Скачать 0.51 Mb.
|
Анализ теоретического обучения за 2010-2011 учебный год Образовательная программа лицея и годовой план предусматривают выполнение государственной функции образования, обеспечение среднего полного и начального профессионального образования, а также воспитания учащихся в процессе обучения. В 2010-2011 учебном году теоретическое обучение осуществлялось в режиме 6-ти дневной недели, обучалась 21 группы, в которых на конец учебного года обучалось 442 (в прошлом учебном году - 474 учащихся). Учебные план выполнены, учебные программы пройдены. Все учащиеся выпускных групп выпущены с получением среднего общего (полного) образования и профессией. Крайне важной является деятельность лицея по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости. Отсева по неуспеваемости нет. Основными элементами контроля теоретического обучения в прошедшем году были:
Качество обучения в 2010-2011 году составило 59% по сравнению с первым полугодием увеличилось на 1% и осталось на уровне прошлого учебного года. В течение учебного года посещение уроков проходило по графику и в соответствии с целями контроля. Зам. Директором по Т.О. было посещено 163 урока при плане – 137. В целом, все уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные с ежедневным применением средств компьютерной техники и интерактивных средств обучения. В каждом кабинете спецдисциплин установлены интерактивные доски, современные компьютеры с лицензионным обеспечением, практически в каждом кабинете телевизоры с DVD –установками. Активно новое оборудование для проведения уроков применяют те преподаватели, в кабинетах которых установлены интерактивные доски с мультимедийными проекторами. Все они практически каждый урок используют по назначению интерактивные доски, разрабатывают электронное обеспечение уроков. Были даны рекомендации: внедрять современное оборудование на каждом уроке, готовить электронную базу своих предметов, шире применять различные формы и методы контрольно-оценочных процедур. Обучать учащихся работать на ИАД и панелях. Рекомендации в основном преподавателями учитываются. Все открытые уроки проводились только с использованием нового компьютерного оборудования. В течение года ежемесячно проверялись журналы теоретического обучения. Проверка показало, что правильно и вовремя оформляют журналы 90% преподавателей. Есть преподаватели, которые записывают темы задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов. Были даны рекомендации: - выставлять оценки учащимся за устные и другие виды небольшого по объему текущего контроля в журнал во время или в конце урока. За письменные работы – к следующему уроку. На проверку домашних сочинений отводить не более 10 дней, классных – 5-7 дней, Контрольные работы по математике, физики, химии, иностранному языку проверять и оценивать к следующему уроку или через урок; - оценивать знания учащихся после изучения каждой темы, согласно программ обучения; - оценивать знания учащихся, пропустивших занятия по теме в конце журнала. Два раза за год проводился смотр кабинетов, учебно-планирующей документации, контрольно-оценочных процедур. Большая часть кабинетов, КМО и качество учебно-планирующей документации соответствует норме. Были даны рекомендации: обратить внимание на накопление и систематизацию средств обучения и контроля. Итоги контроля подводились на ежемесячных ИМС, совещаниях при зам.директора по Т.О., директора, педагогических советах. Кадровым составом преподавателей в 2009-2010 уч.году лицей был укомплектован полностью. В большинстве своем, это опытные, творческие работники. В течение года дважды, в сентябре и январе, проводился мониторинг учебно-планирующей документации в рамках смотра кабинетов. Смотрелись: программы, перспективно-тематические планы, паспорта КМО, план работы кабинета. На должном уровне без замечаний, программы, перспективно-тематические планы, планы работы кабинетов находятся у заведующих кабинетами: Панченко М.В., Некрасовой Н.П., Зиновьевой С.В., Осадчей И.П., Пичугиной В.В., Хан О.В., Лукьяновой Н.Ф., Журидовой Г.А. Каждому преподавателю даны рекомендации по устранению выявленных недостатков. Основным показателем качества знаний учащихся, полученных у наших преподавателей, является итоговый контроль. Итоги контрольных работ в сравнении с 2009-2010 учебным годом
Итоги контрольных работ в сравнении с I п/г 2010-2011 учебного года
-Что же показали итоговые контрольные работы в сравнении с прошлым годом? Работы выполняли 100% учащихся I курса, 99% - 2 и 100% - 3 курса. Естественно-научный цикл Качество знаний по ЕНЦ по сравнению с прошлым учебным годом понизилось на 4 % и составило 49% (за прошлый год – 53%). Понизилось на 1% по математике (28%) на 5% по физике (41); на 8 % по химии (33); на 1% по информатике (54); на 1% по ОБЖ (77). По всем предметам этого цикла произошло снижение качества знаний. В чем причина? В прошлом учебном году, наоборот, по всем предметам ЕНЦ был рост качества знаний. Преподавательский состав не изменился, обучение проходило с использованием современных интерактивных методов обучения, что подтверждает постоянный контроль ведения учебных занятий. Причина – слабая воспитательная работа со стороны большинства социальных педагогов и мастеров п/о по обеспечению явки учащихся на занятия. По гуманитарному циклу качество знаний уже четвертый год подряд остается на уровне прошлого года – 55%. Повысилось на 4% по русскому языку и литературе (51); на 4% обществознанию (51); на 6% по английскому языку (50) Уменьшилось на 9% по всеобщей истории (62) на 7% по основам права (54) на 10% по географии (67); Осталось без изменений - по истории России (57%) В целом, качество итогового контроля по общеобразовательным дисциплинам снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом и составило – 52%. Контрольные работы по общепрофессиональному и профессиональному циклов анализировались в рамках каждой профессии. Результаты по качеству знаний: Повысилось качество обучения по профессии:
Понизилось качество обучения по профессии:
В целом качество итогового контроля по специальным дисциплинам осталось на уровне прошлого года и составило – 65,5% против 65%. |
Анализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош... В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | ||
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы | Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | ||
Анализ деятельности начальной школы за 2010-2011 учебный год Использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания | Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | ||
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | Анализ работы начальной школы за 2010 2011 учебный год ... | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Детский сад №1... «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных... |