Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология»





Скачать 155.52 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология»
Дата публикации23.06.2014
Размер155.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи


Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________2013г.

протокол № ___________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/Е.Г.Скворцова

«____»___________2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/Е.А.Баранова

«____»___________2013г.

Рабочая программа

Смирнова Александра Владимировича

учителя первой квалификационной категории.

Предмет: технология


Класс 10 «а»
Учебный год: 2013-2014

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В.Д.Симоненко «Технология» М. «Просвещение», 1998,

Федерального компонента общего образования, реализующего стандарт 1 поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование информации;

творческая, проектная деятельность;

знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы –. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями и приобретаемой профессией или специальностью.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Цели

изучение технологии направлено на достижение широкого спектра целей:

освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;

овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;

воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе среднего (полного) общего образования 70 часа для изучения технологии.

Программа разработана для обучения школьников X и XI классов. На изучение программы в каждом классе отводится по 36 часов учебного времени..

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере профессиональной деятельности, овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко [1]. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах, снижено с двух часов до одного часа. В связи с этим предлагается пропорционально уменьшить количество учебных часов для изучения разделов программы в 10 классе:

Основы предпринимательства — 14 ч.

Информационные технологии — 6 ч.

Основы компьютерного проектирования и дизайна —14ч.
10 класс (34 часа)

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:

место предпринимательства в экономической структуре общества;

принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

условия прибыльного производства;

роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

основы делопроизводства на ПЭВМ;

характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;
Учащиеся должны уметь:

выдвигать деловые идеи;

изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

соблюдать правила безопасности труда;

правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

оформлять примечания и сноски к тексту;

оформлять и составлять простейшие деловые документы;

выполнять цифровые и табличные работы;

печатать на клавиатуре ЭВМ;

использовать законы композиции при создании графических объектов;
Содержание.

Введение (1ч)

Основы предпринимательства(13ч)

Предпринимательство: сущность, цели,задачи. (1 ч)

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности.

История становления предпринимательства в России. (1ч)

Организационно-правовые формы предпринимательства в России.

Ресурсы и факторы производства (1 ч)

Виды ресурсов производства. Факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда (1 ч)

Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Налогообложение в России (1 ч)

Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Предпринимательская идея. Предпринимательская фирма. (1 ч)

Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 ч)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость продукта (1 ч)

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.

Предпринимательская идея. Бизнес-план (1 ч)

Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.

Творческий проект “Мое собственное дело” (4 ч)

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.

Информационные технологии (делопроизводство) (6ч)

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомство с клавиатурой ПЭВМ (1 ч)

Использование компьютера для составления деловой документации. Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Техника и правила письма (1 ч)

Абзац. Соблюдение полей. Исправление ошибок и нумерация страниц. Выделение отдельных слов различными способами. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление примечаний и сносок к тексту (1 ч)

Правила расположения примечаний и приложений. Правильное оформление текста сносками. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Оформление отдельных видов документов (1 ч)

Виды документов. Требования к составлению и оформлению документов. Практическая работа. Составление и оформление справки, автобиографии, характеристики.

Выполнение цифровых и табличных работ (1 ч)

Построение таблиц. Виды графления. Конструирование таблиц. Практическая работа. Набор текста по образцу.

Зачетная практическая работа (1 ч)

Основы компьютерного проектирования и дизайна(2ч)

Проектирование и дизайн (1 ч)

Понятия проектирования и графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

Композиция (1 ч)

Понятие композиции. Характеристики и основные принципы построения композиции в изобразительном творчестве и техническом дизайне.

Основы художественного проектирования изделий (12ч)

Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна. (1ч)

Создание банка идей. Потребность и изделия. Мысленное создание новых изделий. (1ч)

Научный подход в проектировании изделий Материализация проекта ( 1ч)

Учебный дизайн-проект. Выбор идеи. (1ч)

Изучение покупательского спроса Экспертиза изделия (экологическая, экономическая и т. д.) (1ч)

Выбор материалов (1ч)

Составление спецификации (1ч)

Составление чертежей изделия (1ч)

Составление технологической карты (1ч)

Выполнение дизайн-проекта (3ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве.
Тематическое планирование 10 класс.




Наименование разделов, тем

Дата

Дата

Корректировка

 

 

по плану

по факту




1

Введение

06.09

06.09







Основы предпринимательства










2

Предпринимательство: сущность, цели, задачи.

13.09

13.09




3

История становления предпринимательства в России

20.09

20.09




4

Ресурсы и факторы производства

27.09







5

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда

04.10







6

Налогообложение в России

11.10







7

Предпринимательская идея. Предпринимательская фирма

18.10







8

Менеджмент и маркетинг в деятельности предпринимателя

25.10







9

Себестоимость продукта

08.11







10

Предпринимательская идея. Бизнес - план

15.11







11-

14

Творческий проект "Мое собственное дело"

22.11

29.11

06.12

13.12










Информационные технологии










15

Знакомство с основами делопроизводства и возможностями использования ПЭВМ. Знакомство с клавиатурой ПЭВМ

20.12







16

Техника и правила письма

27.12







17

Оформление примечаний и сносок к тексту










18

Оформление отдельных видов документов










19

Выполнение цифровых и табличных работ










20

Зачетная практическая работа













Основы компьютерного проектирования и дизайна










21

Проектирование и дизайн (1 ч)










22

Композиция













Основы художественного проектирования изделий










23

Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна










24

Создание банка идей. Потребность и изделия. Мысленное создание новых изделий.










25

Научный подход в проектировании изделий Материализация проекта










26

Учебный дизайн-проект. Выбор идеи










27

Изучение покупательского спроса Экспертиза изделия (экологическая, экономическая и т. д.)










28

Выбор материалов










29

Составление спецификации










30

Составление чертежей изделия










31

Составление технологической карты










32-

34

Выполнение дизайн-проекта










Итого










Литература


  1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс./Сост. Бобровская А. Н., Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005

  4. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  5. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Вентана-Графф, 2003.

  6. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В. Д. Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009. Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconСимоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для...
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconУчебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы учебного курса «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconПрограмма для общеобразовательных школ: Душина И. В. Программы для...
...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа для 8 класса составлена на основе: Федерального...
Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синицына...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа по технологии 6 класс
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconПрограмма по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов создана...
Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология, сост. В. Д. Симоненко «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск