Скачать 168.14 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева
Рабочая программа по технологии 4 класс Разработала: Н. Н. Подольская, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г. Пикалево им. А. П. Румянцева 2013 – 2014 уч. год 4 класс ТехнологияПояснительная запискаПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО (Москва, 2006г.). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология 4 класс» (Т. Геронимус. М. «АСТ – Пресс школа», 2006 г.) и учебника «Первые шаги в мире информатики» (С. Н. Тур, Т. П. Бокучава, СПб: «БХВ-Петербург», 2004г.) включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». Общая характеристика предмета. В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. В рамках данного курса введен модуль «Практика работы на компьютерах». Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся. Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком. Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с годовым учебным графиком школы и учебного плана 4 класса изучение предмета рассчитано на 34 учебные недели (2 часа в неделю). Содержание Работа с природным материалом(3ч.) Экскурсия в парк за природным материалом. Объёмные игрушки из природных материалов Работа с бумагой.(21ч) Блокнот для записей Раскладной конверт Рамка для фотографий. Волшебный сапожок. Каскад колокольчиков Изготовление поделки «Бабушкин сундучок» Блюдце. Изготовление «Папочки-игольницы» Поделки из папье – маше. Изготовление объёмных поделок геометрических форм. Аппликация – коллаж «Подводный мир аквариума» Работа с разными материалами (8ч) Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. Брелок для ключей из искусственной кожи Плетёный пояс из искусственной кожи. Поделки из пластиковой бутылки. Ландыши. Работа с тканью. (9ч) Обработка ткани. Свойства ткани. Предназначение ткани. Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. Подбор цветных ниток к вышивке. Знакомство с видами швов. Вышивка салфетки. Вышивка салфетки. Окончание работы. Реставрирование изделия. Штопка. Игольничек «Мышка». Практика работы на компьютере (11 ч) Компьютер. Основы работы за компьютером. Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом Компьютерные программы для работы с текстом Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор Редактирование и форматирование текста Сохранение электронного текста Иллюстрирование текста Работа с текстовым редактором Электронные справочные издания Работа с пластилином.(4ч) Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Весенний парк». Аппликация пластилином к сюжетам русских народных сказок Работа с бросовым материалом (11ч) Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала . Изготовление поделки «Гусеница» Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала . Изготовление поделки «Золотая рыбка» Изготовление комбинированных поделок из пеннопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Белая лебёдушка» Изготовление комбинированных поделок из пеннопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Весёлый зоопарк» Изготовление поделок из бросового материала. Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов. Поурочно-тематическое планирование.
Учебно – методическое обеспечение
Требования к уровню подготовки обучающихсяК концу 4 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Общетрудовые умения: С помощью учителя:
Самостоятельно:
По результатам практической работы на компьютере учащиеся 4 класса должны знать (понимать):
уметь:
Для достижения требуемых результатов обучения рабочая программа предусматривает использование новых педагогических технологий: ИКТ, различные методы обучения – проектной деятельности, практические, наглядные. В целях создания условий для мобилизации творческих резервов и учителя, и ученика на уроках технологии применяются такие принципы обучения как: нетрадиционная форма уроков (уроки-опыты, уроки – игры, кино уроки, уроки – практикумы и т. д.). На уроках трудового обучения успешно применяются различные приемы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности. Критерии и нормы оценки знаний обучающихсяОценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» – ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходует материалы, работа аккуратная. «4» – ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка «3» – ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время. |
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на... Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой... | Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии... Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для... | Кол-во Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы... | ||
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и... | Программа по технологии разработана на основе требований Федерального... Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:... |