Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер115.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство» и методического пособия, автор Титова И. М. (Химия и искусство: 10-11 классы: методическое пособие / И.М. Титова. – М.: Вентана-Граф, 2008).

Элективный курс раccчитан на 1 час в неделю, всего- 34 часа.

Изучение элективного курса предоставляет широкие возможности для развития универсальных интеллектуальных умений, мыслительных навыков: умений классифицировать, сравнивать изучаемые объекты, проводить анализ информации и синтез результатов этого анализа; выявлять противоречия и закономерности; систематизировать информацию, получаемую из различных источников; выдвигать гипотезы. Предполагается, что изучение курса будет происходить в условиях преобладания самостоятельной работы учащихся. Поэтому открываются реальные возможности уделить внимание формированию умений по переработке информации, её компактному выражению в таблицах и схемах. Структура курса определена исходя из первостепенности задач расширения и углубления знаний по химии – о материалах и веществах и превращениях веществ; создания условий для применения знаний в новых, нестандартных ситуациях. Контекстом для такого углубления служат связи химии и искусства. Содержание курса включает восемь тем. В целом, изучение курса направлено на развитие мировоззрения учащегося, формирование понимания тесного единства и взаимосвязанности различных сфер окружающего мира на примере разноаспектных связей естественнонаучных знаний и искусства как одной из важнейших областей человеческой деятельности и цивилизации.

Цели и задачи курса.

- развитие общекультурной компетентности учащегося;

- развёрнутое ознакомление с тем, как получают и обрабатывают материалы; расширение представлений об основах химической технологии; ознакомление с приёмами использования материалов и веществ, с которыми учащийся встречается в повседневной жизни;

- расширение и углубление предметных знаний по химии; развитие методологических знаний и общих приёмов интеллектуальной деятельности;

- развитие познавательной активности и самостоятельности в учебной деятельности, закрепление установки на продолжение образования, развитие познавательной мотивации в широком смысле, развитие навыков осуществления самоконтроля по ходу учебно - познавательной деятельности;

- расширение опыта творческого использования приобретённых знаний и самореализации в организационно-учебной работе, коллективного взаимодействия по распространению знаний, полученных при изучении элективного курса.

Включение историко-искусствоведческих знаний в учебно – воспитательный процесс содействуют гуманизации содержания обучения через:

- показ истоков химической науки, их общности с практикой ремесленных мастерских;

- реализацию широких межпредметных связей и интеграцию естественнонаучного, технического и гуманитарного знания;

- раскрытие направленности постоянно развивающегося научного знания на удовлетворение потребностей человека, в том числе потребности в прекрасном;

- расширение сферы прикладных знаний, получаемых в предметном обучении химии.

Включение историко-искусствоведческих знаний в учебно – воспитательный процесс также содействуют гуманизации процесса обучения через:

- создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся;

- целенаправленное расширение кругозора учащихся, формирование у них гуманистически ориентированного мировоззрения, развитие интереса к окружающему миру;

- создание воспитательной развивающей среды и благоприятной эмоциональной атмосферы учебно- воспитательного процесса.

Общая методическая схема освоения курса.

При изучении курса используются три основные формы обучения:

- традиционные уроки;

- уроки самостоятельной работы учащихся и консультирования учителем;

- итоговые занятия, имеющие преимущественно игровой характер. К итоговым занятиям каждый учащийся выполняет определённые задания по (выбору).

Оценивание успешности работы учащихся проводится как по ходу уроков, индивидуального консультирования и проверки выполнения заданий разного уровня, так и на итоговых занятиях, которым уделяется главное место в изучении курса.

Требования к учащимся, изучившим элективный курс «Химия и искусство».

В результате освоения элективного курса учащиеся должны:

- углубить, расширить и систематизировать знания о ряде важных понятий химии: «химический элемент», «изотоп», «периодичность», «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление», «аллотропия» и др.

- расширить и систематизировать знания об основных классах неорганических соединений и свойствах отдельных их представителей, о таких классах органических соединений, как карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры;

- приобрести представление об основных этапах развития химической науки и роли эмпирического способа накопления знаний;

- углубить знания о производстве стекла, фарфора, о химических реакциях, протекающих в металлургических производствах;

- получить представление о различных видах пластических искусств и научиться характеризовать материалы, применяемые в некоторых из них;

- приобрести умение составлять графические схемы-конспекты, отражающие основное содержание параграфа;

- научиться работать с дополнительной информацией, готовить сообщения, в том числе иллюстрированные различными средствами, выступать с сообщениями перед аудиторией;

- приобрести навыки самоорганизации в учебной работе: научиться осуществлять выбор вопросов, подлежащих изучению, составлять индивидуальный маршрут изучения темы.

Содержание учебного курса.


Тема



Количество часов

1.Химия-наука древняя и молодая.

3

2.Металлы и неметаллы в искусстве.

11

3.Соединения кальция в природе и искусстве.

7

4.Основные классы неорганических соединений в живописи и фотографии.

9

5.Оксиды и стекло.

5

Итого

34


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дата

Кол.

часов

Преобладающие формы организации работы уч-ся и виды учебной деятельности

план

факт

Тема 1. Химия - наука древняя и молодая (3 часа)

1

Химия и ее предыстория







1

Лекция, беседа, работа с дополнительной литературой.

2

Основные этапы, становления химической науки







1

Лекция, беседа, работа с дополнительной литературой.

3

Взаимосвязь ремесел, искусства и науки







1

Лекция, беседа, фрагменты самостоятельной работы с конспектом; обсуждение целей и содержания курса.

Тема 2. Металлы и неметаллы в искусстве (11 часов)

4

Общее знакомство с целями и содержанием темы и планирование ее изучения

 

 

1

Просмотр учебного фильма, обсуждение содержания темы; составление ИМИТ; обсуждение формы итогового занятия .

5

Аллотропия элементов главной подгруппы IV группы периодической системы Д.И. Менделеева

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, лекция, решение проблемных задач; дополнение ИМИТ.

6

Природные и искусственные материалы на основе углерода

 

 



Самостоятельная работа с дополнительной литературой.

7

Элементы подгруппы меди и образуемые ими простые вещества

 

 

1

Организуемые фронтально: беседа, объяснение учителя, разрешение проблемных ситуаций; самостоятельная работа с дополнительным материалом.

8

Медь и бронза в древнем искусстве

 

 



Организуемые фронтально: беседа, лекция, доработка ИМИТ.

9

Искусство гравюры

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, лекция доработка ИМИТ.

10

Сообщения учащихся.

 

 

 1

Работа с индивидуальным маршрутом (РИМ).

11

Сообщения учащихся.

 

 

 1

РИМ, консультации по выполнению подготавливаемых сообщений, индивидуальных заданий.

12

Подготовка к итоговому занятию

 

 

 1

РИМ; просмотр учителем готовых текстов сообщений и вопросов к аудитории, оценивание выполненных творческих заданий.

13, 14

Итоговое занятие: семинар «Металлы и неметаллы в искусстве»

 

 

2

Выступление учащихся, обсуждение вопросов семинара.

Тема 3. Соединения кальция в природе и искусстве (7 ч)

15

Введение в тему «Соединения кальция в природе и искусстве». Составление ИМИТ

 

 

 1

Общая характеристика содержания и целей изучения темы в процессе фронтальной работы с классом.

16

Соединения кальция в природе. Мрамор. Известняк

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, лекция, работа с дополнительной литературой, решение проблемных задач.

17, 18

Известь — фундамент мировой цивилизации

 

 

 2

Организуемые фронтально: беседа, объяснение учителя, разрешение проблемных ситуаций; самостоятельная работа учащихся с текстом; доработка ИМИТ.

19

Подготовка к слайд-экскурсии

 

 

 1

РИМ, определение собственного объекта для экскурсии.

20

Подготовка к слайд-экскурсии

 

 

1

Составление плана слайд-экскурсии; РИМ.

21

Слайд-экскурсия по теме

 

 

 1

Проведение итогового занятия в форме слайд-экскурсии

Тема 4. Основные классы неорганических соединений в живописи и фотографии (9)

22

Введение в тему

 

 

 1

Общая характеристика содержания и целей изучения темы в процессе фронтальной работы с классом.

23

Структура живописного полотна. Проблемы сохранности живописи

 

 



Организуемые фронтально: беседа, решение проблемных задач, лекция, работа с учебным пособием

24

Представители важнейших классов неорганических соединений в роли пигментов

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, лекция, выполнение упражнений. Домашнее задание: составление ИМИТ по теме.

25

Пигменты и краски

 

 

 1

Самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой, беседа, самостоятельная доработка ИМИТ.

26

Фреска — техника монументальной живописи

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, лекция; доработка, ИМИТ.

27

Представление творческих заданий

 

 

 1

РИМ, консультации по выполнению творческих заданий, подготавливаемых к турниру сообщений.

28

Представление творческих заданий

 

 

 1

РИМ.

29

Подготовка к итоговому занятию

 

 

 1

РИМ; просмотр учителем готовых текстов сообщений и вопросов к аудитории, оценивание выполненных творческих заданий.

30

Турнир команд «Диалог древнерусской и западноевропейской фресок»

 

 

 1

Проведение турнира



















Тема 5. Оксиды и стекло (8 ч)

31

Древнейшее стекло. Химический состав стекла

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, решение проблемных задач, лекция. Домашнее задание: составление ИМИТ по теме.

32

Стекло Византии и средневековое стекло

 

 

 1

Организуемые фронтально: лекция, беседа, решение проблемных задач, самостоятельная работа с литературой.

33

Древние витражи и их современные проблемы

 

 

 1

Организуемые фронтально: беседа, решение проблемных задач, лекция.

34

Итоговое занятие







1




Литература для учителя.

1. Титова И.М. Вещества и материалы в руках художника: пособие для учителей химии / И.М.Титова. – М.: Моск. ин-т развития образоват. систем, 1994.

2. Титова И.М. Историко- искусствоведческие знания в обучении химии / И.М.Титова; С-Петерб .гос .ун-т пед. мастерства, каб. химии. - СПб.: СПбГУПМ, 1993.

3. Титова И.М. Методические основы гуманизации развивающего обучения химии / И.М.Титова.- СПб.: Образование, 1994.

4. Краткая история химии: Развитие идей и представлений в химии / А.Азимов; пер. с англ. З.Е. Гельмана .- М. : Мир, 1983.

5. Фримантл М. Химия в действии: в 2т. / М. Фримантл.-М.: Мир, 1993.


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 2013__ г.

Рабочая программа элективного курса

«Химия и искусство»

10 - 11 классы

Разработана

Щеголевой Т.А.

учителем высшей квалификационной категории

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск