Скачать 170.13 Kb.
|
Утверждаю: Директор:__________/А.Р.Байсултанов/ ОТЧЕТ О РАБОТЕЭскиева Бувайсара Вахаевича,учителя информатики и ИКТ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Гудермеса» проделанной за 2012-2013 уч.год. г. Гудермес 2013 г. Отчет о работе учителя информатики высшей категории МБОУ «СОШ №1 г. Гудермеса» Эскиева Бувайсара Вахаевича. Педагогический стаж (стаж по профессии) – 22 года. Мою работу по формированию у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности можно проанализировать в соответствии со следующими категориями.
С 1999 года я преподаю информатику в МБОУ «СОШ №1 г. Гудермеса». Мои учащиеся ежегодно занимают призовые места в районной олимпиаде, а также есть призеры Республиканского тура
Ежегодно учащиеся среднего и старшего звена представляют свои творческие или исследовательские работы по направлениям: история возникновения компьютеров, устройство ПК, компьютерные вирусы, Интернет – глобальная сеть, создание Web-сайтов в текстовом редакторе «Блокнот», защита информации. Эти работы были высоко оценены городским методическим объединением учителей информатики. В декабре 2012 года администрацией МБОУ «СОШ №1 г. Гудермеса» было проведено анкетирование среди учащихся 8-11х классов с целью выявления интереса школьников к предлагаемым факультативным курсам. В то же время классными руководителями учащихся 8-11х классов было проведено анкетирование с целью определения интереса детей к изучаемым предметам. Анализ результатов анкетирования показал, что подавляющее большинство учащихся желают изучать информатику и ИКТ. Учащиеся 5-7-х классов проявляют наибольший интерес к следующим предметам учебного цикла
Учебный процесс состоит из уроков теории и уроков практики. Лекция всегда фронтальна. Она может поддерживаться компьютером как средство наглядности и демонстрации и проводиться в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. Но сильные учащиеся могут быть хорошими помощниками в проведении лекции: в подготовке демонстрационного материала, углублении отдельных вопросов по теме. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное. Оптимальная форма конспекта: слева тезисно уже отпечатано главное, справа оставлено место для комментариев учащегося. Это может привести к индивидуализации деятельности, развертыванию у учащихся мыслительных операций. С другой стороны, «гарантированный» конспект позволяет и слушать «вполуха». Здесь все решает мотивация, интерес к делу. Зачастую лекция чередуется с беседой. Особенно, если в классе есть сильные учащиеся всегда интересно озадачить их вопросом, нежели дать под запись готовый ответ. Это оживляет лекцию, вынуждает учащихся к осознанному конспектированию, позволяет высказаться подготовленным учащимся. Лабораторная работа является основной формой в компьютерном классе. Нередко происходит быстрое «растекание» начавшейся фронтальной деятельности даже при общем исходном задании. Здесь решающую помощь учителю оказывают подготовленные инструкции. Хорошо, когда началу работы предшествует беглый контроль готовности. Тем, кто не готов, не стоит садиться за компьютер. Здесь выручают столы для обычных занятий, где ученик выполняет подготовительную работу в тетрадях: составляет блок-схему и программу к задаче, отвечает на теоретические вопросы по теме. Стараюсь, чтобы у каждого учащегося был свой вариант по уровню, но иногда разрешаю работать в парах, в зависимости от сложности работы и количества учащихся в группе. Сильных детей легко увидеть на первой серьезной лабораторной работе. Обычно такой учащийся либо всем помогает, либо самоизолируется, с головой погружаясь в работу. И в том и другом случае стараюсь обязательно уделить особое внимание такому ученику. По мере окончания работы заинтересовываю его новой проблемой по данной теме. Целью практической работы считаю не столько контроль, сколько индивидуальную практику за компьютером. Обычно с практическими работами сильные учащиеся справляются быстрей других. В этом случае не нагружаю дополнительной работой, а объявляю их помощниками-консультантами. Из своего опыта заметил, что такая роль учащимся очень нравится и они добросовестно стараются помочь слабым, даже не замечая того, что их собственные навыки становятся еще лучше. Зачеты провожу после изученной темы или раздела для контроля теоретических знаний. Обычно в форме собеседований по вопросам, которые заранее готовлю и раздаю для подготовки. Это способствует обобщению знаний и умений. Семинар является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе и поэтому сохраняет свое значение в изучении информатики. Семинар более глобальная организация урока, которая включает в себя элементы перечисленных форм. Экскурсии могут преследовать три основные цели: показать «живую» информатику в управлении или на производстве; провести профориентацию на профессии, связанные с использованием ЭВМ; скорректировать у учащихся «книжные» и умозрительные представления о настоящей информатике. Факультативные занятия стараюсь проводить с теми учащиемися, которые проявляют интерес с 5 класса, хотя у них нет уроков информатики. Цель: привить интерес к предмету, дать элементарные основы программирования, компьютерных технологий. В старших классах происходит углубление в области информатики. На факультативных занятиях мы проводим конкурсы работ, например, работая в графическом редакторе Paint или в Power Point. Самым главным и ответственным звеном во всей цепи работы с одаренными детьми является, конечно же, олимпиада. Учитывая основную цель олимпиады – выявление способностей школьника, необходимо выполнить следующее.
Выявляем таких учащихся сначала по отдельным классам с помощью специальных заданий повышенной сложности, затем по параллелям на школьной олимпиаде или марафоне. Прежде чем принять участие в городской олимпиаде, проводим индивидуальную работу, выходя за рамки школьной программы. Обычно такая работа ведется во внеурочное время. Особое значение придаю организационной работе до урока, которая включает в себя создание дидактических средств обучения. За время работы в кабинете информатики мною разработан и накоплен раздаточный материал для проведения самостоятельных, практических, лабораторных, контрольных работ. Весь материал систематизирован, что позволяет экономить время на подготовку к уроку. В период с 2012-2013 г. мною уделялось внимание изучению и внедрению в практику своей работы новых педагогических технологий: В старших классах мы переходим к проектам, и здесь тоже все очень индивидуально. Кому-то интересен глобальный проект, кому-то проект по собственной школе. Кто-то туда включит фрагменты анимации, а кто-то ограничится сменяющимися слайдами. Базовый уровень, безусловно, присутствует у всех, но, как и везде, есть свои «звездочки» и те, кому тяжело постичь компьютерную премудрость. В работе с одаренными детьми организация проектной деятельности в урочное время и в системе дополнительного образования занимает особое место. Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов. В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение и т.д.), системное мышление. При организации проектной деятельности можно использовать типологию проектов. Защиту проектов провожу в форме конференций, лекций или презентаций. Такая деятельность способствует глубокому осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Особенно перспективными при этом представляются возможности реализации элементов интерактивности, компьютерной графики и анимации. С точки зрения целей и задач практико-ориентированного подхода в обучении крайне важным для меня является направление, связанное с отработкой умений и навыков социального взаимодействия обучающихся. Необходимость этого вижу, прежде всего, в том, что полноценная социализация ребенка невозможна без сформированных у него навыков работы в группе, команде, коллективе. Поэтому в своей деятельности использую групповые технологии (работа в парах, групповая работа на принципах дифференциации, межгрупповая работа, фронтальная работа). Наиболее применима мною эта технология при проведении практических работ, уроков-практикумов по решению задач, для закрепления изученного материала. При этом использую следующие разновидности групповых занятий: Групповой опрос, проводимый самими обучающимися, который способствует воспитанию чувства взаимной требовательности и ответственности. Групповой опрос использую во время контроля знаний обучающихся в старших классах при изучении отдельных тем. Например, при изучении темы «Программное обеспечение» на обобщающем уроке с целью подведения итогов предлагаю обучающимся следующие вопросы:
Проводимая мною предварительная работа заключается в подготовке консультантов из числа наиболее подготовленных учеников. Учебная конференция, которая развивает умения работать с дополнительной литературой, способности распределить обязанности в группах, кратко излагать проблему, выделять главное, слушать оппонентов. Учебная конференция может быть итогом изучения большого раздела или темы. Например, после изучения раздела «Компьютерные сети» провожу конференцию «Перспективы развития услуг Интернет». В процессе подготовки и проведения конференции класс делится на несколько групп, каждая из которых работает над выполнением определенных заданий самостоятельно. Мозговой штурм, цель которого – активизировать творческую активность у всех участников процесса, научить умению четко и кратко излагать свои мысли. Считаю, что мозговой штурм наиболее целесообразно проводить на обобщающих уроках после изучения темы или при изучении нового материала. Так, после изучения темы «Алгоритмы» обучающиеся получают задачу: написать все изученные понятия по данной теме, из которых затем составляется обобщенный план темы, который используется затем при подготовке к контрольному уроку, итоговой аттестации. Такие групповые занятия способствуют формированию коммуникативных, организаторских умений, способности работать в коллективе, навыков практической деятельности. Основная парадигма в моей работе: «Дать каждому ребенку шанс проявить себя. Научить любить информатику не как школьный предмет, а как часть своего духовного Я». Поэтому считаю, что важнейшим показателем успешности выбранной технологии является умение учителя создать атмосферу доброжелательности. При этом я продумываю методические приемы, обеспечивающие:
С целью развития интереса к предмету провожу внеклассную работу по предмету. Это неделя информатики, «Поле чудес», «Защита проектов», участие в интеллектуальном марафоне учащихся – все эти мероприятия стали традицией для кабинета информатики и отражены в «творческой раскладушке». В течение нескольких лет совершенствовал свою научно-методическую подготовку путем самообразования, посещения открытых уроков, прохождения курсовой переподготовки (2007, 2008, 2009, 2010, 2011г.). Принимал участие в работе школьного и городского методического объединения учителей информатики, давал открытые уроки, проводил городской семинар по теме «Организация работы с одаренными детьми» 2008 г.
Я работаю над освоением проектной технологии с 2010 года. С моей точки зрения: метод учебного проекта в настоящее время является мощным средством для развития учащихся. При выполнении проектов ученики вырабатывают не только умения думать, находить информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать индивидуально и в группах, но и развиваться творчески. Кроме того, проектная деятельность способствует укреплению и углублению знаний, а также обеспечивает индивидуальный подход и является незаменимой методикой в дифференцированном обучении, поэтому это наиболее продуктивная технология. Работу по методу учебных проектов я организую следующим образом:
Результативность: Результатом деятельности является 100%-я успеваемость по информатике в классах за предыдущие 3 года преподавания по данной технологии, а также качество преподаваемых предметов: Ежегодно учащиеся становятся победителями районной олимпиады по информатике. При создании творческих работ учащиеся широко используют цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру, мобильной телефон с видеокамерой. Собранный материал обрабатывается на ПК при помощи таких программ-приложений как Windows Movie Maker, Microsoft PowerPoint, PhotoShop, Pinnacle Studio 9.4 Plus, которые не изучаются на уроках по программе.
Но воспитанию школьников уделяю серьезное внимание, стараюсь максимально использовать воспитательный потенциал предмета на уроках и во внеурочной деятельности. Поддерживаю связь и с родителями учеников. Исходя из этого, стараюсь в каждом воспитаннике сформировать такие качества как:
4.1.Разработка и реализация авторской учебной программы. В процессе разработки учебной программы я использую: обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике, примерную программу курса. Соблюдаю требования к уровню подготовки выпускников, образцы проверочных и итоговых заданий по оценке качества подготовки выпускников средних общеобразовательных учреждений «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике». В 2010-2011 г. мною разработана рабочая программа по информатике 8-11 классов. При разработке использовался учебник Н. Угринович, «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 8-11 класс, Государственный стандарт основного общего образования и концепция преподавания информатики 4.2.Использование современных программ, учебников, учебно-методических комплектов, которые являются для школы новыми. В своей работе я использую:
В 2012 г. я переаттестован на высшую квалификационную категорию.
Регулярно присутствую на городских семинарах по информатике, анализирую представленные на них уроки и внеклассные мероприятия, даю рекомендации.
26 марта 2012 года решением аттестационной комиссии присвоена высшая квалификационная категория. Все документальные материалы, о которых говорилось выше, хранятся в школьном кабинете информатики и методическом кабинете МБОУ «СОШ № 1 г. Гудермеса. Учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 1 г. Гудермеса» ____________ /Б.В.Эскиев// САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Ф.И.О. учителя Эскиев Бувайсар Вахаевич 2.Открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия (на ШМО, РМО, область)
3.Обобщение опыта работы внутри МО (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.)
4. Обобщение опыта работы на район / область (доклады, мастер-классы, семинары и т.д.).
5. Успехи учеников на школьных, районных олимпиадах, соревнованиях (олимпиады, интеллектуальные марафоны, научные конференции, публикации в журналах уч-ся, конкурсы, проекты)
6. Повышение квалификации (курсы)
7. Тема по самообразованию
8. Публикации в СМИ (Интернет, журналы, газеты )
9. Участие в профессиональных конкурсах.
10. Итоги учебного года Сводная ведомость оценок по классам за 2012-2013 уч год
11.По ЕГЭ и ГИА указывается допуск(математика) и выбор учащимися (физика, информатика) предметов. |
Отчет о научно-исследовательской работе Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской... | Отчет о научно-исследовательской работе Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005... | ||
Реферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48... | Реферат Отчет о научно-исследовательсой работе состоит Отчет о научно-исследовательсой работе состоит из 8 разделов, 9 подразделов, 22 рисунков, 17 формул и 16 источников. Общий объем... | ||
Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | Общие положения отчет Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе «определение доступности... Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,... | Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | ||
Отчет по учебной деятельности Отчет о воспитательной работе «московский кадетский корпус полиции имени Героя Советского Союза А. И. Попрядухина» 125183, Москва, 4-й Новомихалковский пр., д.... | Отчет о работе методического объединения учителей иностранного языка Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Отчет о работе за 2014 год г. Рославль, 2015 Составитель: Т. А. Желненкова,... О 88 Отчёт о работе библиотек за 2014 год /сост. Т. А. Желненкова. –Рославль, 2015. – (печ центральной библиотеки им. Н. И. Рыленкова... | Отчет за 2012 год Отчет о работе маоудод «дши им. А. В. Ливна» Свидетельство об окончании дши в 2012 году получили 35 выпускников, в том числе 4 выпускника из отделений. 6 обучающихся окончили... | ||
Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Иркутской области за 2012 год Отчёт о работе Медведевского райкома профсоюза работников народного образования и науки за период с 27 октября 2009 года по 24 января... | Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский... Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский район Республики Башкортостан | ||
Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский... Публичный отчет о работе мобу сош №2 с. Архангельское мр архангельский район Республики Башкортостан | Отчет о проделанной работе Молодежного парламента Бардымского Заслушав отчет председателя Молодежного парламента Ибрагимова И. Д. Земское Собрание Бардымского муниципального района |