Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер85.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
МОУ Верхнетойденская СОШ

План-конспект урока в 11 классе по теме

«Классификация химической реакции»

Провела:

Учитель химии

Богуцкая Л.Н.

6.12.2011 г.

С.Верхняя Тойда

2011 г.

Тип урока: Комбинированный.

Цели: обобщить представления о химической реакции в процессе превращения одного или нескольких веществ в вещество, отличающееся от них по химическому строению и свойствам.; ввести признаки классификации химических реакций и научить применять их в характеристике химических реакций неорганической химии, показать относительный характер различных классификаций химических процессов.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы для фронтального опроса.

  1. Дайте определение скорости гомогенной реакции. Напишите формулу скорости гомогенной реакции. (скорость реакции, которая идёт в однородной среде. ʋгом.=+-∆С/∆t моль/л∙сек)



  1. Дайте определение скорости гетерогенной реакции. Напишите формулу скорости гетерогенной реакции. (скорость реакции, которая идёт в неоднородной среде. ʋгетер.=∆ν/∆tS)



  1. Что такое энергия активации? Почему важно знать энергию активации веществ? (максимальный избыток энергии, которая должна иметь частица (или пара частиц), чтобы произошло эффективное соударение. (Еа) Это имеет большое значение в нашей жизни. Если бы реакции могли идти, не имея энергетического барьера, то кислород воздуха прореагировал бы со всеми веществами, которые могут гореть или просто окисляться. Вследствие этого бы пострадали все орнагические вещества, они окислялись бы до конечных продуктов СО2 и Н2О. Следовательно, мы существуем благодаря наличию энергии активации, которая не позволяет реакциям идти со значительной скоростью.)



  1. Приведите примеры реакций гомогенного характера.

  2. Приведите примеры реакций гетерогенного характера.

- Для закрепления материала по прошлой теме предлагаю также решить тест «Скорость химической реакции и их классификация».

1.При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между:

А) Fe и S В) AgNO3 (раствор) и КВr (раствор)

Б) Fe и HCl (раствор) Г) CuO и H2

2. При комнатной температуре с наименьшей скоростью протекает реакция между:

А) Fe и HCl (1 % раствор) В) FeCl2 (раствор) и AgNO3 (раствор)

Б) Fe и HCl (10% раствор) Г) Fe и HCl (30% раствор)

3. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между:

А) Zn и HCl (раствор) В) HCl (раствор) и Al

Б) HCl (раствор) и Pb Г) Fe и HCl (раствор)

4. Растворение магния в соляной кислоте будет замедляться при:

А) раздроблении магния В) разбавлении кислоты

Б) повышении температуры Г) увеличении концентрации кислоты

5. Из перечисленных реакций одновременно обратимой, окислительно – восстановительной, экзотермической, каталитической, гомогенной и реакцией соединения является:

А) SO2 + H2O ↔ H2SO3 + Q В) 2NH3 ↔3H2 + N2 – Q

Б) 2Mg + O2 = 2MgO + Q Г) 2SO2 + O2↔ 2SO3 + Q

6. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

А) CuO + H2 = Cu + H2O

Б) 4NH3 + 5O2 ========4NO + 6H2O + Q

7. Укажите значения х и у, которые будут соответствовать коэффициентам в приведённом уравнении химической реакции: х Fe + y O2 = Fe3O4

А) х=2, у=3 В) х=3, у=2

Б) х=3, у=3 Г)х=4, у=3

8. Ниже приведены уравнения химических реакций различных типов. Укажите какие из реакций относят к реакциям соединения:

А) Zn + 2HСl = ZnCl2 + H2↑ В) CaCO3 = CaO + CO2↑ Д) 2Al +3Cl2 = 2AlCl3

Б) 3Fe + 2O2 = Fe3O4 Г) H2O + SO3 = H2SO4 Е)CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu

9. Используя закон сохранения массы веществ при химических реакциях, укажите, какое из уравнений составлено верно:

А) 4Na + O2→ Na2O В) 2Na + O2→ 2Na2O

Б) Na + O2→Na2O Г) 4Na + O2→ 2Na2O

10. Закончите уравнения реакций и расставьте в них коэффициенты:

А) Al + ? → Al2O3 В) N2 + ? → NH3

Б) CuO + C → ? + CO2 Г) ? + O2 → H2O

11. Перепишите схемы реакций и поставьте в них пропущенные коэффициенты:

А) 2H2O → ?H2 + O2 В) ?Al + ?S → Al2S3

Б) H2 + Br2 → ?HBr Г) ?Ca + O2 → CaO

12. Укажите правильно ли отнесены записанные уравнения к следующим типам химической реакции (если нет – найдите соответствующую цифру):

1. Na2O + H2O = 2NaOH (соединение)

2. 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O (замещение)

3. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ (замещение)

4. CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O (обмена)

5. 2KClO3 = 2KCl + 3O2↑ (разложения)

13. Впишите вместо точек недостающие слова в приведённых ниже предложениях:

1. Чем меньше времени потребуется на протекание реакции, тем ………..её скорость.

2. Скорость химической реакции определяется изменением концентрации одного из реагирующих веществ …………………. реакции.

14. Каким способом достигается увеличение скорости химических реакций, в которой твёрдое вещество реагирует с жидкостью или с газом? Дайте обоснованный ответ.

15. В каком случае скорость химической реакции, протекающая между цинком и соляной кислотой, будет больше:

А) если цинк взять в виде крупных гранул

Б) если его взять в виде порошка? Дайте обоснованный ответ.

  1. Изучение нового материала.

Термин «реакция» в переводе с латинского означает «противодействие», «отпор», «ответное действие».

«Химическая реакция» понимается как ответное действие вещества на воздействие на него извне других веществ, учитывая факторы - температуру, свет, эл.ток, излучение, механическое воздействие. Однако под действием этих факторов происходят и физические процессы: плавление, замерзание, кипение, испарение. Следовательно, химическая реакция - это такое изменение веществ, при котором разрушаются старые и образуются новые химические связи между частицами (атомами, ионами) из которых построены вещества.

Пример: 2Н2 + Cl2 = 2HCl Н:Н + Cl : Cl → 2Н Cl

- Ребята, давайте разберём основные типы химических реакций по определённым признакам и заполним таблицу «Классификация химических реакций».

Признак

Химические реакции

Общий вид

  1. Число и состав реагирующих веществ и продуктов реакции:

  1. с изменением состава веществ



2) без изменения состава веществ


А) реакции соединения

Б) реакции разложения

В) реакции замещения

Г) реакции обмена

Д) реакции изомеризации


А+ВС=АВС; А+В=АВ

АВС=АВ+С

А+ВС=В+АС

АВ+СД=АД+CD

АВСД→А=С--Д



В

изомер

  1. Изменение с.о.элементов, входящих в состав реагирующих веществ и образовавшихся соединений:

  1. С изменением с.о.

  2. Без изменения с.о.

ОВР
Реакции не ОВР

nA0 + mB0 = A+nmB-mn
A+B- + C+D- = A+D- + C+D-

  1. Тепловой эффект:

А) экзотермические

Б) эндотермические

А + В = СД + Q

А + В = СД - Q

  1. Агрегатное состояние реагирующих и образовавшихся веществ

А) гомогенные

Б) гетерогенные

Все вещества 1 агрегатного состояния
Вещества разных агрегатных состояний

5. Использование катализатора

А) каталитические

Б) некаталитические




  1. Направление реакции

А) обратимые реакции

Б) необратимые

А + В <=> АВ



- Наблюдайте за экспериментами, которые я буду сейчас проводить и записывайте уравнения реакций и их типы.

1) Без изменения состава веществ- nSтв. <=> Sn

(Получение пластич.серы) Крист.сера Пластич.сера

  1. С изменением состава веществ

Реакции соединения: S + O2 → SO2

CaO + H2O → Ca(OH)2

эксперимент: Р→Р2О5→Н3РО4

4Р + 5 O2→2Р2О5 Р2О5 + 3H2O → 2Н3РО4

Реакции разложения: 2KNO3=2 KNO2+ O2

2KMnO4=MnO2 + K2MnO4 + O2

Н2SO4

C2H5OH → C2H4↑ + H2O

Реакции замещения: СuSO4 + Fe= FeSO4 + Cu↓

Реакции обмена: Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

NaOH + HCl = NaCl + H2O

CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

CH3COOH + NaOH = CH3COONa + H2O

  1. С изменением с.о. Cu + O2 = 2CuO


2KNO3=2 KNO2+ O2
4)Без изменения с.о. CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

CaO + H2O → Ca(OH)2

  1. Экзотермические C + O2 = CO2 + Q

6) эндотермические N2 + O2 = 2NO - Q

2KMnO4=MnO2 + K2MnO4 + O2↑ - Q

7)Гетерогенные реакции СuSO4(р-р) + Fe(тв.)= FeSO4 (р-р)+ Cu(тв.)↓

8)Гомогенные реакции H2(г) + Cl2(г) =2HCl(г)

2Al (тв)+ 3S(тв) = Al2S3(тв)

9)Реакции некаталитические 2Mg + O2 = 2MgO

Н2SO4

10) Реакции каталитические C2H5OH → C2H4↑ + H2O

11) Обратимые реакции N2 + 3H2 <=> 2NH3 + Q

В неорганической химии большинство реакций - это обратимые реакции.

12) Необратимые реакции

В неорганической химии - реакции обмена, сопровождающиеся выпадением осадка, образования воды, выделением газа или очень слабого электролита, и все реакции горения.

4.Закрепление изученного материала.

- Ребята, дайте закрепим полученные знания на уроке, охарактеризовав химическое уравнение по признакам классификации.

2MgO = 2Mg + O2↑ - Q

  1. Реакции с изменением состава вещества

  2. Реакция разложения, т.к. из 1 сложного вещества образовалось 2 новых простых

  3. Реакция ОВР

  4. Реакция эндотермическая по тепловому эффекту

  5. Реакция гетерогенная по фазе

  6. Реакция необратимая

5.Домашнее задание

§17, ответить на вопросы 1-3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск