Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»





Скачать 33.74 Kb.
НазваниеТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Дата публикации23.06.2014
Размер33.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»

Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Познакомить с названиями профессий на букву П. Воспитывать уважение к папам.

Оборудование: презентации, кукла-повар, кукла –программист, таблица слогов , печка с предметами, карточки с предложениями, город букв.

Ход урока:

I оргмомент: Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам , друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Чтобы настроиться на урок, предлагаю вам умную разминку.

Отвечаем полным ответом.

-Речь бывает…(устная и письменная)

-Речь состоит из…(предложений)

-Предложения состоят из …(слов)

-Слова состоят из…(звуков)

-Звуки делятся …( на гласные и согласные)

-Согласные делятся на …(звонкие и глухие)

Теперь готовы работать?

II Целеполагание:

На доске рисунки, произнесите названия и скажите какой звук повторяется во всех словах?

(поползень, пингвин, петух, пальто, пенал)

Назовите тему урока.

Чему мы должны научиться?

III Работа над новым материалом:

  1. Произнеси звук [п], какой он? (показать пальчиками: согласный или гласный, звонкий или глухой)

  2. Покажи какой звук в словах твёрдый или мягкий? (поползень, пингвин, петух, пальто, пенал)

  3. Послушайте рассказ про букву П и постарайтесь запомнить слова, которые начинаются со звука [п ] ( презентация с фотографиями пап и детей, со словами про папу)

  4. Мы дали характеристику звуку [п ], а теперь познакомимся с буквой ( презентация с показом печатной и письменной буквы П )

- Что можно сказать о печатных? О письменных? Письменные с какой буквой схожи? (слайд с показом написания буквы П)

5)-Чтобы наши буквы были такие же красивые, давайте подготовим руку к письму:

Мышка мыла детям лапки

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку-

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно-

Самый грязный был, наверно,

Безымянный тёрла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

-Открыли прописи. (дети отвечают) Руки (на месте)

Ноги ( на месте)

Локти ( у края )

Спина ( прямая)

( пишут в прописи 2 строки буквы П) –Обведите карандашом самую красивую и правильную букву)

-Когда мы пишем заглавную букву?

(пишут с комментированием слова: Петя, Пётр, Полина)-обращается внимание на мужское имя и женское, что Петя и Пётр - одно имя)

  1. Физминутка для глаз ( электронная- наряжаем ёлочку)

  2. Мы научились писать букву, а сейчас поупражняемся в чтении слогов и слов с буквой П.

  3. –Чистоговорка : ПА-ПА-ПА на столе крупа.

УП-УП-УП я готовлю папе суп .

АР-АР-АР из кастрюли валит пар.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ очень папу я люблю.

  1. Прочитать слова и найти лишнее слово:

ПОДРУГА ПЕСКИ

ПОЧТА ПРЫГАЛ

ПОМИДОР ПОГОДА

(подруга- живой предмет, почта- 2 слога, помидор- мужской род, пески- множественное число, прыгал- действие, погода- 3 слога)

ФИЗМИНУТКА (музыкальная с танцевальными движениями)

  1. Сегодня у нас необычный гость. Отгадайте кто это.

(читает ученик)

А сейчас в класс к нам

Выйдет гость особый

Со всего, что сделал сам,

Он снимает пробы.

Он умеет щи варить,

И компот и кашу,

В общем, что ни говори,

Пища-дело наше.

(выходит ученик с куклой повара на руке: Здесь, сегодня и сейчас

Совершится чудо -

Приготовлю я для вас

Фирменное блюдо.

-Что может приготовить нам повар? (дети придумывают блюда на букву П)

-Тот кто к нам сейчас придёт,

Ловко мышь хватает

И весь день её , как кот,

По столу катает.

Он по клавишам стучит

Пальцами двуручно,

Хоть ни ноты не звучит,

А ему не скучно.

(появляется кукла –программист)

-Программист приготовил вам предложения для чтения, но вирус их нарушил. Помогите восстановить предложения. Предлагаю выполнить задание в парах.

Пилот пилит на плите.

Плотник варит на самолёте.

Повар летает пилой.

( простым карандашом соединить слова , чтобы получилось предложение)

Проверка- чтение предложений.

-Поблагодарите кивком головы соседа по парте за работу.

  1. (выходит ученик)

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

А учитель, чтоб учил.

Лётчик нужен, чтоб летать,

Ну а ты кем хочешь стать?

-Ребята, интересно вам узнать кем вы станете?

А поможет нам …(печка) , которую нам сложил…(печник). Печка не простая, в ней лежат предметы, по которым мы должны догадаться кто кем будет.(дети выходят по одному, берут предмет и называют профессии на букву П: булочка-пекарь, ножницы, расчёска- парикмахер, фонендоскоп- педиатр, компьютерная мышь- программист, нитки- портной, молоток- плотник…)

IV Итог урока

Самая главная сегодня наша гостья – это буква П. Поселим её в наш город букв. (обращается внимание, что Б-П парные согласные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов»
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconУрок 41 (2 ч.). Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и...
Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи­ях. Написание...
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Буква ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы ю (ю)
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconУрок русского языка в 1 классе в период обучения грамоте по теме: «Письмо заглавной буквы Л»
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03....
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном...
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconТема задание
Азбука. С. 75-78. Слого-звуковой анализ слова (с. 75), чтение слов с разделительным ъ и ь. Знакомство с буквами ъ и ь. Упражнения...
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПисьмо строчной и заглавной буквы
В канву каждого занятия включаются различные игры, тематические физкультминутки, фрагменты сказок. Примером такой работы может служить...
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Знакомство с написанием строчной буквы д в соединении с другими буквами
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных
Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск