Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры





Скачать 265.4 Kb.
НазваниеМагистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры
Дата публикации23.06.2014
Размер265.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы









1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом требований ФГОС)

Целью курса “ Научно-исследовательской работе в семестре ” подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого коллектива.

Задачи курса:

формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов посредством:

  • планирования исследования в области науки, соответствующей направлению специализированной подготовки магистра;

  • библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

  • определения теоретико-методологических основ исследования конкретной проблемы;

  • решения конкретных задач исследования;

  • выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) и их применения в соответствии с задачами конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры);

  • использования современных информационных технологий при проведении научных исследований;

  • анализа результатов и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок – научных докладов, тезисов, научных статей, курсовых работ и др.;

- оформления результатов проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТа и другими нормативными документами с привлечением современных средств редактирования текстов и печати.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины




Студент должен знать:

основные теории и методы макро- и микроэкономики;

- экономическое планирование и прогнозирование, методику оценки хозяйственной деятельности (применительно к отрасли обеспечения информационной безопасности);

- основные типы статистических задач и математические методы их решения;

- основные математические методы исследования случайных процессов;

- основные теоретико-числовые методы применительно к задачам защиты информации;

- физические основы функционирования технических средств и систем обработки и передачи информации;

- физические основы образования технических каналов утечки информации;

- основные принципы организации технического, программного и информационного обеспечения защищенных информационных систем;

- методы концептуального проектирования технологий обеспечения информационной безопасности.


Студент должен уметь:

анализировать, оценивать и прогнозировать экономические эффекты и последствия реализуемой и планируемой деятельности;

- самостоятельно строить вероятностные модели применительно к практическим задачам и производить статистическую оценку адекватности полученной модели и реальных задач;

- применять теоретико-числовые методы для оценки криптографических свойств систем защиты информации;

- применять системы компьютерной математики для решения типовых задач;

- использовать физические эффекты для обеспечения технической защиты информации;

- применять на практике методы физики при исследовании технических каналов утечки информации;

- осуществлять выбор функциональной структуры системы обеспечения информационной безопасности;

- обосновывать принципы организации технического, программного и информационного обеспечения информационной безопасности;

- организовывать работы по совершенствованию, модернизации и унификации технологий обеспечения информационной безопасности.


Студент должен владеть:

приемами экономического анализа и планирования, навыками реализации и контроля результатов управленческого решения по экономическим критериям;

- навыками аналитического и численного решения задач математической статистики;

- методами проведения физического эксперимента при выявлении технических каналов утечки информации;

- навыками управления информационной безопасностью простых объектов.




У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

ОК-1 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности;

ОК-2- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 - способностью свободно пользоваться русским и одним из иностранных языками, как средством делового общения;

ОК-4 -способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

ОК-5 - способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

ОК-6 - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ПК-1 - способностью понимать и анализировать направления развития информационно-коммуникационных технологий объекта защиты, прогнозировать эффективность функционирования систем информационной безопасности, оценивать затраты и риски, формировать стратегию создания систем информационной безопасности в соответствии со стратегией развития организации;

ПК-2 - способностью проектировать сложные системы и комплексы управления информационной безопасностью с учетом особенностей объектов защиты;

ПК-63 - способностью произвести и детально обосновать выбор структуры, принципов организации, комплекса средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов защиты;

ПК-4 - способностью самостоятельно осваивать и адаптировать к защищаемым объектам современные методы обеспечения информационной безопасности, вновь вводимые отечественные и международные стандарты;

ПК-5 - способностью разработать программы и методики испытаний, организовать тестирование и отладку программно- аппаратных, криптографических и технических систем и средств обеспечения информационной безопасности;

ПК -6 - способен анализировать фундаментальные и прикладные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества;

ПК-7 - способен анализировать угрозы информационной безопасности объектов и разрабатывать методы противодействия им;

ПК-8 - способен осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок;

ПК-9 - способен проводить экспериментальные исследования защищенности объектов с применением современных математических методов, технических и программных средств обработки результатов эксперимента;

ПК-10 - способен оформлять научно-технические отчеты, обзоры, готовить публикации по результатам выполненных исследований, научные доклады;

ПК-11 - способен выполнять педагогическую работу в средних специальных и высших учебных заведениях в должностях преподавателя и ассистента под руководством ведущего преподавателя и профессора (доцента) по дисциплинам направления;

ПК-12 - способен разрабатывать методические материалы, используемые студентами в учебном процессе;

ПК-13 - способен организовать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ;

ПК-14 - способен организовать работу по совершенствованию, модернизации, унификации систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами ФСБ России, ФСТЭК России;

ПК-15 - способен разрабатывать проекты методических и нормативных документов, технической документации, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

ПК - 16 - способен организовать и выполнить работы по осуществлению при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию систем и средств обеспечения информационной безопасности.




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

все дисциплины учебного плана


Дипломная (выпускная квалификационная) работа


1.3. Общие положения по организации научно-исследовательской работы

1.3.1. Цель научно-исследовательской работы в семестре – формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

1.3.2. Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом-магистрантом под руководством научного руководителя. Направление НИР определяется в соответствии с избранной магистерской программой и темой магистерской диссертации.

Студентам может быть предложено на выбор выполнение НИР по нескольким направлениям, соответствующим профилю избранной аннотированной магистерской программы. Свой выбор НИР студенты магистратуры фиксируют в Индивидуальном плане подготовки магистра.

1.3.3. Задачи научно-исследовательской работы в семестре – дать навыки выполнения научно-исследовательской работы и развить умения:

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;

- выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);

- применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета о научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации); оформлять результаты проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и др. нормативных документов с привлечением современных средств редактирования и печати.

А также дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе.

1.3.4. Кафедра определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской работе в соответствии с приложением 1, а также с учетом специальных требований:

- владения современной проблематикой данной отрасли знания;

- знания истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

- наличия конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

- умения практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

- умения работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

1.3.5. Научно исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:

- осуществление научно-исследовательских работ в рамках направлений научных исследований кафедры (сбор, анализ научно-теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных), участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования);

- участие в организации и выступление на научных, научно-практических конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах, семинарах, организуемых кафедрой, факультетом, вузом, другими вузами;

- выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках грантов, участие в научно-исследовательских проектах в рамках заключенных договоров, осуществляемых на кафедре;

- самостоятельное проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по актуальной проблематике;

- подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

- подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований;

- участие в конкурсах научно-исследовательских работ;

- ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий;

- осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации, апробация результатов исследования;

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы;

- подготовка и защита магистерской диссертации.

1.3.6. Руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения аттестации по научно-исследовательской работе в семестре) и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения.

1.3.7. Деканы факультетов, научные руководители магистерских программ и руководители научно-исследовательской работы магистрантов по согласованию со студентами могут назначать индивидуальные и групповые консультации по проведению НИР, посещение которых для студентов магистратуры является добровольным.
1.4. Направления НИРМ.
1.4.1. Тематика НИРМ должна быть направлена на решение профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (аналитической, организационно-управленческой, проектной, научно-исследовательской и др.).

В приложении 1 приведен перечень видов профессиональной деятельности, составленный на основе ГОС ВПО по направлению подготовки 090900 «Информационная безопасность» (квалификация (степень) «магистр»).

1.4.2. Тематика и направление НИРМ должны соответствовать выбранной теме магистерской диссертации (см. Положение о магистерской диссертации).

1.4.3. Вариантом темы НИРМ (магистерской диссертации) может быть освоение и применение одного из программных средств при решении практической задачи на предприятии (месте прохождения практики).


  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ



    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Практические занятия







24-37

30




Модуль 1 «Подготовка НИР»


И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

24-25

2




Тема «Постановка исследования»

Составление и утверждение плана НИРМ. Постановка задачи исследования (актуальность, цели, задачи, объект и предмет). Анализ состояния теории и практики по проблематике НИРМ. Выбор и обоснование методов и средств исследования, формулирование критериев их выбора.

И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

26-27

6




Тема «Проектирование программного продукта»

Описание функционала разрабатываемого приложения (диаграммы прецедентов, деятельности, последовательности действий и др.). Описание логического уровня разрабатываемого приложения (диаграммы классов, логическая, физическая структура данных). Описание компонентов проекта.

И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

28-32

12




Тема «Программный код проекта»

Проведение экспериментальных исследований.

Написание классов, библиотек. Написание программного кода разрабатываемого проекта.

И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

33-35

6




Тема «Тестирование и отладка программного кода»

Проведение тестирования и отладки программного кода разрабатываемого проекта. Выбор и обоснование методов тестирования, описание результатов. Устранение недостатков. Оптимизация программного кода.

И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

36-37

4




Тема «Оценка эффективности проекта»

Выбор и обоснование методов эффективности проектов. Проведение оценки эффективности разрабатываемого приложения. Обоснование результатов, прогнозирование.

И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

38-41

6




Модуль 2 «Защита результатов НИРМ»


И, ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16

38-39

3




Тема «Обсуждение тезисов докладов по текущим результатам НИРМ»


И, ПГ

ПК-20, ПК-21

40-41

3




Тема «Обсуждение рецензии на отчет НИРМ»


ПГ

ОК-1-6, ПК-1-16



    1. Самостоятельная работа обучающегося – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции



25

-

40


72


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

Изучение научных направлений программной инженерии.

Анализ методик проведения НИРМ.

Сбор информации об объекте исследования.  

Составление технического задания проекта.

Оптимизация программного кода проекта.

Обеспечение информационной безопасности проекта.

Изучение стандартов по оформлению отчетов по НИР.

Подготовка комплексного отчета по НИРМ

Подбор (выбор) научно-практической конференции для публикации результатов исследования

Апробация результатов

Подготовка презентации для доклада (обсуждения) проекта

Подготовка рецензии на отчет НИРМ
Тематика НИРМ должна быть направлена на решение профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности «программной инженерии».

В качестве варианта темы предлагается разработать ПО с использованием языков программирования: С++, С#, Java, SQL, PHP, Python и др., например:

  1. Разработка программно-информационной системы «…».

  2. Технология разработки и сопровождения программного продукта «…».

  3. Инструментальные средства эффективной разработки программного продукта «…».

  4. Построение системы материального стимулирования банковских работников.

  5. Исследование динамики цен акций с помощью …

  6. Прогнозирование объёмов продаж … (на примере фирмы "*").

  7. Оптимизация торговозакупочной деятельности предприятия.

  8. Анализ спроса на продукцию …

  9. Составление оптимального маршрута перевозок.

  10. Улучшение качества изображения.

  11. Унифицированный интерфейс программирования приложений для поставщиков облачных услуг.

  12. Система тестирования знаний.

  13. Программное обеспечение системы управления 3D-объектом на основе распознавания движения.

  14. Программное обеспечение удаленной загрузки рабочих станций на основе сервер-терминальной архитектуры.

  15. Программное обеспечение подсистемы поддержки принятия решений при планировании в сфере оказания услуг (на примере профессиональной техники).

  16. Программное обеспечение многопользовательской системы электронного документооборота.

  17. Программное обеспечение модуля решения систем линейных алгебраических уравнений с разреженными матрицами большой размерности.

  18. Программное обеспечение задачи прогнозирования валютных котировок.

ОК-1-6, ПК-1-16




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.).




Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

Часы



Компьютерные симуляции

Все практические работы выполняются в компьютерных классах университета

5



Разбор конкретных ситуаций

Проведение тестирования ПО на конкретных примерах

5

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические



Перечень основной учебной литературы и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная учебная литература:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". - М. : Омега-Л, 2007. - 19 с.

Макконнелл, С. Совершенный код. Мастер-класс : практ. рук. по разраб. програм. обеспечения / [пер. с англ. под общ. ред. В. Г. Вшивцева]. - М. : Рус. Ред., 2007. - 896 с.

Оскерко, В. С., Пунчик, З. В. и др. Технологии баз данных : учеб. пособие для вузов. - Минск : Изд-во БГЭУ, 2007. - 171 с.

Эспозито, Д. Microsoft ASP.NET 2.0. Углубленное изучение : пер. с англ. : мастер-класс. - СПб. : Питер, 2007. - 592 с.

Алексеев, В. Е., Таланов, В. А. Графы и алгоритмы. Структуры данных. Модели вычислений : учеб. - М. : Интернет-Ун-т информ. технологий, 2006. - 320 с.

Канер С., Фолк Дж., Кек Нгуен Е. Учебно-исследовательская работа в семестре: Пер. с англ. - К: ДиаСофт, 2001. - 544 с.

Тамре Л. Введение в Учебно-исследовательская работа в семестре. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - С. 368.

Портал об автоматизированном тестировании ПО [Электронный ресурс]. -

http://automated-testing.info/tools/performance-testing

Microsoft Solution Framework White Paper June 2002, http://www.microsoft.com/msf/

Sun Microsystems. Java Language Specification, http://java.sun.com/j2se/

Object Management Group's Unified Modeling Language http://www.omg.org/uml/

3

3

5

3

2

3

3

Дополнительная литература:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Иан С. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-624 с.

Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических

информационных систем: учеб. для экон. вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 347 с.

Иванова Г.С. Объектно-ориентированное программирование: учеб. для вузов. - 2-е изд. - М. :

Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. - 367 с.

Калбертсон Р., Браун К., Кобб Г. Быстрое тестирование. – М.: Вильямс , 2001. – 384 с.

Kaner C., Bach J., Pettichord B. Lessons Learned in Software Testing. - Wiley, 2001. – 352 с.

Мартин Фаулер Архитектура корпоративных программных приложений. Москва. Изд. Вильямс 2004.

К. Гецци, М. Джазайери, Д. Мандриоли .Основы инженерии программного обеспечения. - Санкт-Петербург БХВ 2005.

Э. Таненбаум, М. Стеен Распределенные системы. Принципы и парадигмы. - Питер 2004.

Д. Макгрегор, Д.Сайкс. Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения. 2002.

Beck. Test-Driven Development: By Example. Addison-Wisley, 2003.

Э.Салливан .Время-деньги. - Microsoft Press, Русская редакция. - М., 2002.

Бек, К. Экстремальное программирование. Библиотека программиста. СПб.: Питер, 2002.

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы обучающихся с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

Компьютерные классы

Мультимедийный компьютер, локальная сеть, мультимедиа интерактивное оборудование

Назначение опытное, обучающее. Применяется для создания приложений и их тестирования

Телевизионные аудитории

Компьютер, телевизионная или проекционная техника

Назначение обучающее. Применяется для демонстрации презентаций




  1. Текущий, промежуточный контроль знаний обучающихся



Тесты (демонстрационный вариант), темы курсовых работ/проектов, вопросы и задания для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену

1.

Текущий контроль успеваемости

По Модулю 1 «Подготовка НИРМ»:

Выполняется проверка текущих результатов НИРМ:

Теоретические результаты:

  1. Составление и утверждение плана НИРМ.

  2. Постановка задачи исследования (актуальность, цели, задачи, объект и предмет).

  3. Изучение научных направлений программной инженерии.

  4. Анализ методик проведения НИРМ.

  5. Сбор информации об объекте исследования.  

  6. Составление технического задания проекта.

  7. Анализ состояния теории и практики по проблематике НИРМ.

  8. Выбор и обоснование методов и средств исследования, формулирование критериев их выбора.

  9. Описание функционала разрабатываемого приложения (диаграммы прецедентов, деятельности, последовательности действий и др.).

  10. Описание логического уровня разрабатываемого приложения (диаграммы классов, логическая, физическая структура данных).

  11. Описание компонентов проекта.

  12. Выбор и обоснование методов тестирования

  13. Выбор и обоснование методов эффективности проектов.

  14. Обоснование результатов, прогнозирование.


Практические результаты:

  1. Написание классов, библиотек. Написание программного кода разрабатываемого проекта.

  2. Проведение тестирования и отладки программного кода разрабатываемого проекта.

  3. Обеспечение информационной безопасности проекта.

  4. Оптимизация программного кода.

  5. Проведение оценки эффективности разрабатываемого приложения.

По Модулю 2 «Защита результатов НИРМ»:

  1. Изучение стандартов по оформлению отчетов по НИР.

  2. Подготовка комплексного отчета по НИРМ.

  3. Подбор (выбор) научно-практической конференции для публикации результатов исследования

  4. Апробация результатов.

  5. Подготовка презентации для доклада (обсуждения) проекта.

  6. Подготовка рецензии на отчет НИРМ.




2.

Промежуточная аттестация

Аттестация проводится на основании отчет по НИРМ.

В основной текстовой части отчета НИРМ должны быть отражены материалы, подтверждающие выполнение планируемых этапов НИРМ. Например:

1) разработка основных направлений теоретической концепции учебного исследования по выбранной темы проекта, которая должна содержать:

- обоснование, теоретические концепции темы проекта (актуальность, оценка степени разработанности научного направления в отечественных и зарубежных исследованиях, характеристика объекта, предмета, цели и задач собственного научного исследования ключевые слова и глоссарий основных научных терминов);

- практическое обоснование теоретической части исследования (обзор законодательной базы, экспериментальной, проектной, эмпирической).

2) реферативный обзор научных направлений по теме проекта в РФ и за рубежом. Реферативный обзор может быть подготовлен на основе анализа ряда публикаций отечественных и зарубежных исследователей по теме проекта,.

3) результаты аналитического исследования, проведенного в рамках темы исследования

4) критический анализ результатов и предлагаемого решения, в соответствии с исследовательскими задачами

5) прогноз практической ценности результатов исследования и полученных рекомендаций, оценка ограничений исследования.

Отчет о проделанной работе должен отвечать следующим требованиям:

а) не должно иметь место изложение общих положений, взятых из литературных источников или механически переписанных из инструктивного материала;

б) текстовая часть отчета должна отражать содержание практической реализации программного проекта в соответствии с календарно-тематическим планом;

в) к каждому разделу и теме в обязательном порядке прилагаются документы, содержащие информацию об объекте исследования, и оформленные в виде приложений.
Тематика НИРМ должна быть направлена на решение профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности «программной инженерии».

В качестве варианта темы предлагается разработать ПО с использованием языков программирования: С++, С#, Java, SQL, PHP, Python и др., например:

  1. Разработка программно-информационной системы «…».

  2. Технология разработки и сопровождения программного продукта «…».

  3. Инструментальные средства эффективной разработки программного продукта «…».

  4. Построение системы материального стимулирования банковских работников.

  5. Исследование динамики цен акций с помощью …

  6. Прогнозирование объёмов продаж … (на примере фирмы "*").

  7. Оптимизация торговозакупочной деятельности предприятия.

  8. Анализ спроса на продукцию …

  9. Составление оптимального маршрута перевозок.

  10. Улучшение качества изображения.

  11. Унифицированный интерфейс программирования приложений для поставщиков облачных услуг.

  12. Система тестирования знаний.

  13. Программное обеспечение системы управления 3D-объектом на основе распознавания движения.

  14. Программное обеспечение удаленной загрузки рабочих станций на основе сервер-терминальной архитектуры.

  15. Программное обеспечение подсистемы поддержки принятия решений при планировании в сфере оказания услуг (на примере профессиональной техники).

  16. Программное обеспечение многопользовательской системы электронного документооборота.

  17. Программное обеспечение модуля решения систем линейных алгебраических уравнений с разреженными матрицами большой размерности.

  18. Программное обеспечение задачи прогнозирования валютных котировок.




  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. кафедрой





Принято УМУ__________________________________ Дата:________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физико-математическое образование. Практика проходит под непосредственным руководством научного руководителя магистранта или группового...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconИнструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором...
«Совершенствование речевой грамотности в структуре профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих»
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconМетодические указания по прохождению производственной практики направление...
Производственная практика самостоятельная работа студента под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПрограмма дисциплины основы подготовки магистерской диссертации
...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconРабота классного руководителя по выявлению и развитию одаренности...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconАвтореферат Лист оценки работы нормоконтролером
Комплексная оценка магистерской диссертации (рейтинг самооценки магистерской диссертации)
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconУчебно-методическое пособие направление подготовки: 21. 04. 01 «Нефтегазовое дело»
Научно-исследовательская работа магистранта выполняется под руководством утвержденного на заседании кафедры научного руководителя....
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconУрок "Сложение и вычитание смешанных чисел "
Основная дидактическая цель – воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; самостоятельность в выполнении заданий; выбор...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconМагистерской диссертации
Основные научные результаты, полученные автором магистерской диссертации, подлежат обязательной апробации путем публикации в научных...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconМагистерской диссертации
Основные научные результаты, полученные автором магистерской диссертации, подлежат обязательной апробации путем публикации в научных...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПрограмма «Социология организаций»
...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПрограмма элективного курса «Политика и право»
«проводника» в мир знаний: эксперта и консультанта — при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий,...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПрофессиональные способности В. Д. Шадриков
Книга подготовлена на основе исследований, выполненных при финансовой поддержке Научного фонда гу-вшэ в рамках научно-исследовательского...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПоступление в аспирантуру: тема диссертации, вступительный реферат и сдача экзаменов
Тема диссертации, вступительный реферат и сдача экзаменов взаимосвязаны между собой вокруг фигуры научного руководителя. Поэтому...
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconПояснительная записка «Биология»
Использует имеющий опыт при выполнении новой работы. Сознательно усваивает программный материал. Ему доступен некоторый уровень обобщения....
Магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры iconИсследование. Тема: «История изучения+тема диссертации»
Реферат является допуском к устному экзамену, засчитывается отделом аспирантуры на основании отзыва научного руководителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск