Скачать 166.06 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа» Уйского муниципального района Челябинской области
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики МОУ «Ларинская СОШ» Кошигига Александра Васильевна Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии методическими рекомендациями для учителя изд. Москва «Баласс» аАвторского коллектива: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Многие современные специалисты в самых разных областях деятельности либо связаны с развитием информационных технологий, либо активно их используют. В каком же возрасте следует начинать изучение информатики и какие именно разделы этой широчайшей предметной области нужно осваивать в первую очередь, чтобы в конечном итоге добиться того уверенного владения средствами информационных технологий, которое повышает ценность практически любого специалиста? Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. К тому же качество результата при использовании компьютера для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции определяется не только'и не столько знаниями и навыками из области информатики, сколько другими специальными знаниями. ' Например, качество текстов, создаваемых на компьютере, главным образом зависит от литературных способностей человека, знания языка И Т..П. Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств — таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требует специальных знаний и умений из области информатики. Кроме того, особой проблемой на этом уровне использования компьютера может стать адекватная оценка человеком возможностей автоматизации и информатизации своей деятельности и постановка корректной задачи перед специалистами в области информационных технологий. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе "Информатика в играх и задачах" Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то учителя зачастую отмечают, что при изучении курса "Информатика в играх и задачах" ученики лучше успевают и по другим дисциплинам. С другой стороны, эти умения относятся к понятию "логическое мышление". Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе. В рабочей программе отводится практически на каждом уроке время для практического ознакомления с работой на компьютере, а именно: «Работа с мышью», «Работа с клавиатурой» в процессе игры с использованием обучающего диска G&M. Структура и содержание комплекта Материал комплекта "Информатика в играх и задачах. 3 класс" предполагает учебную нагрузку 1 час в неделю, 35 уроков в год. Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти: раздел 1 - I четверть (сентябрь-октябрь), -9 часов; раздел 2 - II четверть (ноябрь—декабрь), 7 часов; раздел 3 - III четверть (январь-март), 11 часов; раздел 4 — IV четверть (апрель-май), 8 часов. В комплект входят: рабочая тетрадь в двух частях, раздаточный материал для проведения четырех контрольных работ и "Методические рекомендации для учителя". В первую часть рабочей тетради включен материал тематических разделов 1 и 2, во вторую часть - разделов 3 и 4. В середине каждой части тетради находятся бланки с заданиями контрольных работ. В первую часть тетради включены задания контрольных работ № 1 и № 2, во вторую часть - задания работ № 3 и № 4. Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах. Перед началом работы с комплектом рекомендуется вынуть из середины каждой части тетради двойные листы с заданиями контрольных работ и разрезать их посередине. В результате на каждом из восьми-бланков будут задания одного варианта одной контрольной работы. Игры и задания раздела ,1 посвящены знакомству со способами описания, действий и процессов: — пошаговый план действий (алгоритм); . - схема алгоритма; - описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями); - описание повторяющихся шагов (алгоритмы с циклами). Раздел 2 посвящен описанию свойств объектов (предметов, существ, явлений): -общие и единичные имена предметов и существ; - описание свойств (составных "частей и возможных действий) объектов; - описание общих свойств объектов группы (класса); - описание отличительных признаков объектов группы; - описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса). Задания раздела 3 предназначены для знакомства с теми разделами математики, которые широко используются в области компьютерного моделирования: - подмножества, пересечение и объединение множеств; - истинность высказываний, слова "НЕ", "И", "ИЛИ" в высказываниях; - графы, описание отношений между объектами с помощью графов, Раздел 4 включает задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии. Эти игры и задачи предназначены для развития логического мышления и знакомства с общими полезными приемами решения нестандартных задач. Календарно-тематическое планирование
УМК
|
![]() | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ![]() | «Курсы повышения квалификации в рамках перехода на фгос ооо» Левина... «Обновление содержания курса преподавания математики в свете требований фгос» Фролова Л. В, учитель математики и информатики моу... |
![]() | Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова... Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней... | ![]() | Программа и дидактические материалы предметно-ориентированного курса... Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района |
![]() | Методика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса... При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока | ![]() | Решение систем уравнений графическим способом в MsExcel Учитель информатики и математики II кв кат. Моу пестречинская сош №2 Матвеева Н. А |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош» | ![]() | Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель... Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока с использованием эор «Предыстория информатики» (8 класс) Беликова Е. Н. учитель информатики моу наро-Фоминская сош... | ![]() | Технологическая карта урока информатики «Человек и информация», 3 класс Класс Бурова О. В., учитель информатики моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» |
![]() | Учитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование... Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области | ![]() | Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... |
![]() | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ![]() | «Логические законы и правила преобразования логических выражений» Основы логики и логические основы компьютера в профильном курсе «Информатика и икт» / Разработка уроков. Автор-составитель Войтикова... |
![]() | Элективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами... Капитонова Т. А., каф математики и методики преподавания сгу им. Н. Г. Чернышевского, Пуйшо Н. В., учитель информатики моу «сош №52»... | ![]() | Программа математического кружка ... |