Скачать 352.17 Kb.
|
МОУ «Новокиреметская основная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2010 / 2011 учебный год по предмету ИНФОРМАТИКА для 9 класса учебник Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н.Д. (название, автор, издательство, год издания) _______________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная литература _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ учитель Сулейманов Мансур Замилович Общее количество часов по учебному плану 70 часов. Из них: Уроки комбинированные 66 час. Конференции ____ час. Практические занятия ____ час. Уроки-сообщения новых знаний ____ час. Уроки-повторения ____ час. Лекции ____ час. Семинары ____ час. Практические занятия ____ час. Лабораторные работы ____ час. Консультации ____ час. Экскурсии ____ час. Диспуты ____ час. Тесты ____ час. Контрольные работы 4 час. Зачеты ____ час. Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной «___» ___________________ 200___г. ________________________________________________________________________________ (Кем утверждена программа) Подпись учителя __________________________ Информация-вкладыш к календарно-тематическому плану ФИО учителя Сулейманов Мансур Замилович По предмету ИНФОРМАТИКА В 9 классе 2010/2011 уч. год Общие сведения об учителе (образование, педстаж, категория по ЕТС) образование высшее, окончил КГПИ , стаж педагогической работы 24 лет, учитель I квалификационной категории Программа (авторы, год издания): планирование курса информатики в 8 классе средей школы в объеме 68 часов, составленным на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004. – 139 с.). Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ. Итоги проверки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зам. директора по УВР _____________________ (подпись) «____» __________________200___ года Уроки информатики в 9 классе. Методическое пособие. Урок 1. Повторение школьного курса информатики за 8 класс Урок 2. Представление числовой информации в компьютере Урок 3. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Урок 4. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Урок 5. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Урок 6. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Урок 7. Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Урок 8. Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Урок 9. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Урок 10.Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Урок 11. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Урок 12.Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Урок 13.Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Урок 14. Графические возможности языка программирования. Урок 15. Контрольная работа: тестирование, разработка зачетного проекта. Урок 16. Арифметические, строковые и логические выражения Уроки 17-18. Функции в языке программирования Visual Basic 2005 Уроки 19-20. Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Visual Basic 2005 Уроки 21-22. Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Уроки 23-24. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Уроки 25-26. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Уроки 27-28. Приближенное решение уравнений Уроки 29-30. Геоинформационные модели. Уроки 31-32. Экспертные системы распознавания химических веществ Уроки 33-34. Информационные модели систем управления. Обратная связь. Уроки 35-36. Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Уроки 37-38. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. Уроки 39-40. Поиск данных. Условия поиска. Уроки 41-42. Сортировка данных. Уроки 43-44.Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Уроки 45-46. Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа. Уроки 47-48. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Уроки 49-51. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Уроки 52-53. Поиск информации в компьютерных сетях. Уроки 54-55. Электронная коммерция в Интернете Уроки 56-58. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Уроки 59-61. Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Списки. Интерактивные формы на Web-страницах. Уроки 62-63. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Уроки 64-65. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Уроки 66-68. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. Уроки 69. Контрольная работа Уроки 70. Подведение итогов ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-6 классах могут быть определены следующим образом:
В основу представляемого вводного курса информатики для 5-6 классов нами положены такие принципы как:
В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, ещё ведутся дискуссии по поводу её содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения. Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)- Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Содержание курса информатики и информационных технологий для 9 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями. 9 класс Учебный модуль АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ Основное содержание модуля Представление числовой информации в памяти компьютера. Электронная таблица: среда и принципы работы. Основные объекты обработки и операции над ними (ячейка, столбец, строка). Типы и формат данных. Способы адресации. Преобразование структуры таблицы. Вычисления с использованием стандартных функций. Способы наглядного представления данных. Общеобразовательная цель:
Развивающая цель:
Воспитывающая цель: Восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов. |
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний. Цель... Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний | ||
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г.... Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 | Учебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Цель урока:... Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009., Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь... | ||
Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Тема урока:... Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 | Информатика и икт (учебник) Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая... | ||
Рабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2013 -2014 учебный год Учебник «Информатика»,Базовый курс. 9 класс/ И. Г. Семакин., Л. А. Залогова, С. В. Русаков., Л. В. Шестакова – 2 – е изд., издательство... | Рабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и... | ||
Учебник для 5 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 Базовый учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 | План-конспект урока базы данных. Поиск и сортировка информации Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | ||
Конспект практического занятия Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | Рабочая программа по информатике 11 класс ... | ||
Рабочая программа по информатике 10 класс ... | Тема: Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы (45 минут) Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний |