Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»





Скачать 102.7 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
Дата публикации26.06.2014
Размер102.7 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»



Цели урока:



- помочь учащимся получить представление об основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов.

- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

- способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

 Тип урока: комбинированный.
Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Все готовы к уроку?

- Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?

2. Сообщение темы и цели урока

- На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования». Запишите число и тему урока:

3. Актуализация знаний.

- На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. Ответьте мне на вопрос: для чего используются текстовые редакторы?

- Да, правильно. Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и StarOffice Writer), которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.).

Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста — настольные издательские системы (например, Adobe PageMaker, Microsoft Office Publisher).

Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage).

4. Теоретическая часть

- Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки.

- Давайте сейчас рассмотрим Форматирование абзацев. И для вас вопрос: что такое абзац с литературной точки зрения?

- В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши [ВВОД] ([ENTER]).

Форматирование абзацев позволяет подготовить правильно и красиво оформленный документ.
В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.

Форматирование шрифта (символов).

Символы – это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид). Среди основных свойств символов можно выделить следующие: шрифт, размер, начертание и цвет.

Шрифт – это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название, например Times New Roman, Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, полужирное курсивное.

5. Практическая часть

- А сейчас, давайте, откроем WordPad. Текстовый процессор WordPad — это стандартный текстовый процессор, входящий в состав операционной системы Windows. Наряду с текстовым редактором Блокнот он позволяет набирать простейшие тексты, но дополнительно позволяет выполнять простейшие приемы форматирования. Запуск программы WordPad – Пуск→Все программы→Стандартные→ WordPad.

- Все открыли? В строке заголовка приводится название программы и имя файла документа, открытого в ней. Строка меню программы WordPad похожа на строку меню текстового редактора Блокнот, но содержит дополнительный пункт Формат.

В окне программы WordPad две панели инструментов: Стандартная (содержит элементы управления, предназначенные для работы с файлами и выделенными фрагментами текста) и Форматирование (содержит элементы управления, предназначенные для оформления документа). В рабочей области окна отображается документ, открытый в программе

- Меню Файл. Ребята, обычно для чего может быть предназначен меню Файл?
- Верно. Меню Правка. Как и в большинстве приложений Windows, средства меню Правка предназначены для копирования, перемещения и вставки объектов из одного документа в другой. Но в данном случае в меню Правка еще предусмотрено дополнительное средство поиска и автоматической замены текстовых фрагментов. Оно используется при редактировании готовых документов.

Меню Вид. Командами этого меню можно отключать или, наоборот, подключать отображение отдельных панелей. Кроме того, командой Вид→Параметры можно управлять тем, как документы разных форматов отображаются в окне процессора.

Меню Вставка. В WordPad вставка в документ объектов другой природы выполняется командой Вставка→Объект. В открывшемся диалоговом окне надо включить переключатель Вставка из файла и с помощью кнопки Обзор разыскать в файловой системе файл, в котором хранится заготовленный заранее вставляемый объект.

Меню Формат. Средства этого меню предназначены для форматирования документа. Команда Формат→Шрифт открывает диалоговое окно Выбор шрифта, где можно выбрать используемый шрифт и его начертание. Команда Формат→Маркер предназначена для автоматического создания маркированных списков. Команду Формат→Абзац используют для настройки оформления абзацев, а команду Формат→Табуляция — для задания позиций табуляции. Табуляцию применяют при создании таблиц, чтобы столбцы в них выглядели ровными.

Меню Справка. Пункт Справка строки меню — стандартный элемент большинства приложений Windows. Он служит для доступа к справочной системе программы. Начинающие могут использовать справочную систему в качестве учебного пособия.

- А сейчас, загрузим в готовый текст с помощью меню Файл. И изменим размер бумаги. Размер бумаги. Файл→Параметры страницы. Поставьте А4. Выберите там же нужную для вас ориентацию: книжную или альбомную, размер полей.

- У всех получается?
- Если не получается, помогите друг другу. Для изменения шрифта откройте меню Формат→Шрифт. С помощью Формат > Абзац задайте величину абзацного отступа.

- И после того как вы сделали все эти команды, можно отправить документ на печать. Файл → Печать

- Все эти настройки надо исполнить аккуратно и последовательно. Такой порядок действий при печати одинаков при работе почти с любыми приложениями Windows, поэтому приемы, которым мы научимся на примере текстового процессора WordPad, пригодится еще неоднократно. Теперь откройте документ «Практика – текстовый редактор», который находится на вашей папке «8 класс» и выполните указанные в нем задания.

6. Подведение итогов.

­- Сегодня мы научились производить основные операции форматирования текстовых документов.

7. Домашнее задание.

- Зная то, что у всех есть дома компьютеры, домашнее задание будет написать любое письмо, рассказ – все что-угодно. Правильно его отформатировать и принести на следующий урок и сдать мне. И так, как скоро у нас новый год, сделайте поздравительную открытку использую ваши возможности и возможности текстового редактора.


- Да, готовы.

Встает дежурный и называет отсутствующих, если есть.

Ученики записывают число и тему урок.


- Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

- Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

Ученики открывают программу и по ходу объяснения учителя открывают и смотрят меню, команды.

- Как обычно, средства меню Файл предназначены для загрузки, сохранения и печати файлов документов.

Загружают готовый текст. И форматируют под руководством учителя.
- Да….нет…

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.




Задание для самостоятельной работы.
Задание №1 Запуск программы WordPad.

Для запуска WordPad выполните шаги:

1. Используя мышку, проделайте путь: кнопка “Пуск” - “программы” - “стандартные” – WordPad.

2. Выполните щелчок по этому пункту меню.

Результат: запустится WordPad, вы увидите типовое окно программ WINDOWS, имеющее меню, поле инструментов, поле ввода и редактирования текста (лист бумаги).

Задание №2 Набор текста по образцу и сохранение в папке “8 класс”.

Примечание: вводите текст точно в соответствии с оригиналом (включая замеченные ошибки), для >принудительного перехода на новую строку используйте клавишу .

Для выполнения задания проделайте следующие шаги:

1. Введите с клавиатуры текст:

Дилижансы стали курсировать между Петербургом

и Москвой с 1820 года, когда в России образовалась акционерная компания пассажирских рейсов

В 1833 году было окончено строительство шоссе, и рейсы стали регулярными. Они пользовались

популярностью: чтобы купить билет надо было записаться в конторе за несколько дней вперед. предпочтение дилижансов почтовым каретам объяснялось удобствами езды. “катясь по гладкому шоссе, в спокойном экипаже, ни заботясь

ни о его прочности, ни о прогонах, ни о лошадях, - писал А.С.Пушкин, - Я вспоминал о своем последнем своем путешествии в

петербург по старой дороге”.

2. Сохраните документ в своей папке в поле имя файла введите “Пушкин”. Проследите за типом файла (*.doc), для закрытия окна диалога используйте кнопку “Сохранить”.

Результат: имя “Пушкин” появится в заголовке окна, это значит, что информация записана на диск и хранится в файле “Пушкин.DOC”.

3. Завершите работу с документом - меню: файл - создать или щелчок по инструменту “Создать документ” и нажмите “ОК”.

Результат: снова появится “чистый” лист бумаги (как при первоначальной загрузке редактора).

Задание №3 Открытие сохраненного ранее файла (документа), внесение изменений (редактирование с использованием приемов выравнивания).

1. Откройте сохраненный ранее документ, используя инструмент или команду меню: файл - открыть - в поле имя файла выделите имя “Пушкин” и щелкните по кнопке “Открыть”.

Результат: сохраненный ранее текст виден в окне редактирования.

2. Выполните редактирование документа, для этого:

* Установите курсор перед словами “Дилижансы стали.....” и добавьте заголовок “ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ”, дважды нажмите .

* Выровняйте заголовок по Центру используя инструмент

* Исправьте орфографические неточности (отсутствие заглавных букв после точки, пробела после знаков препинания, удалите повторяющиеся слова), а также “соедините” принудительно разбитые строки из одного абзаца, используя клавиши и .

* Выровняйте текст документа по левому краю (кроме заголовка), для красной строки примените отступ 1.5 см.

Результат: при правильном выполнении задания вы получите документ, содержащий три абзаца (включая заголовок).

Задание №4 Использование шрифтов для оформления документа (понятия: имя шрифта - внешний вид, начертание Ж-К-Ч).

1. Сохраните предыдущие изменения используя инструмент “дискета”.

2. Оформите документ, для этого:

* Выделите строку с заголовком “ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ”, примените начертание “полужирный” (инструмент “Ж”), размер 16 пт.

3. Выделите в тексте документа слово “дилижанс” используя начертание полужирный курсив (Ж-К.)

Результат: заголовок и слово “дилижанс” выделены более жирным шрифтом, и при прочтении сразу бросаются в глаза.

Задание №5 Сохранение под другим именем, просмотр и распечатка документа на принтере.

Для выполнения этой части практической работы проделайте шаги:

1. Выполните команду меню: файл - сохранить как - в поле имя файла введите “практика”, закройте диалоговое окно нажатием на кнопку “Сохранить”.

Результат: в заголовке окна появилось новое имя “практика”. Старый вариант документа (без оформления) тоже остался на диске (файл “Пушкин”).

2. Для просмотра документа перед печатью используйте инструмент “предварительный просмотр” (лист бумаги с увеличительным стеклом). После просмотра нажмите на кнопку “Закрыть” в панели инструментов.

3. Распечатайте документ на принтере, используя на выбор значок инструмента с изображением принтера или команду меню: файл - печать.

Результат: после выполнения всех заданий мы получили твердую копию текста документа (на бумаге), которую можно не только прочитать, но и отправить, например, по почте и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconРабочая программа учебной дисциплины системы ввода и редактирования информации
Целью курса «Системы ввода и редактирования информации» является изучение студентами программного обеспечения для ввода и редактирования...
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconМетодическая разработка по теме: Технологии обработки текстовой информации (ms word)
Текстовый редактор – это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные приёмы редактирования текста», «Назначение клавиш»
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconОсновные правила ввода и форматирования текстов для рефератов, докладов,...
Вот некоторые правила которых стоит придерживаться при создании текстовых документов
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconКонспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода»
Информатика и икт. Учебник. Начальный уровень/Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Лидер, 2009
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconУрок -мастерская «Приемы сжатия текста. Подготовка к гиа 9класс»....
Стратегическая цель урока: изучить основные приёмы сжатия (компрессии) исходного текста
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconРабота с фрагментами текста
...
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconРабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж»
Курс «Видеомонтаж» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio / Studio Plus» предназначен для учащихся 8, 9-х классов...
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с режимом ввода-редактирования текста, форматированием текста, режимом помощи пользователю
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconКонспект урока физики в 9 классе по теме "Законы Ньютона"
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconУрок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера
Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации
Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» iconПлан-конспект урока устройства ввода и вывода информации
Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск