Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 326.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер326.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3


МО «Курумканский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/Т.Н.Очирова/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: биология

Элективный курс «Молекулярная биология»

Ступень обучения, класс: среднее общее 10-11 классы

ФИО разработчика: Раднаева С.Р.

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании:

Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

- положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2013 года.

Элективный курс «Молекулярная биология» является предметным, направленным на углубление, расширение знания учебного предмета по разделу в курсе общей биологии: молекулярной биологии. Поскольку для проведения занятий используются задания, аналогичные заданиям спецификации КИМ ЕГЭ по данным темам, то данный курс является репетиционным по данным темам.

Курс предназначен для учащихся 10-11-х общеобразовательных классов. Объем программы- 34 часов, 1 час в неделю.

Цель элективного курса: создать условия для углубления, расширения и систематизации знаний по молекулярной биологии и генетике, формирования умений решать задачи, самостоятельно применять свои знания, подготовки к ЕГЭ по темам соответствующих разделов биологии.

Задачи курса:

1. Актуализация теоретических знаний по структурно-функциональной и химической организации клетки, метаболизму, делению клетки, генетическим закономерностям.

2. Формирование практических умений и навыков по решению задач соответствующих разделов.

3. Помощь учащимся в подготовке к сдаче ЕГЭ.

4. Усиление познавательной активности учащихся через систему самостоятельного поиска информации и решения задач.

В ходе элективного курса развиваются познавательные универсальные учебные действия: общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; регулятивные универсальные учебные действия - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль; знаково-символические действия - моделирование; логические универсальные действия - анализ, синтез, сравнение, классификация; коммуникативные универсальные учебные действия. В курсе есть занятие по знакомству с всемирными базами и банками данных углеводов, липидов, белков, нуклеиновых кислот, а также с программами для визуализации этих структур, что реализует на практике метапредметные связи биологии и ИКТ, являясь, по сути, первой ступенью молекулярного моделирования.

На занятиях создаются условия для самостоятельного поиска ответов и решений, а также используется ИКТ, что способствует активизации познавательного интереса учащихся.

На занятиях используется практический, проблемно-поисковый, интерактивный методы. Основная форма работы - групповая (или в парах). За каждое занятие группа получает зачет, так называемый текущий контроль. Также учащийся получает дифференцированные оценки по итогам контрольных работ. По итогам всего курса предлагается выполнить творческое задание - самостоятельно составить задачи, тестовые вопросы, кроссворды по молекулярной биологии. В целом за элективный курс учащийся получает зачет.

Календарно-тематическое планирование



Дата проведен

Фактич

.провед

Тема урока

Кол-во часов

Понятийный минимум

Система заданий










Тема 1. Молекулы и клетки

11







1

06.09




Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы

1

Углубить знания о химическом составе клетки.элементный состав клетки . раскрыть значение катионов, анионов.

тестирование

2

13.09




Неорганические в-ва . Вода. Минеральные соли.

3

20.09




Углеводы . Аминокислоты.

Строение белков.


1

строение молекул белков, Уровни организации белковой молекулы

Устный рассказ

4

27.09




Липиды. Строение, разнообразие, функции.

1

Углубить и расширить знания о важнейшей роли белков в жизнедеятельности живых организмов.

Работа по плакату «Улеводы, липиды»

5

04.10




Нуклеиновые кислоты. Строение, типы и функции нуклеиновых кислот

1

Углубить и расширить знания об углеводах и их функциях.

Устный опрос.

Работа по карточкам

6

11.10




ДНК- строение и функции.

1

Сформировать знания об особой роли нуклеиновых кислот.

Тестирование

7

18.10




РНК- строение и функции

1




Работа по карточкам. Устный опрос

8

25.10




АТФ, строение, функции. Макроэргические связи

1

Сформировать знания о строениях и функциях молекул РНК и локализации их в клетке.

Работа по карточкам. Устный опрос

9

01.11




Решение задач по цитологии

1

Научиться решать задачи по цитологии

Письменная работа

10

15.11




Решение задач части С5 ЕГЭ.

1

Научиться решать задачи части С5 ЕГЭ

Решение задач

11

22.11




Обобщающий урок по теме: Молекулы и клетки. Зачет .




Проверить усвоение знаний

письменная работа по карточкам.











Тема 2. Клеточные структуры и их функции










12

29.11




1) Цитоплазма. Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны

1

Углубить общее представление о строении зукариотической клетки. Сформировать знания о строении и функции мембраны и цитоплазмы.

Фронтальный опрос

13

06.12




2) Мембранные органеллы клетки

( двух и одно мембранные)

1

Обобщить и углубить знания о строении эукариотической клетки. О строении и функции мембранных органоидов клетки.

Работа по карточкам. Устный опрос.

Лабор.работа «Строение клетки»

14

13.12




3) Немембранные органеллы клетки. Опорно- двигательная система клетки.

1

Обобщить и углубить знания о строении эукариотической клетки. О строении и функции немембранных органоидов клетки

Работа по карточкам. Устный опрос.

15

20.12




Ядро. Прокариоты,эукариоты.

1

Углубить знания о ядре. Прокариотах .дать сравнительную характеристику.

Работа по карточкам. Устный опрос.

16

17.01




Вирусы.

1

Углубить знания о строении вирусов.




17

24.01




Обобщающий урок по теме: Клеточные структуры и их функции. Зачет.

1

Проверить усвоение знаний

Устные ответы, письменная работа по карточкам.












Тема 3. Обеспечение клеток энергией










18

31.01




Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Понятие метаболизма, анаболизма, катаболизма

1

Раскрыть сущность метаболизма как совокупность реакций обмена веществ.. добиться четкого понимания терминов

« анаболизм» и

« катаболизм».

Биологический диктант.

Семинар.

19

07.02




Энергетический обмен

1

Углубить знания об обменге веществ и превращении энергии

Тестирование. Устный опрос

20

14.02




Самостоятельная работа

« Энергетический обмен»

1

Проверить усвоение знаний

Работа по карточкам.

21

21.02




Фиксация энергии солнечного света растениями. Строение хлоропласта

1

Сформировать знания о фотосинтез, как об одном варианте анаболизма.

Фронтальный опрос.

Лабор.работа

22

28.02




Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды.

1




Устный опрос

23

07.03




Темновая фаза фотосинтеза.

1

Продолжить углубление знаний о фотосинтезе. О характеризовать темновую фазу фотосинтеза.

Фронтальный опрос.

24

14.03




Хемосинтез.

Роль хемосинтезирующих бактерий.

1

Сформировать представление о хемосинтезе.

Устный опрос.

25

21.03




Обобщающий урок по теме: Обеспечение клеток энергией. Тестирование. ЗАЧЕТ.

1

Проверить усвоение знаний

Устные ответы, письменная работа по карточкам.











Тема 4: Наследственная информация и реализация её в клетке










26

04.04




1) Белки - основа специфичности клеток и организмов. Удвоение ДНК. Генетическая информация.

1

Сформировать знания об основном процессе метаболизма - биосинтезе белка. Объяснить сущность матричных реакций.

Письменная работа.

27

11.04




Решение задач

1

Полное усвоение пройденного материала.




28

18.04




Генетический код.

1

Объяснить сущность генетического кода.

Фронтальный опрос.

29

25.04




Решение задач

1

Уметь решать задачи на генетический код

Письменная работа

30

02.05




Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция.

1




Письменная работа

31

09.05




Транспортные РНК. Биосинтез белка. Трансляция.

1

Продолжить формирование знаний о биосинтезе белка. Разобрать сущность трансляции.

Письменный опрос

32

16.05




Регуляция транскрипции и трансляции.

1

Раскрыть сущность регуляции процессов транскрипции и трансляции.

Фронтальный опрос

33

20.05




Решение задач

1







34

23.05




Обобщающий урок по теме: Наследственная информация и реализация её в клетке. Тестирование

1

Проверить усвоение знаний

Устные ответы, письменная работа по карточкам
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск