3 исследования наследственности и изменчивости человека





Скачать 208.27 Kb.
Название3 исследования наследственности и изменчивости человека
Дата публикации09.08.2013
Размер208.27 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон
Вариант 3

А1. Генеалогический метод используют в науке для

  1. получения генных и геномных мутаций

  1. изучения влияния воспитания на онтогенез чело­века

^3) исследования наследственности и изменчивости человека

4) изучения этапов эволюции органического мира

А2. «Размножение клеток происходит путём их де­ления...» — положение теории

1) онтогенеза 3) эволюционной

2) клеточной 4) мутационной

A3. Какую функцию выполняет в клетке эндоплазматическая сеть?

  1. синтеза ДНК 3) транспорта веществ

  2. синтеза иРНК 4) образования рибосом

А4. Чем зигота отличается от гаметы?

1) двойным набором хромосом

  1. одинарным набором хромосом

  2. образуется в результате мейоза

  3. образуется в результате митоза

А5. В состав вирусов и бактерий входят

1) нуклеиновые кислоты и белки

  1. глюкоза и жиры

  2. крахмал и АТФ

  3. вода и минеральные соли

А6. Сходство зародышевого развития позвоночных животных свидетельствует о (об) их

  1. способности к обмену веществ

  2. зависимости от окружающей среды

3) клеточном строении
4) родстве

А7. Какие виды гамет образуются у организма с ге­нотипом АаВb при независимом наследовании генов?

  1. АВ, ab 3) АВ, Ab, аВ, ab

  2. Аа, Вb 4) АА, Bb, Аа, ВВ



А8. Определите генотип первого гибридного поколения растений Ноч­ной красавицы, пользуясь схемой неполного доминирования.

  1. АА 3) ab

  2. аВ 4)Аа

А9. Появление чёрной окраски семян у многих зла­ков (ржи, пшеницы, ячменя и др.) может служить ил­люстрацией

  1. правила экологической пирамиды

  2. закона гомологических рядов в наследственной изменчивости

  3. гипотезы чистоты гамет

  4. синтетической теории эволюции

А10. Тело лишайника состоит из

  1. гифов гриба и одноклеточных водорослей

  2. гифов гриба, сросшихся с корнями растений

  3. разнообразных тканей многоклеточных водорос­лей

  4. нитчатых водорослей и бактерий

A11. Через устьица растений происходит

  1. газообмен

  2. транспорт минеральных солей

  3. транспорт органических веществ

  4. выделение тепла

А12. По какому признаку мхи относят к царству растений?

  1. В процессе дыхания мхи расходуют органичес­кие вещества.

  2. Мхи содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез.

  3. Клетки мхов имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану.

  4. Мхи имеют клеточное строение и образованы раз­личными тканями.

A13. Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке?

  1. выделяет в кишечную полость пищеварительный сок

  2. образует промежуточные клетки

  3. формирует половые клетки

  4. поглощает и переваривает частицы пищи

А14. К какому классу принадлежат позвоночные животные, имеющие трёхкамерное сердце, лёгочное и кожное дыхание?

  1. Земноводные 3) Млекопитающие

  2. Хрящевые рыбы 4) Пресмыкающиеся

А15. У человека при попадании пищи в желудок расщепляются

  1. жиры 3) углеводы

  2. белки 4) нуклеиновые кислоты

А16. При движении костей в коленном суставе тре­ние снижается за счет

  1. суставной сумки

  2. суставных связок

  3. суставной жидкости

  4. отрицательного давления внутри сустава

А17. Какие форменные элементы крови переносят кислород от лёгких к тканям?

  1. кровяные пластинки 3) лимфоциты

  2. эритроциты 4)тромбоциты

А18. Начальное звено рефлекторной дуги в слюноот­делительном рефлексе — это

  1. слюнная железа 3) вставочный нейрон

  2. рецептор 4) двигательный нейрон

А19. При использовании в пищу мяса, не прошедше­го ветеринарный контроль, человек может заразиться

  1. острицами 3) печёночным сосальщиком

  2. аскаридами 4) бычьим цепнем

А20. Особей относят к одному виду, если

  1. они имеют одинаковый набор хромосом

  2. между ними устанавливаются биотические связи

  3. они обитают в одной среде

  4. у них возникают разнообразные мутации

А21. Разнообразие видов растений и животных в природе возникло в результате

  1. искусственного отбора

  2. хозяйственной деятельности человека

  3. действия движущих сил эволюции

  4. модификационной изменчивости

А22. Развитие организмов из одной клетки — свидетельство

  1. взаимосвязи организмов и среды обитания

  2. единства органического мира

  3. единства живой и неживой природы

  4. многообразия органического мира

А23. Частное изменение в строении особей вида, способствующее приспособлению к определённым усло­виям среды обитания, называют

  1. ароморфозом 3) конвергенцией

  2. дегенерацией 4) идиоадаптацией

А24. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах?

  1. хищник — жертва 3) конкуренция

  2. паразит — хозяин 4) взаимопомощь

А25. Поле следует считать агроценозом, так как в нём, в отличие от природного биогеоценоза,

  1. имеются цепи питания

  2. преобладают монокультуры

  3. происходит круговорот веществ

  4. обитают различные виды

А26. Газовая функция живого вещества Земли обус­ловлена процессами

  1. дыхания и фотосинтеза

  2. роста и развития

  3. минерализации и миграции атомов

  4. выделения и раздражимости

А27. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином со­ставляют 10% от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с аденином в этой молекуле?

1)10% 2)40% 3)80% 4)90%

А28. Наибольшее количество энергии освобождается при расщеплении одной связи в молекуле

  1. полисахарида 3) глюкозы

  2. белка 4) АТФ

А29. Конъюгация и кроссинговер имеют большое значение для эволюции, так как способствуют

  1. сохранению генофонда популяции

  2. изменению численности популяции

  3. повышению жизнеспособности потомства

  4. возникновению новых сочетаний признаков в популяции

АЗО. При скрещивании гетерозиготных растений гороха с жёлтыми гладкими семенами и растений с зелеными (а) морщинистыми (b) семенами число фенотипов в потомстве будет равно

  1. одному 3)трём

  2. двум 4) четырём

А31. В селекции животных, в отличие от селекции растений и микроорганизмов, проводят отбор

  1. искусственный 3) по экстерьеру

  2. массовый 4) стабилизирующий

А32. Повышению уровня обмена веществ у позво­ночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

  1. смешанной 3) артериальной

  2. венозной 4) насыщенной углекислым газом

А33. Распад оксигемоглобина на гемоглобин и кис­лород происходит в

  1. артериях

  2. венах

  3. капиллярах малого круга кровообращения

  4. капиллярах большого круга кровообращения

А34. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, — это рефлекс

  1. условный, требующий подкрепления

  2. безусловный, передающийся по наследству

  1. возникший в течение жизни человека и животного

  1. индивидуальный для каждого человека

А35. Одно из доказательств родства птиц и пре­смыкающихся —

  1. наличие двух пар конечностей

  2. передвижение по суше с помощью задних конеч­ностей

  3. сухая кожа, лишённая желёз

  4. отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

А36. Функцию живого вещества, связанную с погло­щением организмами из окружающей среды химических элементов и накоплением их в клетках тела, называют

  1. восстановительной 3) концентрационной

  2. окислительной 4) газовой



ЧАСТЬ 2

В1. Какие клеточные структуры содержат ДНК
кольцевой формы?

  1. субъединицы рибосом

  2. хромосомы ядер

  3. нуклеоиды бактерий

  4. микротрубочки цитоскелета

  5. хлоропласты

  6. митохондрии


В2. Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?

  1. рождение детёнышей и выкармливание их молоком

  2. дыхание атмосферным воздухом

  3. обтекаемая форма тела

  4. превращение передних конечностей в ласты

  5. разделение полости тела диафрагмой

  6. толстый слой подкожного жира


В3. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?

  1. зелёные растения

  2. плесневые грибы

  3. цианобактерии

  4. растительноядные животные

  5. красные водоросли

  6. болезнетворные прокариоты


В4. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят по типу питания.
ГРИБ ГРУППА

  1. трутовик 1)паразиты
    Б) пеницилл 2) сапротрофы


  2. фитофтора

Г) мукор

Д) головня


А

Б

В

Г

Д
















В5. Установите соответствие между характеристикой ткани и её типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. межклеточное вещество практически отсутствует

Б) выполняет питательную и опорную функции

  1. выстилает изнутри полости кишеч­ника и других органов

Г) образует подкожную жировую клет­чатку

Д) образует внутреннюю среду организма
ТИП ТКАНИ

  1. эпителиальная

  2. соединительная

А

Б

В

Г

д

















В6. Установите соответствие между органоидом эукариотической клетки и особенностью его строения

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

1) одномембранный

2) двумембранный

ОРГАНОИД

А) хлоропласт

Б) ЭПС

В) лизосома

Г) митохондрия

Д) комплекс Гольджи


А

Б

В

Г

д

















При выполнении заданий В4—В6 установите соот­ветствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
В7. Установите, в какой последовательности следу­ет расположить кровеносные сосуды в порядке умень­шения скорости движения в них крови

  1. нижняя полая вена 3) плечевая артерия

  2. аорта 4) капилляры органов


В8. Установите последовательность этапов эволю­ции растений.

  1. возникновение псилофитов

  2. появление многоклеточных водорослей

  3. появление голосеменных

  4. возникновение папоротниковидных

  5. возникновение покрытосеменных

  6. появление одноклеточных водорослей


ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (CIС6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-~С6 полный развёрнутый ответ.
С1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажи­те номера предложений, в которых они содержатся, ис­правьте их.

1. К типу Плоские черви относят белую планарию, бычьего цепня, широкого лентеца, печёночного сосаль­щика, человеческую аскариду и др. червей. 2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и др. особенностями. 3. Бе­лая планария — это активный хищник. 4. У неё имеет­ся сквозной кишечник с ротовым и анальным отверсти­ями. 5. При активном образе жизни белой планарии не­обходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.

СЗ. Опишите особенности царства Растения. Приве­дите не менее четырёх признаков

С4. Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.

С5. Гормон окситоцин имеет белковую природу. В про­цессе трансляции его молекулы участвовало 9 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтетического белка, а также число триплетов и нуклео­тидов, которые кодируют этот белок. Ответ поясните.

Сб. У гороха посевного жёлтая окраска семян домини­рует над зелёной, выпуклая форма плодов — над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми вы­пуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 — с жёлтыми семе­нами и плодами с перетяжкой, 18 — с зелёными семена­ми и выпуклыми плодами и 20 — с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.

ОТВЕТЫ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

3

2

3

1

1

4

3

4

2

1

1

2

4

1

2

3

2

2

4

1

3

2

4

3

2

1

1

4

4

4

3






























































































32

33

34

35

36




3

4

2

3

3







В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

356

346

135

22121

12122

21121

2314

621435



С1: 1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии; 2)бактерии усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием
С2: Н
Окончание табл.
айдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений. В которых они сделаны, исправьте их.

1. К типу Плоские черви относят белую планарию, бы­чьего цепня, широкого лентеца, печёночного сосальщика, человеческую аскариду и др. червей. 2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, об­разом жизни и др. особенностями. 3. Белая планария -это активный хищник. 4. У неё имеется сквозной кишеч­ник с ротовым и анальным отверстиями. 5. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.
1) человеческая аскарида — круглый червь;

2) 4 — у белой планарии кишечник открывается наружу только ротовым отверстием;

3) 5 — у белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через поверхность тела.
С3:

Элементы ответа:

1) наличие в клетках хлоропластов, в которых происходит фотосинтез;

2) наличие в клетке прочной оболочки из клетчатки, которая придаёт ей форму;

3) наличие вакуолей, заполненных клеточным соком;
С4: Элементы ответа:

1) Австралия отделилась от других материков в период
расцвета сумчатых до появления плацентарных животных (географическая изоляция);

  1. 2) природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному видообразованию -других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.

С5. Гормон окситоцин имеет белковую природу. В про­цессе трансляции его молекулы участвовало 9 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтетического белка, а также число триплетов и нуклеотидов, которые кодируют этот белок. Ответ поясните.

Ответ:

Схема решения задачи включает:

1) одна тРНК транспортирует одну аминокислоту, следовательно — 9 тРНК будут транспортировать 9 аминокислот;

2) число триплетов ДНК равно 9, так как один триплет кодирует одну аминокислоту;

3) число нуклеотидов 27, так как код триплетен (9 х 3).
Сб. У гороха посевного жёлтая окраска семян доминиру­ет над зелёной, выпуклая форма плодов — над плодами с пе­ретяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклы­ми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 - с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 — с зелёными семенами и выпуклыми пло­дами и 20 — с зелеными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы ис­ходных растений и потомков. Объясните появление различ­ных фенотипических групп.

Ответ:

Схема решения задачи включает:

1)генотипы исходных растений: жёлтые семена и вы­пуклые бобы АаВb (гаметы АВ, Ab, аВ, ab) х жёлтые семена и бобы с перетяжкой Aabb (гаметы Ab, ab);

2) генотипы потомства:

АаВb, ААВb 63 жёлтые семена, выпуклые пло­ды,

Aabb, AAbb 58 жёлтые семена, плоды с пере­тяжкой,

ааВb 18 зелёные семена, выпуклые плоды, aabb — 20 — зелёные семена, плоды с перетяжкой;

3) гены двух признаков не сцеплены, поэтому наследование признаков независимое.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 исследования наследственности и изменчивости человека iconГенетика-наука о наследственности и изменчивости организмов. Генетика-...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconХимический состав клетки
«Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов» или Презентация на тему
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconТема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса заканчивается проектной работой ученика. Занятия включают вопросы, которые исследуются в современной науке и широко...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconТема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconЛесотехнический факультет
Курсовая работа выполнена на основе анализа литературных источников. Рассматриваются вопросы биологических особенностей вида, наследственности,...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconУрок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости»
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных,...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: закрепить и систематизировать знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование,...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий...
Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы наследственной изменчивости. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека...
Целью изучения предмета является формирование у студентов знаний о строении организма человека, как единой целостной системы, выявление...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) Экологическая практика...
Изучить механизмы изменчивости. Закрепить понятия: генофонд, частоты аллелей, закон Харди-Вайнберга, отбор, видообразование, виды...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconПрограмма элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда»
Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconУрок Методы изучения наследственной изменчивости человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение Корцовская средняя общеобразовательная школа Солигаличского муниципального района Костромской...
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение и систематизация знаний обучающихся об особенностях изучения наследственной изменчивости человека
3 исследования наследственности и изменчивости человека iconИсследования
Гипотеза: в результате проведённого исследования будут определены последствия воздействия пк на организм человека, указаны методы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск