПР

СПР







ВПР

СПР







ВПР

СПР










ТЗ – 1














































ТЗ





























































КН


Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; З - задачи; РЗ – решение задач; СЗ – сдача задач; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВК – входной контроль (тестирование), ПК – промежуточный контроль (тестирование); КС – индивидуальный анализ конкретной ситуации; ПР – письменная работа; ВПР – выдача письменной работы; СПР – сдача письменной работы; ТЗ – тестовые задания; ВТЗ – выполнение тестового задания.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Сапожников / 2009 г iconА. А. Сапожников, д-р экон наук БрГУ, Братск
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
В. А. Сапожников / 2009 г iconВ. А. Сапожников 2010 г
Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии...
В. А. Сапожников / 2009 г iconНевинномысск, 3 марта 2009 г. Том VII управление в социальных и экономических...
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009)/Редкол.:...
В. А. Сапожников / 2009 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. А. Ладыженской (2009 год), учебника Т. А. Ладыженской (2009 год) и методических рекомендаций Г. А. Богдановой (2009 год)
В. А. Сапожников / 2009 г iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
В. А. Сапожников / 2009 г iconАналитический доклад Риск нарастания криминального стереотипа поведения...
Джини, выражающему неравномерность распределения доходов в обществе, 146 позицию из 180 возможных по индексу коррупции и т п. (Доклад...
В. А. Сапожников / 2009 г iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 707 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
В. А. Сапожников / 2009 г iconПриказ от 18 ноября 2009 г. N 630 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
В. А. Сапожников / 2009 г iconАрхангельск
ИУ, канд пед наук, доц. З. Г. Облицовой в соответствии с требованиями фгос впо 3-го поколения, утвержденного приказами №489 от 28...
В. А. Сапожников / 2009 г iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Иу л. А. Белоусовой и доц. Иу с. А. Самодовым в соответствии с требованиями фгос впо 3-го поколения, утвержденного приказами №489...
В. А. Сапожников / 2009 г iconПатентам и товарным знакам (19)
С1, 20. 03. 2002. Us 7535402 В1, 19. 05. 2009. Wo 2009076936 A2, 25. 06. 2009. Jp 11261464 A, 24. 09. 1999. Es 2333735 N3, 26. 02....
В. А. Сапожников / 2009 г iconОбразовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная...

В. А. Сапожников / 2009 г iconПатентам и товарным знакам (19)
С2, 10. 12. 2007. Ru 2097906 С1, 27. 11. 1997. Ru 1840727 А1, 10. 02. 2009. Ru 2437121 С2, 20. 12. 2011. Us 20050275365 А1, 15. 12....
В. А. Сапожников / 2009 г icon«первый шаг в науку – 2009» 21-24 апреля 2009 г
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
В. А. Сапожников / 2009 г iconРегистрационный номер
«Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632)...
В. А. Сапожников / 2009 г iconПриложение №4 Об учебниках курса орксэ
«Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 вп-п44-4632)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск