Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.





Скачать 168.14 Kb.
НазваниеПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
Дата публикации28.06.2014
Размер168.14 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева


«Согласовано»

______________________ ФИО

Руководитель НМК

Архипова Л. И.

Протокол № _____

от «____»_______ 20____

«Согласовано»

______________________ ФИО

Заместитель директора

по УВР Аитова О.Ю.

«_____»_________ 20____

«Утверждаю»

______________ М.И.Базарова

Директор

Приказ № _____

от «____»_____ 20____

Рабочая программа

по технологии

4 класс

Разработала:

Н. Н. Подольская, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4»

г. Пикалево

им. А. П. Румянцева

2013 – 2014 уч. год

4 класс

Технология

Пояснительная записка



Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО (Москва, 2006г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология 4 класс» (Т. Геронимус. М. «АСТ – Пресс школа», 2006 г.) и учебника «Первые шаги в мире информатики» (С. Н. Тур, Т. П. Бокучава, СПб: «БХВ-Петербург», 2004г.) включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уро­ке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Общая характеристика предмета.

В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осозна­нии или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях дея­тельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как рав­нозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направ­ленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащен­ная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока дол­жно отводиться втрое меньше времени, чем на практические дей­ствия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руко­водством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, осо­бенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные прак­тические действия должны вестись неторопливо, в строго ин­дивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовле­кать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми све­дениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данного курса введен модуль «Практика работы на компьютерах».

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели,

учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с годовым учебным графиком школы и учебного плана 4 класса изучение предмета рассчитано на 34 учебные недели (2 часа в неделю).
Содержание
Работа с природным материалом(3ч.)

Экскурсия в парк за природным материалом.

Объёмные игрушки из природных материалов


Работа с бумагой.(21ч)

Блокнот для записей

Раскладной конверт

Рамка для фотографий.

Волшебный сапожок.

Каскад колокольчиков

Изготовление поделки «Бабушкин сундучок»

Блюдце.

Изготовление «Папочки-игольницы»

Поделки из папье – маше.

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

Аппликация – коллаж «Подводный мир аквариума»
Работа с разными материалами (8ч)
Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона.

Брелок для ключей из искусственной кожи

Плетёный пояс из искусственной кожи.

Поделки из пластиковой бутылки.

Ландыши.

Работа с тканью. (9ч)
Обработка ткани. Свойства ткани. Предназначение ткани.

Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани

Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Знакомство с видами швов. Вышивка салфетки.

Вышивка салфетки. Окончание работы.

Реставрирование изделия. Штопка.

Игольничек «Мышка».
Практика работы на компьютере (11 ч)

Компьютер. Основы работы за компьютером. Инструктаж по ТБ.

Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

Компьютерные программы для работы с текстом

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор

Редактирование и форматирование текста

Сохранение электронного текста

Иллюстрирование текста

Работа с текстовым редактором

Электронные справочные издания
Работа с пластилином.(4ч)

Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Весенний парк».

Аппликация пластилином к сюжетам русских народных сказок
Работа с бросовым материалом (11ч)

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала . Изготовление поделки «Гусеница»

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала . Изготовление поделки «Золотая рыбка»

Изготовление комбинированных поделок из пеннопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Белая лебёдушка»

Изготовление комбинированных поделок из пеннопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Весёлый зоопарк»

Изготовление поделок из бросового материала. Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов.

Поурочно-тематическое планирование.



Наименование раздела программы

№ урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Работа с природным материалом.

(3ч)

1

Экскурсия в парк за природным материалом.

2.09




2

3

Объёмные игрушки из природных материалов.

Объёмные игрушки из природных материалов.

5.09

9.09




Работа с бумагой.(14ч)

4

5

Блокнот для записей.

Блокнот для записей.

12.09

16.09




6

7

Раскладной конверт.

Раскладной конверт.

19.09

23.09





8

9

Рамка для фотографий.

Рамка для фотографий.

26.09

30.09




10

11

Волшебный сапожок.

Волшебный сапожок.

3.10

7.10




12

13


Каскад колокольчиков.

Каскад колокольчиков.

10.10

14.10




14

15

Изготовление поделки «Бабушкин сундучок»

Изготовление поделки «Бабушкин сундучок»

17.10

21.10




16

17

Изготовление «Папочки-игольницы».

Изготовление «Папочки-игольницы».

24.10

28.10




Работа с разными материалами (6ч)

18


Поделки из пластиковой бутылки.

Ландыши.


31.10





19

20

Брелок для ключей из искусственной кожи.

Брелок для ключей из искусственной кожи.

14.11

16.11




21

Плетёный пояс из искусственной кожи.

18.11







22

23


Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона.

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона.

21.11

22.11




Работа с тканью.

(10ч)

24

25


Обработка ткани. Свойства ткани.

Предназначение ткани.

25.11

28.11




26


Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани.

2.12




27

28

Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Знакомство с видами швов. Вышивка салфетки.

5.12

9.12




29

30

Вышивка салфетки.

Вышивка салфетки. Окончание работы.

12.12

16.12




31

32


Игольница «Мышка».

Игольница «Мышка».

19.12

23.12




33


Реставрирование изделия. Штопка.


26.12




Практика работы на компьютере (10 ч)

Работаем с пластилином (2ч)

34

Компьютер. Основы работы за компьютером. Инструктаж по ТБ.

Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом

13.01




35

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

16.01




36

Компьютерные программы для работы с текстом

20.01




37

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор

23.01




38

Редактирование и форматирование текста

27.01




39

Иллюстрирование текста

30.01




40

Работа с текстовым редактором

3.02




41

Контрольные вопросы и задания

6.02




42

Электронные справочные издания

10.02





43



Работаем с электронной энциклопедией


13.02




44

45

Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Весенний парк».

Аппликация пластилином «Весенний парк».

17.02

20.02




Работа с бумагой.(7ч)


46

47

48

Поделки из папье – маше.

Блюдце.

Блюдце.

27.02

3.03 6.03





49

50

Аппликация – коллаж «Подводный мир аквариума».

Аппликация – коллаж «Подводный мир аквариума».

13.03 15.03







51

52

53

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

17.03

20.03

3.04




54

55

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Золотая рыбка»

7.04

10.04




Работа с бросовым материалом

(11ч)

56

57

58

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала.

Изготовление поделки «Гусеница».

Изготовление поделки «Гусеница».

14.04

17.04

21.04




59

60

Изготовление поделок из пеннопласта и цветной бумаги.

Изготовление поделки «Белая лебёдушка»

24.04

28.04




61


Изготовление поделки «Весёлый зоопарк»

5.05





62

63

64

Изготовление поделок из бросового материала.

Изготовление поделок из бросового материала.

Изготовление поделок из бросового материала.

8.05

12.05







65

66

Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов.

Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов.



15.05

19.05







67

68

Свободная тема. Работа с любимым материалом.

Свободная тема. Работа с любимым материалом.


22.05

26.05





Учебно – методическое обеспечение




  • Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Рабочая тетрадь

  • Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

  • Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие



  • Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

  • Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  • Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  • Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

  • Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998



  • С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Информатика» учебник-тетрадь для 4 класса Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2008 год

  • С.Н.Тур, Т.П.Бокучава Методическое пособие по Информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2009 год

  • Электронное пособие, содержащее учебные программы для уроков со 2 по 4 классы (на СD)
Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • правила культуры труда;

  • названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

  • правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

  • правила планирования и организации труда;

  • способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • составлять план предстоящей работы;

  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

  • изготовлять по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.


По результатам практической работы на компьютере учащиеся 4 класса должны

знать (понимать):

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска необходимой информации;

  • изменения и создание при помощи компьютера простых информационных объектов.


Для достижения требуемых результатов обучения рабочая программа предусматривает использование новых педагогических технологий: ИКТ, различные методы обучения – проектной деятельности, практические, наглядные.

В целях создания условий для мобилизации творческих резервов и учителя, и ученика на уроках технологии применяются такие принципы обучения как: нетрадиционная форма уроков (уроки-опыты, уроки – игры, кино уроки, уроки – практикумы и т. д.). На уроках трудового обучения успешно применяются различные приемы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся



Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности,

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» – ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходует материалы, работа аккуратная.

«4» – ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка

«3» – ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск