Скачать 33.74 Kb.
|
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Познакомить с названиями профессий на букву П. Воспитывать уважение к папам. Оборудование: презентации, кукла-повар, кукла –программист, таблица слогов , печка с предметами, карточки с предложениями, город букв. Ход урока: I оргмомент: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам , друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Чтобы настроиться на урок, предлагаю вам умную разминку. Отвечаем полным ответом. -Речь бывает…(устная и письменная) -Речь состоит из…(предложений) -Предложения состоят из …(слов) -Слова состоят из…(звуков) -Звуки делятся …( на гласные и согласные) -Согласные делятся на …(звонкие и глухие) Теперь готовы работать? II Целеполагание: На доске рисунки, произнесите названия и скажите какой звук повторяется во всех словах? (поползень, пингвин, петух, пальто, пенал) Назовите тему урока. Чему мы должны научиться? III Работа над новым материалом:
- Что можно сказать о печатных? О письменных? Письменные с какой буквой схожи? (слайд с показом написания буквы П) 5)-Чтобы наши буквы были такие же красивые, давайте подготовим руку к письму: Мышка мыла детям лапки Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув его водой. Не забыла и указку- Смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно- Самый грязный был, наверно, Безымянный тёрла пастой- Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла- Очень он боялся мыла. -Открыли прописи. (дети отвечают) Руки (на месте) Ноги ( на месте) Локти ( у края ) Спина ( прямая) ( пишут в прописи 2 строки буквы П) –Обведите карандашом самую красивую и правильную букву) -Когда мы пишем заглавную букву? (пишут с комментированием слова: Петя, Пётр, Полина)-обращается внимание на мужское имя и женское, что Петя и Пётр - одно имя)
УП-УП-УП я готовлю папе суп . АР-АР-АР из кастрюли валит пар. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ очень папу я люблю.
ПОДРУГА ПЕСКИ ПОЧТА ПРЫГАЛ ПОМИДОР ПОГОДА (подруга- живой предмет, почта- 2 слога, помидор- мужской род, пески- множественное число, прыгал- действие, погода- 3 слога) ФИЗМИНУТКА (музыкальная с танцевальными движениями)
(читает ученик) А сейчас в класс к нам Выйдет гость особый Со всего, что сделал сам, Он снимает пробы. Он умеет щи варить, И компот и кашу, В общем, что ни говори, Пища-дело наше. (выходит ученик с куклой повара на руке: Здесь, сегодня и сейчас Совершится чудо - Приготовлю я для вас Фирменное блюдо. -Что может приготовить нам повар? (дети придумывают блюда на букву П) -Тот кто к нам сейчас придёт, Ловко мышь хватает И весь день её , как кот, По столу катает. Он по клавишам стучит Пальцами двуручно, Хоть ни ноты не звучит, А ему не скучно. (появляется кукла –программист) -Программист приготовил вам предложения для чтения, но вирус их нарушил. Помогите восстановить предложения. Предлагаю выполнить задание в парах. Пилот пилит на плите. Плотник варит на самолёте. Повар летает пилой. ( простым карандашом соединить слова , чтобы получилось предложение) Проверка- чтение предложений. -Поблагодарите кивком головы соседа по парте за работу.
Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, А учитель, чтоб учил. Лётчик нужен, чтоб летать, Ну а ты кем хочешь стать? -Ребята, интересно вам узнать кем вы станете? А поможет нам …(печка) , которую нам сложил…(печник). Печка не простая, в ней лежат предметы, по которым мы должны догадаться кто кем будет.(дети выходят по одному, берут предмет и называют профессии на букву П: булочка-пекарь, ножницы, расчёска- парикмахер, фонендоскоп- педиатр, компьютерная мышь- программист, нитки- портной, молоток- плотник…) IV Итог урока Самая главная сегодня наша гостья – это буква П. Поселим её в наш город букв. (обращается внимание, что Б-П парные согласные. |
Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов» | ||
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)... Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо... | Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | ||
Урок 41 (2 ч.). Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и... Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Буква ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы ю (ю) | ||
Урок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л» Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном... | ||
Тема задание Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения... | Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой | ||
Письмо строчной и заглавной буквы В канву каждого занятия включаются различные игры, тематические физкультминутки, фрагменты сказок. Примером такой работы может служить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Знакомство с написанием строчной буквы д в соединении с другими буквами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие... |