Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош»





Скачать 166.06 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош»
Дата публикации23.06.2014
Размер166.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа»

Уйского муниципального района Челябинской области


Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей математики, информатики

МОУ «Ларинская СОШ»

№ протокола ______1______
от «___» августа 2011г.
Руководитель МО учителей математики, информатики, физики

_______________

/_Малоземова З.П. /

Согласовано

зам.директора по УВР

______________
/Колкотина Е.В. /
«___» 2011__г.

Утверждаю

Руководитель филиала МОУ «Выдринская ООШ»
_______________
П.В. Кокепанов

«___»августа 2011_г.


Рабочая программа учебного курса по информатике

3 класс


Составитель: учитель математики и информатики

МОУ «Ларинская СОШ»

Кошигига Александра Васильевна


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии методическими рекомендациями для учителя изд. Москва «Баласс» аАвторского коллектива: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Многие современные специалисты в самых разных областях деятельности либо связаны с развитием информационных технологий, либо активно их используют. В каком же возрасте следует начинать изучение информатики и какие именно разделы этой широчайшей предметной области нужно осваивать в первую очередь, чтобы в конечном итоге добиться того уверенного владения средствами информационных технологий, которое повышает ценность практически любого специалиста?

Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. К тому же качество результата при использовании компьютера для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции определяется не только'и не столько знаниями и навыками из области информатики, сколько другими специальными знаниями. ' Например, качество текстов, создаваемых на компьютере, главным образом зависит от литературных способностей человека, знания языка

И Т..П.

Напротив, попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логически нетривиальных компьютерных средств — таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требует специальных знаний и умений из области информатики. Кроме того, особой проблемой на этом уровне использования компьютера может стать адекватная оценка человеком возможностей автоматизации и информатизации своей деятельности и постановка корректной задачи перед специалистами в области информационных технологий.

Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные, иерархические и причинно-следственные связи. Именно эти умения и относятся к целевым в пропедевтическом курсе "Информатика в играх и задачах"

Поскольку эти умения являются также и общими учебными, то учителя зачастую отмечают, что при изучении курса "Информатика в играх и задачах" ученики лучше успевают и по другим дисциплинам.

С другой стороны, эти умения относятся к понятию "логическое мышление". Психологи утверждают, что для развития логического мышления природой отведены определенные возрастные рамки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.

В рабочей программе отводится практически на каждом уроке время для практического ознакомления с работой на компьютере, а именно: «Работа с мышью», «Работа с клавиатурой» в процессе игры с использованием обучающего диска G&M.
Структура и содержание комплекта

Материал комплекта "Информатика в играх и задачах. 3 класс" предполагает учебную нагрузку 1 час в неделю, 35 уроков в год. Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти:

раздел 1 - I четверть (сентябрь-октябрь), -9 часов;

раздел 2 - II четверть (ноябрь—декабрь), 7 часов;

раздел 3 - III четверть (январь-март), 11 часов;

раздел 4 — IV четверть (апрель-май), 8 часов.

В комплект входят: рабочая тетрадь в двух частях, раздаточный материал для проведения четырех контрольных работ и "Методические рекомендации для учителя". В первую часть рабочей тетради включен материал тематических разделов 1 и 2, во вторую часть - разделов 3 и 4.

В середине каждой части тетради находятся бланки с заданиями контрольных работ. В первую часть тетради включены задания контрольных работ № 1 и № 2, во вторую часть - задания работ № 3 и № 4. Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах. Перед началом работы с комплектом рекомендуется вынуть из середины каждой части тетради двойные листы с заданиями контрольных работ и разрезать их посередине. В результате на каждом из восьми-бланков будут задания одного варианта одной контрольной работы.

Игры и задания раздела ,1 посвящены знакомству со способами описания, действий и процессов:

— пошаговый план действий (алгоритм);

. - схема алгоритма;

- описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями);

- описание повторяющихся шагов (алгоритмы с циклами).

Раздел 2 посвящен описанию свойств объектов (предметов, существ, явлений):

-общие и единичные имена предметов и существ;

- описание свойств (составных "частей и возможных действий) объектов;

- описание общих свойств объектов группы (класса);

- описание отличительных признаков объектов группы;

- описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса).

Задания раздела 3 предназначены для знакомства с теми разделами математики, которые широко используются в области компьютерного моделирования:

- подмножества, пересечение и объединение множеств;

- истинность высказываний, слова "НЕ", "И", "ИЛИ" в высказываниях;

- графы, описание отношений между объектами с помощью графов,

Раздел 4 включает задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии. Эти игры и задачи предназначены для развития логического мышления и знакомства с общими полезными приемами решения нестандартных задач.

Календарно-тематическое планирование




Наименование раздела программы


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения



















план

фактич.

1

Алгоритмы

Техника безопасности в кабинете.

Алгоритм.(Делай – раз, делай –два)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Этапы (шаги) действий, порядок выполнения действий, алгоритм.

Знать понятие алгоритма,

Уметь составлять и выполнять алгоритм.


Опрос, диктант.

Беседа по ТБ. Игра «Робот»


№ 3,№ 4







2

Схема алгоритма

(Стрелки вместо номеров)

1

Урок ознакомления новым материалом

Схема алгоритма.

Знать:

- понятие алгоритма,

Уметь выполнять и составлять алгоритм, используя условные обозначения.

Проверка рабочих тетрадей.

Правила поведения в компьютерном классе.


№ 6. Составить алгоритм.







3

Ветвление в алгоритме (Стрелка «да» или стрелка «нет»?)

1

Комбинированный урок

Ветвление в алгоритме

Уметь формулировать условие ветвления – задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Выборочный опрос

П/р Работа с мышью Диск G&M


№ 12,13,15







4

Цикл в алгоритме (Повтори ещё раз)

1

Комбинированный урок

Понятие цикла в алгоритме.

Уметь составлять и выполнять алгоритм с циклом.

Проверка рабочих тетрадей

П/р Работа с мышью Диск G&M Игра «да» и «нет»

№18







5

Алгоритм с ветвлениями и циклами

1

Комбинированный урок

Ветвления и циклы в алгоритмах.

Уметь составлять и выполнять алгоритм с циклом и ветвлением.

Выборочный опрос

П/р Работа с мышью Диск G&M

№ 22.







6




Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок

Повторение понятий: алгоритм, ветвление, цикл.

Уметь составлять и выполнять алгоритм с циклом и ветвлением.

Выборочный опрос

П/р Работа с мышью Диск G&M

№ 26.







7

Контрольная работа №1.

1

Проверочная работа.

Закрепить умение восстанавливать правильную последовательность команд.




Проверка рабочих тетрадей




.







8

Повторение.

1

Комбинированный урок

Закрепить понятия: алгоритм, ветвление, цикл.

Уметь составлять и выполнять алгоритм с циклом и ветвлением.

Выборочный опрос

П/р Работа с мышью Диск G&M










9

Повторение.

1

Комбинированный урок

Закрепить понятия: алгоритм, ветвление, цикл.

Уметь составлять и выполнять алгоритм с циклом и ветвлением.

Выборочный опрос

П/р Работа с мышью Диск G&M










10

Состав и действия объекта

Состав и действия объекта.(Из чего состоит? Что умеет?)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Описание объекта. Состав и возможные действия объекта.

Уметь описывать объект (предмет, существо, явление), называть его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом).

Выборочный опрос

П/р Знакомство с клавиатурой. Презентация Лысенковой

№ 5,6,9







11

Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?)

1

Комбинированный урок

Понятие об общих именах, обозначающих группу объектов.

Уметь называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов.

Проверка рабочих тетрадей

П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M Игра «Назови одним словом»

№ 14,16,17







12

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы.

1

Комбинированный урок

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы.

Уметь описывать общие свойства объектов группы и особенные свойства объектов группы.

Проверка рабочих тетрадей

П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M Игра «Что такое? Кто такой?»

№18,20,21







13




Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

Комбинированный урок

Общие и единичные имена объектов.

Уметь выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы.

Проверка рабочих тетрадей

Игра «Чем отличаются?»

№26,31







14

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок




Закрепить представление об общих и единичных именах предметов; состав и возможные действия объекта.




П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№34







15

Контрольная работа №2.

1

Проверочная работа.




Закрепить представление об общих и единичных именах предметов; состав и возможные действия объекта
















16

Повторение

1

Комбинированный урок

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы.







П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№44







17

Повторение

1

Комбинированный урок

Общие и единичные имена объектов.







П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№45







18

Множества и подмножество

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество, элементы множества, подмножество.

Понимать понятия «множество», «элемент множества», «подмножество»,

Выборочный опрос

Игра «Пирамида множеств»

№5,6







19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрицание. Карта множеств. Отношения между множествами.

Уметь находить область элементов, не принадлежащих множеству, пересечению множеств.

Проверка рабочих тетрадей

Игра «Что на пересечении» Диск G&M П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№12







20




Пересечение и объединение множеств.

1

Комбинированный урок

Пересечение и объединение множеств.

Уметь находить пересечение и объединение множеств.

Выборочный опрос

П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№16,17







21




Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».

1

Комбинированный урок

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».

Уметь определять истинность высказывания.

Проверка рабочих тетрадей

Игра «Говори наоборот» П/р Диск G&M

№22.







22




Истинность высказывания со словами «и», «или».

1

Комбинированный урок

Истинность высказывания со словами «и», «или».

Уметь определять истинность высказывания со словами «и», «или».

Проверка рабочих тетрадей

Диск G&M П/р

№26







23




Граф. Вершины и рёбра графа.

1

Комбинированный урок

Граф. Вершины и рёбра графа.

Знать что такое «Граф».

Проверка рабочих тетрадей

Диск G&M П/р

№ 29







24




Граф с направленными рёбрами

1

Комбинированный урок

Граф с направленными рёбрами

Уметь строить граф с направленными ребрами.

Проверка рабочих тетрадей

Диск G&M П/р

№33







25




Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок




Закрепить представление «множестве», «элементе множества», «подмножестве», истинность высказывания со словами «и», «или», граф с направленными ребрами.







№35







26




Контрольная работа №3

1

Проверочная работа.




Закрепить представление «множестве», «элементе множества», «подмножестве», истинность высказывания со словами «и», «или», граф с направленными ребрами







№38







27




Повторение

1

Комбинированный урок










П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№40







28




Повторение

1

Комбинированный урок










П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№42







29

Аналогия

Аналогия. (на что похоже?)

1

Комбинированный урок

Аналогия, аналогично.

Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Выборочный опрос

Игра «Что общего?»

№1







30

Закономерность. (По какому правилу?)

1

Комбинированный урок

Закономерность.




Выборочный опрос

П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№7,8







31

Аналогичная закономерность

1

Комбинированный урок

Аналогичная закономерность

Уметь находить закономерность, располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность

Выборочный опрос

П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№20, 21







32

Аналогичная закономерность

1

Комбинированный урок

Аналогичная закономерность

Уметь находить закономерность, располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность




П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M

№26,28







33

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный урок




Закрепить умение находить закономерность, располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность




П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M










34

Контрольная работа №3

1

Проверочная работа.




Закрепить умение находить закономерность, располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность
















35




Выигрышная стратегия.

1

Комбинированный урок

Находим закономерность в ходе игры.

Уметь находить закономерность в ходе игры.




П/р Знакомство с клавиатурой Диск G&M











УМК

  1. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник – тетрадь в 2 –х частях. Часть 1. Изд.

  2. Информатика в играх и задачах. 3 –й класс. Методические рекомендации для учителя. Москва. «Баласс» 2004г. А.В. Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова.

  3. Диск G&M.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» icon«Курсы повышения квалификации в рамках перехода на фгос ооо» Левина...
«Обновление содержания курса преподавания математики в свете требований фгос» Фролова Л. В, учитель математики и информатики моу...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconРабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconПрограмма и дидактические материалы предметно-ориентированного курса...
Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconМетодика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса...
При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconРешение систем уравнений графическим способом в MsExcel
Учитель информатики и математики II кв кат. Моу пестречинская сош №2 Матвеева Н. А
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработан: Кочнева Ирина Алексеевна, учитель математики и информатики моу «Усть-Кубинская сош»
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconРабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель...
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока с использованием эор «Предыстория информатики» (8 класс) Беликова Е. Н. учитель информатики моу наро-Фоминская сош...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconТехнологическая карта урока информатики «Человек и информация», 3 класс Класс
Бурова О. В., учитель информатики моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconУстный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе»
Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» icon«Логические законы и правила преобразования логических выражений»
Основы логики и логические основы компьютера в профильном курсе «Информатика и икт» / Разработка уроков. Автор-составитель Войтикова...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconЭлективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами...
Капитонова Т. А., каф математики и методики преподавания сгу им. Н. Г. Чернышевского, Пуйшо Н. В., учитель информатики моу «сош №52»...
Рабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель: учитель математики и информатики моу «Ларинская сош» iconПрограмма математического кружка
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск