Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год





НазваниеАнализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации21.06.2014
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Химия > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год
Образовательная программа лицея и годовой план предусматривают выполнение государственной функции образования, обеспечение среднего полного и начального профессионального образования, а также воспитания учащихся в процессе обучения.

В 2010-2011 учебном году теоретическое обучение осуществлялось в режиме 6-ти дневной недели, обучалась 21 группы, в которых на конец учебного года обучалось 442 (в прошлом учебном году - 474 учащихся).

Учебные план выполнены, учебные программы пройдены. Все учащиеся выпускных групп выпущены с получением среднего общего (полного) образования и профессией.

Крайне важной является деятельность лицея по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости. Отсева по неуспеваемости нет.

Основными элементами контроля теоретического обучения в прошедшем году были:

  • выполнение учебных программ;

  • комплексно-методическое обеспечение предметов и профессий;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения учебно-планирующей документации;

  • подготовка и проведение входного, рубежного и итогового контроля;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной средней школы;

  • применение информационно-коммуникационных технологий;

  • применение контрольно-оценочных процедур

  • выполнение решений научно-методических и педагогических советов

  • подготовка к переходу на новые Федеральные Государственные стандарты обучения.


Качество обучения в 2010-2011 году составило 59% по сравнению с первым полугодием увеличилось на 1% и осталось на уровне прошлого учебного года.
В течение учебного года посещение уроков проходило по графику и в соответствии с целями контроля. Зам. Директором по Т.О. было посещено 163 урока при плане – 137. В целом, все уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные с ежедневным применением средств компьютерной техники и интерактивных средств обучения. В каждом кабинете спецдисциплин установлены интерактивные доски, современные компьютеры с лицензионным обеспечением, практически в каждом кабинете телевизоры с DVD –установками. Активно новое оборудование для проведения уроков применяют те преподаватели, в кабинетах которых установлены интерактивные доски с мультимедийными проекторами. Все они практически каждый урок используют по назначению интерактивные доски, разрабатывают электронное обеспечение уроков.

Были даны рекомендации: внедрять современное оборудование на каждом уроке, готовить электронную базу своих предметов, шире применять различные формы и методы контрольно-оценочных процедур. Обучать учащихся работать на ИАД и панелях. Рекомендации в основном преподавателями учитываются.

Все открытые уроки проводились только с использованием нового компьютерного оборудования.

В течение года ежемесячно проверялись журналы теоретического обучения. Проверка показало, что правильно и вовремя оформляют журналы 90% преподавателей. Есть преподаватели, которые записывают темы задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов.

Были даны рекомендации:

- выставлять оценки учащимся за устные и другие виды небольшого по объему текущего контроля в журнал во время или в конце урока. За письменные работы – к следующему уроку. На проверку домашних сочинений отводить не более 10 дней, классных – 5-7 дней, Контрольные работы по математике, физики, химии, иностранному языку проверять и оценивать к следующему уроку или через урок;

- оценивать знания учащихся после изучения каждой темы, согласно программ обучения;

- оценивать знания учащихся, пропустивших занятия по теме в конце журнала.

Два раза за год проводился смотр кабинетов, учебно-планирующей документации, контрольно-оценочных процедур. Большая часть кабинетов, КМО и качество учебно-планирующей документации соответствует норме.

Были даны рекомендации: обратить внимание на накопление и систематизацию средств обучения и контроля.

Итоги контроля подводились на ежемесячных ИМС, совещаниях при зам.директора по Т.О., директора, педагогических советах.

Кадровым составом преподавателей в 2009-2010 уч.году лицей был укомплектован полностью. В большинстве своем, это опытные, творческие работники.
В течение года дважды, в сентябре и январе, проводился мониторинг учебно-планирующей документации в рамках смотра кабинетов. Смотрелись: программы, перспективно-тематические планы, паспорта КМО, план работы кабинета.

На должном уровне без замечаний, программы, перспективно-тематические планы, планы работы кабинетов находятся у заведующих кабинетами: Панченко М.В., Некрасовой Н.П., Зиновьевой С.В., Осадчей И.П., Пичугиной В.В., Хан О.В., Лукьяновой Н.Ф., Журидовой Г.А.

Каждому преподавателю даны рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Основным показателем качества знаний учащихся, полученных у наших преподавателей, является итоговый контроль.

Итоги контрольных работ в сравнении с 2009-2010 учебным годом



п/п

Предметы

Процент успеваемости

Процент качества

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

1

Математика

100

100

29

28

2

Физика

100

100

46

41

3

Химия

100

100

41

33

4

Информатика

100

100

55

54

5

Биология с основами экологии

100

100

67

60

6

Литература и русский язык

100

100

47/48

57/46

7

История России

100

100

57

57

8

Всеобщая история

100

100

62

53

9

Обществознание

100

100

51

55

10

Основы правоведения

100

100

61

54

11

Экономическая и социальная география мира

100

100

67

57

12

Английский язык

100

100

50

64

13

Основы безопасности жизнедеятельности

100

100

78

77




Итого:

100

100

55

53



Итоги контрольных работ в сравнении с I п/г 2010-2011 учебного года



п/п


Предметы

Процент успеваемости

Процент

качества

I п/г

II п/г

I п/г

II п/г

1

Математика

100

100

24

28

2

Физика

100

100

41

41

3

Химия

100

100

32

33

4

Информатика

100

100

56

54

5

Биология с основами экологии

100

100

56

60

6

Литература

100

100

51

57

7

Русский язык

100

100




46

8

История России

100

100

63

57

9

Всеобщая история

100

100

46

53

10

Обществознание

100

100

61

55

11

Основы правоведения

100

100

61

54

12

Экономическая и социальная география мира

100

100

55

57

13

Английский язык

100

100

49

64

14

Основы безопасности жизнедеятельности

100

100

77

77




Итого:

100

100

52

53



-Что же показали итоговые контрольные работы в сравнении с прошлым годом? Работы выполняли 100% учащихся I курса, 99% - 2 и 100% - 3 курса.
Естественно-научный цикл

Качество знаний по ЕНЦ по сравнению с прошлым учебным годом понизилось на 4 % и составило 49% (за прошлый год – 53%).

Понизилось на 1% по математике (28%)

на 5% по физике (41);

на 8 % по химии (33);

на 1% по информатике (54);

на 1% по ОБЖ (77).

По всем предметам этого цикла произошло снижение качества знаний. В чем причина? В прошлом учебном году, наоборот, по всем предметам ЕНЦ был рост качества знаний. Преподавательский состав не изменился, обучение проходило с использованием современных интерактивных методов обучения, что подтверждает постоянный контроль ведения учебных занятий. Причина – слабая воспитательная работа со стороны большинства социальных педагогов и мастеров п/о по обеспечению явки учащихся на занятия.
По гуманитарному циклу качество знаний уже четвертый год подряд остается на уровне прошлого года – 55%.

Повысилось на 4% по русскому языку и литературе (51);

на 4% обществознанию (51);

на 6% по английскому языку (50)
Уменьшилось на 9% по всеобщей истории (62)

на 7% по основам права (54)

на 10% по географии (67);

Осталось без изменений - по истории России (57%)
В целом, качество итогового контроля по общеобразовательным дисциплинам снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом и составило – 52%.

Контрольные работы по общепрофессиональному и профессиональному циклов анализировались в рамках каждой профессии. Результаты по качеству знаний:

Повысилось качество обучения по профессии:

  1. Делопроизводитель – на 13 % (71) /Храмцова ЛЕ, Торгачкина ЕВ/

  2. Агент– на 5% (87) /Борздая ЕА, Шупикова ОС, Храмцова ЛЕ, Фусхарь ИВ /

  3. Станочник – на 8% (59) /Ярофеева ЛЮ, Лособык ОВ/;

  4. Сборщик-достройщик – на 3% (80) /Журидова ГА/;

  5. Мастер столярного и меб. Пр-ва – на 13% (82) /Лособык ОВ/;

  6. Сборщик корпусов – на 8% (71) /Журидова ГА, Устюгова ТВ /


Понизилось качество обучения по профессии:

  1. Оператор ЭВМ – на 16% (44) /Фусхарь ИВ/

  2. Сварщик – на 7% (66) / Устюгова ТВ /

  3. Наладчик СГО-на 4% (61) / Устюгова ТВ /

  4. Электромонтер – на 12% (60) /Бобровицкая МБ/

  5. Наладчик НДО – на 1% (64) / Лособык ОВ /



В целом качество итогового контроля по специальным дисциплинам осталось на уровне прошлого года и составило – 65,5% против 65%.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности начальной школы за 2010-2011 учебный год
Использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы за 2010 -2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год
...
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №1...
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск